10:46, 29.06.2013 / ПРАВО

Прокурор пророчит Виктору Козлитину четыре с половиной года заключения

К четырем с половиной годам заключения просит прокурор приговорить суд юриста Виктора Козлитина, который обвиняется в подкупе и принуждении к даче ложных показаний, совершенных организованной группой с применением угроз опасного для жизни насилия. По версии обвинения, преступная группа обещанием денег и угрозами физической расправы принуждала к лжесвидетельству Виталия Колесникова, сотрудника колонии «Черный беркут» (ИК-56, город Ивдель Свердловской области), в которой содержатся осужденные пожизненно за поджог ухтинского торгового центра «Пассаж» Алексей Пулялин и Антон Коростелев.

Гособвинитель также просил лишить свободы на различные сроки еще троих фигурантов уголовного дела – бывшего начальника уголовного розыска Кирово-Чепецка Сергея Зимакина и ранее судимых жителей Кировской области Константина Ашихмина и Романа Усманова.

В ноябре прошлого года был осужден пятый участник преступления - оперуполномоченный МВД по Коми Михаил Евсеев, который заключил сделку с правосудием.

По версии обвинения, 1 апреля прошлого года в поезде к сотруднику ИК-56 Виталию Колесникову подошли Ашихмин и Усманов, подосланные Евсеевым и Зимакиным. Они сначала предложением 800 тыс. рублей, а затем угрозой зарезать прямо в поезде пытались склонить Колесникова к даче ложных показаний. В частности, от Колесникова требовалось сообщить суду, что якобы в ИК-56 из Пулялина и Коростелева полковник МВД по Коми Олег Мансуров выбивал нужные следствию показания по организаторам поджога «Пассажа». В последующем у Колесникова было несколько встреч с Евсеевым, который сначала обещал деньги за показания в суде против Мансурова, а затем перешел к угрозам физическим насилием.

В начале судебного заседания гособвинитель заявил ходатайство и просил приобщить к материалам дела ряд публикаций в СМИ.

- Согласно показаниям свидетеля Евсеева в суде, Козлитин отвечал за оказание противодействия правоохранительным органам по расследованию уголовного дела в отношении заказчиков поджога ТЦ «Пассаж», а после передачи дела в суд – за противодействие суду в рассмотрении дела через СМИ, - зачитал прокурор. - У него были налажены контакты с различными информационными изданиями, такими как «Ухта24», «7х7», газетой «Красное знамя» и другими. Данные статьи прорабатывались как Евсеевым, так и Козлитиным. После чего под диктовку Козлитина статьи передавались им представителям СМИ и начиналась информационная атака.

В связи с показаниями Евсеева гособвитель просил приобщить к делу копии статей в газетах «Красное знамя», «Зырянская жизнь», интервью с Козлитиным и экс-зампрокурора Ухты Григорием Чекалиным, прозвучавшие в эфире «Радио Свобода».

Суд ходатайство удовлетворил.  

В ходе судебного заседания были заданы вопросы Сергею Зимакину, который обвиняется в пособничестве преступлению. Это выразилось в том, что Зимакин нашел для Евсеева двух ранее судимых Ашихмина и Усманова, согласившихся за вознаграждение «побеседовать» с Колесниковым в поезде, обеспечив их билетами, мобильным телефоном и паспортом на имя другого человека. Зимакина попросили объяснить запись в его ежедневнике домашнего адреса дома, где проживает Колесников. Подсудимый сказал, что сделал эту запись под диктовку Евсеева, разговаривавшего по мобильному телефону в машине, которому нужно было, чтобы запись была перед глазами.

После чего прокурор задал вопросы Козлитину.

- Согласно предъявленному обвинению, адвокат Козлитин, бывший сотрудник МВД по Коми Евсеев и иные неустановленные лица, заранее договорившись, объединились в устойчивую организованную группу для совершения преступлений, связанных с оказанием противодействия правоохранительных органам в собирании объективных доказательств, изобличающих обвиняемых Махмудовых и Гаджиева в организации поджога «Пассажа». А после передачи дела в суд преступная деятельность группы была направлена на оказание противодействия суду и установлению истины по делу. В том числе путем подкупа и принуждения свидетеля к даче в суде в интересах стороны защиты несоответствующих действительности показаний. Расскажите, как и с кем вы объединились в устойчивую группу, как оказывали противодействие правоохранительным органам в собирании доказательств по делу.

