02:29, 16.02.2009 / ПРАВО

Предъявлено обвинение директору сгоревшего дома ветеранов в Подъельске

По данным БНКоми, предъявлено обвинение заведующему сгоревшего дома ветеранов в Подъельске Алексею Королеву. Это означает, что ближайшие пару месяцев следствие будет считать именно г-на Королева главным виновником случившегося.

 

Напомним, Алексей Королев был задержан сразу после того, как на месте происшествия провел несколько часов глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

По ходатайству следователя окружного управления СК при прокуратуре РФ Сыктывкарский суд санкционировал арест Королева на два месяца.

На недавней коллегии прокуратуры Коми глава регионального надзорного ведомства Владимир Поневежский сообщил о том, что республиканская прокуратура не ведет надзор над расследованием трагедии, сославшись на «окружную» следственную - и прокурорскую - подчиненность этого уголовного дела.

В республиканском следственном подразделении БНКоми заявили, что не могут комментировать какие-либо действия, предпринятые следователем управлением СК по Северо-Западу, и даже не в курсе этих самых действий.

Адвокат Алексея Королева Дмитрий Окишев отказался разговаривать с корреспондентом БНКоми, сославшись на данную им подписку о неразглашении.

 

930

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • Екишев
    16 февр. 2009 г., 3:06:37
    Ответить
    Окишев
    Смешалось все
  • Л.Д.
    16 февр. 2009 г., 3:20:17
    Ответить
    А как же Сажин и Кутаева? Неужели Королев будет единственным обвиняемым по пожару? Руководство знало, не раз посещало стариков, но мер никаких не принимало, а отвечать Королеву, который и директором был мифическим, числился соцработником. Лишь бы побыстрей кого-нибудь наказать и закрыть это дело, чтоб остальных прикрыть. Спрятались за широкую спину Королева. Вот так следствие!
  • смешливый
    16 февр. 2009 г., 8:16:19
    Ответить
    смешно
    А еще Бастрыкин приехал....Списали на Королева недоработки системы. Нет у нас справедливого подхода,есть шкурный интерес-спати свою шкурку.
    Семье Королева выражаю поддержку.Вы не одни.Алексею Королеву сочувствуют все.
  • Е.П
    16 февр. 2009 г., 8:43:03
    Ответить
    А кто ответимт за 15 человек, сгоревших в Астраханской области? Опять трындят, что в доме не бало пожарной сигнализации. А в каких домах она есть? Может, только в тех, где живут правители всех уровней. Теперь что заставят жильцов самим устанавливать ее , скинувшись? У нас ведь власть не отвечает ни за что. В жилых домах свалили все проблемы на собственников, в муниципалитетах - на пустые бюджеты... А органы государственной власти, по словам господина Родова, не вмешиваются в их проблемы. А Шойгу ответит за развал пожарной охраны? А за "сгоревшие" в 90-е годы вклады кто ответит? Сколько можно тскать крайних среди невинных? Сколько можно издеваться над своим народом?
  • уральская
    16 февр. 2009 г., 8:43:09
    Ответить
    по теме
    Безусловно человека жаль. Интетесно, что "нарыли" на стрелочника? А давайте всех пересажаем! Тех кто туда просто даже заглядывал А? Пусть сядут ВСЕ!
    А то велено "наказать по всей строгости закона". И тогда все будет исполнено! Как "ВЕЛЕНО"!
  • ?
    16 февр. 2009 г., 8:44:45
    Ответить
    Этого и стоило ожидать.
  • 6
    16 февр. 2009 г., 8:48:44
    Ответить
    кто Королев по документам?
    Дак Королёв по документам - соц.работник или директор все же? И как кому ему предьявлено обвинение?
  • Читатель
    16 февр. 2009 г., 8:52:08
    Ответить
    О пожаре
    Почитайте в "Трибуне" за 13 февраля статью "В огне правды нет?" Автор всё разложил по полочкам.
  • 666
    16 февр. 2009 г., 9:39:56
    Ответить
    И сидеть теперь Королеву - не пересдеть. Где уж сыктывкарскому адвокату справиться с питерским следаком, которому НАДО найти виноватого. А вот почему глава Подъельска на месте усидела??? Видела стариков, наплевала на них, а теперь затихла, дрожит в своем кабинетике... Нет предела сволочизму человеческому
  • 10
    16 февр. 2009 г., 9:44:42
    Ответить
    по моему адвокат не сыктывкарский а с района
  • Лоукик
    16 февр. 2009 г., 10:52:08
    Ответить
    В "Трибуне" офигительно слабая статья. Язык у Овчины хорош, а по фактажу просто кошмар. Ну да и бох с ним.
  • Иван
    16 февр. 2009 г., 11:10:06
