22:54, 21.04.2013 / СПОРТ

Пловец Аркадий Вятчанин может сменить гражданство

Уроженец Воркуты, известный пловец Аркадий Вятчанин заявил сегодня, что может сменить гражданство. Это произошло после того, как он выиграл дистанцию 200 метров на спине на Кубке России, который проходит в Казани. Такое решение, по словам спортсмена, итог долгого конфликта с тренерским штабом сборной и спортивными чиновниками. Президент Всероссийской федерации плавания (ВФП) Владимир Сальников отметил, что не испытывает горечи по этому поводу.

Из-за разногласий с тренерским штабом сборной России Аркадий Вятчанин несколько месяцев назад переехал в США, где тренируется у известного специалиста Грегга Троя. Участие спортсмена в Кубке страны было под вопросом: его могли не допустить до соревнований из-за проблем с подачей документов. Однако Вятчанин приехал в Казань, где выиграл несколько медалей.

 Сегодня на дистанции 200 метров на спине он стал лучшим, более чем на полторы секунды опередив серебряного призера Антона Анчина. После заплыва он сделал громкое заявление.

 - Считаю, что как спортсмен я больше ничего не могу предложить российскому плаванию. Финал Кубка России был моим последним соревнованием в качестве российского спортсмена. В ближайшее время я приму решение, за какую страну буду выступать. Определюсь к концу сезона. У меня нет противоречий. Я просто устал, как обращаются со мной и с другими. И этим решением я изменю ситуацию для себя. Я попросил главного тренера Анатолия Журавлева публично принести извинения за обвинения меня во лжи. Вроде как он согласился, но не знаю, сдержит ли человек свое слово. Мой тренер Грегг Трой меня понял и поддержал», – цитирует Вятчанина «Весь спорт».

Президент Всероссийской федерации плавания (ВФП) Владимир Сальников, комментируя эту реплику, отметил, что после этих слов последуют определенные санкции.

 - Из того, что я прослушал, явствует, что решение Вятчанин принял еще до того, как приехал на финал Кубка России. Все было спланировано заранее. Вятчанин принял решение, но потери я не вижу и горечи не испытываю. Для меня понятия «честь и достоинство спортсмена» идут совершенно вразрез с тем, что пытается показать Вятчанин. Заявление сделано – за ним последуют определенные решения, которые будут исходить из заявленного, – отметил Владимир Сальников.

В эстафете 4 по 200 метров вольным стилем мужская сборная Коми выиграла «бронзу». В составе команды выступили Виктор Поляков, Илья Воловник, Игорь Ахлюстин и Роман Юсупов. «Золото» и «серебро» завоевали сборные Москвы и Санкт-Петербурга.

Воркутинка Юлия Сноз, днем ранее выигравшая «бронзу» на дистанции 1500 метров вольным стилем, сегодня остановилась в шаге от пьедестала почета на 800-метровке кролем. Второе и третье место заняли воспитанницы воркутинской школы плавания, представляющие сейчас другие регионы, — Елизавета Горшкова и Анастасия Иваненко, соответственно.

 

961

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • Андрей
    21 апр. 2013 г., 23:19:11
    Ответить
    Патриот,одним словом.....

