В Общественной палате обсудили спекуляции в очередях за загранпаспортами
Проблемы выдачи загранпаспортов, очередей в паспортном столе и спекуляций талончиками в электронной очереди обсудили сегодня в Общественной палате региона на заседании рабочей группы.
Общественник Павел Поташов инициировал обсуждение вопроса о выдаче загранпаспортов. Фото Юрия Кабанцева
Первой о ситуации доложила начальник отдела паспортной работы регистрационного учета населения Алина Билоус, сообщившая, что выдача документа — самый острый вопрос. Ежегодно в течение лета и перед Новым годом отмечается пиковая ситуация:
- Этот год — самый напряженный за последние пять лет, вероятно, это связано с тем, что сейчас идет замена тех паспортов старого образца, которые были получены в такой же пиковый год 5 лет назад. Сейчас ажиотаж, начавшийся еще с конца марта, начал медленно спадать.
Только за три месяца, с апреля по июнь, через паспортный стол прошло десять тысяч документов. За семь месяцев текущего года было выдано 34957 красных книжек, 23 тысячи из них — с биометрическими показателями, что на 25% больше, чем в прошлом году. Растет количество заявлений, поданных через сайт госуслуг, - в этом году цифра приближается к девяти тысячам против шести в прошлом.
По словам Билоус, все жалобы и обращения граждан по поводу качества предоставления услуг проходят проверку. За этот год подтвердилось только два случая. Основная проблема — маленькие помещения, непригодные для долгого ожидания вожделенного документа. Эту ситуацию начальник отдела паспортной работы объяснила тем, что во времена появления службы, занимающейся загранпаспортами, не предполагалось, что ее услуги будут необходимы такому большому количеству людей. Сейчас ситуация изменилась, а помещения остались те же. Проблема паспортной службы Сыктывкара усугубляется еще и тем, что в столицу приезжают получать паспорт жители большей части республики. К концу года планируется открыть прием заявлений от граждан в Воркуте, со следующего года в Усинске — это позволит значительно разгрузить Сыктывкар. В Сосногорске, Княжпогостском районе, Печоре сейчас функционируют 3 мини-комплекса, такой же скоро установят и в Сысольском районе для покрытия юга республики. В Сыктывкаре сейчас выделена земля для строительства отдельного управления, но вопрос по финансированию пока не определен.
Процедура приема документов, ради которой гражданам приходится занимать очередь с шести утра, по словам руководителя службы, регламентируется в расчете на одного человека 25 минутами. Но по факту все происходит в два раза быстрее — фотографирование, прием заявления и госпошлины укладывается в 10 минут. Замедлить процесс может только заявление, заполненное от руки. Таким образом, паспортная служба принимает в три-четыре раза больше посетителей, оставив на оформление документов вечера и лишь один полный день в неделю — четверг, когда приема граждан нет. Билоус отметила, что это лето служба отработала в сокращенном штате, с урезанной зарплатой и уже без погонов, являясь государственными служащими.
Тридцатидневный срок выдачи документа обычно соблюдается, но существуют причины, задерживающие получение паспорта, — его доставка с фабрики. Однако начальник отдела отметила, что в этот сезон ни одна поездка по подобной причине не сорвалась. В таких случаях гражданину выдается паспорт на одну поездку.
Алина Билоус обратилась к турфирмам, которые создают дополнительную нервозность, нарушая правила и продавая путевки туристам, не имеющим загранпаспорта.
Юлиана Прохорова представила исследования Главконтроля, проходившие в течение четырех месяцев. Согласно анкетированию большой разницы в ощущениях граждан, получавших услугу в «острый» и «не острый» период, не обнаружилось:
- Мы получили результаты, которые нас приятно удивили. В общем и целом, основная масса людей хорошо оценивает качество услуг, — сообщила Прохорова.
Главконтроль располагает и рядом неприятных фактов: саморегулируемая очередь, ведущаяся по спискам, перепродажа мест в очереди, спекуляция талончиками из электронной очереди и даже консультативные услуги за 100 рублей для граждан России и за 500 - для иностранцев. Стоит отметить, что основная масса жалоб приходится на Сыктывкар.
Алина Билоус на это сообщила, что электронная очередь функционирует только в Сыктывкаре, а следить за правильностью ее продвижения, списками и спекуляциями у сотрудников нет времени.
Получение паспорта ведется в порядке живой очереди. Это, по мнению начальника отдела, наиболее удобная форма работы с клиентами, поскольку в противном случае сейчас запись на получение документа была бы уже как минимум на середину октября, хотя сам процесс занимает не более 10 минут. Понятие очереди снимается и в случае подачи заявления через сайт госуслуг, единственный минус — паспорт старого образца и на пять лет вместо возможных десяти.
Электронная очередь регулирует поток, но образует коррупционное пространство – сошлись во мнениях общественники. Член палаты Павел Поташов предложил вносить ограничения по количеству номерков, выдаваемых на одну фамилию.
- У новой продукции есть хорошие возможности, но они пока недоработаны, — резюмировал он.
Общественник Александр Щиголев поинтересовался наличием в ведомстве информационной службы. Получив отрицательный ответ, он предложил самостоятельно прийти и развесить необходимую информацию на стены, на что возражений со стороны начальника отдела паспортной службы также не получил.
Представитель турагентства, присутствующая на заседании, предоставила целый список номеров телефонов, по которым нельзя дозвониться в паспортный стол. Оказалось, что выложенные на сайте номера работают только для эжвинского отделения, сотрудникам которого приходится получать тумаки от всех желающих дозвониться хоть по какому-нибудь номеру организации. Видимо, поэтому там трубку тоже поднимают через раз. В этом решил лично убедиться Александр Щиголев. Потратив несколько минут на «прозвон» предложенных номеров, он доложил:
- Один не отвечает, другой – факс.
- Услуга не соответствует времени и становится все менее доступной. Люди платят за бумажку и еще должны страдать. Эту проблему надо решать на федеральном уровне, надо заставить москвичей договариваться, учитывая географию нашей республики, выходить на слушания с федеральным экспертом, - подвела итог исполнительный директор палаты Галина Кравченко.
Член палаты Валентина Кулимова предложила провести повторные слушания в конце октября, перед началом новогоднего пикового сезона.
По результатам работы рабочей группы будет подготовлена резолюция. Ее направят в правительство республики, главе республики Вячеславу Гайзеру, руководству Народного фронта и в Общественную палату Российской федерации, - сообщил инициатор рабочей группы Павел Поташов.
Комментарии (49)
оно нам мешает?
вы займитесь, друзья, слоями населения, нуждающимися в мерах социальной поддержки, им загранпаспорта ваши глубоко фиолетовы, а вы и так не пропадете
...Это ЗА пределами даже единой России.
Существуют диагнозы, которые плохо лечатся.
Действительно, у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то суп жидкий.
Да нас**** на эти загранпаспорта 95 процентам жителей города
как это&&&? сожитель мамы жены??? а дочь значит жена сожительницы родственника?
- - - - - - -
Вроде правильно писать: "Без погон"
Убожества, изображающие из себя нечто.
вопрос решат в кабинете
а в коридоре будет парится народ
вопрос решат в кабинете
а в коридоре будет парится народ
Вы не можете решать вопросы в эпоху наших времен.
В турфирме "Зелёный свет" убедили зарегистрироваться на портале госуслуг и помогли это сделать.
На следующий день я был зарегистрирован, а на последующей сдал документы, простояв в очереди всего 15 минут.
Для тех, кто подает заявление на загранпаспорт через госуслуги, отдельная очередь.
Рекомендую...