18:24, 02.08.2013 / ОБЩЕСТВО

Геймеры Коми не согласны с канадской трактовкой событий Великой Отечественной войны через компьютерную игру Company of Heroes 2

Company of Heroes 2 - компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени (RTS), разрабатываемая канадской компанией Relic Entertainment, была выпущена 25 июня 2013 года и в первый же месяц столкнулась с напором негативных отзывов от пользователей и критиков в странах России и СНГ. Вскоре после выхода игры был начат сбор подписей под петицией о запрете игры к компании-разработчику, которую подписали тысячи человек, а также под обращением к директору компании-локализатора «1С-СофтКлаб» с требованием прекратить продажи игры на территории России. Почему потребители возмущены, об этом в беседе с корреспондентом БНК рассказал депутат Молодежного парламента РК Евгений Кулаков, который тоже оказался противником канадского продукта.

coh2_pc_1280x10240_wp.jpg

Геймерам Коми не нравится трактовка событий Великой Отечественной войны в канадской игре

- В интернете появилась информация о том, что эта игра будет запрещена в странах СНГ.


IMG_8723.jpg

Фото БНК


- Я концентрировался исключительно на нашем материале, мы готовим видео, промо уже выпустили. А то, что игру хотят запретить, – это отлично. Движуха пошла, а соответственно, создан прецедент. Если российские власти обратят на это внимание, то им будет на что опереться, будет проще принять решение.

- Канадская компания определённо не ожидала такого наплыва негативных отзывов от игроков России и стран СНГ. Что вы думаете по этому поводу?

- Я не уверен, что они не ожидали такой реакции. Ведь это был целенаправленный шаг. Они брали конкретного сценариста, и в титрах указаны лица, работавшие над сценарием. Канада никогда не была суверенным государством, определенные люди целенаправленно создают дезинформацию по всем медиаканалам. В игре описывается, что войну для русских выиграла зима, а Красная армия тем временем выжигала дома своих граждан, выжигала поля, по которым ходили их сослуживцы и занималась всяческой вакханалией, но только не воевала. То есть всё для нас сделали зима и тупость немцев.

- Вы сами уже успели поиграть?

- Я успел поиграть немного. Конечно, там говорится, что наши солдаты молодцы, воевать умеют, и командование у нас знает тактику и стратегию, но они выступают там как звери. Доподлинно известно, что под Сталинградом немцы сдались и были сотни тысяч пленных. А по сюжету игры Красная армия жестоко расстреляла безоружных немецких солдат. События просто перевернуты с ног на голову.

- Какую цель вы преследуете, выступая против Company of Heroes 2?

- Чтобы такие вещи вообще не просачивались на рынок. Чтобы те, кто занимается этой ерундой, понимали, что просто так они не могут взять, пустить в мир дезинформацию, выставив нашу армию жестокими зверями и трусами, и остаться безнаказанными. Ведь игры сейчас - самая массовая платформа потребления среди людей. Причем основная доля – это молодежь. Им проще всего вбить информацию такого рода. Это первое. А вторая цель – пресекать. Если сидеть и бездействовать, всё подобное будет проходить, и, в итоге, мы оглянуться не успеем, а у нас уже нет будущего, потому что нет прошлого.

- Что если подобные игры будут доходить до детей?


Евгений Кулаков с единомышленниками создали ролик, призывающий не покупать канадскую игру

- Этот аспект мы также будем рассматривать в нашем видеоматериале. Мы уже приняли определенные меры. Всё это мы покажем в ролике, который будет выпущен в начале следующей недели. Сейчас мы хотим, чтобы все, кому не всё равно, кому не лень, хотя бы не сидели на месте, а подписали петицию, чтобы прекратить продажи компьютерной игры Company of Heroes 2 на территории нашей страны.

- Чего вы хотите добиться в итоге?

- Как минимум, наша задача – собрать много подписей под петицией, чтобы хотя бы на местном уровне народ знал, что есть такая игра, что она мусор, что к нашей истории нужно относиться более осмысленно. Я хотел бы обратиться к ребятам, которые ездят на автомобилях с наклейками «Спасибо деду за победу», с георгиевскими ленточками на одежде. У них есть шансы это «спасибо» реализовать, проявить свой патриотизм и доказать, что он не напускной. Хотя бы через петицию. Если ты патриот, преследуешь определенные моральные цели, сделай репост с нашим видео себе на страницу с призывом подписать петицию. Это еще проще, чем наклеивать и отдирать наклейку, а пользы от этого будет намного больше.

