22:24, 23.04.2013 / ЭКОНОМИКА

Вячеслав Гайзер прогнозирует снижение стоимости жилья в Сыктывкаре после постройки огромного микрорайона

Глава Коми Вячеслав Гайзер в ходе прямой линии, состоявшейся сегодня на телеканале «Юрган», заявил, что проект по сносу в Сыктывкаре 36 деревянных жилых домов по Октябрьскому проспекту и возведению на этом месте нового жилого квартала, должен стимулировать снижение стоимости квадратного метра жилья в столице республики. Программа, разработанная по поручению губернатора, также позволит частично закрыть проблему расселения горожан из ветхого жилья.

KIR_2344 (1).jpg

Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

- Необходимо как можно быстрее вырабатывать программы по сносу ветхого и аварийного жилья с тем, чтобы, с одной стороны, увеличивать объемы строительства и улучшать жилищные условия людей, с другой стороны - делать это как можно дешевле, - отвечая на вопрос телезрителя, рассказал Гайзер. - Такой проект разработан, и первый его этап охватывает центральный район Сыктывкара деревянной застройки: улицы Орджоникидзе, Юхнина, Октябрьский проспект, Нагорный проезд.

Глава напомнил, что проект предусматривает снос 36 деревянных зданий, жильцы которых будут переселены в новые благоустроенные квартиры, так как для этих целей предусмотрено строительство двух многоэтажек.

- А на месте снесенных домов будут построен новый жилой микрорайон из 17 домов разной этажности: от 5 до 12, - пояснил Вячеслав Гайзер. - В том числе, новые дома будут возведены и для коммерческих целей. С учетом, что это будет большое предложение жилья на рынке недвижимости, по сравнению с тем, что мы ежегодно вводили, это должно повлиять на стоимость квартир в столице Коми, которая на сегодняшний день, на мой взгляд, недопустимо высокая.

Эксперты строительного рынка Сыктывкара разошлись в оценке влияния планирующегося возведения жилого квартала на стоимость квадратного метра. По мнению президента СРО «Некоммерческое партнерство «Союз строителей республики Коми», генерального директора компании «Горстрой» Тамары Улановой, эта мера ожидаемого мощного эффекта не покажет. Депутат Совета Сыктывкара, частный эксперт-аналитик в области строительного рынка Вадим Бербен высказал БНК противоположную точку зрения.

- Снос жилого фонда по программе застройки жилых территорий будет возмещаться жильцам в случае муниципальной собственности квадратный метр на квадратный метр, а вот с собственниками жилья застройщикам придется договариваться. Подобный проект реализуется сейчас в Нижнем Новгороде, застройщик в интервью «Российской газете» рассказывает, что снести удалось 80 процентов фонда, а остальное встало в тупик. Он приводит пример: есть двухкомнатная квартира с 20 собственниками, в ней есть собственники с двумя квадратными метрами, а есть с 20 квадратными сантиметрами. И все требуют как минимум квартиру, - считает Тамара Уланова.

По ее словам, для сноса жилого дома, в котором есть приватизированные квартиры, застройщику приходится договариваться с собственниками в судах, которые часто встают на сторону владельцев ветхих квадратных метров.

- Там будут больные дети, инвалиды, врачи, учителя, суды будут вставать на их сторону. Чтобы снести этот район, придется поставить еще одну Эжву. Сейчас доживем до первого конкурса, но не ясно, будет ли кто-то в нем участвовать. Без административного ресурса снос и застройку этого района не осилить. Ни один застройщик никогда не сможет нормально договориться с собственником, так как он пытается выжать из застройщика все, что можно. Это уже для нас притча во языцех, я не верю, что это все получится, - полагает президент Союза строителей республики.

Тамара Уланова уверена, что для реализации проекта необходима законодательная поддержка, которая ограничит аппетиты собственников жилья сносимых квадратных метров.

Противоположную точку зрения на заявление губернатора БНК высказал частный эксперт-аналитик в области строительного рынка Вадим Бербен. По его словам, почти единовременный выброс на рынок жилья большого числа новых квартир приведет к снижению стоимости квадратных метров в столице Коми.

- Именно этот проект - единственный в последнее время, который может повлиять на снижение цены квадратного метра. Ввод домов точечной застройки на это влиять не может, здесь действуют слишком много факторов - платежеспособность покупателей, ипотечное кредитование, удешевление строительных технологий при сохранении рыночной стоимости готового жилья. Когда разговор идет о широкополосной застройке большого количества новой жилплощади по невысоким ценам, а там планируется строительство и социального жилья, все это позволит снизить стоимость квадратного метра в Сыктывкаре, - уверен Бербен.

По его словам, несмотря на возлагаемые на проект надежды, есть определенные сомнения в его успешной реализации - юридического и финансового плана.

1448

Комментарии (138)

Добавить комментарий
  • Сыку
    23 апр. 2013 г., 22:40:40
    Ответить
    Когда уже лопнет ваш мыльный пузырь- жилье в нашей неуклюжей столице)) от которой никуда не добраться с населением в 200 тысяч человек, вся в бумажных хлопьях, с улочками деревенскими?))) Люди правда хорошие, их жалко.
    • 222
      24 апр. 2013 г., 8:17:52
      Ответить
      Да скоро уже. Сыктывкар - это тупик Ж/Д. Как стоимость перевозки повысят, здесь голодать будут. Комуникации 30-40 лет + сдвижки пластов (мерзлота). Стоимость ремонта превысит стоимость квартир. Канализации или воды не будит, все выйдут на улицу с**** и нафиг кому нужна будет квартира. Все пойдут в землянки жить )))).
      • Евгений
        16 мая 2013 г., 6:21:49
        Ответить
        в тему, статья с профильного сайта
        Заметки о рынке жилой недвижимости города Сыктывкара

        «Вчера раки были большие, но по пять рублей, а сегодня маленькие, зато по три…» (Роман Карцев, юморист)

