Инспекторы ГИБДД искали автобусы без тахографов
Инспекторы ГИБДД искали сегодня в Сыктывкаре междугородные автобусы без тахографов. Рейд, в ходе которого были осмотрены 15 автобусов, состоялся в городском автопавильоне. Не найдя среди легальных перевозчиков нарушителей закона, автоинспекторы пообещали на следующей неделе выйти на трассу.
Фото Николая Антоновского
Поводом для проведения рейда стало вступление с 1 апреля в силу закона, обязывающего всех владельцев междугородных автобусов оборудовать свои машины тахографами — устройствами, позволяющими контролировать исполнение водителями режимов труда и отдыха, а также ПДД. Формально водителям и частным предпринимателям на установку этих устройств было дано почти два года. Однако далеко не все перевозчики поспешили исполнить это решение правительства России. По словам инспектора по особым поручениям отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД по Коми Тимура Мамедова, в Коми около 14 тысяч единиц техники - пассажирских, служебных автобусов вместимостью более 8 человек (кроме городских и пригородных маршрутов до50 км) и грузовиков (более 3,5 тонны) - подлежат оборудованию тахографами. Из них, по данным дорожной инспекции, устройства установлены примерно на 1000 машин, большая часть из них — междугородные автобусы.
В день проведения рейда инспекторам ГИБДД удалось проверить 15 автобусов, прибывающих и отправляющихся из автопавильона. Все водители оказались вполне законопослушными, некоторые и вовсе оборудовали свои машины около полутора лет назад. Как рассказал БНК водитель маршрута «Сыктывкар — Нившера» Алексей Хабаров, из трех своих автобусов частный предприниматель, у которого работает Хабаров, оборудовать тахографами смог только две машины — слишком дорого.
- Ничего они нам не дают, эти тахографы. У нас эти тахографы стоят уже как лет пять, очень они дорогие, купить и установить от 40 тысяч рублей за один нужно. Не зарабатываем, а благотворительностью занимаемся, - заметил водитель.
Впрочем, отсутствие дорогостоящего для большинства перевозчиков устройства теперь грозит штрафами до 3 тыс. рублей для водителей и до 10 тыс. рублей для должностных лиц.
По словам инспектора УГИБДД по Коми Тимура Мамедова, тахограф для владельцев автобусов — гарантия точных данных о возможных причинах ДТП и соблюдения водителями ПДД и правил работы на дальних маршрутах, которые обязывают их делать остановки на 15 минут минимум через каждые три часа.
- Тахограф позволяет отследить, соблюдает водитель режим движения или нет, среднюю скорость движения транспортного средства. Показания эти могут быть использованы в дальнейшем при расследовании причин ДТП, - пояснил Тимур Мамедов.
По словам автоинспекторов, искать автобусы, не оборудованные тахографами, они будут регулярно, ближайшая проверка должна состояться уже на следующей неделе. Для этого сотрудники дорожной полиции намерены выйти на трассу.
Комментарии (17)
Грузовой автопарк России подпадающий под закон оснащён, только на 20%.
Что делать остальным 80%.
Это очередное издевательство на народом и бизнесом.
Если транспортники встанут в забастовку.Цены на автоперевозки взлетят, а люди ощутят дифицит на все товары.
А инициаторы этого закона семейка Соколовых.
ЗАО "Инкотекс" - поставщик контрольно-кассовой техники "Меркурий", а так же тахографов
Меркурий ТА-001 в соответствии требованиям Приказа Минтранса №36.
Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" — Соколов Юрий Борисович
Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" - Соколов Дмитрий Юрьевич
Министр транспорта РФ - Соколов Максим Юрьевич
Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" — Соколов Юрий Борисович
Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" - Соколов Дмитрий Юрьевич
Министр транспорта РФ - Соколов Максим Юрьевич" (с)
Дорогие борцы за безопасность со стороны большегрузов, тахографы заставляют оформлять всех поголовно пока. В том числе и тех кто живет в селах, перевозит в день от силы 5-6 тонн груза на 100 км. В том числе и бензовозчиков, которые доставляю топливо на заправки, удорожание перевозок для них не пройдет мимо АЗС, не надейтесь. В итоге все эти супер-приборы за 30+ тыщ ( реальной себестоимостью до 10) будут удорожать жизнь всего российского народа. А будет ли эффект - врядле, посмотрите отзывы реальных водителей, поищите в гугле (можно в том числе и тут http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=acf8a6 )
А ведь всё накрученное с цены тахографа утечет дяденьке с толстой мордой и его семье, а штрафы (которые к слову уже взимают, не смотря на отсутствие тех. возможности установить такое огромное кол-во тахографов по всей стране единовременно + к тому же их отсутствие в природе утечет в откаты при строительстве дорог) Далее более... Кто-то говорил о совместных с анти ИП-поборами митингах в конце марта. Думайте сами, хватит быть "политическими импотентами" ( не моё определени). Ведь подойдет срок окончания през. полномочий всеми-любимого Путина, придет другой кто-нибудь из тех кто сейчас ворует нашу оборонку или из тех кого материт каждый первый когда тыкается колесом в очередную ямину на дорогах. Не нужно думать что "Да-да, мужики молодцы, я их поддерживаю, их наверняка будет много. А я тут в интернетах посижу, поддержу. Не будьте импотентами, будьте мужиками, в этой стране ведь жить нашим детям. Конкретно от Каждого из нас зависит судьба страны."