1289

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • 149
    02 авг. 2013 г., 19:57:22
    Ответить
    Ссылку на петицию поправьте, а то сейчас кулхацкиры набегут и будут Вас ломать.
  • геймер
    02 авг. 2013 г., 20:55:00
    Ответить
    кулаков, ты лучше бы делом займись, а не в игры играй, парламентарий кукуев
  • Читатель
    02 авг. 2013 г., 21:15:46
    Ответить
    Оценка методов и способов ведения войны Красной Армией соответствует исторической правде. Ковровые бомбардировки мирных финских городов, оккупация, тотальная депортация и массовые убийства мирных латышей, эстонцев, литовцев, поляков, украинцев и других народов всё это на совести красной армии.
  • Ну, ваще
    02 авг. 2013 г., 22:55:27
    Ответить
    Нашли тоже повод придраться к очень неплохой игре. Сам играю - вполне себе стратегия "на тему". Кто из нас с вами был на той войне? Никто. Откуда мы о ней знаем - из учебников. Учебники ведь кто-то тоже написал, у них ведь есть тоже коллектив авторов. Есть цензоры, есть минобраз, есть государственная тайна, в конце концов. Кто вам даст гарантию, что вся информация в них кристально чиста и свободная от идеологической подоплеки и пропаганды? Никто. А тут пристали к сценаристу. Если вы взрослые люди, вы это понимаете.

    Где вы все были, когда вышел первый Command & Conqueror: Red Alert??? А ведь там и медведи-киборги были, и боевые дирижабли "Киров", и Ленин с проводами из головы - ну, чем вам не глумление над советскими образами?!
    • не важно
      02 авг. 2013 г., 23:10:22
      Ответить
      Вы правы. А Финская - отдельная, больная до сих пор тема.
      • Ну, ваще
        02 авг. 2013 г., 23:30:41
        Ответить
        Да, давайте тогда запретим World Of Tanks и забаним белорусских разработчиков из Wargaming.net на всей территории страны, т.к. в этой игре миллионов 7-8 игроков гоняют каждый вечер после работы \ на работе \ вместо работы на немецких танках!

        А ведь под ними гибли наши деды! Ведь именно те машины вермахта тысячами давили русские деревни вместе со всеми их жителями! Так ведь нет, видите ли применимо к этой игре у наших лжепатриотов действуют двойные стандарты. Дескать, разрабатывали игру в братской Белоруссии, а не в богомерзкой Канаде. Посему там те же фашистские орудия смерти (а на танках, знаете ли, не турнепс сеют по выльгортским полям) - это объективные исторические реалии. А полковники НКВД и штрафбаты в Company Of Heroes 2, видите ли, дичь несусветная, ложь и капиталистическая пропаганда!

        Ну, сколько можно уже! Мы и так 80 лет уже все время врагов себе искали. И чем кончилось? Где "враги" и где мы до сих пор со своим квасным патриотизмом? Чесс слово, как в Северной Корее, блин.
        • Колес
          03 авг. 2013 г., 0:35:46
          Ответить
          Да, не игра реально идеологический бред, поищите в нет хороший разбор. Я сам к таким вещам отношусь толерантно но тут канадцы облажались
          Отправлено из мобильной версии
  • знающий историю по документам
    03 авг. 2013 г., 0:33:43
    Ответить
    бесит, когда группка каких-то мелких политиканчиков говорит за всех
    в игры играют для развлечения
    оценивается только качество игры

    на содержание в играх смотрят только люди недалекие, да и потом зверств на любой войне хватает

    с чего взяли, что их не было с советской стороны? в лагерях сидели миллионы, в нквд пытали, вместо судов тройки из местного начальства и массовые расстрелы

    а убийство миллионов крестьян через голодомор в 30-е? а продразверстка в 18-м? а железные дороги построенные на костях?