        Рынок Сыктывкарской жилой недвижимости переживает не лучшие времена. Предложение квартир в сегментах рынка осталось на прежнем уровне, а спрос в виде реального намерения покупателей приобрести недвижимость в текущий момент значительно сократился. В чем причины такой ситуации на жилищном рынке столицы пытались разобраться эксперты.
        - Главный фактор, который удерживает покупателей от приобретения имеющейся на рынке недвижимости, это обещания городских властей о массовой застройке территорий ветхого жилья в районе Октябрьского проспекта. При этом подобные обещания не раз высказывались и ранее, но дальше слов дело не пошло. Таковы уж реалии, так сказать de facto, с которыми не поспоришь.
        Для реализации идеи массовой застройки необходимо соблюдение ряда условий как юридического характера, так и материально-технического, связанного с созданием инженерной инфраструктуры, на которую у администрации города средств нет и не будет.
        С юридической точки зрения будущему застройщику необходимо договориться с владельцами квартир, находящихся в ветхом фонде, которые будут подлежать сносу, предлагать им взамен их жилплощади либо временное жилье на период строительства с последующим предоставлением квартиры в построенном доме, либо приобретать готовое жилье на стадии переговоров с дальнейшим переселением. И договориться нужно со всеми без исключения! Захотят ли жильцы соглашаться на предлагаемые условия, это большой вопрос. Ведь ни для кого не секрет, что проживая в деревянном доме, каждый владелец квартиры мечтает, что при сносе его дома он получит новое комфортабельное и благоустроенное жилье, что такой шанс выпадает один раз в жизни, поэтому к переговорам с застройщиком такие жильцы готовятся годами, предъявляя немалые и зачастую необоснованно завышенные требования к предоставляемой квартире.
        Готов ли застройщик пойти на такие издержки? Это также не трудно посчитать. На месте одной двухэтажной «деревяшки», то есть на площади занимаемой этой деревяшкой, при условии соблюдения строительных норм и правил и, если повезет с согласованием проектно-сметной документации, можно возвести одноподъездный пяти – девятиэтажный жилой дом. Строительство более высоких домов на малой площади вряд ли будет признано безопасным. Не стоит забывать, что деревянные дома строились с учетом плотной компоновки, где расстояние между торцами домов редко где превышает 10-15 метров. При этом практически все деревянные дома построены на ленточном фундаменте, который «поплывет» вместе с домом и жильцами, когда в 5 метрах от него выроют котлован под тяжелый фундамент многоэтажки и начнут забивать сваи. Это только малая часть технических проблем, которую прогнозируют застройщики в случае начала проекта.
        Давайте обратимся к экономической составляющей подобного проекта. В среднем «классическая деревяшка» представляет собой двухподъездный двухэтажный дом в котором в среднем расположено 16 квартир разной площади. Для застройщика на этапе переговоров с владельцами этих квартир из своего фонда необходимо предоставить такое же (!) количество готовых квартир для расселения. При этом, как говорилось ранее, часть этих квартир могут использоваться как временный жилой фонд с последующим предоставлением квартир в новом доме, а часть квартир уже на этой стадии должны быть предоставлены жильцам расселяемой «деревяшки». Не сложно посчитать, что суммарные затраты застройщика при средней объективной цене на обычные типовые 1-2 комнатные квартиры в панельном доме в 3 млн.руб. составят порядка 48-50 млн. руб.(по самым минимальным экономическим расчетам). Эти затраты застройщик вынужден понести только для того, чтобы получить захламленное «пустое место» под будущий дом. Если жильцы деревяшек не захотят переселяться в другие дома, а будут ждать постройки нового дома и претендовать на квартиры в нем, то застройщику придется отдать жильцам под расселение 3-4 этажа с квартирами в новом доме (учитывая, что дом будет одноподъезным с учетом площади застройки на каждом этаже будет располагаться 4-5 квартир) . Готов ли застройщик пойти на такие расходы?
        На этот вопрос также не сложно ответить, располагая примерной сметной стоимостью строительства дома, которую условно можно вывести, обратившись к проектным декларациям строящихся домов, размещенных на сайтах компаний-застройщиков. В среднем для постройки такого дома заказчик строительства вынужден будет потратить 120-150 млн. руб. При этом с учетом вышеизложенного к моменту начала строительства он уже должен потратить на расселение 48-50 млн. руб., что приведет к удорожанию проекта на 30-35 процентов. Факторы, которые могли бы обеспечить снижение стоимости квадратного метра с учетом заложенного стандартного показателя прибыли, здесь не наблюдается вовсе.
        Справедливости ради нужно отметить, что готовые строительные площадки, не обремененные домами с жильцами, обходятся строительным компаниям в разы дешевле, по сравнению с предлагаемым проектом. При наличии свободной площадки проект дома может предусматривать возведение высотных многоподъездных конструкций без ущерба близлежащим территориям и строениям. А в случае мелкоточечной застройки заказчик фактически лишен такой возможности.
        Конечно вполне уместно возражение, что если снести не одну, а две или несколько «деревяшек», то возможности застройщика возрастут, а пространственные рамки не будут играть большого сдерживающего значения, но при этом пропорционально возрастет и изначальная расходная нагрузка на застройщика, ведь каждый новый расселяемый дом повлечет пропорциональное увеличение затрат на дополнительные 50 млн.руб.
        При этом понеся значительные издержки, кроме земельного участка с имеющимся ветхими строениями застройщик ничего не приобретает. Данный фактор делает такой проект в высокой степени рисковым. Ни для кого не секрет, что финансирование строительства ведется за счет привлекаемых средств. На начальном этапе компании-застройщики, используя административное «лобби», получают земельный участок, пригодный для реализации проекта. Сейчас в Столице сложилась ситуация, что свободные участки можно пересчитать по пальцам одной руки. Далее привлекаются средства «надежных» физ.лиц, которые зарабатывают на разнице в цене на разных этапах строительства, либо кооперируются свободные ресурсы крупных риэлтерских компаний. На эти средства закладывается нулевой цикл, возводится фундамент, оформляется незавершенное строительство как объект недвижимости, под который можно получить кредитные средства в банках. На эти средств возводится коробка. Часть построенных квартир выставляется на продажу уже по более высокой цене. На вновь привлеченные средства завершаются отделочные работы и благоустройство. Как видно из приведенной типовой схемы для реализации проекта привлекаются средства частных инвесторов, которые, конечно же, хотят видеть результат: вложил средства – увидел фундамент, вложил дополнительно – увидел коробку здания и крышу и т.д. В случае же с расселением возникает необходимость вкладывать значительные средства в проект, не получая очевидного результата. При этом, вложив значительные средства на расселение, денег на само строительство может и не хватить. Не многих инвесторов такая перспектива вдохновляет. А если быть более точным и объективным, то такой бизнес-проект не вдохновляет никого.
        Из всего вышеперечисленного однозначно можно сделать следующие выводы: компании застройщики, поддерживая формально инициативы администрации столицы и декларативный курс правящей власти на сокращение ветхого и аварийного жилья не будут спешить вкладывать инвестиционные средства в подобного рода проекты, а значит, заявления муниципальных властей так и останутся заявлениями. Соответственно ожидать снижения стоимости квадратного метра во вновь возводимых домах ни экономических и никаких иных оснований не имеется. Количество предлагаемых к продаже квадратных метров нового жилья также значительно не увеличится, рынок жилья останется в равновесном состоянии со спросом, а, следовательно, и с этой стороны тенденций к падению цены квадратного метра не имеется. Для этого нет никаких объективных экономических оснований.
        Безусловно, выслушав заявления властей, покупатели приостановили операции по приобретению объектов недвижимости. Это отчетливо отражается в динамике количества сделок, совершаемых на рынке.
        Вместе с тем с момента заявлений прошло значительное время, а ситуация с мертвой точки не сдвинулась. Ни один проект в сфере замещения ветхого жилья на новое даже не начат. При таких тенденциях рынок недвижимости проявляет двоякую тенденцию: с одной стороны продавцы квартир, а это, как правило, профессиональные игроки, не спешат сбавлять цену, понимая из чего она формируется и от каких факторов зависит, выжидают пока покупательский спрос «протрезвеет» от голословных обещаний власти и вернется к рыночным ценам. С другой стороны, непрофессиональные продавцы недвижимости существенно снижают цену предложения своих объектов, что делает эти объекты весьма привлекательными для приобретения.
        На сегодня сложилась ситуация когда, например двухкомнатная квартира комфортабельной планировки в центре города средней площадью 65-70 кв.м. может быть приобретена за 5,3 – 5,4 млн. руб., при этом еще два месяца назад рыночная цена подобных квартир составляла 5,8 - 6,1 млн. руб. Падение цены на 500 000 руб. за 2 мес. позволяет приобрести хорошую квартиру даже как инвестицию, так как в ближайшее время рынок вернется к прежним показателям. Такие квартиры привлекательны тем, что расположены в уже построенных домах с развитой инфраструктурой и периферией, расположены в центре города, где новые дома уже строить просто негде, такие квартиры имеют вполне приличную отделку, стоимость которой составляет 10-20 процентов от цены голых стен квартирной коробки. И с этой точки зрения при неизменном росте стоимости стройматериалов и строительных услуг эти квартиры наиболее выгодное вложение. Именно такие квартиры можно рекомендовать к приобретению без опаски. Как уже говорилось, подобные квартиры предлагают непрофессиональные продавцы, для которых важен вопрос времени продажи в силу каких-то личных планов, а не коммерческих. Но число таких предложений не велико, поэтому очень важно успеть воспользоваться ими!
        Профессиональные же игроки, понимая ситуацию, расставаться со своей недвижимостью по бросовой цене не спешат, объективных факторов для снижения цен на сегодня не существует, и ими скорее занимается выжидательная позиция, при которой им выгоднее на период «отрезвления спроса» сдавать свои объекты в аренду и получать некую компенсацию, чем расставаться с недвижимостью с большим дисконтом.
        В любом случае важно помнить, что ждать от муниципальной власти исполнения обещаний дело не благодарное. Представители власти приходят и уходят, а потребность в жилье остается всегда. На пути снижения цен на жилье власть пошла на очередной нечестный ход, который привел к замедлению спроса, а не к увеличению предложения, что ни при каких обстоятельствах не может привести к уменьшению цены на жилье.
        Будьте бдительны, анализируйте, прогнозируйте, успевайте – в этом залог Вашего успеха и благополучия!

