Застройщик через суд «очистил» дом от проживающих в нем матери-одиночки с ребенком
В Сыктывкаре застройщик, купивший частный дом, через суд добивается выселения зарегистрированных в нем женщины с несовершеннолетним ребенком. На днях Сыктывкарский городской суд удовлетворил иск предпринимателя Андрея Бартеля о выселении из купленного им дома Веры Исаковой и ее 13-летнего сына. Женщина, не имеющая другого жилья, около месяца прожила в центре реабилитации «Райда», а ее ребенок находился в доме-интернате. Скорее всего, ей придется вернуться к такому положению. Тому, что женщина с несовершеннолетним сыном оказались, по сути, на улице, предшествовала семейная драма.
Вера Исакова тщетно добивается прав на родительский дом. Фото Петра Акулина
В частном доме № 11 по Карьерному проезду в Сыктывкаре, который Вере Исаковой, видимо, придется покинуть навсегда, прошло все ее детство. Дом, приобретенный в 1970-х годах отцом Веры Исаковой, был достаточно большой, раньше в нем хватало места всем: родителям, ей и брату.
По словам Веры Исаковой, у нее всегда были напряженные отношения с матерью. После свадьбы женщина с мужем какое-то время жила в Койгородском районе. Потом, когда родился ребенок, они перебрались в 12-метровую комнату супруга в малосемейке в Сыктывкаре. Затем муж продал жилплощадь, и на вырученные деньги начал строить свой деревянный дом в одном из дачных массивов города. На время строительства семья перебралась жить в родительский дом Веры.
Жизнь там не задалась. Помимо конфликтов с матерью, к этому времени разлад случился в ее собственной семье: ощущалась жгучая взаимная неприязнь сына и отца. Затем отношения Веры Исаковой с мужем также разладились. Супруги развелись. Бывший муж стал жить на недостроенной даче.
Вскоре скончался отец Веры. Ее мать, по словам Исаковой, уговорила ее отказаться от своей доли в наследстве, пообещав после продажи дома передать ей 500 тысяч рублей на приобретение своего жилья. Вера согласилась. Мать вступила в права наследования, став полной собственницей дома.
В какой-то момент дочь, опасаясь, что мать не выполнит обещание, попыталась в суде оспорить оформление на родительницу недвижимости, приобретенной в порядке наследования. Важную роль при рассмотрении дела в суде имело фактическое проживание в спорном жилье. Мать настаивала на том, что Вера длительное время в доме не проживает. Ее слова в той или иной степени подтвердили трое свидетелей, приглашенные по ее заявлению.
Вера Исакова утверждала, что продолжала проживать в доме отца. Однако свидетели, готовые подтвердить это обстоятельство, в суд не явились. В иске об оспаривании наследования Вере Исаковой было отказано.
Весной прошлого года после очередного конфликта с матерью Вера с сыном временно переехали жить на дачу к бывшему мужу. Воспользовавшись отсутствием дочери, мать дом продала. Покупателем выступил предприниматель Андрей Бартель, владелец магазина строительных материалов, занимающийся строительством в том районе, где находится дом Исаковых.
Продав дом, мать Веры Исаковой уехала жить в Краснодарский край. На вырученные деньги ею было приобретено жилье в Нижнем Новгороде для сына, брата Веры.
Покупатель дома Андрей Бартель сразу же заявил полные свои права на недвижимость и подал иск о выселении Исаковой и ее сына из дома, как утративших право на проживание в нем.
В суде Андрей Бартель заявил, что намерен снести дом, ему нужен лишь земельный участок под строительство. По сути, позиция истца сводилась к тому, что он купил недвижимость у собственника, а интересы третьей стороны (выселяемых матери с ребенком) правового значения не имеют. Вера Исакова упирала на то, что она и ее сын постоянно зарегистрированы в этом доме.
Пока дело о выселении слушалось в Сыктывкарском городском суде, женщина пыталась попасть в родной дом, но не смогла, поскольку все двери и окна были заколочены металлическими щитами и решетками.
На последнем судебном заседании она выдвинула требования о наложении ареста на жилище до вступления в силу решения суда о выселении. Суд ходатайство удовлетворил. Также Исакова просила приостановить рассмотрение данного дела, поскольку намерена вновь оспаривать решение суда по наследственному делу. По ее словам, нашлись свидетели, которые явятся в суд и подтвердят факт ее проживания в родительском доме.
Суд удовлетворил иск Андрея Бартеля, признав Исакову и ее сына утратившими право проживания в родительском доме.
Сейчас женщина с сыном снимает жилье. Она готовит апелляционную жалобу в Верховный суд Коми.
Как стало известно БНК, мать Веры выполнять свои обещания о передаче части вырученных от продажи дома денег не собирается. На телефонные звонки дочки не отвечает.
Выселяемая обратилась с заявлением в полицию о привлечении матери к уголовной ответственности за мошенничество. Однако следственные органы не нашли оснований для начала уголовного преследования.
Через общих знакомых мать пригрозила, что, если дочь не прекратит бороться за жилье, она потребует от нее алиментов на содержание пожилого родителя.
Комментарии (67)
А сейчас Путин виноват во всем: мама кинула на деньги дочь с внуком, муж бросил жену на улице и развелся с ней, а ещё человек купил дом на законных основаниях, уплатил деньги и он тоже виноват, что женщина с ребенком не нужна своей матери, она балдеет на югах, а он де обязан свою покупку кому-то отдать из милосердия. Так скиньтесь все сердобольные на жилье маме с ребенком, а.....
2 гром-бабы , друг друга изжить полубому пытались,
да и статья однобокая, выставляет эту тетю ягненком, обиженым,чего то явно в истории недоговоривают
ехать к маме в краснодар
Суды разрешали дело согласно требований закона и фактических обстоятельств дела. Судиться было бессмысленно. Любой адвокаи мог обЯснить
Той эенщине, что нет ни малейшего шанса выиграть это дело.
Если бы женщина обратилась к юристу, то ей бы разу все это оъяснили, и она бы не тратила попусту время и не отнимала его у других людей. Сделать в этой ситуации ничего невозможно, то есть на жилье в этом доме она не вправе ни на каких основаниях.
У женщины шансов нет, органы опеки ни при чём, т. к. дом в собственности бабушки, прописка значения не имеет. Если договор был с обременением, т. е. с прописанными людьми, Покупатель знал об этом, имеет право на выселение жильцов. Нужно искать мосты с бабушкой и бывшим мужем. Ребёнка жаль, родная бабушка кинула.
А Бартель, будучи,наверно, не бедным человеком, мог бы подать женщине ее дом в виде б/у-шного стойматериала, чтобы Исакова хоть что-то могла слепить из него где-нибудь в районе дач.