В Арбитраже Коми столкнулись два «Спутника»
Дело об использовании фирменного наименования по иску компании «Спутник-Коми» к обществу с аналогичным названием рассматривает Арбитражный суд республики. Истец полагает, что из-за «двойника» понес убытки, а противная сторона уверена в своем праве называться «Спутником», поскольку работала под этой вывеской задолго до регистрации юридического лица.
Впервые фирменное наименование «Спутник-Коми» было зарегистрировано в 2004 году. Одним из учредителей и генеральным директором стал Александр Баринов. В качестве основного вида деятельности общество выбрало оказание туристических услуг. Турагентство работало на протяжении нескольких лет. В 2006-м Баринов зарегистрировал еще один «Спутник-Коми».
- 10 мая 2006 года Баринов не согласовав с учредителями открыл общество с ограниченной ответственностью «Спутник-Коми», наименование которого полностью совпадало с возглавляемым им обществом, и тоже его возглавил, - рассказала БНКоми генеральный директор «старого» ООО «Спутник-Коми» Александра Елохина.
Спустя два года учредители решили проверить, как функционирует зарегистрированное первым турагентство. Выяснилось, что за это время доходов оно не приносило. Все клиенты автоматически переводились Бариновым в агентство-двойник.
- За весь период существования «Спутника-Коми» ни разу не было собрания учредителей. Прибыль не распределялась. А с 2006 года «Спутник-Коми» стал нести убытки. Я думаю, вы понимаете почему, - говорит Елохина.
Отстаивать исключительное право на свое фирменное наименование генеральный директор первого «Спутника-Коми» решила, чтобы не вводить в заблуждение потребителей. Для этого в иске она просит обязать второе агентство не обозначаться как «Спутник-Коми» на вывесках, бланках, в рекламе и объявлениях.
Как полагает Александра Елохина, с начала прошлого года второе турагентство должно было поменять свое название в связи с вступлением в силу четвертой части Гражданского кодекса РФ. Закон, в частности, предусматривает недопустимость использования юридическим лицом тождественного фирменного наименования, если компании осуществляют аналогичную деятельность.
Александр Баринов - генеральный директор второго турагентства - рассказал БНКоми о том, что заставило его создать агентство с аналогичным названием. По его словам, первый «Спутник-Коми» с момента регистрации не приносил особой прибыли.
- Учредители хотели больше прибыли, денег. Большинство у нас съедало налоги, аренда. Деньги уходили. Наш учредитель, который имел больший процент акций, решил его продать. Предложили мне - сумма была обозначена в 750 тысяч рублей. Я отказался, естественно, - прокомментировал Баринов.
Г-н Баринов утверждает: он воспользовался своим правом и законно зарегистрировал общество до вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса. По его словам, еще до 2004 года он работал в качестве частного предпринимателя под вывеской «Спутник-Коми» и идея с названием как бывшему работнику агентства принадлежит лично ему. Кроме того, им почти решен вопрос регистрации торгового знака турагентства.
- Мы отправили в Москву документы на экспертизу нашего товарного знака. Из Москвы нам результаты первоначальной экспертизы пришли, нам присвоен номер регистрационный. Сейчас мы ждем оставшиеся документы. Оплата уже произведена за регистрацию этого товарного знака и за название, - сообщил Баринов.
Окончательную точку в этом столкновении «Спутников» поставит Арбитражный суд республики. Очередное заседание назначено на 26 февраля.
Комментарии (15)
она же бывший менеджер нового "Спутника", которая тупо кинула Баринова, не без помощи "дяди" конечно
А Саня - нормальный чувак.
вериятно вояджер
баринов, елохина
в москве есть елоховский м.
Если по товарному знаку Баринов не врет, то он правее.