«Главконтроль» оценил качество работы электронной регистратуры
В рамках кампании по исследованию качества и эффективности медицинских услуг участниками проекта «Главконтроль» был проведен анализ доступности записи на прием к специалистам медучреждений через электронную регистратуру, сообщила пресс-служба Республиканской общественной приемной главы Коми.
Фото ria.ru
В апреле 2012 года представитель министерства здравоохранения республики на прямой линии в общественной приемной главы региона заявил, что электронная регистратура появится во всех лечебных учреждениях Коми к концу года. Как ранее сообщало ведомство, с 1 декабря 2012 года на территории всей страны заработал сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде».
- К системе электронной записи к врачу подключены все поликлиники на территории страны. Важнейшим показателем работоспособности системы станет сокращение очередей на прием к врачу в поликлиниках, - прокомментировал данное событие директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин.
В Коми, по сообщениям СМИ, электронная регистратура начала работать 6 декабря 2012 года во всех 52 поликлиниках и больницах Коми. На тот момент через интернет можно было попасть на прием только к терапевту. Перевод медицинских учреждений на онлайн-режим обошелся региону в более чем 20 млн рублей. Ожидалось, что внедренная система и две с половиной тысячи компьютеров значительно облегчат жизнь пациентам и медикам.
Анализ обращений в общественную приёмную с начала 2013 года показал, что медицинское обслуживание населения, наряду с ЖКХ и жилищными вопросами, по-прежнему входит в тройку самых проблемных вопросов для жителей Коми. Особое недовольство населения связано с проблемой доступности записи к узким специалистам - это определило «область внедрения» Главконтроля.
Исследование было проведено методом тайного покупателя и охватило медицинские учреждения Сыктывкара, Эжвы, Ухты, Троицко-Печорского и Сыктывдинского районов. Эти муниципалитеты являются «лидерами» по количеству отрицательных отзывов об организации и качеству медицинского обслуживания. Двадцати участникам исследования было предложено пройти процедуру записи на прием к врачу различными способами (через регистратуру медучреждения при личном посещении, через регистратуру медучреждения по телефону, через электронную запись на сайте медучреждения и запись на сайте госуслуг) и оценить их.
Как показали результаты, наиболее доступным способом записи на прием к врачу остается личное посещение регистратуры, поскольку в большинстве случаев сайты поликлиник не оснащены сервисом электронной очереди, а дозвониться в регистратуру по телефону практически невозможно. Для тех участников, кто пытался записаться на прием к врачу через портал государственных услуг, множество медучреждений оказались просто недоступны. Очередь за «номерками» к специалистам в регистратурах медучреждений часто приходится занимать задолго до начала работы поликлиники, и в даже в этом случае тайным покупателям не хватало талонов на прием к врачу.
Запись на прием через регистратуру остается наиболее распространенным и доступным способом, но, по мнению тайных покупателей, не самым удобным, особенно, для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Только четыре из пришедших в регистратуру тайных покупателя смогли попасть на прием к врачу в день обращения, остальным же пришлось приходить в поликлинику более чем через три дня. При этом большинству из обратившихся пришлось провести в очереди более получаса (65%), от 10 – 30 минут (20%) и 5-10 минут (15%). Одному из 20 тайных покупателей, чтобы попасть на прием, пришлось обратиться напрямую к врачу-специалисту, который сразу же выдал ему талон, хотя в регистратуре пациента информировали о том, что номерков нет. Более того, 25% из общего числа тайных покупателей отметили, что при обращении в регистратуру столкнулись с грубостью и равнодушием персонала.
Запись на прием посредством телефонного звонка, также имеет существенный недостаток. Тем участникам исследования, которые выбрали именно этот метод записи, пришлось совершить более трех звонков в течение дня, а одному из них – более двадцати.
Кроме того, как выявил мониторинг сайтов медицинских учреждений Сыктывкара, часть из них не оснащена подобным сервисом, в часть из них можно записаться через сайт государственных услуг только к ограниченному кругу врачей-специалистов. Как отмечают сами сотрудники поликлиник, эта процедура очень сложна и неудобна. Наиболее удачным примером реализации электронной регистратуры в Сыктывкаре участниками была названа городская поликлиника №3.
Неудовлетворенность организацией электронной регистратуры подтверждается и результатами интернет-опроса, в котором приняли участие 558 человек. Проведенное исследование показало, что ожидаемый социальный эффект от введения электронной регистратуры не достигнут. Положительные изменения отметили только 10% опрошенных респондентов.
Комментарии (13)
когда прокуратура займется гражданином селютиным?
А может всё-таки морковки нет?