    Ответить
    А есть ли у кого возможность напечатать типовую должностную инструкцию муниципального соцработника, она наверняка у всех одинаковая.
    Из нее будет видно за что может отвечать задержанный, все остальное, что на него повесят, будет чистой воды фабрикацией уголовного дела.
    И никто не защищен в азиопе от такого "правосудия"
  • Балагур
    16 февр. 2009 г., 11:49:25
    Ответить
    Ура! нашелся козел отпущения и господа в правительстве могут вздохнуть спокойно- их теплое местечко сохранит тепло их нежных тел.
  • упс
    16 февр. 2009 г., 12:16:31
    Ответить
    Виноват во всём Ельцин, потому, что назначил Путина, а Путин переназначил Торлопова, а последний просто недееспособен. Его самого в дом престарелых надо сдать.
  • Житель Коми
    16 февр. 2009 г., 12:42:19
    Ответить
    Думы об отпуске и счете в банке
    /По ходатайству следователя окружного управления СК при прокуратуре РФ Сыктывкарский суд санкционировал арест Королева на два месяца.......следствие будет считать именно г-на Королева главным виновником случившегося./ Чиновники РК и главы корткероского района очевидно скинулись на отпуск и пополнение банковского счета следователя окружного управления СК при прокуратуре РК. Результат, за всех будет отвечать Королев,а следователь получит дополнительную звездочку.
  • 666
    16 февр. 2009 г., 12:47:56
    Ответить
    Ивану
    Да даже если всем будет ясно,что сфабриковали - че-то изменится? Ни фига. Все всё будут знать и делать по-своему
  • Наташа
    16 февр. 2009 г., 12:59:29
    Ответить
    Дима Окишев, молодец! В "Про городе" писали, что взялся защищать в суде сначала обманутых дольщиков, в последнем номере сбитого мальчика, теперь ещё и Королёва. Правильно, Дима, всех денег не заработаешь, а добрая память тебя переживёт.
  • Ё
    16 февр. 2009 г., 13:28:09
    Ответить
    Окишеву
    Удачи окишеву и Королеву. Вдруг да есть правда, а?... Хотя...
  • Добрый
    16 февр. 2009 г., 13:54:25
    Ответить
    Всегда есть повод подумать
    Прежде чем продолжить работу на государство (муниципалитет) стоит взвесить возможность принести в жертву ему свою свободу. От мелких клерков государство, при его аппетитах и увеличивающемся дефиците бюджета, быстро дойдёт и до Кудрина, не побрезговав при этом провинциальной мелочью.
  • Иван
    16 февр. 2009 г., 14:11:24
    Ответить
    666-му
    Конечно ничего не изменится, но подлость властей азиопы получит свое, так сказать, материальное очевидно-наглядное подтверждение.
    Ложь надо по возможности разоблачать, хотя бы из патриотических соображений.
  • Elena
    16 февр. 2009 г., 14:27:45
    Ответить
    Глядишь, и Кутаеву через месяцок в должности восстановят.
  • Толян
    16 февр. 2009 г., 14:44:45
    Ответить
    А Торлопов будет не причем? Только Королев? - В чем его вина?
  • Н.Р.
    16 февр. 2009 г., 14:55:28
    Ответить
    больное желание
    Пока одних обвиняют - другие себя спецами возомнили, сами себя лоббируют! Я в шоке. Только что семьи погибших сообщили, что подсуетившийся Е. Шумейко просил их "ходатайства" на освободившееся (Кутаевой)место в Правительстве. Они своего "добро" не дали, но, думаю, Женя найдёт - кого ещё попросить за себя, "хорошего". Женя, окстись, ты в уме ли вообще?! Какой из тебя зам. Главы? Там мало отдавать место в парламенте, за которое в твоём лице проголосовали шахтёры. мало предавать интересы семей погибших трёхкопеечными Пилотными проектами, мало беспрерывно кусать губы да моргать - там соображать и работать надо. Не таким, не умеющим связать и двух слов, а профессионалам. Чего ты в социалке смыслишь, что в окна лезешь? Или ты подкупленный кем-то провокатор против Торлопова, что с тобой точно слетит с кресла??? По крайней мере, я ни о твоей кандидатуре, ни о недостатках в социалке больше ни на каком уровне молчать не буду. Уж лучше слетите все вместе, чем всё загробить окончательно!!!
  • !!!!!
    16 февр. 2009 г., 15:20:04
    Ответить
    Президент России Дмитрий Медведев намерен отправить в отставку нескольких губернаторов, которые не справляются с последствиями экономического кризиса, в частности с растущей в их регионах безработицей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на неназванных представителей президентской администрации.

