Пост дирижера в театре оперы и балета Коми занял Азат Максутов
Новый дирижер и артисты балета, две свадьбы, будущие постановки и гастроли - новый 56-й творческий сезон Государственного театра оперы и балета Республики Коми открылся традиционным собранием творческого коллектива. На прошедшем сегодня мероприятии побывал корреспондент БНК.
Фото Евгении Габовой
- Я всех рада видеть, вы такие все красивые, загорелые, видно, хорошо отдохнули, - такими словами поприветствовала собравшихся директор театра Валентина Судакова. Расплываться мыслью по древу руководитель учреждения не стала и сразу поделилась хорошими новостями. В летние месяцы в театральном полку образовалось две семьи. Узы брака заключили дирижер театра Антон Ледовский и концертмейстер Юлия Фиошина. Другую ячейку общества создали артист хора Николай Басков и артистка балета Мария Лысенко. Молодоженам вручили цветы.
Другая приятная новость коснулась финансов. Директор театра напомнила, что с 1 июля повысилась заработная плата.
- Это повышение было плановым, но ожидалось лишь в сентябре. Вы были в отпусках, поэтому могли не заметить прибавки. Но к сегодняшнему дню бухгалтерия провела перерасчет, уже с первой зарплатой. Я думаю, вы все ощутите приятные изменения, - пояснила Валентина Судакова.
Следующим пунктом повестки собрания стало представление нового дирижера театра. Им стал Азат Максутов, знакомый сыктывкарскому зрителю по постановке балета «Щелкунчик». Уроженец Свердловской области, Максутов в 2005 году окончил Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского, обучение в которой продолжил в качестве аспиранта. Стажировался в Германии, работал художественным руководителем и главным дирижером в Улан-Удэ, Челябинске. Был ассистентом дирижера Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
- Я очень рад нашей новой встрече, надеюсь, совместная работа сложится плодотворно для нас всех, - отметил Азат Максутов.
Коллективу были представлены и новые «балетные» персонажи.
- Давно у нас не было такого радостного события – балетная труппа пополнилась на десять человек, - прокомментировала Валентина Судакова. – Обычно ситуация складывается так, что балетмейстер уходит и уводит с собой артистов, у нас вышло наоборот – наш балетмейстер Екатерина Самбуева привезла к нам ребят из Бурятии.
Десять человек – четверо молодых людей и шесть девушек – имеют специальное хореографическое образование. По мнению балетмейстера, среди них есть претенденты и на сольные партии.
Основную часть своей речи Судакова посвятила планам будущего сезона, который откроется 3 октября показом оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Параллельно начнется работа над детской сказкой «Кот в сапогах». 21 октября труппа отправится на гастроли по трем городам: в Чебоксарах, Саранске и Йошкар-Оле будут представлены опера «Черное домино», балет «Чиполлино» и танцевальный проект «Танцы PRO». Пока местные артисты будут на гастролях, на сцене театра можно будет вновь увидеть московский оркестр «Musicaviva». С 18 по 20 октября состоится второй фестиваль «Шедевры и премьеры». Пройдет немного времени и уже в ноябре на сыктывкарских подмостках можно будет увидеть камерный оркестр и солистов знаменитого миланского театра «LaScala».
В ноябре сыктывкарские артисты отправятся в Германию, где будут показывать «Щелкунчика» и «Лебединое озеро». А в феврале труппу театра ждут в Великобритании. Публике будут представлены оперы «Кармен» и «Травиата».
- «Травиата» - это всегда украшение театрального репертуара, это жемчужина творчества Верди. Мы должны сделать так, чтобы ничего – ни декорации, ни костюмы – не смущали наших зрителей и соответствовали уровню музыкального материала. Не говоря уж о том, что опера должна идти на оригинальном языке, - отметила Валентина Судакова, пояснив, что именно «Травиата» станет спектаклем-открытием фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса Тулыс», который планируется провести в апреле 2014 года. Помимо этого руководство театра намерено вернуться к практике организации фестиваля балетного искусства «Зарни джыджъяс» («Золотые ласточки»), который трижды проходил в Сыктывкаре в конце 1990-х годов.
Комментарии (22)
Кошмар!!! А как же Монсеррат Кабалье ?
Поматросил и бросил? ))
А эпоха танцовщиков из Японии в нашем театре (сначала Такехиро, потом Мина) видимо, канула в Лету... ((((
Желаю удачи и успехов недавним выпускникам. Пусть у вас все сложится на сцене именно нашего театра. Будем ждать ваших премьер!
А Максутов очень понравился на Щелкунчике. Надеюсь сработается с главным режиссером.
Интересно, он знает, что Коми - билингвальная республика? ) Уже учит коми язык ?! Удачи в изучении коми языка и в этнокультурном обогащении .)
Своеобразипе культуры это, безусловно, хорошо и правильно. Но на кой черт дирижеру классического музыкального театра знание местного языка? С кем он на нем говорить должен?
С Судаковой фиг сработаешься..
Театру тяжело видимо, потому что как раз ТАЛАНТОВ нет и работать надо с тем ЧТО ЕСТЬ. А запросы людей, чаще всего не посещающих театр, уровня МЕТ или Большого. И странно, почему не говорят такого же скажем про драму или национальный театры? Там проблемы с труппами такие же: средненькие не развивающиеся актеришки.