- Ни в какую преступную группу я не входил и не занимался ничем противозаконным. В отличие от того же Мансурова, который прибыл в колонию («Черный беркут» - БНК) и выбивал показания (из Пулялина и Коростелева - БНК). Причем с ведома следователя Овсянникова, - ответил подсудимый Козлитин.

- Давались ли вами интервью, подготавливались ли статьи в газетах «Ухта24.ру», «Красное знамя», интернет-портале «7х7», «Зырянской жизни» и других, связанных с оказанием противодействия правоохранительным органам в расследовании уголовного дела в отношении заказчиков поджога «Пассажа», а также рассмотрения дела судом?

- Интервью я давал. Отвечал на вопросы журналистов. Никаких статей не готовил. У журналистов возникали вопросы, мой телефон был в открытом доступе. Мне звонили, спрашивали - я отвечал. Статьи для СМИ я не готовил. В отличие от стороны обвинения.

После выяснения этих вопросов по делу начались судебные прения.

Гособвинитель заявил, что вина подсудимых нашла подтверждение в ходе судебного рассмотрения. Свое выступление прокурор зачитывал почти сорок минут. В своей речи он опровергал доводы Козлитина о том, что к Пулялину и Коростелеву в «Черном беркуте» применялось насилие со стороны кого бы то ни было. Об этом, по словам прокурора, свидетельствуют процессуальные решения: письма и ответы ивдельского прокурора за соблюдением законности в местах заключения, отделения СУСК РФ по Свердловской области, медицинское заключение, подписанные врачом колонии.

Прокурор также упомянул про смс-сообщение, отправленное 30 марта 2012 года Евсеевым на мобильный телефон Козлитина с текстом: «Витя, поезд 84, вагон 11, место 32. Отправление 31.03.2012. в 14.10. Прибытие в Киров 16.23». Это указание поезда, в котором ехал Колесников. На одном из судебных заседаний Козлитин пояснял, что сведений о том, чем добирается сотрудник свердловского ГУФСИН, у Евсеева не спрашивал. Такое сообщение Козлитин объяснил желанием Евсеева побахвалиться своей осведомленностью.

Прокурор в своем выступлении много внимания уделил действиям группы лиц, в которую входил и Козлитин, по противодействию через СМИ органам следствия, расследовавшим уголовное дело по организаторам поджога «Пассажа», и суда.

Подытоживая выступление, прокурор попросил суд назначить Виктору Козлитину наказание в виде четырех лет и шести месяцев колонии общего режима и последующего запрета на три года заниматься адвокатской деятельностью. Сергею Зимакину прокурор предложил назначить лишение свободы сроком на один год и три месяца с отбыванием в колонии-поселении, Роману Усманову – полтора года колонии-поселения. Константину Ашихмину с учетом неотбытого им срока наказания за ранее совершенное преступление гособвинитель потребовал три года колонии строгого режима.

Выступивший следом подсудимый Виктор Козлитин заявил, что о применении в отношении Пулялина и Коростелева в «Черном беркуте» насилия со стороны Мансурова был уведомлен материалами дела: постановлением об отказе возбуждения уголовного дела в отношении Колесникова и нескольких сотрудников колонии, медицинской экспертизы. Об этом же говорят, указал подсудимый, принятые в отношении к Пулялину и Коростелеву меры безопасности, ограничивающие к ним доступ Колесникова.

Показания Евсеева, считает Козлитин, были получены в суде с нарушением принципа состязательности сторон, поскольку экс-милиционер ответил только на вопросы гособвинителя.

Подсудимый подчеркнул, что в телефонных разговорах и фонограммах разговоров, записанных тайно при беседах Евсеева и Колесникова, Евсеев никогда не говорил, что действует по заданию Козлитина.

- Все, что совершил Евсеев, ко мне не имеет отношения. Это его личная война с Мансуровым, которого он считает виновным в том, что Евсеева осудили за разглашение следственных материалов, - отметил Козлитин.

Далее подсудимый отметил, что согласно представленным материалам дела, его телефон прослушивался минимум с ноября 2011 года.

- За каждым, кто активно выражает свое несогласие с обвинительным приговором в отношении Пулялина и Коростелева, да и вообще с позицией руководства следственных органов по делу о «Пассаже», установлена тотальная слежка. Это не секрет. И тем не менее, уголовное дело против меня завели только после того, как уговорили или заставили Евсеева дать конкретные показания оговорить, - категорично заявил подсудимый под конец выступления.