        Обзор подготовлен аналитическим отделом «В3»
  • Дядя Скрудж
    23 апр. 2013 г., 22:47:14
    Ответить
    Ничего не изменится с ценой метра. Как только появится большое количество дешевых квартир в новостройках, банки сразу же вложат туда деньги. Это не столь хлопотно как финансировать реальный сектор. И снимут маржу два раза: сначала разницу в цене метра, а потом проценты по ипотеке.
    • 1
      23 апр. 2013 г., 23:43:55
      Ответить
      реелторы скупят вторую половину ещё на этапе фундамента, как уже происходит с точечными новостройками!
      • 222
        24 апр. 2013 г., 8:21:32
        Ответить
        Да пусть скупают. Поедем на юг жить. В на кубань, в белгородскую область. Туда, где более заботяться о населении и цены божеские. Здесь кварира 2 комнатная стоит 80 тыс долларов в Эжве, а там дом кирпичный 100 квадратов с садиком столько стоит.
        • а
          24 апр. 2013 г., 8:51:04
          Ответить
          работать
          в своём огороде будешь?
          • 222
            24 апр. 2013 г., 9:09:12
            Ответить
            У нас жилье это не инвестиции, а затраты, т.к. без жилья теплого ты на севере загнешься. Здесь ты 10 тыс оплачиваешь за комуналку, т.е. на 10 тысяч должен больше работать.

