НАО вложится в организацию движения по «серпантину»
Глава Коми Вячеслав Гайзер и губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров сегодня обсудили дальнейшее сотрудничество регионов. Новые договоренности касаются организации движения по «серпантину» в Сосногорском районе и совместного использования оленьих пастбищ.
Фото Николая Антоновского
С сегодняшнего дня движение по строящейся дороге «Сыктывкар – Нарьян-Мар» полностью ограничили от поселка Керки до Малой Перы, чтобы к осени этот участок ввести в эксплуатацию. На это время транспорт будет ездить по пресловутому «серпантину», или, как не раз его обозначил губернатор НАО, «коми трофи».
- Такой дороги, как «коми трофи», нет. Ее даже нет на балансе глубокоуважаемой республики, - отметил Игорь Федоров в беседе с журналистами. - Это так называемый зимник, эксплуатацию которого мы законно-незаконно продлеваем. Мы прекрасно понимаем, что Ижемский и Усть-Цилемский районы и НАО получают через него продукты.
Как сообщил Вячеслав Гайзер, организация движения по зимнику была главным обсуждавшимся вопросом.
- О чем мы договорились? Во-первых, о создании запаса материалов в проблемных местах, чтобы организовать отсыпь. Мы также сконцентрируем там технику, которая позволит в случае необходимости вытащить застрявших перевозчиков. Мы пришли к пониманию, что необходимо увеличить количество техники для решения таких вопросов. Мы договорились, что для этого и республика, и Ненецкий округ вместе будут участвовать в софинансировании, - рассказал глава Коми.
Сейчас, напомнил он, для этих целей на зимнике действуют три бульдозера.
Еще одной проблемой, которую обсудили губернаторы, было урегулирование земельных отношений в северном оленеводстве. Речь, в частности, шла о том, как правильно оформить право ненецких оленеводческих хозяйств на пользование пастбищами, расположенными в землях лесного фонда на территории Коми.
Договоренности были закреплены подписанием протокола к соглашению о сотрудничестве между властями двух регионов.
Комментарии (14)
Нам туда дорога не нужна, нам надо на Кослан .
Лукойлу надо дорогу пусть строит.
там кроме комерсов еще и местное население существует.
И в 2013 году проезд между субъектами в стране исключительно с помощью бульдозеров - это просто позор для страны.