Природоохранный прокурор занялся парилками Сыктывкара
Сыктывкарская межрайонная природоохранная прокуратура намерена добиться от руководства МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» компенсации государству за вредное воздействие на окружающую среду. В прокуратуре посчитали, что городские бани, отапливаемые углем, загрязняют атмосферу, и поэтому трест должен рассчитать наносимый окружающей среде ущерб, а также получить разрешение от Министерства природных ресурсов и экологии на свою деятельность.
Фото Юрия Кабанцева
В состав банно-прачечного треста входят восемь бань. Печи парилок трех из них отапливаются дровами, и к ним у надзорного органа претензий никаких нет. Печи банных парилок остальных пяти бань отапливаются углем, что, по мнению прокуратуры, неизбежно приводит к вредным выбросам в атмосферу оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и золы.
Сыктывкарский городской суд уже удовлетворил пять исков прокурора Сыктывкарской межрайонной природоохранной прокуратуры Исламудина Астарханова к руководству треста. Все судебные решения идентичны и обязывают директора банно-прачечного треста Виталия Осипова провести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу.
Сыктывкарский комитет по охране окружающей среды Минприроды РК за последний год уже два раза штрафовал директора банно-прачечного треста на 3 и 4 тысячи рублей соответственно «за хозяйственную деятельность, связанную с ущербом для экологии, без соответствующего разрешения».
Директор банно-прачечного треста Валерий Осипов немало удивлен действиями прокурора Астарханова.
- Все бани достались нам с советских времен, построены как типовые и некоторые работают аж с 60-х годов прошлого века, - сообщил «Панораме столицы» г-н Осипов. - Никогда в связи с этим проблем у руководства треста не возникало. Парилки бань работают всего несколько часов в день. На пять бань в год уходит всего 400 тонн угля. По словам Осипова, перевод этих заведений на другое топливо, газ, к примеру, на сегодня нереален.
- Перевод одной только бани на газ обойдется в 1-2 миллиона рублей, - посетовал Виталий Осипов. - Учитывая, что муниципальные бани являются социальными объектами и с коммерческой точки зрения все они убыточны, изменить в корне ситуацию будет очень непросто. Закрыть бани мы тоже не можем, они пользуются большим спросом у населения, за год через них проходит более 220 тысяч жителей столицы республики, часть из которых не имеет в домах ванны.
Комментарии (31)
Страна идиотов.
Надо тем гражданам, у которых нужники имеют прямой вывод в почву, потребовать у этих гребаных природолюбитетей компенсации за орошение земель.
С 9-го по 7-е марта в Москве состоится съезд энтузиастов мясного пчеловодства. Приходите и прилетайте.
Просто руководство бани не хочет отстегнуть в проектную контору несколько сотен тысяч деревянных на составление "умного талмуда", где ПРОСТО расчитают сколько денег каждая баня должна платить Государству за сжигания угля. Вот и вся ЛЮОВЬ. Именно этим наши "хранители земли " и занимаются.
Хорошо говорить об экологии когда круглый год ванна и горячая вода есть.
А что делать жителям деревяшек???? У природоохранного прокурора они мыться и стираться будат???
21-му ТЫ их к себе в ванную пустишь УМНИК?? А ТЭЦ которые тебе горячую воду греют природу не загрезняют? Дышать ты легче не будешь:(((
05.03.2009 15:24
А бани во всех городах Республики Коми будут проверять или так выборочно?
В соответствии со ст. 10 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 года городские леса были выведены из состава Государственного лесного фонда, с определением статуса - городские леса. Вследствие чего с 1997 года администрация г. Черкесска должна была в установленном законом порядке принять на свой баланс городские леса и в соответствии с действующим законодательством осуществлять в них комплексное ведение лесного хозяйства, в том числе контроль, надзор, охрану и защиту.
До 1997 года указанные леса в полном объеме входили в состав Государственного лесного фонда республики, выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Однако мэрия МО "город Черкесск" до настоящего времени не приняла на свой баланс городские леса и не осуществляет возложенные на неё законом функции в отношении таких лесных участков, ссылаясь на отсутствие в собственности вышеуказанных лесов.
Кроме того, согласно ст. 98 Лесного кодекса РФ, мэрия МО "город Черкесск" должна осуществлять, владение, пользование, распоряжение городскими лесами, а также их охрану, защиту, воспроизводство, муниципальный лесной контроль и надзор в этих лесах. Указанные выше требования Лесного кодекса РФ органом местного самоуправления г. Черкесска не выполняются.
До 1 января 2008 года городские леса обслуживались РГУП "Кубанский лесхоз" согласно устной договоренности между руководителями этих организаций. Однако договора на обслуживание городских лесов мэрия города с указанным предприятием не заключала, финансирование работ не производило.
С введением в действие нового Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года, на основании постановления правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 ноября 2007 года произошла реорганизация Кубанского лесхоза. Письмом РГУ "Кубанское лесничество" уведомило мэрию города о снятии с себя полномочий по обеспечению охраны и защиты, ведения лесного хозяйства в городских лесах.
В 2007 году прокуратурой Черкесска руководителю мэрии г. Черкесска было внесено представление об устранении нарушений закона, выразившихся в непринятии городских лесов на баланс мэрии и оформлении права собственности на них. На данное представление, мэрией города был дан ответ о том, что в настоящее время начат процесс оформления документов, необходимых для регистрации права собственности на городские леса, издано распоряжение "О создании комиссии по передаче земель городских лесов с баланса Кубанского лесхоза в ведение мэрии муниципального образования г. Черкесска".
Однако при проведении повторной проверки было установлено, что городские леса так и не были переданы в ведение мэрии. В связи с чем, прокуратурой Черкесска было внесено повторное преставление с предложением о принятии городских лесов. В ответ на указанное представление мэрия сообщила о том, что зарегистрировать право муниципальной собственности не представляется возможным ввиду отсутствия землеустроительной документации и не предоставления Управлением лесами КЧР в мэрию указанной документации.
Таким образом, мэрией МО "город Черкесск" не выполняются возложенные на нее законом функции в отношении городских лесов, в результате чего на данный момент указанные леса являются бесхозяйными.
Государственный лесной фонд охраняется государственными инспекторами, и всякое нарушение фиксируется в журнале, после чего в отношении нарушителей применяются соответствующие меры пресечения. Указанные мероприятия в настоящее время не проводятся относительно лесов, расположенных на территории г. Черкесска, что может привести к бесконтрольным самовольным вырубкам, уничтожению лесного фонда.
Прокуратурой Черкесска направленно заявление в Черкесский городской суд, где ставится вопрос о признании бездействия мэрии при решении вопроса о приведении статуса городских лесов в соответствии с действующим законодательством незаконным. Обязать мэрию МО "город Черкесск" принять на свой баланс указанные лесные участки и определить орган, осуществляющий ведение лесного хозяйства, муниципальный лесной контроль, охрану и защиту городских лесов.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1075264.html
21:06 27.10.2008
В будние дни плата дешевле - 75 рублей с носа.
А прокурор про народ меньше всего думает
Думаю, что было бы выгодно взять на свой контроль этот вопрос одной из политических партий. Хотя, на сегодня, по силам это только "Единой России". А ей такие пусть насущные проблемы горожан, но мелкие по масштабам дела, да еще и затратные - не выгодны.