    • 12345
      22 апр. 2013 г., 7:26:53
      Ответить
      Патриотизм тут ни при чем. Такая ситуация не редкость и у зарубежных спортсменов. Спорт такого уровня - это колоссальное и физические и психические перегрузки. Если человек говорит: "Я просто устал, как обращаются со мной и с другими. И этим решением я изменю ситуацию для себя". Скорее всего так оно и есть. А то, как чиновники, и от спорта в том числе, позволяют себе относиться к людям - известно всем.
    • Госслужащий
      22 апр. 2013 г., 15:40:19
      Ответить
      Чиновники ничего не потеряют. Деньги как выделялись так и будут выделяться.
  • нг
    21 апр. 2013 г., 23:36:15
    Ответить
    Вообще нереспект Вятчанину. Хорош в таком случае его пиарить. Блин, противно даже, честное слово!(((
    • Сыктывкарец
      22 апр. 2013 г., 15:41:44
      Ответить
      НГ открой глаза. Посмотри как поступали в паралимпийкой по лыжам Иовлевой.
  • Либерал
    22 апр. 2013 г., 0:04:55
    Ответить
    Вятчанин прав.
    Если чиновник не испытывает горечи от потери спортсменов его надо как минимум уволить.
    Эта страна не умеет ценить свой народ.
    • 34
      22 апр. 2013 г., 0:09:21
      Ответить
      +1
    • либерасту
      22 апр. 2013 г., 1:04:34
      Ответить
      пойми, дегрод, что на одного такого вятчанина приходится 10 начинающих спортсменов, готовых ж*пу рвать ради побед. Какой смысл держать в сборной зажравшихся бревен, которым все должны? Это он должен, каждый день, каждый час доказывать, что он ДОСТОИН занимать место в сборной, достоин представлять страну на международных соревнованиях. Так что пусть валит на все 4 стороны.
      • либерал
        22 апр. 2013 г., 1:41:28
        Ответить
        именно по этому от нас уезжают спортсмены физики ученые а мигрируют к нам уборщики улиц. Население это ресурс как полезные ископаемые или интеллектуальная собственность. Поэтому разбазаривать (неэффективно использовать) преступно и вред наносит именно нашей стране. Введение в экономику.
    • Либералу
      22 апр. 2013 г., 9:26:11
      Ответить
      А что по Вятчанину плакать нужно было Чновнику??? Умалять не уходить? Кто он такой? ПОЗОР ЕМУ.
      У нас великая страна, и если какой-то спортсменишка, который родился, вырос, воспитался в России, решил ее покинуть, и выступать против своих граждан пусть валит. Нам такие НЕ НУЖНЫ! У нас много других блестящих спортсменов.
      ПОЗОР ЕМУ
      • Зритель
        22 апр. 2013 г., 14:04:27
        Ответить
        Да уж, последние олимпиады нам ярко демонстрируют какие у нас есть "блестящие" спортсмены!
  • Снег
    22 апр. 2013 г., 0:24:21
    Ответить
    Молодец! В наше время, в нашей стране нужно думать только о себе и своих близких! Какой патриотизм , вы вообще о чем? Хорошей вам карьеры и золотых побед!
    • 55
      22 апр. 2013 г., 1:08:33
      Ответить
      жалко дедов, которые из-за таких как снег кровь проливали... Такие как ты во время во войны полицаями становились и *** немцев. Вот ты и есть ***, без роду, без племени и без родины.
      • либерал
        22 апр. 2013 г., 1:42:33
        Ответить
        я всегда ругал своего деда за плохую стрельбу
      • +1+1+1+1+1
        22 апр. 2013 г., 9:28:08
        Ответить
        .
  • Давай, до свидания!!
    22 апр. 2013 г., 1:48:32
    Ответить
    Хочет, значит пусть едет в США, станет американцем. Только вот в сборной США ему места не будет, хватает им там своих пловцов, как показала прошлая Олимпиада.
  • патриот
    22 апр. 2013 г., 8:06:22
    Ответить
    Вали, Вятчанин, страна не обеднеет, только свободнее вздохнет. Талантов в России как селедки в бочке.
    • Евгений
      22 апр. 2013 г., 9:30:15
      Ответить
      когда человек открывет в себе талант он начинает искать где лучше где спокойней, а у бочки есть дно.
  • serf
    22 апр. 2013 г., 8:17:28
    Ответить
    Шантажист и позёр.
    Не удивлюсь, если завтра он заявит, что просит политического убежища как борцун с режимом.
  • Алексей
    22 апр. 2013 г., 8:24:57
    Ответить
    Молодец Вятчанин, вообще у кого возможность есть надо уезжать, а те кто его грязью здесь поливают не могут даже от грязи свои дворы вычистить, еще про дедов и страну вспоминают, посмотрите на себя со стороны, как вы живете. Вон как шантажируют паралимпийцев в местном спортагенстве, да жалко что они точно не нужны в других странах. Путенские патреоты, смешно кто еще прикрывается победой в ВОВ, после этого страну уже похерили, году так в 85-м. У кого уважение к себе имеется тот и уезжает отсюда или планирует сделать это.
    • Алексею
      22 апр. 2013 г., 9:32:50
