Сергей Летов озвучил в Сыктывкаре выставку и классику кино
Центр культурных инициатив «Югор» приурочил к международной акции «Ночь музеев» два проекта. Вчера днем в одном из его залов открылась выставка петербургских художников и фотографов «Затаившийся город». А ближе к ночи там же прошел показ фильма Георга Пабста «Сокровище» под импровизации известного музыканта Сергея Летова.
Фото Петра Акулина
Из троих авторов, чьи работы объединил выставочный проект «Затаившийся город», в Коми приехал лишь медиахудожник Алекс Антипин, к слову, в конце 80-х трудившийся фотографом в «Молодежи Севера».
Проект посвящен переходным состояниям городской среды и впервые был показан публике год назад в питерском Креативном пространстве «Ткачи». Творчество Александра Антипина в нем представлено видеоинсталляцией «Ленинград 1.9.29».
На трех экранах сменяют друг друга цифровые абстракции, аэрографические съемки немецких летчиков 1941 года и современные видео города, искаженные всевозможными помехами: картинка то косится, то распадается на пиксели. Все это сопровождается посвященными Питеру фрагментами романа Константина Вагинова «Козлиная песнь» и электронной музыкой.
Как пояснил сам художник, в этой работе он хотел представить современный город как электронный шум и вместе с тем соединить в произведении несколько эпох. В аннотации же эта идея объясняется куда философичней: «Ленинград 1.9.29 — это художественная картосхема хаосмотического шума ленинградской эстетики. Она врывается в актуальное медийное пространство, рассеивая существующую действительность ретрансляцией метафизических помех. Сквозь абстрактную видеографику мы видим город культурного постмодерна, где сочетаются барокко и hi-tech, исторические предрассудки и самоотверженный нигилизм, парадная черствость и дворовое равнодушие».
Переходным состояниям посвящены работы дизайнера и искусствоведа Мити Харшака. Фотографии, сделанные в 2002 году, запечатлели масштабную реконструкцию исторических зданий города, готовящегося к 300-летнему юбилею. Сквозь строительные леса проглядывают Петропавловский и Исакиевский соборы, Кунcткамера и Дом Зингера.
На фотографиях Юрия Молодковца (проект «Новый Эрмитаж») — итальянские статуи XIX века, завернутые в полиэтилен на время реставрации. Как пишет сам фотохудожник, для него встреча «вечного мрамора и современного полиэтилена» - это образ современного состояния жизни. В то же время фотографии статуй, накрытых пленкой, подсвеченные ультрафиолетом, напоминают о работе криминалиста, а стало быть и о смерти.
Не всем посетителям «Югора» работы питерских художников пришлись по вкусу.
- Умом-то я это понимаю, но сердцем..., - произнесла замминистра культуры Марина Андреева, стоя у одной из фотографий проекта «Город в лесах».
Вынести свои суждения о выставке «Затаившийся город» у сыктывкарцев еще есть время: она будет работать в «Югоре» до 30 июня.
Вечером на одном из экранов, куда транслировалась инсталляция Алекса Антипина, показали классику немецкого экспрессионизма - «Сокровище» Георга Пабста. Музыкальное сопровождение немого фильма обеспечивал Сергей Летов. Но прежде музыкант, совсем недавно выступавший в столице Коми с сольным концертом, принял участие в открытии выставки сыктывкарской художницы Анжелы Размановой в выставочном зале Национального музея.
Выставка «Путешествие Василия Кандинского к зырянам в 1889 году» посвящена поездке тогда еще будущего знаменитого абстракциониста в Коми край. В ней есть как навеянные творчеством Кандинского картины, так и этнографические артефакты.
Как отметила Анжела Разманова, представляя публике музыканта, их творчество роднит дух импровизации. Сергей Летов произносить речей на открытии выставки не стал, но лишь сосредоточенно играл то на саксофоне, то на флейте. Зато вечерний кинопоказ он предварил мини-лекцией о том, как музыканты стали использовать на концертах видеопроекции, какими были киносеансы в эпоху Великого Немого и чем отличались японские бэнси от таперов.
Музыкальное сопровождение Сергей Летов обеспечивал в одиночку, что, по его словам, довольно рисково при использовании компьютерных программ: любой их сбой оборачивается провисанием звуковой части представления.
В основном, музыкант переключал многочисленные дорожки на ноутбуке, чередуя веселые бюргерские песни с мистическими эмбиентными вставками. За саксофон (кстати, ровесник фильма, вышедшего в 1923 году), флейту и добавившийся к ним духовой MIDI-контроллер он поначалу брался нечасто. Короткие проигрыши служили штрихами к сценам «Сокровища». Впрочем, ближе к финалу импровизации Летова прибавили в продолжительности.
Показ фильма, затрагивающего, как заметил музыкант, темы секса, власти и богатства, завершился ближе к 23.00. Сеанс обошелся без программных сбоев. Расходящейся публике, выложившей по 300 рублей за билет, Сергей Летов предложил приобрести диски с записями его музыки.
Комментарии (8)
----------------------------
Вот такая они и есть, чиновники от культуры - малокультурные
Дожили. Видимо больше восхищаться нечем.
К чему смотреть на уродливое изображение?