            Работа там есть, по моей специализации ЗП одинаковы тут и там. Возможность увеличить доход имеется, т.к. население в несколько раз превышает республику.
          • 222
            24 апр. 2013 г., 9:11:03
            Ответить
            Да хотя бы и в огороде. Живут же люди )))) У нас тока бюджет, который трещит по швам. Бюджетников убери и все будум жить с леса. Че нашел, то и поел. А в лесах нифига нету. Один мусор.
            • а
              24 апр. 2013 г., 9:37:11
              Ответить
              если бы всё было так просто,
              то все бы давно свалили! Значит не так? ;)
              • 222
                24 апр. 2013 г., 9:49:35
                Ответить
                Якорь есть пока. Родители старенькие.
          • 123
            24 апр. 2013 г., 10:57:21
            Ответить
            Везде люди живут и работают, нечего баснями кормить, что там работать негде
          • gjfj
            24 апр. 2013 г., 11:10:26
            Ответить
            Чё там работать? Палку в землю воткнул и поливай.
        • кубанка
          24 апр. 2013 г., 10:57:52
          Ответить
          Как ХОРОШО на Кубани!! Дороги, больницы, стадионы, рынки, рядом море, строительство не дорогое, за 3 млн можно купить хороший дом с участком где палку посади-прорастет. Квартиры- прекрасные дешево. Транспортные развязки! НЕСРАВНИМО!!Продукты-свежайшие, вкусно и недорого. Родину любите- это другое дело)
          • джамшут
            24 апр. 2013 г., 11:55:35
            Ответить
            это на правах рекламы?
            дальше должна следовать ссылка на представителя кубанского риэлтора. :))0
          • С Кубани
            24 апр. 2013 г., 14:25:07
            Ответить
            Не надо людей в заблуждение вводить. Раз в два года там бываю - не в Сочах, а именно на Кубани. Почти весь Краснодарский край объездил. Там на Кубани как только Олимпиада закончится ничего не будет: ни дорого, ни больниц, ни стандионов, ни транспортных развязок. Фруктов и овощей местных уже нет - все привозное, турецкое. Цены точно такие же как у нас. В Новороссийске фрукты и овощи с сухогрузов разгружают как у нас картошку с тракторов - вываливаю просто на грунт. Там где были местные овощные рынки, палатки с китайским шмотом стоят. Где пшеница росла и арбузы, сейчас только соя и нефтяные скажины. Все, пропала всесоюзная житница. А то что строят там дешевле так это понятно - у нас стена как минимум см. 50 должна быть, а там 20 достаточно. Вот и считайте разницу.
          • С Кубани
            24 апр. 2013 г., 14:25:10
            Ответить
            Не надо людей в заблуждение вводить. Раз в два года там бываю - не в Сочах, а именно на Кубани. Почти весь Краснодарский край объездил. Там на Кубани как только Олимпиада закончится ничего не будет: ни дорого, ни больниц, ни стандионов, ни транспортных развязок. Фруктов и овощей местных уже нет - все привозное, турецкое. Цены точно такие же как у нас. В Новороссийске фрукты и овощи с сухогрузов разгружают как у нас картошку с тракторов - вываливаю просто на грунт. Там где были местные овощные рынки, палатки с китайским шмотом стоят. Где пшеница росла и арбузы, сейчас только соя и нефтяные скажины. Все, пропала всесоюзная житница. А то что строят там дешевле так это понятно - у нас стена как минимум см. 50 должна быть, а там 20 достаточно. Вот и считайте разницу.
            • Житель
              24 апр. 2013 г., 14:46:34
              Ответить
              Мало о Кубани говорить, поездив по ней. Надо там пожить, чтобы рассуждать.
            • Житель
              24 апр. 2013 г., 14:53:01
              Ответить
              Больницы, дороги и стадионы никуда не денутся, потому что они появились там задолго до мысли о проведении Олимпиады в Сочах. Взять северные и северо-восточные районы Кубани - далековато до Сочей, копейки там не перепало на обустройство, а везде как один - чистота и порядок и дороги целые и тротуары в наличии. И рынки там есть - не надо ля-ля про турецкие продукты. А зарплаты не сильно отличаются от Сыктывкара, а в Краснодаре и того в раза два больше. И на полях также растет всё. Конечно не в тех объемах, что при советах, но поля не заброшены и заросшие борщевиком, как тут. Посмотрите школы в Сыктывкаре и назовите хоть одну. где при школе имеется достойный стадион? Их просто нет. Даже маленькой спортивной площадочки нет. О каком спорте идет речь? О какой физкультуре? На Кубани при каждой школе человечьи стадионы с футбольными полями и коробками с искусственным покрытием. И не говорите только, что у нас весной вместе с собачьим г****м и снегом детские площадки, тротуары и дороги то же туда...ибо почва у нас такая.
              • а
                24 апр. 2013 г., 15:44:05
                Ответить
                ещё не говорите. что зима - полгода
                а вторые полгода ранняя весна и поздняя осень! :)))
          • Патриот
            24 апр. 2013 г., 17:17:49
            Ответить
            Будем Кубань пюбить!
        • Дом в Белгороде
          26 апр. 2013 г., 11:41:24
          Ответить
          Прдаю новый кирпичный дом в Белгороде.
        • дом в Белгороде
          26 апр. 2013 г., 11:59:19
          Ответить
          Продаю новый кирпичный дом в Белгороде.
  • Житель
    23 апр. 2013 г., 23:06:57
    Ответить
    Ага, благодаря вашей так называемой евроипотеке, цены на жилья в Сыктывкаре взлетели просто. Почему не говорите об этом? Ну и переселите вы этих жильцов в две многоэтажки, а остальное? Что, будете продавать кв.метрый по 36600, как велит цена кв.м. в межсудсидиарном расчете? Да ладно, не верю. есть банальная стоимость затрат при строительстве. Ваши сети там давно сгнили, если были. Деревяшки как правило не благоустроенные. с выгребными ямами на улице. туда нужно завести будет все коммуникации сначала, а учитывая что тот же Водоканал стал ОАО, одно технологическое присоединение вам обойдется в копеечку, которая ляжет на плечи дольщиков. Зам всё надо платить. Далее - очень легко попридержать стоимость кв.м. от стадии свайного поля, до стадии активного роста кв.м. Объявляется так "В доме все квартиры проданы". Для чего это делается? Для того, чтобы на стадии свай не продавать квартиры по низкой цене. Каждый возведеный этаж увеличивает стоимость кв.м. Это всем известно. Вот и увидите, как "все квартиры будут проданы" на стадии строительства. А вы думаете строители будут себе в убыток эти 17 домов строить?
    • Согласен
      24 апр. 2013 г., 14:27:38
      Ответить
      + на плечи бедных дольщиков непомерным грузом встанут эти две многоэтажки, в которые заселят людей из ветхого жилья!!!!
  • Заслуженный строитель
    23 апр. 2013 г., 23:16:55
    Ответить
    Да, точно! Все просчитано, стоимость квадратного метра уже в следующем году упадет до 12 тысяч. Так рынок отреагирует на план сноса деревяшек.
    • джамшут
      24 апр. 2013 г., 8:51:52
      Ответить
      Заслуженный сказочник. :)))
  • Алексей
    23 апр. 2013 г., 23:17:30
    Ответить
    про прямую линию
    Честно говоря,разговор получился очень общим. Опять все у нас гладко и хорошо. По наши дороги, снег в Воркуте, проблемы ЖКХ...А где острые вопросы жителей республики? Их не было. Зачем тогда весь этот часовой разговор? Да и ведущая ни рыба ни мясо. Еле слышно, о чем говорит...
  • стопиццот
    23 апр. 2013 г., 23:20:35
    Ответить
    хм
    Банка как Штирлиц - последние слова лучше всего запоминаются:

    "По его словам, несмотря на возлагаемые на проект надежды, есть определенные сомнения в его успешной реализации - юридического и финансового плана".
  • кеша
    23 апр. 2013 г., 23:23:09
    Ответить
    А строители об ентом знают? А то Гайзер сам по себе а цены сами по себе живут!
  • 12
    23 апр. 2013 г., 23:57:58
    Ответить
    Все эти эксперты...сделают всё возможное и невозможное ,чтобы квадратный метр не только не упал в цене ...а и ВЫРОС.А это БЛА-БЛА-БЛА расчитано для быдла...любит "ОНО" когда ему сказки рассказывают.
  • вася
    24 апр. 2013 г., 0:09:53
    Ответить
    объясните дураку, почему в центрально-черноземном районе РФ в ноябре 2012 я покупал трехкомнатную квартиру по 33,0 тыс. за квадратный метр, а в то же самое время в Сыктывкаре (местности, приравненной к районам Крайнего Севера) стоимость в 55 считалась нормальной?
    • 222
      24 апр. 2013 г., 8:24:57
      Ответить
      Фирмы предлагают построить по 20-25 тыс за квадратный метр, под крышу. Туда нужно прибавить стоимость подключения коммуникаций и отделку. Все в сумме 35-40 тыс. рублей. Остальные 15 тыс. рублей - профит.
      • а
        24 апр. 2013 г., 8:54:35
        Ответить
        ты думаешь
        строители работают бесплатно?
        • 222
          24 апр. 2013 г., 9:12:46
          Ответить
          Так в 20-25 тысячах уже заложена ЗП рабочих и навар хозяина. А 15 тысяч - это чистый доход инвестора.
          • а
            24 апр. 2013 г., 9:41:41
            Ответить
            с чего ты так считаешь?
            В интернете прочитал?
            • 222
              24 апр. 2013 г., 9:48:41
              Ответить
              В интернете. Даже видел бухгалтерию.
        • 222
          24 апр. 2013 г., 9:19:05
          Ответить
          Стоимость 1 кв. м. по оценкам экспертов 300-400 баксов без комуникаций.
          • а
            24 апр. 2013 г., 9:40:52
            Ответить
            квадратные метры разные бывают,
            как и "эксперты".
            • 222
              24 апр. 2013 г., 10:22:27
              Ответить
              http://remont.komimarket.ru/modules/goods/index.php?subsubcat_id=359

