Водителям автобусов указали на нарушение дисциплины
Оборудование штрафстоянок и безопасность на пассажирском транспорте сегодня обсудили участники заседания республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Один из вопросов был посвящен исполнительской дисциплине со стороны муниципалов. Как оказалось, она серьезно «хромает» - не на все вопросы главы Коми Вячеслава Гайзера нашлись ответы, так как несколько руководителей администраций на селекторное совещание просто не явились.
Фото Кирилла Затрутина
Перед началом заседания оператор провел селекторную перекличку с муниципалитетами - на месте были все, кроме Усть-Цильмы. В Воркуте у микрофона присутствовал только представитель ГИБДД. Во время обсуждения Вячеслав Гайзер не раз интересовался, подошли ли главы, ответ был отрицательным.
- Алексей Поздеев (руководитель администрации Усть-Цилемского района - БНК) позволяет себе опаздывать, видимо, потому, что ему много есть что сказать, - строго заметил губернатор. Узнав, что от властей Воркуты тоже никого нет, он потребовал запросить от прогульщиков объяснительные.
И.о. начальника УГИБДД МВД по Коми Алексей Осташов подчеркнул, что руководители администраций стали более ответственно относиться к исполнению поручений. Но замечания все-таки есть. Например, не все муниципалитеты оборудовали штрафные стоянки. Их до сих пор нет в Печоре, Инте, Ижемском и Усть-Цилемском районах, несмотря на решение суда. В Усть-Вымском районе стоянку сделали, но она перестала работать, когда с предпринимателем расторгли договор: выяснилось, что он использовал эвакуатор в коммерческих целях за пределами района и республики, возникали случаи, когда спецтехники не оказывалось в нужный момент.
Представитель Инты пообещал, что штрафстоянка начнет работать к 1 мая. Ижемский район должен отчитаться до 1 июля. Руководитель администрации Печоры Виктор Николаев заверил: к исполнению решения суда приступили в прошлом году.
- За это время город можно построить! - отрезал глава и установил сроки - отчет о готовности стоянки должен быть готов к 1 июня.
В продолжение доклада Алексей Осташов высказал обеспокоенность по поводу роста числа ДТП с участием пассажирского транспорта. Специалист перечислил наиболее резонансные примеры. В целом статистика такова: в прошлом году зарегистрировано 407 аварий с участием автобусов, 44 из них с пострадавшими. 97 человек получили различные травмы, 1 ребенок погиб. Было выявлено 4570 нарушений: 42 водителя сели за руль в нетрезвом состоянии, в 537 случаях у автобусов выявлены неисправности - как правило, это рулевое управление, тормозная система или деформированные покрышки. С начала этого года пассажирский транспорт фигурировал в четырех ДТП, пострадали 9 человек. Зарегистрировано 852 нарушения, из них 90 - это неисправности, 8 - выпившие водители, 29 - нарушения правил перевозки людей. 37 водителей на момент проверки были без документов. В республиканской ГИБДД уточнили, что большинство нарушений приходится на Сыктывкар.
Причин аварий несколько. Одна из них, помимо технической неисправности, названной выше, - это необследованные маршруты и ненормативное состояние дорог: колеи, накаты и так далее. Но, пожалуй, самое главное - это человеческий фактор.
- Водительский состав недисциплинированный, - рассказал Алексей Осташов. - В 2012 году в Сыктывкаре и Ухте выявлено в два раза больше нарушений, чем в 2011. Перевозчики бывают пьяные, лишены прав. Мы предлагали предприятиям при приеме на работу проверять водителей по нашим базам данных. Но один увольняет - другой принимает. В «Альфа-трансе», например, был уволен водитель, его приняли к субподрядчикам, он совершил два ДТП. Предрейсовый техосмотр или не проводится, или он формален. В столице Коми конкурс на пассажирские перевозки выиграл «Сыктывкаргортранс», большинство транспортных средств предприятия исправно, у него есть материально-техническая база, специалисты. Но своих машин не хватает, поэтому заключают субподряды, а у подрядчиков неисправно большинство автобусов. Головное предприятие или не устанавливает требования к состоянию транспорта подрядчиков, или не проверяет соблюдение этих требований.
Данные Управления государственного автодорожного надзора по Коми свидетельствуют о том, что водители автобусов пренебрегают правилами дорожного движения. Самые грубые нарушения: превышение скорости, непредоставление преимущества, проезд на «красный». При этом виновники от работы не отстраняются. В Сыктывкаре, например, в часы пик водители попадают в пробки, но время простоя в расписание не закладывается, водители, чтобы не отстать от графика, начинают нарушать правила и создавать аварийные ситуации. Не на всех предприятиях есть предрейсовые и послерейсовые медосмотры, нарушается режим труда и отдыха, много водителей работает сверхурочно, буквально засыпая за рулем.
