«Эсеры» Инты просят Сергея Миронова помочь вернуть «малотоннажки»
Интинские «эсеры» поддержали мэров северных городов в их стремлении добиться восстановления потока малотоннажных контейнеров. Напомним, мэры Инты, Воркуты и Усинска направили письмо президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с предложением пересмотреть решение компании об отмене транспортировки грузов малотоннажными контейнерами.
Партийцы в свою очередь решили привлечь к решению проблемы как партийный, так и депутатский ресурс, и направили открытое письмо лидеру «Справедливой России», руководителю партийной фракции в Госдуме Сергею Миронову.
В нем, в частности, говорится: «С января 2013 года ОАО «РЖД» прекратило перевозки малотоннажными контейнерами. Это вызвало большие трудности не только у грузовладельцев Инты, но и граждан, отдавших многие годы своей жизни работе в условиях Крайнего Севера. Интинцы, как правило, пожилого возраста, собираясь выехать в среднюю полосу или на юг России по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сталкиваются с непреодолимой проблемой - отсутствием трех- и пятитонных контейнеров. К сожалению, интинцы не могут воспользоваться автомобильным транспортом, поскольку связь с «большой землей» у нас осуществляется только посредством железнодорожного транспорта. Интинцы, выезжающие из Приполярья, отправляют небольшие партии домашних вещей, и крупнотоннажные контейнеры им просто не по карману».
Под обращением с просьбой о содействии подписались члены совета интинского отделения «Справедливой России». Председатель совета Ольга Юкса в комментарии корреспонденту БНК выразила общую уверенность – лидер российских социал-демократов в стороне от решения проблемного вопроса не останется.
- Некоторые заявляют, что сборы подписей, направление обращений – это полная ерунда, которая не приносит результата. Что ж, это их право так думать. Мы же считаем, что чем больше местная власть, партии, общественность сигнализируют о проблеме, тем больше шансов, что она будет решена, - высказала свою точку зрения Ольга Юкса. – В данном случае затронуты интересы социально незащищенных категорий интинцев. Пока мы обратились к Сергею Миронову, руководителю «Справедливой России». Но, если надо будет, напишем письмо хоть в РЖД, хоть черту на кулички.
Комментарии (23)
Пук прозвучал, только не понятно- будем нюхать или слухать?
В 2012 году компания "Российские железные дороги" арендовала 10 тысяч полувагонов у "РТ Оператора", контролируемого племянником президента РЖД Владимира Якунина Кириллом Амосовым. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
За каждый вагон железнодорожная монополия платила по 1003 руб** в сутки, а договор действовал с октября по 31 декабря прошлого года. В пресс-службе РЖД газете подтвердили эту информацию.
По данным источников издания, до недавнего времени "РТ Оператор" владел всего тремя тысячами вагонов. Остальные семь тысяч компания арендовала на рынке, в том числе у ФГК - дочерней структуры РЖД. В конце года РТ "Оператор" купил у РЖД 10 тысяч полувагонов, требующих капитального ремонта.
Кроме Амосова газета называет конечными бенефициарами "РТ Оператора" Сергея Удгодского, Екатерину Рыбкину и компанию "Скелисиа Холдингс Лимитед". Подробной информации об этих людях и компании нет. В СМИ Кирилл Амосов и РТ "Оператор" раньше не упоминались.
В 2011 году доход "РТ Оператора" составил 1,6 миллиарда рублей, а прибыль - 180 миллионов. На сайте компании говорится, что она входит в транспортный холдинг с общим парком семь тысяч вагонов, в том числе рефрижераторов и термосов.
Переход грузовых вагонов частным компаниям является частью железнодорожной реформы в России. В течение последних нескольких лет РЖД почти полностью избавилась от грузового подвижного состава. Часть вагонов была продана, а часть - сдана в долгосрочную аренду другим перевозчикам.
Кроме того, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). Что касается локомотивов, то большинство из них остается в собственности железнодорожной монополии. При этом РЖД продолжает арендовать у частных компаний грузовые вагоны для собственных нужд.