              Но это не показатель. Можно обратиться к джамшутам. Та же фирма высокоградня имеет возможность строить дешевле.
              • а
                24 апр. 2013 г., 10:55:27
                Ответить
                все имеют возможность строить дешевле!
                В теории. А есть ещё великая и могучая РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА! :))) Увы...
  • Стрелка
    24 апр. 2013 г., 0:19:40
    Ответить
    не верю Гайзеру ни на йоту
    Если у нас кто-то во власти объявляет Большой Проект, чтобы в его результате что-то стало доступнее или дешевле для простого народа - верная примета, что в результате реформ это что-то станет ТОЛЬКО недоступнее/дороже, 146%! Так было с нацпроектами "Образование", "Здоровье", "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" (в ре-те "ДЖ" цены на недвижимость взлетели вообще запредельно), так же - со введением В РК "евроипотеки".
    Мой прогноз: в результате реализации проекта на удешевление и устранение дефицита жилья оно в Сыке станет только дороже, и дефицит так и останется. Т.е. у кого-то появится 3-я, 4-я,...10-я квартирка, а у кого как не было ни одной - так и не появится.
    ПРОСТО У НАС ВСЕ РЕФОРМЫ "НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ПРОСТОГО НАРОДА" РАБОТАЮТ ТОЛЬКО В ТАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ((((((((((((
  • не
    24 апр. 2013 г., 0:26:44
    Ответить
    надо
    снижения стоимости. Я продавать собираюсь через пару лет и на юга, подальше отсюда.
  • Вячеслав Гайзер прогнозирует снижение стоимости жилья в Сыктывкаре после постройки огромного микрорайона
    24 апр. 2013 г., 6:08:20
    Ответить
    да не будет этого. К хорошему - упавшим с неба деньгам - продавцы жилья уже привыкли, и аппетиты растут. Не мешало бы проснуться антимонопольному комитету и правоохранительным органам и проверить на предмет спекуляции и мошенничества кто скупает жилье и продает его втридорога, а то скоро цены не только обгонять питерские, но и до столичных доберутся
  • Коми
    24 апр. 2013 г., 6:32:19
    Ответить
    Ну что так возбудились?Просто у Гайзера выборы на носу,вот и толкает фантастические идеи.Республика уже стала Мечтой.Осталось построить микрорайон дешёвого жилья в Сыктывкаре,привезти китайцев для строительства Белкомура,сдать санаторий Серёгово в эксплуатацию и т.д.Смотри обещания прошлых выборов.Предвыборный штаб Гайзера начал оболванивать доверчивых избирателей.Дешёвый квадратный метр жилья бывает только в посулах власти избирателям,как и Евроипотека Гайзера.Плавали,знаем.
  • александр
    24 апр. 2013 г., 6:50:28
    Ответить
    привожу пример
    Как делает деньги агенство недвижимости кс-альфа.Новостройка, высотки в конце улицы Карла-Маркса,цена от застройщика на фундаменте 45тыс,тут же перепродают за 55 тыс,не верите позвоните.
    • а
      24 апр. 2013 г., 8:56:36
      Ответить
      спрос
      рождает предложение! Не покупай и цены упадут!
      • 222
        24 апр. 2013 г., 9:13:38
        Ответить
        Тока на севере это вопрос выживания, а не хотелки народа.
        • а
          24 апр. 2013 г., 9:42:41
          Ответить
          тогда плати
          и не вякай! Жизнь - штука дорогая! :)
          • 222
            24 апр. 2013 г., 9:47:29
            Ответить
            Ты это скажи санитаркам, которые тя обслуживают в больнице, продавщицам, рабочим, которые за тобой г**** убирают. Если они тож поднимут свою ЗП, то те нехватит бабок даже на трусы. Они тебя кредитуют. И если они назад с тебя кредит не получат, то тя скоро некому будет обслуживать.
            • а
              24 апр. 2013 г., 9:55:23
              Ответить
              каждому по способностям!
              Бог создал людей разными. Уравниловки не будет. Уже была.
              • 222
                24 апр. 2013 г., 10:03:40
                Ответить
                Все рождаются свободными. Или ты из этих? Они тоже имеют право на жилье и на нормальную хизнь. Вроде выпускают медиков много, а у нас нехватка. Так они работают не по специальности, т.к. им тоже нужно жить где-то. Тока от этого страшно в больницу идти. А старость уже не за горами. Эти же медики могли продлить трудоспособный возраст на 10-15 лет и страна получила бы несколько триллионов дополнительного дохода. Дети бы меньше тратили на помошь родителям и больше бы рожали. Много еще чего больше. Но тут все смотрят и живут только сейчас. Вот она ж*** и наступает.
                • а
                  24 апр. 2013 г., 11:00:08
                  Ответить
                  ты в курсе, что хороший спец всегда в цене?
                  Нюанс в том, что кроме профессионализма требуются ещё определенные способности к рыночной адаптации. Что называли раньше "умением крутиться". Вот с этим у многих большие проблемы. Ибо часто "поперёк души". Не так воспитывали. Ну и лень никто не отменял. ;)
                  • 222
                    24 апр. 2013 г., 11:13:11
                    Ответить
                    Простую работу тоже надо кому то выполнять. Автоматизация не вездье возможна. У кого-то мозги работают, кому-то приходиться напрягаться физически, кому-то монотонный труд. кто-то умеет общаться. Но им тоже жить надо. Не всем быть "начальниками". Оплата должна отличаться тока качеством. Жилье, но у рабочего попроще, у предпринимателя "элитное". Но оно должно быть у всех!!!!!!
                    • а
                      24 апр. 2013 г., 11:57:33
                      Ответить
                      оно и есть у всех,
                      у кого элитное, у кого попроще. Разве не так?
                      • Стрелка
                        24 апр. 2013 г., 12:11:08
                        Ответить
                        нет, не так
                        ДАЛЕКО НЕ ТАК!!!!
                      • 222
                        24 апр. 2013 г., 12:13:41
                        Ответить
                        По 2-3 семьи в квартире. Старшее и младшее поколение вместе. Семьи распадаются, многие не имеют семью. Нужно иметь возможность купить, а не ждать, когда умрут родственники. Семья нужна в 30, а не в 50, когда имеешь возможность купить или получить отдельную жилплощадь.
                        • а
                          24 апр. 2013 г., 13:47:09
                          Ответить
                          да ладно
                          сочинять то... ;)
                          • бЭ
                            24 апр. 2013 г., 14:05:47
                            Ответить
                            вали уже отсюда, тролль поганый
                            достала ахинея, которую ты несешь, надоел своей чушью, чесслово
                            Ты, наверное, из желтого дома. старательно отрабатываешь госсзаказ. Типа все у нас пучком и территория мечты
                            • а
                              24 апр. 2013 г., 15:45:32
                              Ответить
                              что?
                              Правда глаза колет?
          • 222
            24 апр. 2013 г., 9:51:55
            Ответить
            Скажи себе честно, ты сам бы смог иметь такой уровень жизни, если сам бы все делал?
            • а
              24 апр. 2013 г., 9:55:59
              Ответить
              какой???
              • 222
                24 апр. 2013 г., 10:05:55
                Ответить
                Жить в благоустроенном жилье, посторить его самостоятельно.
                • а
                  24 апр. 2013 г., 11:02:27
                  Ответить
                  Легко! Всё могу и всё знаю! :)))
                  Но! Земля.... :(
                  • 222
                    24 апр. 2013 г., 11:16:19
                    Ответить
                    Я для примера. Учить самостоятельно детей, лечить самому, самому выращивать зерно и овощи, скотину содержать. А там работают низкооплачиваемые работники. Они тож должны воспроизводить рабочую силу (будущее поколение). Или вы отказываете им в этом?
                    • а
                      24 апр. 2013 г., 12:04:25
                      Ответить
                      учителя вовсе не низкооплачиваемые,
                      тем более врачи. И фермеры низкооплачиваемыми не бывают. С крестьянством сложнее, тех кто мог ещё красные порубали. Новых "кулаков" маловато пока. Но что мешает быть хорошим хозяином на селе? Неужто власть?
                      • 222
                        24 апр. 2013 г., 12:23:35
                        Ответить
                        Им подняли в последний год)))) И то отдельным категориям, не всем. Но и это продлиться не долго. Агрегат М2 увеличился на 14.2%, следовательно инфляция поднялась на столько-же, а ЗП подняли величину официальной инфляции. Разница - это и есть падение уровня жизни. Недавно было сообщение, как пенсионерки отправили Путину прибавку к пенсии )))) Лошадь уже умерла, а нам ее показывают и говорят, что она живая. Скоро почувствуем трупный запах.
                      • 222
                        24 апр. 2013 г., 12:43:04
                        Ответить
                        http://www.gazeta.ru/social/2013/04/22/5276305.shtml