    поэтому извините, факты упрямая вещь, верю канадскому взгляду на эту тему

    нет, ребята вы историю не знаете, так, читали учебник, место которого на помойке
    • Колес
      03 авг. 2013 г., 0:38:33
      Ответить
      В игре показывается что русские сжигают в 1941 году деревню с русскими же жителями, из огнеметов. Или солдаты вытаскивают офицера из под огня немцев, а их расстреливают, дескать они покинули пост. И там такого бреда много
      Отправлено из мобильной версии
      • ...
        03 авг. 2013 г., 9:45:23
        Ответить
        Приказ № 0428 от 17.11.41
        дословно: "Ставка Верховного Главнокомандования
        ПРИКАЗЫВАЕТ:
        1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог.
        Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами."
        • ключевое слово - в тылу немецких войск
          04 авг. 2013 г., 15:59:34
          Ответить
          де-факто они уже не наши и заняты врагом
          • ...
            04 авг. 2013 г., 17:28:40
            Ответить
            то есть по твоему мнению, советские власти вправе были сжигать дотла жилые дома с мирными жителями, просто потому, что армия, убегая от врага, не смогла их отстоять в боевых действиях?

            кстати советская агитка того времени с заездом в деревню немецких воиск, сжигавших огнеметами деревню, была снята эйзенштейном по заказу сталина как раз с целью скрыть этот приказ и потом многократно транслировалась во многих советских фильмах

            фашисты тоже отличались зверствами, но право на убийство им дал сталин, издавая такие бесчеловечные приказы
            • ты идиот?
              04 авг. 2013 г., 22:15:37
              Ответить
              как советские власти могли сжигать дотла жилые дома с мирными жителями если они были уже в ФАШИСТСКОМ ТЫЛУ??? Подумай единственной извилиной, какая советская власть в фашистком тылу? Кто будет сжигать-то?
              • ...
                05 авг. 2013 г., 21:09:49
                Ответить
                в приказе, вообще то русским языком расписан механизм исполнения

                пока по оккупированной территории не принят специальный акт соответствующего уровня, согласно международному праву ее принадлежность не меняется

                поэтому оккупированные фашистами территории были советскими и СССР вправе был распространять на нее любые правовые акты

                как ни крути приказ ставки советского коммандования предполагал уничтожение именно советских населенных пунктов
    • Меня зовут
      03 авг. 2013 г., 1:02:43
      Ответить
      ахах, мы не знаем, ну а канадцы конечно же лучше нас историю нашу знают))
  • Шаркич
    03 авг. 2013 г., 8:35:46
    Ответить
    Красная армия тем временем выжигала дома своих граждан, выжигала поля, по которым ходили их сослуживцы...
    Можно подумать, она этого не делала.
  • Яфигею
    03 авг. 2013 г., 9:46:13
    Ответить
    1С уважаемая компания. А тут такой позор.
    • Люди
      03 авг. 2013 г., 11:08:13
      Ответить
      вы не понимаете одного
      В эту игру играют и дети.
      И как бы там не было на войне на самом деле, (о чём никто не знает доподлинно), не надо забывать о воспитании чувства патриотизма. А оно воспитывается на положительных примерах, которых на войне было гораздо больше.
      И не надо говорить, что никто не вникает в содержание игры, дети как раз вникают.
      • ...
        03 авг. 2013 г., 11:29:43
        Ответить
        а почему новые поколения должны знать неправду?
        • Ну, ваще
          03 авг. 2013 г., 14:36:21
          Ответить
          А вот это уже халатность и разболтанность родителей. На коробке с игрой (если вы конечно, купили её в магазине) русским по белому написано, что она не рекомендуется для детской аудитории, т.к. содержит кровь, насилие и т.п.

          Здесь никто и не спорит, что детям на такую тему в игры играть пока рановато. Тут взрослые, вроде как, люди до сих пор самоопределиться не могут. То ли их задело за живое, что те же канадцы не постеснялись выложить на общемировой суд неприглядные факты нашей с вами истории. То ли для многих из нас это действительно стало откровением.