Защитник Козлитина адвокат Василий Зашихин в выступлении сделал упор на личность Евсеева. Адвокат сослался на приговор 2010 года, где приводится характеристика Евсеева как лживого, ненадежного человека. Эти черты характера стали причиной оговора Козлитина. По словам Зашихина, из заслушанных личных телефонных разговоров Евсеева виден человек, обманывающий в течение нескольких минут маму, брата, любимую девушку, лучшего друга (Зимакина – БНК).

Оспаривая обвинение в наличии организованной группы защитник Козлитина заявил, что Евсеев, чтобы дать взятку Колесникову взял банковскую карту, на которой было 100 тыс. руб., своей мамы. Других денег у него не оказалось. При наличии сплоченной организованной группы такого бы не произошло.

Слушания по делу продолжатся 5 июля.

679

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • ухта
    29 июня 2013 г., 11:39:10
    Ответить
    как же все быстро меняется у этой махмудовкой банды-раньше евсей был у них РУПОРОМ ПРАВДЫ),а как взяли- сразу лживым оказался..
    мое мнение-кООзлитину-так же ПЖ как и дагам-так как он входил в их банду.
  • хм
    29 июня 2013 г., 12:10:32
    Ответить
    "почему-то" БНК не следит за делом Пассажа. а вот Козлитин прям полюбился)) ну правильно, правильно. а то ведь если объективно описывать процесс по Махмудовым, то люди еще задумываться начнут, а где же там хоть одно доказательство...)
    и неясно, на каком основании приобщили материалы сми в этом процессе, ЧТО демонстрируют статьи журналистские? если бы Козлитин сам инициировал выпуск статей в республиканских изданиях, то прокурор не преминул бы подтвердить это телефонными переговорами, ведь прослушивали телефон давно. выходит, просто нечем подтвердить?
  • Вы знаете
    29 июня 2013 г., 15:07:02
    Ответить
    значение слова "пророчить"? Это вопрос БНК
    • Айсович - В.Козлитин
      30 июня 2013 г., 19:48:23
      Ответить
      В.Козлитин - грамотный адвокат - честь- совесть- профессионала.
      А прокуроров РК - надо в полном составе отправить в психушку
      КРПБ №8, и отправить в КРПБ №9 на электрический стул, организовать у них нарушение кровообращение мозга, и выбить из них вялотекущую Шизофрению на
      Конституционные права и свободы Граждан России.
      Государственный обвинитель - требует срок В.Козлитину, заведомо зная и участвуя в фальсификации - Обвинения.
  • Комяк
    29 июня 2013 г., 16:35:25
    Ответить
    Он всегда был сомнительным адвакатишкой..-сколько не вейся веревочке..
    Отправлено из мобильной версии
    • Интересно
      30 июня 2013 г., 15:53:50
      Ответить
      Всегда!? Хоть один пример...
  • Клара
    30 июня 2013 г., 15:36:39
    Ответить
    Как могут дать срок Козлитину, если в деле №423 есть фиксация побоев Пулялина, а Колесникову запретили допуск к Пулялину по программе защиты свидетелей! Плюс ко всему, Он утверждал на суде, что не существует первоначального варианта заявлений с его исправлениями, датированная задним числом, а Пулялин в суде показал Ее! Как минимум за ложь на суде, его можно судить! А тут все наоборот. Что за система то такая гнилая?
  • Владимир
    01 июля 2013 г., 15:22:52
    Ответить
    Козлитин еще до сентября будет на свободе. Он возможно виноват, но он не виноват!
    И чтобы тут недоброжелатели не крякали, а Виктор добросовестный человек, но увы, не с теми пришлось из общего котла хле****.
  • Барабашка
    01 июля 2013 г., 16:22:48
    Ответить
    Витя за все надо платить
    Нельзя обижать женщин с детьми, а Витя об этом не задумывался, а теперь пожинает плоды.А как теперь тяжело думать о будующем своих детей. Может подумает о тех кого обидел и кому жизнь истортил?
    • Понимающий
      01 июля 2013 г., 23:13:30
      Ответить
      Вы с ума, что ли, все посходили? Кому он что испортил? он не заказчик поджога, и не исполнитель. Он всего лишь хотел помочь невиновным. Возможно, где-то перестарался. Хотя пока в деле нет ни одного доказательства того, что ему сейчас вменяют. Есть лишь показания Евсеева. Больше НИЧЕГО!
  • Смотрящий
    04 июля 2013 г., 13:23:15
    Ответить
    Пассаж
    Окружение махмудовых посадим всех. Махмудовым место не останется в зоне. Что вы делаете в натуре.