                        Снижение с начала года зарплат медиков в ряде регионов России на совести местных властей, утверждает министр здравоохранения: средства на повышение зарплат не только заложены в бюджете, но и перечислены. Вероника Скворцова обещает, что виновные в ситуации будут наказаны, а врачам выплатят все, что они недополучили. И просит медработников сообщать в министерство обо всех случаях нарушения их трудовых прав, в том числе и анонимно.
                        • а
                          24 апр. 2013 г., 13:49:31
                          Ответить
                          в курсе, что деньги надо ЗАРАБАТЫВАТЬ,
                          а не ПОЛУЧАТЬ?
                          • 222
                            24 апр. 2013 г., 14:01:43
                            Ответить
                            Они оказывают услугу. Качество услуги должен контролировать заказчик. Заказчик - государство, которое нифига не делает. В США врач зарабатывает около 200 тыс. долларов, но лицензия и страховка стоят 70 тыс. долларов. Если он че не так сделает, его страховка на след год будет увеличена. Есть контроль. Есть стандарты лечения, которые у нас не могут принять. А то все ношпой лечат. Многих можно просто уволить нафиг. Вот они получают, а остальные зарабатывают.
                            • а
                              24 апр. 2013 г., 15:48:23
                              Ответить
                              какова услуга, такова и зарплата.
                              Вот только сдаётся, что бюджетникам сильно переплачивают за их "одобрямс".
                              • 222
                                24 апр. 2013 г., 16:02:36
                                Ответить
                                Чет полицаям и военным ЗП добавили, а изменений не видно. И их одобряемс не слышно. Они живут среди нас. У них тоже двор загажен, их так же родители получают пенсию 10 тыс. У них родственники работают в той же культуре, школе или больнице.
                      • 222
                        26 апр. 2013 г., 9:10:49
                        Ответить
                        http://andrey-konoval.livejournal.com/217655.html
  • Конечно
    24 апр. 2013 г., 7:05:33
    Ответить
    Только одни обещания.Кроме обещаний ничего не умеют Умеют только получку получать
  • Хулио Ган
    24 апр. 2013 г., 7:37:54
    Ответить
    "приведет к снижению стоимости квадратных метров в столице Коми"
    В тексте ошибка. Вместо "квадратных метров" надо писать "квадратных сантиметров", а ещё лучше - "квадратных миллиметров".
  • вау1
    24 апр. 2013 г., 7:58:20
    Ответить
    на вторичном : цена за кв.м. летит под 7О тыс. Поскажите где за 5О тыс.
  • Big
    24 апр. 2013 г., 8:35:42
    Ответить
    Глава напомнил, что проект предусматривает СНОС 36 ДЕРЕВЯННЫХ ЗДАНИЙ, жильцы которых будут переселены в новые благоустроенные квартиры, так как для этих целей ПРЕДУСМОТРЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО 2-х многоэтажек. Вы думаете, это РЕАЛЬНО?
    • 222
      24 апр. 2013 г., 9:17:50
      Ответить
      Нереально. Я стобой соглашусь. В прошлом году ввод жилья упал на 26 процентов (если не вру). А под новые обьемы нужна инфраструктура новая, люди и бабки. Тока у населения бабок нету, у кого есть, те в теплых странах. И в этих 36 деревянных зданиях прописаны куча народу. 2 дома точно не хватит.
      • а
        24 апр. 2013 г., 9:44:41
        Ответить
        ни хрена подобного!
        Денег у людей - чемоданы! Они то и скупят на стадии фундамента, а потом предложат тебе по 70 тыров за метр!
        • 222
          24 апр. 2013 г., 9:56:59
          Ответить
          85 процентов имеют не больше прожиточного минимума. Остальные 25 живут не здесь. Основная часть в крупных мегаполисах. 1 процент может быть и живут у нас. Тока зачем им убогая многоэтажка, если у них есть бабки на нормальное жилье. Вот у Первакова жена купила квартиру 320 метров и за год увеличила свой доход в 4 раза с 2 миллионов до 9. Но это отдельная категория граждан, которой должна заниматься правоохранительные органы.
          • а
            24 апр. 2013 г., 11:04:58
            Ответить
            тут всё просто:
            Деньги - бумага! Вот бумагу в недвижимость и переводят. У нескольких процентов "комиков" - десятки квартир!
            • 222
              24 апр. 2013 г., 11:22:55
              Ответить
              Ну, ты считай не деньги, а то что они представляют. Человеко-часы в производственном труде. Или время жизни индивидума, которое отнимают эти бумажки.

              Спекули, они финансируют строительство. Но они тоже могут попасть на недострой. Экономика "активов" заканчивается. Деревья не растут до небес. Дефляция или гиперинфляция уничтожит стоимость активов. Когда у вас будет выбор пожрать или прикупить квартирку, недвижимость упадет в цене.
              • а
                24 апр. 2013 г., 12:05:15
                Ответить
                расслабься!
                В этой жизни так уже не будет! :)))
                • 222
                  24 апр. 2013 г., 12:26:20
                  Ответить
                  Будет, и я уже смирился. И стрелять будут. И еду будут отбирать. Все будет. Никогда не говори никогда.
                  • а
                    24 апр. 2013 г., 13:52:07
                    Ответить
                    валерьяночку, пустырник пробовали?
                    Говорят помогает. Ещё завтра с вами ВВП побеседует. Успокоит и водушевит. Сомневаетесь?
                    • 222
                      24 апр. 2013 г., 14:03:28
                      Ответить
                      Я даже смотреть не буду. СМИ нарежет куски, потом посмеемся вместо юмористической передачи )))))))
  • Паша
    24 апр. 2013 г., 8:55:18
    Ответить
    Очередной Белкомур.
  • Мягкая ПВЭМ
    24 апр. 2013 г., 9:06:48
    Ответить
    Это, конечно, хорошо - новый микрорайон. Но! Но почему не строится новое кладбище? Вы не задумывались об этом? Плохо. Новое кладбище позволит заметно снизить стоимость "двух квадратных метров".
  • Люди
    24 апр. 2013 г., 9:21:53
    Ответить
    Жилье должно быть доступно для тех, кому реально нужны квартиры, для которых, якобы и создаются данный проект, а не "богатым тетенькам и дяденькам", которые спекулируют ими и обогащаются. И правда, жалко людей, которым чиновник "вешает" лапшу на уши про снижение цен и доступное жилье...в очередной раз...(((
  • Житель РК
    24 апр. 2013 г., 9:24:39
    Ответить
    Это не стоимость квадратного метра дорогой, это рубль дорогой. Упадет рубль в 3-4 раза и стоимость кв. м. будет как в 2004-2005 годах. Тогда 1 комнатная стоила 15 тысяч долларов. И была более доступная. Накопленная инфляция отражается на стоимости активов. У нас весь импорт дороже 2-3 раза, чем за границей. С 2008-го года денежная масса увеличилась в 2 раза, хотя экономика только достигла уровня 2008 года.
  • я
    24 апр. 2013 г., 9:29:46
    Ответить
    Высокие цены - результат монополии на доступ к информации и услугам застройщиков. Как верно сказали выше, новострой ничего не изменит. Надо комуналку повышать, до 100% расходов на собственника - сейчас часть компенсируют из бюджета. Эти деньги надо перечислить в фонды зарплаты бюджетникам, а "инвесторы" пусть скупают новострой и платят 20тр в месяц пока объект не продан.
    • а
      24 апр. 2013 г., 9:46:00
      Ответить
      у бюджетников
      хари не треснут?
    • 222
      24 апр. 2013 г., 10:08:18
      Ответить
      Чет бюджетников много. Мы стока не прокормим.
    • 222
      24 апр. 2013 г., 13:44:13
      Ответить
      Комуналку уже повышать некуда. Все, предел.