          Не находите аналогию с тем же сериалом "Трое в Коми"? Ведь то, что мы сами знаем, что живем в Мухосранске - это нормально. А то, что нам об этом сказал кто-то чужой - это "ужас-господи-скандал-то-какой". С этой игрой аналогично.
    • 1С уважаемая компания
      04 авг. 2013 г., 16:00:04
      Ответить
      ахах, ноу комментс
  • !
    03 авг. 2013 г., 11:46:29
    Ответить
    1
    Лучше так...Почему новое поколение должно знать правду?
    • ахаха
      05 авг. 2013 г., 17:59:00
      Ответить
      правда ведь так и получается!
      +100500
  • 05
    03 авг. 2013 г., 11:46:49
    Ответить
    Посмотрите фильм"Служу советскому союзу"в главной роли Аверин,там уголовники отбили диверсию немцев,а потом пришли пьяные НКВД-шники,расстреляли всех вместе с артистами и сожгли в бараке(и наверняка всё свалили на немцев)!
    • а сценарист кто?
      03 авг. 2013 г., 14:46:47
      Ответить
      подумай свой единственной извилиной, на которой сидишь
  • )))
    04 авг. 2013 г., 10:31:27
    Ответить
    Георгиевская лента никакого отношения к ВОВ не имеет!!! Пора бы уже знать!
  • Дима
    04 авг. 2013 г., 13:39:51
    Ответить
    Сама себе противоречит)
    Статья 13 Конституции РФ

    1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

    2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

    4. Общественные объединения равны перед законом.

    5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
    • Дима
      04 авг. 2013 г., 13:41:32
      Ответить
      Основная задача подобных изданий, типа этой игрушки, - пересмотр результатов Великой войны и нарушение территориальной целостности нашей страны...
      • ...
        04 авг. 2013 г., 15:51:00
        Ответить
        дима, обратись к психиатру

        такие игры делаются, чтобы их продавать и извлекать прибыль

        и ваша шумиха вокруг содержания этого - реклама продукта
        • Дима
          04 авг. 2013 г., 19:10:59
          Ответить
          Изготовитель то понятно не сбрасывает их с самолета над оккупированной территорией)))
          1-С эту дрянь продает и пиарит, вот в чем суть... В стране нет единой идеологии, по этому жрем с телеэкранов, всякую дрянь по всем каналам. А с малолетними и вовсе говорить не о чем,- с тобой например)))
          • ...
            04 авг. 2013 г., 20:42:42
            Ответить
            не хочешь - не бери, тебя никто не заставляет...зачем запрещать?

            тем более версия соответствует реальным историческим фактам, признанным даже нынешней властью в международных отношениях, как, например, массовые расстрелы польских граждан, во время оккупации польши советским союзом, агрессию против финляндии в 1939, в которой воевал мой дед, и которую советская элита стыдливо исключила из состава ВОВ

            единственная идеология - это истина, ее и надо доводить до людей, открывая засекреченные архивы

            есть факты, есть документы...и можешь хоть под землю провалиться...их сила выше любой лжи, пусть даже завернутой в красивую обертку,

            жаль, что россия страна в которой так много людей, которые истину готовы променять на веру, кусок с барского стола, красивую сказку про светлое советское прошлое...

            вас, политиканчиков, учат пользоваться этой серой массой, чтож пользуйтесь, пока вас не отправили в утиль истории
            • Дима
              04 авг. 2013 г., 20:50:28
              Ответить
              Всего хорошего...
            • Ну и ну
              04 авг. 2013 г., 20:59:45
              Ответить
              Гунтер, опять тутрасписался
  • был бы я на месте сталина
    04 авг. 2013 г., 22:17:43
    Ответить
    весь мир бы раком поставил
  • Никита Чернов
    05 авг. 2013 г., 0:57:50
    Ответить
    На 1:20 когда идут в заводной апельсин там слышен голос Олега, одного из главных продавцов в Апельсине)
  • Львов
    15 авг. 2013 г., 0:13:13
    Ответить
    Вставайте, люди русские
    Молодец, брат. поддерживаю борьбу против этой пропаганды.
    сейчас мы похоже на безликую серую массу, где только единицы хоть ЧТО-ТО пытаются делать, а масса в основном либо закрывает глаза, либо вообще сопротивляется любой АКТИВНОСТИ.
  • Алекс
    16 авг. 2013 г., 17:27:48
    Ответить
    Солженицина надо было в школе читать, а не в тетрис резаца на уроках.