    Со своей стороны источник "Ведомостей" в "Единой России" отметил, что в ближайшее время должен решиться вопрос о назначении новых губернаторов во Владимирской, Воронежской, Орловской, а также в Псковской областях. По сведениям "Ведомостей", именно в Орловской и Владимирской области сложилась тяжелая ситуация с занятостью.

    При этом подчеркивается, что срок полномочий губернатора Орловской области Егора Строева заканчивается в апреле 2010 года, а у воронежского губернатора Владимира Кулакова и у губернатора Псковской области Михаила Кузнецова - в марте и декабре 2009 года соответственно. Таким образом, в ряде случаев отставки будут плановыми, а в других могут оказаться досрочными.
  • ===
    16 февр. 2009 г., 15:20:48
    Ответить
    Сразу несколько субъектов Федерации лишились сегодня своих глав
    Сразу несколько субъектов Федерации лишились сегодня своих глав. Президент Медведев провел кадровые перестановки. Он подписал указ о досрочном прекращении полномочий губернатора Орловской области Егора Строева, губернатора Псковской области Михаила Кузнецова, главы администрации Ненецкого автономного округа Валерия Потапенко.
    Президент внес на рассмотрение Воронежской областной думы кандидатуру Алексея Гордеева для наделения его полномочиями губернатора. Ранее Воронежской областью руководил Владимир Кулаков. На пост главы Орловской области предложена кандидатура Александра Козлова, на пост губернатора Псковской области – кандидатура Андрея Турчака, на пост главы администрации Ненецкого автономного округа – кандидатура Игоря Федорова.
  • Александр
    16 февр. 2009 г., 18:33:17
    Ответить
    ПОЗОР ВЛАСТЯМ
    Наш священник ездил недавно в Подъельск, жители пригласили его с целью создания православной общины в селе. Так вот, простые жители очень жалеют Королёва, что на безвинного валят всё что произошло. Он очень хорошо относился к престарелым постояльцам и живёт он более чем скромно. Что бы отрапортовать эти властные рожи свалили всё практически на безвинного человека. Вот что он должен был сделать и на какие средства, если власть эта денег не выделяла. Дом престарелых ни у кого не числился, а директор был, что бы было кого наказать.
  • Александр
    16 февр. 2009 г., 18:42:03
    Ответить
    Закон есть царь, а не царь есть закон.
    "По ходатайству следователя окружного управления СК при прокуратуре РФ Сыктывкарский суд санкционировал арест Королева на два месяца"

