Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Рабочий человек |
Здоровая Республика |
Заповедная Коми |
Печать века |
Люди и деньги |
Агентство
Координаты |
Реклама |
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
Ухтинцы намерены инициировать референдум о выборности городского главы
Ухтинец Игорь Шиманский на своей странице в соцсети «Вконтакте» опубликовал опрос, неожиданно получивший большой резонанс. Своим друзьям пользователь соцсети предложил выбрать способ избрания главы МОГО «Ухта» - всенародно или депутатами из числа депутатов. При этом автор опроса пообещал, что если запись наберет 1000 ответов против существующей системы выборов главы из числа народных избранников, то этот вопрос может быть вынесен на референдум.
Запись http://vk.com/i.shimanskiy , опубликованная 3 мая в 16.45, к настоящему моменту уже набрала 73 перепоста. В голосовании приняли участие 923 пользователей соцсети «Вконтакте». За всенародные выборы главы высказались 85,8% (792 человека), за существующую систему выборов — 2,7% (25 человек), 11,5% (106) ответили «мне все равно».
- Друзья, я глубоко убежден, что вам, как и мне не безразлично будущее нашего любимого города. Я уверен, что в наших с вами силах определять пути его развития, - призвал своих подписчиков Игорь Шиманский и пообещал в комментариях к записи, - 1 000 наберем - поставим вопрос о референдуме. Сейчас мне нужно понять, нужно ли это ухтинцам.
Комментарии (43)
Выборы всенародно однозначно!
Привет из Воркуты.
Известно, что городские и районные советы состоят из 15-25 депутатов, которых худо-бедно выбирают всенародно, хоть и по участкам. Поэтому следует просто "узаконить" в уставах такое положение вещей, когда каждый кандидат в депутаты местного совета автоматически (или по желанию) становится потенциальным кандидатом на должность главы муниципалитета.
Технически это можно реализовать одним бюллетенем из двух частей:
а) за/против - в депутаты;
б) за/против - в мэры!
Народ станет выбирать уже не просто очередного депутата, фамилия которого покажется знакомой, а сразу - возможного мэра! Следовательно, ответственность и ценность решения каждого выборщика значительно возрастает.
Лейтмотив возможен примерно такой: выбрал бы горлопана Васю, чтоб "караси" в совете не дремали, а журналюгам было бы о ком похохмить, но коль скоро он сможет пройти в мэры, где нужны другие качества, а не только глотка, то поставлю лучше галочку рядом с фамилией Вани-ушлого, поскольку он по многим другим признакам должен статься полезнее Васи-громкого.
Примерно так может выглядеть первый этап выборов главы муниципалитета.
На втором этапе только что избранные депутаты, "благословлённые" народом также на "суперприз" - мэрство!, уже станут выбирать градоначальника из своих рядов. Вернее из того числа избранных депутатов, которые на первом этапе, во-первых, заявили о своих намерениях продвигаться в мэры и, во-вторых, заручились конкретной народной поддержкой, т.е. голосами избирателей в соответствующей части бюллетеня. Но и депутаты станут выбирать главу МО не просто из себе подобных, а из тех только трёх или пяти человек, которые на первом этапе выборной кампании показали наибольший потенциал как результат народного волеизъявления.
Такая выборная схема, разумеется, имеет определённые шероховатости и условности, но её можно додумать и "отшлифовать" в целях уменьшения излишнего субъективизма. Зато что касается соблюдения баланса интересов, то она очень близка к приемлемой: народ выбирает и кандидатов в мэры и "коллегию выборщиков", а у депутатов появляются возможности "спасти" муниципалитет от случайного главы, как это нередко бывало.
Чтобы такой системе выборов придать ещё большую устойчивость, обязательно надо нормировать порядок формирования кластера высших муниципальных чиновников. Сделать, например, так, чтобы избранный в два этапа глава муниципального образования самолично мог назначить к себе, в организационно-распорядительный орган МО, т.е. в администрацию, только пару-тройку советников и помощников, которые с уходом мэра по истечению его полномочий тоже покинут свои должности. А вот заместителей, т.е. ключевых отраслевых руководителей администрации, смещать и назначать допустимо только совместным с депутатами решением. Это нормально, когда народные избранники станут принимать управленческие решения в отношении тех, от кого непосредственно зависит жизнь их избирателей. Примерно так формируются правительства в парламентских республиках.
чтобы внести соответствующие изменения в устав МО.
Им бы день простоять, да...
2. - В законе русским по белому написано, что глава муниципального образования одновременно может являться и руководителем администрации, если это предусмотрено уставом муниципалитета.
3. - в том же законе четко прописано кто имеет право норматворчества, т.е. вносить, обязательные к рассмотрению на заседании представительного органа местного самоуправления, проекты муниципальных правовых актов, и инициировать тот же референдум. Дак вот это может сделать (не беру во внимание главу) инициативная группа граждан в составе не более 5% от числа проживающих на территории муниципалитета граждн. А в уставе МОГО "УХта" эта цифра составляет не менее 3%. Если учесть что население МОГО "Ухта" составляет 120 000 чел, то 3% - это 3600 подписей, а не 1000!!!)))Так что перед тем как о чем то кого то спрашивать, а уж тем более предлагать пути решения - неплохо было бы самому хоть что то понимать в вопросе!)