Жители Коми пожаловались на проблемы с железнодорожным сообщением
Вопросы транспортной доступности для жителей Коми обсудили 16 апреля во время прямой линии в Общественной приемной главы республики. Наибольшее беспокойство населения вызывают отмена поездов, проезд для льготников и ремонт дорог.
Фото Николая Антоновского
Отмена остановок поездов на тех или иных станциях или железнодорожного сообщения как такового – наиболее актуальная проблема. Так, на прямую линию дозвонились несколько жителей поселка Каджером Печорского района, которые обеспокоены тем, что с мая 2013 года «скорые» поезда №№ 21,22, 41, 42 больше не будут останавливаться на их станции.
- Скоро лето, люди поедут в отпуска, повезут детей. Конечно, у нас останутся поезда «Москва-Воркута». Но они очень неудобно ходят по времени. Раньше сел на «скорый» и ты рано утром в Москве. Можно успеть на самолет или на другой железнодорожный рейс, а теперь нашим жителям придется терять почти сутки и придумывать, как проводить это время с детьми в столице, - прокомментировала одна из дозвонившихся.
Вторая проблема - сокращение остановки поезда № 922. Раньше багажные вагоны стояли на станциях 17 минут. Этого времени было достаточно, чтобы произвести разгрузку вещей, среди которых были продуктовые грузы, молочная продукция, овощи, фрукты. Сейчас время остановки составит всего пять минут, доставка грузов этим способом будет невозможна.
- К сожалению, решение об остановках поездов принимаем не мы, это – вотчина Федеральной пассажирской компании, которая сейчас проводит оптимизацию движения по железной дороге. Согласно их решению, «скорые» поезда не будут останавливаться на станциях с малой интенсивностью. И в этом случае жителям в качестве альтернативы остается пользоваться услугами поезда «Москва-Воркута», - прокомментировал ситуацию Евгений Зыбин, представитель Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми.
Что касается багажных вагонов, Зыбин обещал рассмотреть ситуацию индивидуально.
- Проблема в том, что нам очень сложно отслеживать подобные ситуации, с этой ветки в министерство не было обращений. Возможно, если мы будем иметь на руках письмо от жителей Каджерома, вопрос решится быстрее и менее болезненно, - отметил Евгений Зыбин.
Еще одна проблемная зона на железнодорожной карте Коми – путь, соединяющий Сосногорск и Троицко-Печорск. С 26 мая РЖД приняло решение отказаться от поезда, который курсировал между двумя населенными пунктами. По словам Евгения Зыбина, правительство приняло решение о том, чтобы изменить статус сообщения. По факту поезд будет сохранен, но будет отнесен к категории пригородных. Сегодня решается вопрос о сохранении прицепных беспересадочных вагонов, чтобы пассажиры могли добираться из Троицко-Печорска в Сыктывкар, не выходя в Сосногорске.
Дорога на Троицко-Печорск обсуждалась на прямой линии и в других аспектах. В частности, начальник отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Дорожного агентства Коми Андрей Ярошутин порадовал собравшихся и дозвонившихся тем, что в этом году начнется ремонт 40-километрового отрезка между Ухтой и Троицко-Печорском. Радость, правда, имела весьма скромное основание. В 2013 году дорожники планируют заняться ветхим мостовым переходом, которых на этом отрезке несколько. А вообще весь отрезок заново построить в асфальте агентство планирует лишь в 2018 году.
- Сейчас все наши силы брошены на направление «Ухта — Печора». Дальше – будет сделана дорога «Айкино — Кослан», и только потом мы плотно займемся направлением «Троицко-Печорск — Ухта», - пояснил Андрей Ярошутин, сославшись на значительное сокращение бюджета, выделенного на дорожное строительство в 2013 году.
Евгений Зыбин тоже порадовал жителей Троицко-Печорска, отметив, что уже к концу года они смогут пользоваться авиасообщением. При этом билет на перелет из Сыктывкара будет стоить не дороже билета в купейный вагон по этому же направлению, подчеркнул представитель Минпрома.
Еще один вопрос, с которым обратились жители, затронул проблему проезда льготных категорий граждан. Жительница Сторожевска Корткеросского района пожаловалась, что ветеранам, инвалидам не на чем добираться в райцентр, пользуясь при этом положенными льготами. Автобусов, курсирующих внутри муниципального района, немного. Не все предоставляют льготный проезд ветеранам.
- Интенсивность и количество автобусов внутри района определяет его администрация. Равно как и работу со льготниками. Этот вопрос правильнее адресовать главе администрации Корткеросского района, - пояснили участники прямой линии.
Комментарии (17)
И то не вы, и это не вы, и письмо надо написать, чтобы меры вы приняли...
Так, чёрт возьми, чем вы там занимаетесь? Вы должны будировать все эти вопросы, а не со стороны за ними наблюдать. Вам за это платят такие деньги, что эта ж.д даром вам не нужна, вы на самолетах летаете, но и там масса проблем.Одно бла-бла - дела - ноль.Кто его будет делать и когда?
А Зыбину не плохо бы знать, что до Тр.Печорска купейных вагонов нет! Только общие и плацкарт.