    А где наша независимость судей, что за продажная такая власть судебная. Что за судья интересно это санкционировал? Что Королёв опасен для общества и поэтому его нужно в клетку ещё до суда.
    И мы ещё говорим о независимости судей. Позор власти и тебе судья вынесший такую санкцию.
  • лис
    16 февр. 2009 г., 18:59:49
    Ответить
    Мое мнение- Медведев не огласится с вердиктом.Не тот маштаб,сколько там у нас еще таких домов - фантомов обнаружили ? и все виноваты - директора. Да им в ноги надо падать: не бросили умирать одних...бедных да сирых. Эх, край Куоми,до чего дошел народ...
  • Измихайла.
    16 февр. 2009 г., 19:25:16
    Ответить
    А мне, как директору школы с круглосуточным пребыванием детей противно, глядя, как все начальство как тараканы на сковородке бегает: сколько комиссий только не перебывало у нас с момента пожара в Подъельске, с некоторыми я и знакома-то не была. Ходили с умным видом - рассматривали запасные выходы, прислали требования (не только органы надзора), может лучше бы рубль прислали, а? Прокуратура возбудила "дело", направила в суд, сегодня вызывали знакомиться с "материалами" - (блин, были бы деньги, я не только пути эвакуации гипсокартоном отделала - я бы каменный дворец детям отгрохала...). Вчера (в воскресенье) Роспотребнадзор суетился, в субботу проверили, в воскресенье пришлось "знакомиться с материалами"... Все утихнет, денег не дадут, органы надзора отрапортуют, что виновные (директора), не исполняющие функции по безопасности людей во вверенных им учреждениях наказаны. А мы будем работать, "из воздуха" продолжая находить деньги на латание прорех, прекрасно понимая, для чего нужны такие демагогические клоунады. Королев знает на что шел, дай Бог ему адвоката хорошего!
  • ....
    16 февр. 2009 г., 20:58:06
    Ответить
    На душе так противно от того, что вокруг происходит.Наталью Радостеву поддерживаю, она права во многом. Пошли бы за ней, если бы не сволочной характер у этой барышни. Сегодня она с тобой, а завтра против.
    Шумейко бросил своих троих детей, с него какой зам. главы по социалке? Побойтесь все Бога.
  • Чиновница
    16 февр. 2009 г., 22:16:13
    Ответить
    Шумейко
    Зря вы так на Шумейко.Оч сексуальный мужик.Ради карьеры он не только семью поменяет, но и секс ориентацию.Лишь бы взяли.Отработает натурой в командировках.
  • Пожжжарник
    16 февр. 2009 г., 22:31:53
    Ответить
    Подъельск
    Как профессионал заявляю,что никогда никакая пож. сигнализация от пожара не спасала.Это бред!Стариков могли спасти только кравати, оборудованные катапультами (так же как людей в Астраханской обл.).
    Просто надо выделить гос. средства на постройку зданий из пожаробезопасных материалов для всех объектов соц сферы, а ветхие деревянные запретить эксплуатировать.А то занимаются х...й, противно...А главный хрен все больший кайф ловит от чтения нравоучительных лекций по телеку.Отец ёбть нации.
  • Света
    16 февр. 2009 г., 22:36:13
    Ответить
    29
    В социальном центре, где проживают пожилые и инвалиды в Воркуте поотбирали(заставили убрать) телевизоры и чайники из комнат. Здание ж/бетонное, пож.сигнализация современная. Люди, у которых и так проблемы по жизни, одиночество и скука- лишены единственной радости -телевизора! Лежат в мертвой тишине и смотрят в потолок.
    Абсурд!!!
    Зато появилось новое развлечение- разучивать очередность эвакуации себя же при пожаре!! Репетируют ч\з день.:((( Все на нервах!
    Когда кончится дурдом?
  • ...
    16 февр. 2009 г., 22:58:13
    Ответить
    ТО что происходит, бред полный. Овчинников написал правду. Прочитайте газету "ТРибуна" за 9 и 16 февраля. Не позорьтесь, господа чиновники.НЕ ищите крайнего.
  • Faza
    16 февр. 2009 г., 23:08:51
    Ответить
    Истиховская и пожар
    Роль Марины Истиховской в подъельском пожаре:
    http://suranov.livejournal.com/149515.html
  • Револиционэры
    16 февр. 2009 г., 23:48:57
    Ответить
    хроника Его кампф
    Сыктывкарский журналист Борис Суранов нанёс очередной сокрушительный удар путинскому и торлоповскому режимам. Они, правда, еще не заметили, ну да ладно, пусть пока спят спокойно. Потом поплачут горькими слезами и Путин с Медведёвым и едросня чёртова и Торлопов с Чёрной Ордой. Борьба продолжается!
  • ЛС
    17 февр. 2009 г., 0:12:04
    Ответить
    Читал про роль истиховской. Это не страна, это ж***!
  • И.
    17 февр. 2009 г., 0:18:44
    Ответить
    Истиховская
    Надо раскидать по разным сайтам, авось в "едроссии" спохватятся!
  • Faza
    17 февр. 2009 г., 0:51:08
    Ответить
    падение в пропасть
    Пока нами правят бухгалтера истиховские и доморощенные юристы Россия будет продолжать падать в пропасть.
  • Элка
    17 февр. 2009 г., 1:45:00
    Ответить
    У нас в России всегда так - битый небитого везет....
  • Л.Д.
    17 февр. 2009 г., 2:07:25
    Ответить
    И Кутаева, и Сажин, и Истиховская, с чьего ведома старики в таких домах ютились, отделались легким испугом, а Королева, обыкновенного соцработника, пытавшегося хоть чем-то помочь старикам, - на нары. О какой законности и справедливости может идти речь? Теперь Шумейко придет в социалку и все наладит. Куда человек лезет? Покрутился немного в Госсовете и считает себя классным специалистом. Ничего не сделал для своих шахтеров, подставил дольщиков, подставил пенсионеров с пенсиями для северян, опыта работы в хозяйственной сфере нет.
  • Кстати
    17 февр. 2009 г., 2:37:42
    Ответить
    нормальные профсоюзы при слове Шумейко блевать хотят