- Пьют повально, - согласился Вячеслав Гайзер. - На заседании должны были присутствовать руководители трех сыктывкарских пассажирских предприятий. Но они не пришли без объяснения причин, на связь не выходят. Видимо, считают, что у них все в порядке.
- У нас жалоб - во! - провел под подбородком зампрокурора республики Вагиз Саттаров.
- Посмотрим в течение недели, способны ли они нормально осуществлять перевозки, - предложил поставить предприятия на контроль глава, обращаясь к министру внутренних дел Анатолию Жуковскому и мэру Сыктывкара Ивану Поздееву.
В решение комиссии губернатор предложил включить несколько пунктов. В частности, все главы муниципалитетов должны в недельный срок представить в дорагентство для анализа существующие с перевозчиками договоры, а дорагентство, в свою очередь, в течение месяца обязано подготовить типовые условия для проведения конкурсов для организации пассажирских перевозок, оговорить жесткие требования к победителям конкурсов и субподрядчикам. Несоблюдение этих требований, по мнению Вячеслава Гайзера, должно приводить к мгновенному расторжению договоров без дипломатичных вариантов типа «просим учесть», «обращаем ваше внимание на...». Также необходимо проводить регулярные занятия с водителями на тему безопасности дорожного движения, скорректировать график движения с учетом скорости движения и пробок, прием на работу должен быть принципиальным - если за кандидатом числятся систематические нарушения, ему нужно указывать на дверь.
Отдельный разговор на заседании комиссии был посвящен оснащению автобусов тахографами - техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. С 1 апреля все пассажирские и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть с тахографами. Отсутствие прибора считается грубым нарушением и влечет за собой наказание вплоть до приостановления деятельности. Несмотря на то, что о нововведении было известно еще год назад и главы муниципалитетов об этом знали, процент техники, оснащенной тахографами, весьма низкий.
Комментарии (32)
Чтож никто не додумался нож Саттарову вложить в руку.
УПРАRЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Интернациональная ул, 160А, г. Сыктывкар, ГСП-2, 167982, тел/факс: (8212) 21-41-29
11.03.2013 №05-14/****
О результатах рассмотрения жалобы в части,
касающейся действий в виде принятия
муниципального акта, действий в виде
формирования лота конкурса
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, рассмотрев жалобу N2 144 от 10.12.2012 (вх. 7003 от 11.12.2012) общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская автотранспортная Компания» в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее ¬Администрация МО ГО «Сыктывкар»), в части, касающейся действий в виде принятия муниципального акта муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - МО ГО «Сыктывкар»), регулирующего условия и порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» и действий в виде объединения в единственный лот конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар», сообщает следующее…………
На основании пункта 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N2 АО 27-03/13 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде наделения хозяйствующих субъектов функцией Администрации МО ГО «Cыктывкap» по организации транспортного обслуживания населения в границах МО ГО «Сыктывкар»
Руководитель управления Н.В. Гуревская
Зачем закрыли 22, удобный был, востребованный? - так Газели надо было убрать, они опасные.
Почему не сделали по человечески и не дали время им обновится? - так Газели надо было убрать,они опасные.
Но вы же все равно пустили почти по этому маршруту 29? - так Газели надо было убрать, они опасные.
Не понимаю, так мы бы купили другие автобусы и работали бы дальше, ведь диалог сейчас состоялся значит можно было и раньше?- так Газели надо было убрать они опасные.
Тут конечно есть одно "но" у руководства транспортом МО ГО так мощно веером топорщятся пальцы, что снизойти до диалога они уже не могут,Общ.палата и Поздеев сами пытаются решить проблему и вот вопрос - зачем такие работники? На улицу. Пусть побудут в шкуре человека оставшегося без работы.
А проблему решать надо расширяя проезжую часть, а то и выделять полосу под движение общественного транспорта. Водители легковушек тоже хороши - при отправлении автобуса от остановки его пропускать надо, а делается это крайне редко, вот и опаздывают потом все. Так что сами и вынуждаетеих нагло вклиниваться в струю.
Да, чуть не забыл: Ему передали еще и полномочия МО ГО "Сыктывкар" по осуществлению полномочия последнего...
Вам это ничего не напоминает?