      ЗП 20 тыс, 2-шка - комуналка тыс 7, 14 тыс - 2 прожиточных минимума. Минимум - чтоб не сдох.

      2 Пенсионера, пенсия 22 тысячи на двоих. 22 - 7 = 15 тысяч. 2 прожиточных минимума. Минимум - чтоб не сдох.
  • Бомж
    24 апр. 2013 г., 9:31:48
    Ответить
    Всё мечты..мечты.
    А хочется, конечно, трёшку с хорошим ремонтом, да и дети скоро женится начнут.
  • Наблюдатель
    24 апр. 2013 г., 9:32:57
    Ответить
    КС Альфа - монополист по продаже готового жилья в Сыктывкаре. И откуда же здесь можно ожидать снижение цен??? и почему же никто не обращает внимания на эту организацию- ни правоохранительные органы, ни антимонопольный комитет???)
    • 7777
      24 апр. 2013 г., 12:48:28
      Ответить
      и почему же никто не обращает внимания на эту организацию- ни правоохранительные органы, ни антимонопольный комитет???)
      Патамушта.
      • 222
        24 апр. 2013 г., 13:01:48
        Ответить
        Откатили или лапа наверху?
  • Му
    24 апр. 2013 г., 9:36:58
    Ответить
    Хреновый из газировки прогнозист. Ему бы в Кащенко голову полечить - в современной России никогда и ничего не дешевеет.
    • Житель
      24 апр. 2013 г., 10:10:05
      Ответить
      А что монопольного в действиях КС-Альфы? Вы думаете это КС-Альфа отвозила в темные склады владельцев строительных компаний и выбивала для себя преференций? Очнитесь. На дворе 21 век вроде как. Просто строители настолько обленились, что допускают между собой и дольщиком прокладку в виде риэлторского агентства. Объяснить почему? Потому что никто не хочет вкладываться в продажу недвижимости, в маркетинг. Посудите сами. Для продажи одной (хотя бы) квартиры нужно заплатить зарплату специалисту, заплатить за его телефон, интернет, налоги, вбухать кучу денег в рекламу... Это таже самая маржа, которую накрутит сверху риэлтор на ваш квадрат. Зато у вас нет головной боли по продажам, а свои барыши вы в любом случае получаете. Откуда появились риэлторы? От нежелания собственников квартир продавать свои квадратные метры самостоятельно. Чего уж теперь винить кого-то? Есть спрос на услугу - есть предложение. Другой вопрос, а надо ли такое строительной компании?
      • 7777
        24 апр. 2013 г., 12:50:52
        Ответить
        А еще есть совместные проекты, когда альфа свои деньги в строительство вкладывает.
        .
  • Кондратий Панько
    24 апр. 2013 г., 9:38:03
    Ответить
    Переселение северян
    Правительство РФ и Республики Коми фактически сворачивают программу переселения северян.
    • 222
      24 апр. 2013 г., 10:11:27
      Ответить
      Помню в 2009 году озаботились проблемой моногородов. Вроде принимали программу по переселению 4 городов РК. Но тут нефть перевалила за 100 долларов. И все благополучно забыли )))). Счас нефть ниже 100. Скоро снова будут вспоминать о моногородах. Тока время прошло и бабки уже распилены )))).
  • Тетчер
    24 апр. 2013 г., 9:45:15
    Ответить
    Все вопросы решаемы, было бы желание этим заниматься...Только не кому это не надо..
    Предлагаю, как решить вопрос с умниками, которые прописались по 20 человек в квартире. Принять на городском Совете отдельное решение, что предлагается жилье пропорционально занимаемому, хотят больше, то пусть докупают по сниженной цене в этом новом доме, не согласны, тогда получат ровно столько,сколько имели, депутаты проголосуют и решение становиться законным, вариантов множетство. У нас давно рыночные отношения и уже давно никто не кому не обязан, почему одни должны получать за счет других налогоплательщиков.
    • Тутчер
      24 апр. 2013 г., 9:54:48
      Ответить
      Тетчер, усё давно решено!
      В последней редакции ЖК изложено, что нас рать сколько челов прописано в квартире - при сносе твоей халупы S=12,5м2 ровно столько же м2 ты получишь, пусть хоть футбольная команда в ней будет прописана..
  • Пит Расян
    24 апр. 2013 г., 9:45:33
    Ответить
    Вячеслав Гайзер прогнозирует снижение стоимости жилья в Сыктывкаре
    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    • а
      24 апр. 2013 г., 9:48:54
      Ответить
      он готов съесть свой галстук,
      если этого не случтися? Это вопрос для прямой линии. ;)
      • 222
        24 апр. 2013 г., 10:16:58
        Ответить
        Он готов пообещать на 2020 год. Это будут уже не его проблемы. А цены снижаются по 3-х месячным графикам. И рецессия уже идет. Тока как в прошлом году стоимость доллара взлетела до 33 рублей, то стоимость кв. м. взлетела на несколько тысяч. С тех пор доллар был 29 р., а стоимость жилья так и не опускалась. Сразу поставили бы ценники в уе. Это было бы правильно.
      • 222
        24 апр. 2013 г., 10:19:28
        Ответить
        График стоимости 3 месячный.
        http://dom.167000.ru/stat/?period=3
  • Это Я
    24 апр. 2013 г., 9:47:26
    Ответить
    А может можно проще сделать:
    к примеру первую кв.покупаешь в собственность - 30 тыс.кв.м,
    вторую покупаешь - 60 тыс.кв.м,
    третью - 90 тыс.и т.д.Организациям оптом вообще по спец.цене?
    • 222
      24 апр. 2013 г., 10:30:44
      Ответить
      Тогда строить должно государство. Кто тебе просто так отдаст деньги? Банки - они пользуются денгами вкладчиков. Вкладчики - они и так имеют меньше инфляции. Государство, т.к. оно раздувает тарифы естественных монополий и собирает налоги с бедных в виде инфляции. Но бюджет дефицитный. А давайте попросим олигархов. Но они будут против. Если установить планку, то многие откажутся работать, т.к. "сборы" и лицензии сьедят всю прибыль. Да и фирмы строительные и земельные участки принадлежат руководителям субъектов. Они от прибыли не откажутся. Так кого наказывать будем?
  • Валерий
    24 апр. 2013 г., 10:01:31
    Ответить
    Программы.......В начале нужно жилье-потом программы.У нас все наоборот.Хотя подозреваю все это спланировано заранее.Увеличили спрос-вот вам и пожалуйста.70-80 тыс.за метр.НЕ ВЕРЮ что будет дешовое жилье.Все эти сказки из области строительства коммунизма.С учетом инфляции стоимость 75-80 тыс и не меньше.Дай бог уложиться в это.....
    • гудбай Гайзер
      24 апр. 2013 г., 10:15:51
      Ответить
      пиар заведомо бредовой идеи свидетельствует о скором уходе Гайзера - действующему по принципу - после нас хоть потоп, главное пообещать. И понятно, что аргументации действительно специалиста и эксперта Улановой противопоставлено(дважды! видимо из-за слабости той же аргументации) "мнение частного эксперта-аналитика Бербена", который по шариковски не согласен ни с Каутским ни с Энгельсом, так как его задача согласиться в Гайзером.
  • око
    24 апр. 2013 г., 10:12:23
    Ответить
    базар
    это официальное заявление?
    Готовы наши руко-водители в следующем году за "базар" ответить?
    а если не снизятся какой ответ дадут?
    • Житель
      24 апр. 2013 г., 10:18:20
      Ответить
      Вмешательство непреодолимой силы
      • 222
        24 апр. 2013 г., 10:33:13
        Ответить
        На западе кризис, поэтому не смогли )))))))
  • Лемми
    24 апр. 2013 г., 10:48:28
    Ответить
    Серая столица
    Действительно, надо быть сумасшедшим,чтобы покупать жилье по таким ценам в нашем мухосранске, утопающем в грязи, где дышать уже от пыли невозможно.
    • Житель
      24 апр. 2013 г., 10:56:38
      Ответить
      Однокомнатная квартира в новостройке почти что в центре Краснодара 1,8-2 руб**. Новостройки в Новороссийске с видом на море - 2 руб**. Новостройки в Анапе с видом на море - 2 руб**. Правительство Коми не оставляет шансов молодым, закрепиться на своей земле.
      • эгегей
        24 апр. 2013 г., 11:02:22
        Ответить
        Кому нужны вы (мы)-людишки, когда речь идет о бабосах)))) Вложили деньги в квартиры, разве они дадут этому сектору упасть в цене, больше же вкладывать не во что, в Россию не верят, офшоры зашатались)))))
        • 222
          24 апр. 2013 г., 11:28:14
          Ответить
          Ога. Как они здесь жить будут, когда толпы голодной молодежи, настроенной экстремиски, будут бродить и искать кого бы поиметь. А тут спекулянты в квартирах и машинах дорогих ))))) И как им жить, если и поговорить о своих миллионах не с кем )))) Так и пытаются все отобрать и поделить ))))
  • неверю
    24 апр. 2013 г., 11:01:15
    Ответить
    хрень все
    очередная байка про бычка, лапша на уши, снизить стоимость жилья можно только массовым обустройством земельных участков под индивидуальную жилищную застройку в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе с подведением туда газо и электроснабжения, а то что этот малокомпетентный вещает просто хрень, чтобы оправдать снос и выселение жильцов в верхний чов
    • джамшут
      24 апр. 2013 г., 11:09:16
      Ответить
      ;)
      как то так...
    • варвр
      24 апр. 2013 г., 11:25:51
      Ответить
      Правильно, согласен.
    • 222
      24 апр. 2013 г., 11:34:12
      Ответить
      Последний конкурс на замельные участки в Сыктывдинском районе с. Выльгорт дал чену за 10 соток 0,95-1 миллион рублей. Это просто земля с ТУ на подключение электричества. 2-3 лимона еще домик. Это будет домик без удобств. Остальное уже отдали нужным людям за вознаграждение.
    • сыктывкарец
      24 апр. 2013 г., 11:46:06
      Ответить
      +1