    Наверно просто не футбол любят а хоккей
  • Шире
    17 февр. 2009 г., 7:01:23
    Ответить
    42
    При слове Шумейко БЛЕВАТЬ хотят все
  • dixi
    17 февр. 2009 г., 11:50:27
    Ответить
    17.02.2009 11:00:
    Чиновники бросили на произвол судьбы пенсионеров, выживших при пожаре интерната в Республике Коми
    http://www.echo.msk.ru/news/573176-echo.html
  • Бюджетник
    17 февр. 2009 г., 13:10:46
    Ответить
    Принятым на днях Постановлением правительства РК Перечнем строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета РК, на реконструкцию административного здания Агентства РК по социальному развитию выделено 29 миллионов рублей.
  • Песня чиновников
    17 февр. 2009 г., 14:21:08
    Ответить
    Любимая российская песня - Откаты, Откаты, Откаты....
  • 47
    17 февр. 2009 г., 14:24:37
    Ответить
    47
    http://www.lenta.ru/news/2009/02/17/mamontov/
  • Как всегда
    17 февр. 2009 г., 15:07:58
    Ответить
    45-му
    Это как со зданием пенсионного фонда. Пенсий нет, а здание - хоромы. И зарплаты - в разы превышающие пенсии. Только в России пенсионный фонд тратит 25% собираемых на пенсию средств на собственное содержание
  • ммм
    17 февр. 2009 г., 15:13:36
    Ответить
    мда...
    если уж искать виноватого, то в итоге дойдет и до Медведева. Так что думай президент. может к каждой пачке сигарет в нагрузку продавать огнетушитель? И что теперь ... . И почему особое внимание данному пожару??? под носом в Москве все горит и рушиться . а мэр "в кепке" "цветет и пахнет" . а кремль вообще отгородился от народа. Товарищ президент , ответь плиззз
  • ?
    17 февр. 2009 г., 15:16:08
    Ответить
    Предъявлены новые обвинения директору сгоревшего в Коми дома престарелых
    Сюжеты
    Пожар в доме престарелых в Коми
    06.02.2009
    Директора дома престарелых арестовали за вымогательство

    Директору сгоревшего дома престарелых в Коми предъявлено обвинение в нарушении правил противопожарной безопасности, сообщает РИА Новости в понедельник, 16 февраля.

    Напомним, 31 января 2009 года в результате пожара в доме престарелых в селе Подъельск погибли 23 человека. Сотрудники МЧС позже установили, что в помещении, где произошло возгорание, не было пожарной сигнализации. Кроме того, сообщение о пожаре поступило в пожарную службу слишком поздно.

    Источник агентства в СКП РФ рассказал, что директору учреждения Алексею Королеву предъявлено обвинение по части 3 статьи 219 УК РФ (нарушение правил противопожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

    Директор учреждения Алексей Королев был задержан 4 февраля по подозрению в оказании давления на свидетелей. 6 февраля суд Сыктывкара дал санкцию на его арест: директору было предъявлено обвинение в вымогательстве. Ранее глава СКП РФ Александр Бастрыкин сообщил, что Королев получал по доверенностям деньги пенсионеров, проживавших в доме престарелых.