      Ответить
      Вы дурак или притворяетесь?
      При чем тут Путин? По вашему патриотизм к органам управления государства должен быть? Или все таки к РОДИНЕ?
      Если вы недовольны властью нынешней это не повод валить!!! Так поступаю только СЛАБАКИ.
      А то что вы НЕ ПАТРИОТ это факт! Ну и ли вы дурачок, не понимающий что пишет, лишь бы позасерать власть.
  • тотсамый
    22 апр. 2013 г., 8:25:31
    Ответить
    такие смешные вы все. назовите хоть одного пловца-спиниста в России, показавшего хороший результат в последние лет пять,кроме Вятчанина?
  • **
    22 апр. 2013 г., 8:45:06
    Ответить
    и действительно отношение к спортсменам (и в нашем городе тоже), как к мясу. и никого не волнует и не интересует его травмы, боли, поломанные жизни. большинство спортсменов варятся в своем соку, элементарной поддержки не дождешься, одна пустая, голимая болтовня. а потом спортчиновники громко кричат о патриотизме и корят за отсутствие достижений, не пытаясь поддержать и вложиться, хотя бы с минимальным участием.
    • ЛОЖЬ
      22 апр. 2013 г., 9:36:20
      Ответить
      Согласен, что на этапе становления спортсменов минимум поддерживают.
      Но покажи высокий результат, и для тебя все сделают
      Вот пример, Александр Сухоруков, дорогущая машина, квартира в Ухте и Питере и где там еще? Высокая зарплата, так же государства оплачивает ему тренировки в США!!! Все прихоти выполняют.
  • Самбади
    22 апр. 2013 г., 8:45:51
    Ответить
    Общая ситуация
    со спортсменами печальна: то Иовлевой чашку с блюдцем подарят, то Вятчанина обольют грязью "вали, мол!". Полностью согласен с комментаторами, которые пишут, что люди суть главный ресурс страны и разбрасываться ими как минимум глупо.
    Думаю, что таких спортфункционеров как Сальников (да и наши чинуши из спортагентства) по десяток за рубль в любом министерстве; а вот хороших специалистов (в том числе и в плавании, как Вятчанин) ГОРАЗДО меньше..
    Страна моя, куда ты катишься...
    • для самбади( а это что?)
      22 апр. 2013 г., 16:01:54
      Ответить
      как раз Сальников-это Олимпийский чемпион, а Вятчанин-рядом с пьедесталом олимпийским и не стоял.Так что ему грош цена.Пусть валит куда хочет.Видимо чует,что может со сборной вылететь,раз результаты не слишком- вот и сваливает,может кто-то подберет.
  • В шоке
    22 апр. 2013 г., 9:38:46
    Ответить
    Ни когда не думал, что в Коми такие слабаки.
    Как можно поддерживать это плавца? Как можно сменить гражданство вообще? УЖАС((( Печаль. Как сменит гражданство так и не будет у него РОДИНЫ
  • поддерживаю
    22 апр. 2013 г., 9:50:30
    Ответить
    правильно, когда тебя и твои старания не ценят на работе, а все награды и премии уходят всяким жоп-ли-зам и прочим бездельникам надо менять работу, аналогично и в этой ситуации в расейском спортивном ведомстве как и в других остались одни вампиры и прислуживающие им жо-по-л-зы, кровь высосут и выбросят, так что решение правильное, мы еще на Сочи посмотрим в 14 годе, как они будут обосер-ться
    • Не поддерживаю
      22 апр. 2013 г., 9:56:09
      Ответить
      А я смотрю вы прям от счастья писаетесь когда наши спортсмены проигрывают?
  • Виктор.
    22 апр. 2013 г., 9:51:01
    Ответить
    Все правильно делает Вятчанин, все правильно... Родина она всегда останется Родиной! Сколько талантов просто загублено, сколько умов безвозвратно утеряно..,,
    • Виктору
      22 апр. 2013 г., 9:55:10
      Ответить
      Если Родина всегда остается Родиной, то как можно притв своей Родины выступать будет на мировых соревнованиях?
      • поЦреоту
        22 апр. 2013 г., 19:05:08
        Ответить
        против вашей "родины"
        можно и повоевать!
        Что и было попробовано чуть более 100 лет назад.
        Только вот поЦреоты победили, а потом зачистили всех как либо способных. И начали строить государство для люмпенов -- называется сЭсЭрЭ.
  • Житель региона
    22 апр. 2013 г., 9:57:16
    Ответить
    Кто такой Владимир Сальников? Да никто обыкновенный чинуша во общем ноль на палочке. А кто такой Аркадий Вятчанин это спортсмен добившийся результатов. Все правильно делает Аркадий в этой стране кроме воров и жуликов никто не нужен.
    • Масян
      22 апр. 2013 г., 10:05:13
      Ответить
      Володя Сальников - это 4-кратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира, Европы и мировой рекордсмен. А ты - ***
    • укукр
      22 апр. 2013 г., 12:59:33
      Ответить
      По сравнению с Сальниковым Вятчанина вообще не существует.
    • мде
      22 апр. 2013 г., 21:21:13
      Ответить
      да уж, иногда лучше жевать...