      Этот криворукий недострой и 15тр за метр не стоит. Я бы сам строил, но земля в рабстве. Придется податся на юга...
      • а
        24 апр. 2013 г., 12:07:17
        Ответить
        там тебя как раз и ждут...
        и традиции рабства там покрепче... :)))
        • 222
          24 апр. 2013 г., 12:32:09
          Ответить
          Страна большая. А на кавказ я бы тоже не поехал. Если там власти не будет, то рабство точно будет.
          • сыктывкарец
            24 апр. 2013 г., 13:32:18
            Ответить
            Для меня юг - вологда и ярославль. Там цены разумные и зарплаты терпимые. Кавказ даже не расматривал.
            • 222
              24 апр. 2013 г., 13:38:01
              Ответить
              Нижний новгород посмотрите. Миллионник, рядом река.
              • стопиццот
                24 апр. 2013 г., 15:33:39
                Ответить
                вот, кстати, да
                Родственники переехали год назад в НН. У мужа зарплата больше, чем в была в сыке, у жены на том же уровне осталась. Климат лучше, продукты дешевле, обратно в сык даже в гости не затащишь.
                • а
                  24 апр. 2013 г., 15:50:45
                  Ответить
                  ещё там Дзержинск
                  покруче вонючей Эжвы...
  • сыктывкарец
    24 апр. 2013 г., 11:48:51
    Ответить
    Ельцин как то сказал что ляжет на рельсы если цены поднимутся. На след день они взлетели. Ну, спасибо Гайзер, успокоил. Буду уезжать, хоть выгодно продам то что есть - ведь цены будет только повышатся!
    • 222
      24 апр. 2013 г., 11:55:39
      Ответить
      Вряд ли будут. Если тока население привыкнет к этим ценам (должен пройти период накопления, а при нынешнем состоянии экономики анреал) или будет паника за сбережения. Это спекули банки и правительство могет устроить чтоб скинуть уже накопленные обьемы непроданных кв. метров.
  • старый
    24 апр. 2013 г., 13:03:11
    Ответить
    сколько можно так цинично врать. позор.
  • АУ!!! Правохранители
    24 апр. 2013 г., 14:29:23
    Ответить
    загляните на огонек
    КС Альфа страх потеряла. Что у нее творится в бывшей гостинице Сысола
  • Анклав
    24 апр. 2013 г., 15:46:07
    Ответить
    Анализ
    Выкочить поперед батьки на экран - вот главная цель этого эфира. Ждём, что теперь скажет батька.
  • житель того района
    24 апр. 2013 г., 15:47:26
    Ответить
    А Гайзер, не уточнил на каких выселках решили построить эти две многоэтажки? Куда решили выселить народ в Чит или Човью, кто знает подробности?
  • риэлтор
    26 апр. 2013 г., 0:07:11
    Ответить
    11
    Вот тут говорят о социальном жилье, а мне интерестно сколько будет стоить кв.м., и из какого помёта будут его строить?