    Ссылки по теме
  • dixi
    17 февр. 2009 г., 16:32:44
    Ответить
    День губернатора
    Медведев нашел замену сразу четырем главам российских регионов
    http://www.lenta.ru/articles/2009/02/17/governors/
  • Неравнодушный
    17 февр. 2009 г., 19:43:19
    Ответить
    Надо писать обращения к Президенту, в том числе на его блоге
    http://blog.kremlin.ru/theme/21
    сообщать факты о преступлениях местной власти (а это именно преступления!!!)
  • Сочуствующая
    17 февр. 2009 г., 20:18:28
    Ответить
    Об аресте Королева
    Сердце сжимается от жалости к Королеву, это же надо так попасть под каток нашей власти, вместо него к ответу должны призвать Шойгу, за то что ликвидировал все пожарные пункты в селах. Предлагаю открыть счет для сбора денег на опытного адвоката для Королева. Ребята из Мемориала, вам не кажется, что это поле деятельности для вас. Займитесь лучше Королевым, чем впустую стрелять по воробьям, то есть по Славашевичу.
  • ЛС
    17 февр. 2009 г., 21:13:18
    Ответить
    День губернатора
    Ага, а сегодня все каналы дружно реанимировали тему пожара. Пятый - готовся?
  • Мегера
    17 февр. 2009 г., 21:13:32
    Ответить
    Сегодня в новостях объявили о вынесении приговора директору и заму сгоревшего дома ветеранов в Краснодарском крае в 2007г. Говорили о 5 годах. О том что еще кого то привлекли к ответственности ни слова! Так же и с Королевым. Хотя видимо он пытался достучаться до истиховских-торлоповых по статусу дома. Бедняга!
  • Подстрекатель
    17 февр. 2009 г., 21:29:15
    Ответить
    по теме
    Слабо выйти на площадь с плакатом "Свободу Королеву"???
  • боюсь
    18 февр. 2009 г., 0:07:21
    Ответить
    В Мемориале же есть опытные юристы, помогли бы бедному Королеву!Следаки наверное из него показания выбивают, а вы все молчите... Как страшно жить в России -великой, демократической, свободной стране!
  • летят... чайки
    18 февр. 2009 г., 0:33:15
    Ответить
    Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что районная прокуратура, не добившаяся закрытия дома престарелых в Подъельске в Коми, наказана.


    "Районный прокурор, на мой взгляд, не довел дело до логического конца. Он мог поставить вопрос перед вышестоящим прокурором, чтобы тот обратился к губернатору. Они могли проинформировать Генеральную прокуратуру, но не оставлять проблему нерешенной. Поэтому я наказал ряд работников районной прокуратуры. Приказ уже издан", - заявил Чайка в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в среду, передает ИТАР-ТАСС.

    Пожар в доме ветеранов в селе Подъельск Корткеросского района произошел 31 января, погибли 23 человека, еще трое были спасены.

    Чайка отметил, что все нарушения законности прокуратура выявила еще задолго до трагедии. "Прокуратура пять раз вносила представление по поводу Подъельского дома престарелых, дважды в представлениях ставился вопрос, что не определен юридический статус этого дома
    престарелых. Во всех пяти представлениях указывалось, что нарушаются меры противопожарной безопасности. А чиновники подошли спустя рукава, проигнорировали", - сказал генпрокурор.

    По его словам, вина в трагедии ложится на районного прокурора, который "не довел дело до логического конца". "Он мог поставить вопрос перед вышестоящим прокурором, чтобы тот вышел на губернатора. Они могли и до нас дойти, но не оставлять проблему нерешенной. Поэтому я наказал всю районную прокуратуру. Приказ уже издан. А 20 февраля должна быть закончена прокурорская проверка всех социальных учреждений в стране", - сказал Чайка.

    Он также рассказал о результатах прокурорской проверки социальных учреждений в стране, которая, по его словам, выявила "удручающее" положение дел в данной сфере. "Прежде всего удручает, что органы власти, зная истинное положение на местах, к сожалению, не предпринимают меры.
  • обана
    18 февр. 2009 г., 0:35:20
    Ответить
    В ходе проверки состояния пожарной безопасности в республике Коми прекращена деятельность 10 социальных учреждений - замгенпрокурора по СФО

    16 . 02 . 2009 | 18 : 50
    Версия для печати

    МОСКВА, 16 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Людмила Ермакова/. В ходе проверки состояния пожарной безопасности в республике Коми прекращена деятельность 10 социальных учреждений, в том числе 9 домов престарелых. Об этом сообщил замгенпрокурора по Северо-Западному федеральному округу Александр Гуцан на заседание комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам. Эта проверка по поручению президента РФ и генпрокурора РФ будет проводиться до 20 февраля.

    "Сказать, что ситуация плохая, это ничего не сказать", - заметил выступающий. Он сообщил, что 14 домов престарелых не имеют правового статуса. Всего в социальных учреждениях округа выявлено 700 нарушений.

    Гуцан считает необходимым решить вопрос "о принадлежности таких домов и их финансировании". К тому же, по его словам, в республике "вне нормативного требования о прибытии пожарных расчетов находятся 73 населенных пункта".

    Говоря об общей ситуации с преступностью в СЗФО, замгенпрокурора обратил внимание на рост правонарушений при реализации нацпроектов. Так их количество в 2008 году по сравнению с 2007-м выросло на 59 проц. Больше всего нарушений зафиксировано при реализации проекта АПК, в том числе, при оформление кредитов.

