Зрители театра оперы и балета увидели «Лебединое озеро»
В субботу в рамках XXIII международного фестиваля оперного и балетного искусства на подмостках Государственного театра оперы и балета РК публике было представлено знаменитое «Лебединое озеро» Петра Чайковского. В качестве исполнителей главных ролей в спектакле вышли солисты Большого театра заслуженная артистка России Елена Андриенко и Денис Родькин. Публика очень тепло приняла звезд балета.
Фото Николая Антоновского, Евгении Габовой
Ведущая солистка Большого театра Елена Андриенко играла роль Одетты-Одилии много раз. Звезда Дениса Родькина только начинает свой путь по небосклону творчества. Он работает в Большом театре четвертый сезон под руководством Николая Цискаридзе. Выпускник балетной школы, а затем хореографического училища при Московском государственном академическом театре танца «Гжель», Родькин сегодня, пожалуй, единственный, кто смог пробиться из коллег по образованию в солисты Большого театра.
- На сцене Большого театра принца Зигфрида я еще ни разу не танцевал, но, надеюсь, это непременно произойдет. Поэтому мне очень важно нарабатывать опыт. И подобные выступления для меня отличная возможность «обкатать» партию, - признался молодой танцор.
В планах у молодого артиста станцевать все партии принцев. И не только в балетах Чайковского.
Несмотря на то, что Елена Андриенко исполняла «Лебединое озеро» множество раз на самых разных сценах и фестивалях, для нее партия Принцессы Лебеди остается одной из самых сложных.
- Танцевать «Лебединое озеро» невероятно ответственно. Это классика, которую знают по всему миру. Для каждого артиста партия в этом балете – это своеобразный статус. К ней можно идти многие годы, обкатывать, вживаться, готовить себя к ней, чтобы потом купаться в невероятном счастье, ее исполняя. И если есть хоть малейшая вероятность того, что ты выйдешь и, например, не справишься с какими-то техническими моментами, то лучше вообще не браться, - отметила балерина.
Елена Андриенко привела и другие примеры, почему «Лебединое озеро» становится для артистов настоящим испытанием.
- Для балерины в этом спектакле созданы две абсолютно противоположные роли. Один образ – светлый, чистый, непорочный. Второй – женщина-вамп, цель которой отнять мужчину у соперницы. Сочетать трогательность и цинизм, невинность и обольстительность в одном очень непросто, эмоциональное напряжение огромно. Еще одна сложность – вариативность материала. Существует множество редакций «Лебединого озера». И в рамках каждой в театрах бывают свои местные решения. Так, очень много расхождений в интерпретации четвертой картины балета, различные хореографические вариации в третьей. Танцуешь каждый раз по-новому, - резюмировала знаменитая танцовщица.
Артисты безоговорочно завоевали сердца зрителей. Публика поражалась легкостью и высотой прыжков принца, воздушной гибкостью принцессы. Стоит ли говорить о точности созданных драматических образов. При этом оба солиста в беседе не раз подчеркивали то, что балет сродни большому спорту, где нужны железные нервы, амбиции и невероятное трудолюбие.
- Артисты балета вообще люди ненормальные, - полушутя, отметила Елена Андриенко. - Мы каждый день заставляем свое тело переносить нагрузки, которые сравнимы с нагрузками спортсменов. И для нас нет и не должно быть разницы, где мы танцуем. Условия везде разные. Да, конечно, здорово, когда сцена ровная и здание театра только после ремонта. А если нет? Зритель страдать не должен. Ровная у тебя под ногами сцена или она покатая, отполирована она или вся в сучках и задоринках – все это не имеет ровно никакого значения. Ты выходишь на сцену. И вот она твоя новая планка – ты должен станцевать на все двести процентов.
- Балет вообще искусство не для слабаков. И я не только о физических нагрузках, здесь нельзя поддаваться эмоциям, если что-то не получается, нужно очень много работать и все время доказывать, что ты можешь, что ты справишься, - добавил Денис Родькин.
Комментарии (6)
Ну и прыжки принца выше всяких похвал. Без них не было бы и таких фоток :)