  • просто
    22 апр. 2013 г., 10:09:40
    Ответить
    старая песня
    в 2012 году плывун тоже заявлял что дриснет из россии потому что его плохо кормят на тренировках.да и маман говорила что пора линять к пиндосам. видать не сраслось если в казань приехал....
  • Ивушка
    22 апр. 2013 г., 10:10:39
    Ответить
    Каждому здравомыслящему человеку который что- то самостоятельно достиг в этой жизни и который понимает что твориться в нашей стране не раз приходила в голову мысль свалить из страны! Правовой беспредел, действия и бездействия власти , коррупция и т д видя все это понимаешь Россия больна, больна тяжело и процесс выздоровления еще не начался!
  • наивный
    22 апр. 2013 г., 10:11:14
    Ответить
    При выплате зарплаты или стипендии спортсмену - чиновник украсть не может. Поэтому для чиновника - стипендии спортсменам - не приоритет. Приоритет - глобальные стройки. Например - центр борьбы в Республике Коми , в ответ на что мировой спорт может исключить борьбу из олимпиад, а если не исключит - наших всех спортсменов будут всегда бороть кавказцы. Сначала по молодежки 9потому что на кавказе скрывают возраст), а во в зрослой борьбе - потому что конкуренция на кавказе среди борцов на несколько порядков выше, чем у нас в республике
    • --
      22 апр. 2013 г., 20:51:45
      Ответить
      если повезет (и выбьет тренер), то платят зарплату спортсмену в 3000 рублей, а командировочные за гостиницу оплачивают до 500 рублей (где сейчас такие найдешь?!!) и 100 рублей суточных. немудрено, что спортсмены уходят туда, где лучше
      • да ладно?
        22 апр. 2013 г., 21:22:30
        Ответить
        а ничего, что их потом в силовики пристраивают, где они только чилятся и зарплату получают? Не знали?
  • 313
    22 апр. 2013 г., 10:20:25
    Ответить
    Что посеяли то и получили! Любовь к Родине как и прочая любовь в одностороннем порядке когда то заканчивается!
  • Ивушке
    22 апр. 2013 г., 10:22:47
    Ответить
    И вряд ли начнется!
  • 111
    22 апр. 2013 г., 13:25:27
    Ответить
    Аркадий молодец. Господа, просто в спорте, как и в дугих, скажем так,отраслях народного хозяйства на одного спортсмена приходится 10 никому не нужных чиновников. И эти чиновники кушают очень много. И рано или позно человеку, что-то из себя представляющему, это надоедает. В Коми настроили много спортивных объектов. Просто сходите и посмотрите на штаты, на спортсменов - и все поймете. И правильно сказал кто-то выше - из страны уедет ВЯТЧАНИН, а приедут таджики улицы мести. Они для России важнее
  • Колес
    22 апр. 2013 г., 14:48:33
    Ответить
    Ничего, у нас же есть блестящий спортсмен россиянин Депардье, вот он вместе с другом Кадыровым на ближайшей Олимпиаде в Сочи и пробегут, и проплывут ))
    • Шпиён
      22 апр. 2013 г., 15:01:33
      Ответить
      Похоже, тут красавцем никто не выглядит: ни чиновник, ни пловец.
  • Колес
    22 апр. 2013 г., 14:58:01
    Ответить
    И вообще, пока в Олимпийских видах спорта наводить порядок как в футболе, заигран на официальных соревнованиях за какую-то сборную, все, выступаешь только за нее или вообще не выступаешь. А то у нас под Сочи целый корейский выводок на шорт-трек притащили, в фигурном катании японка выступает, которая уже три родины поменяла. А Вятчанин понятно что выберет США, тренер американский, вся семья в США живет, условия в плавании просто космические по сравнению с нашими
  • я
    22 апр. 2013 г., 15:55:29
    Ответить
    могу только пожелать Вятчанину никогда ничего больше не выигрывать.И желательно бы заставить его вернуть все бабки,что на него государство затратило.
    • злой ты
      22 апр. 2013 г., 20:53:45
      Ответить
      явно с центра спортподготовки
  • Пескарь мудрый
    22 апр. 2013 г., 16:06:08
    Ответить
    Рыбка ищет где чище и глубже,а Вятчанин где лучше.Что бы предъявлять такие требования,необходимо как минимум иметь постоянные стабильные результаты,а Вятчанина лихорадит,причем основательно.Недостаток уровня подготовки это показательвсех наших спортсменов,стимула нет,потому-что и так деньги заплатят,ни к чему стараться.А Сальников в прошлом действительно выдающийся спортсмен,только он к сожалению уже очиновнился,наелся досыта.Действительно горечи не испытываешь никакой,ни от высказывания Сальникова,ни от решения Вятчанина,ибо патриотизм здесь ни причем,просто как в известном мультфильмепро кота,которого и здесь неплохо кормят
  • Аркадий Вятчанин
    22 апр. 2013 г., 18:20:11
    Ответить
    У Тюменского региона нет претензий к Вятчанину
    У Тюменского региона нет претензий к Вятчанину
    ПЛАВАНИЕ