    Гуцан также отметил и рост невыплат зарплаты. "Если на 1 января прошлого года задолженность составляла 48,7 млн рублей, то на 1 января нынешнего - уже 221 млн", - сказал он.
  • Группа поддержки
    18 февр. 2009 г., 1:18:44
    Ответить
    СВОБОДУ АЛЕКСЕЮ КОРОЛЁВУ! ИСТИХОВСКУЮ - НА НАРЫ!
  • присоединяюсь
    18 февр. 2009 г., 8:37:33
    Ответить
    Королев
    Прекратите преследовать человека!
    Прекратите внедрять ставропольские методы выбивания показаний.Прекратите мышиную возню вокруг порядочных людей!
  • старый чекист
    18 февр. 2009 г., 12:23:59
    Ответить
    админу, модератору БНК
    Молодец. Оперативно работаешь на власть. Лишний раз этим подтверждаешь, что "гласность" в Коми под колпаком.
    Ну-ну...
  • dixi
    18 февр. 2009 г., 13:03:17
    Ответить
    Генпрокурор РФ наказал работников прокуратуры, которые не настояли на закрытии дома престарелых в Подъельске
    - - - - - - - - - - - - -
    Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что районная прокуратура, не добившаяся закрытия дома престарелых в Подъельске в Коми, где при пожаре погибли 23 человека, наказана. По мнению Чайки, районный прокурор не довел дело до логического конца. Об этом генпрокурор Чайка заявил в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.

    "Он мог поставить вопрос перед вышестоящим прокурором, чтобы тот обратился к губернатору. Они могли проинформировать Генеральную прокуратуру, но не оставлять проблему нерешенной. Поэтому я наказал ряд работников районной прокуратуры. Приказ уже издан", - заявил генпрокурор.

    Генпрокурор подчеркнул, что 20 февраля должна быть завершена прокурорская проверка всех социальных учреждений в стране. Чайка заявил, что нарушения закона в доме престарелых прокуратурой "были выявлены еще задолго до трагедии. В Коми прокуратура пять раз вносила представление по поводу Подъельского дома престарелых, дважды в представлениях ставился вопрос, что не определен юридический статус этого дома престарелых".

    Он подчеркнул, что во всех пяти представлениях прокуратуры указывалось на нарушение мер противопожарной безопасности. "А чиновники подошли спустя рукава, проигнорировали", - отметил Чайка. Вместе с тем он добавил, что у прокуратуры не было полномочий для обращения в суд с требованием закрыть данное учреждение.

    Он провел аналогию с ситуацией в Астраханской области, где сгорел трехэтажный жилой дом. "В Астраханской области по представлению прокуратуры местные власти запретили эксплуатировать третий этаж. Дом вообще был непригоден для жизни. Тем не менее, он эксплуатировался. Вот и трагический результат", - сказал генпрокурор.

    При этом он обратил внимание, что Подъельске отсутствие средств стало не основной причиной трагедии. "Главное - у дома престарелых не было официального статуса, а значит, и финансирование ему как бы не полагалось. Если бы муниципальные власти привели статус дома престарелых в соответствие с законом, думаю, деньги бы нашлись", - считает генеральный прокурор.
    - - - - - - - - - - - - -
    http://txt.newsru.com/russia/18feb2009/chaika.html
  • Сочуйствующий
    18 февр. 2009 г., 18:57:33
    Ответить
    Вот оказывается кто во всём виноват - Королёв, это наверное он же держал учрежедения сходного типа в "подвешенном состоянии", это наверное он виноват что социалка у нас вся гнилая и вороватая, что и без того на социалку выделяется недостаточно денег... полюбому это он, а кто же ещё кроме него???
    да... и если вдруг у нас в РК опять случиться какое-то ЧП, то в принципе всё можно валить опять таки на него(
    Бедный человек...
  • старый чекист
    18 февр. 2009 г., 23:45:03
    Ответить
    63-му
    На полных идиотов рассчитано?
    Сталина на вас нет. Но,- какие ваши годы. Всё ещё будет. Вот им тогда эту басню и расскажите.
    Совсем людей за быдло держите в Коми.
  • Тати
    19 февр. 2009 г., 15:30:08
    Ответить
    В нашей стране так всегда! Живем как в 37-х годах, ничем не лучше, а все под вуалью "демократии" ит.д.! Где она?
    Я поддерживаю Сочуствующего и Неравнодушного! Невиновный сидит, а власти отделались легким испугом. Не удевлюсь, что та-же Истиховская и Сажин уже завтра будут работать в желтом доме, только в соседних кабинетах от своих бывших. Королеву действительно нужен опытный адвокат, а он стоит сейчас оне дешево. Его односельчане уже сбросились деньгами. ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ НЕВИННОМУ! Действительно, откройте счет, чтобы люди могли, кто сколько сможет, перечислить деньги на адвоката Королеву. А предложение выйти на площадь с плакатами ПОДДЕРЖИВАЮ! Назначайте время и дату! Первая встану! Если будем молчать, то действительно, будут сажать невиновных и дальше! А правительству на всех уровнях ПОЗОР!!!!! И СТЫД!! Нашли кем прикрыться! БЕССОВЕСТНЫЕ!
  • ?
    19 февр. 2009 г., 19:03:15
    Ответить
    Открывайте счет. Публикуйте. Правильная идея.На этом месте может оказаться каждый.
  • ...
    19 февр. 2009 г., 19:45:29
    Ответить
    Ждем, пусть жена откроет счет.Собиратьбудем на хорошего адвоката. Такой есть.
  • !!!!!!!
    19 февр. 2009 г., 23:22:16
    Ответить
    Седня по телеку показали заседание прокурорское, и спикерша Мариша там была.Она так почернела на лицо, совесть замучала или за кресло переживает?
    Она на адвоката не скинется? От ее зарплатки-то не убудет.
  • тати
    20 февр. 2009 г., 10:31:24
    Ответить
    Дождешься от них!!!! Для больных детей денег нет, а Вы хотите, чтобы кно-нибудь из правительства поучаствовал в этом? Не думаю, что это реально исполнимо...Ребята из БНК, помогите счет открыть и найти хорошего, опытного адвоката, жена у Королева живет ведь не в городе, а адвокат из города, и слишком молодой для таких дел, на мой взгляд.
  • переживающий
    20 февр. 2009 г., 16:41:18
    Ответить
    Сколько стоят услуги адвоката, цена вопроса?
  • 72
    20 февр. 2009 г., 17:24:55
    Ответить
    Открывайте счет,деньги перечислим.
  • Тати
    21 февр. 2009 г., 11:21:24
    Ответить
    Адвокат, хороший адвокат, просит стартовую цену 80 тысяч + расходы на поездки и т.д.А Окишева уже обработали, он даже не попытался подать жалобу на выдвинутое обвинение Королеву (п.3 ч.219 УК РФ) и выбранную меру пресечения в виде ареста на два месяца. Нелзя же быть до такой степени зависимым, господин Окишев! От вас завист судьба человека, который не должден ни при каких обстоятелсьвах нести ответсвенность по этому делу. Он по документам социальный работник!!!! И все!! А человек, который должен был отвечать за пожарную безопасность в этом доме, обяза пройти соответсвующее обучение, и учить других, тоесть сотрудников по приказу, в котором жолжна быть подпись ответсвенного и обученного лица, а этого ведь ничего не было сделано! Очнитесь! Не стойте каждой ногой отдельно на разных стульях! УПАДЕТЕ И УШИБЕТЕСЬ! Вам это чести не сделает, господин Окишев.
  • Тати
    02 марта 2009 г., 11:23:12
    Ответить
    В трибуне 27.02.08г. была опубликована статья про Королева и про проводимое раследование. Статья очень хорошая и открывает глаза на многое о причинах и последствиях пожара.
  • Землячка
    03 марта 2009 г., 13:05:34
    Ответить
    Защита Алексея
    Всё село собирает деньги на адвоката. Каждый жалеет и хочет помочь Алексею Королёву, но только как? Нового адвоката наняли, он конечно же запросит немало, но, я думаю. найдём деньжат и спасём порядочного человека. Вы подумайте, каждый ли из нас смог бы ухаживать за престарелыми людьми, относиться к ним с уважением и теплотой. А Алёша мог, и за эту порядочность его обвиняют.
  • Тати
    15 марта 2009 г., 18:04:19
    Ответить
    Истиховску на нары! Вместо Королева!!!!!!!!
  • ПОДЪЕЛЬСКИЕ
    22 апр. 2009 г., 22:21:10
    Ответить
    75
    СВОБОДУ КОРОЛЕВУ