    Двукратный призер Пекина-2008 Аркадий Вятчанин сообщил, что уладил все вопросы с участвовавшим в финансировании его подготовки Тюменским регионом, который он представлял последнее время. Напомним, что вчера спортсмен объявил о желании завершить выступления за сборную России и представлять на соревнованиях другую страну. Отметим, что решение 29-летнего пловца и стало для Тюмени неожиданностью – по информации "СЭ", там о планах Вятчанина узнали только из его вчерашних заявлений в прессе.

    – В Тюмени к моему решению отнеслись с пониманием, – сообщил Вятчанин корреспонденту "СЭ". – Пожелали успехов. В общем, мы расстались на довольно позитивной ноте.

    – У них не будет к вам финансовых претензий?

    – Нет. Они за два с половиной года сделали для меня больше, чем все остальные вместе взятые. Как оказалось, они закидывали Федерацию документами о моем переходе уже очень давно. Я им доверяю больше, чем представителям ВФП.

    – Они сразу прекратят финансирование?

    – Да. Но в этом ничего страшного нет. Плохо было в прошлом году (весной прошлого года на олимпийском отборе в Москве Вятчанин рассказывал журналистам, что в какой-то момент из-за перебоев с финансированием они с женой сидели в США практически без средств на текущие расходы, включая еду. – Прим. Е.К.). (Екатерина КУЛИНИЧЕВА)
  • ...enm
    22 апр. 2013 г., 20:07:19
    Ответить
    давай досвидания!!!))))