19:57, 18.03.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре снесут ветхие деревянные дома и построят на их месте многоэтажки

Старые и ветхие деревянные дома в центральной части Сыктывкара вдоль Октябрьского проспекта планируется снести и построить на их месте многоэтажки. В начале июня администрация столицы Коми объявит аукцион на застройку четырех участков, победитель которого получит землю в собственность. Владельцы муниципальных квартир в старых домах получат жилье, владельцы приватизированной жилплощади смогут выбрать — переселиться в благоустроенную квартиру или продать ее застройщику. Об этом рассказал сегодня заместитель главы администрации Сыктывкара Вячеслав Козьяков. Инициатива мэрии появилась на основе послания главы региона Вячеслава Гайзера.

 

KAB_7526pm.jpg

Фото Юрия Кабанцева

По словам Вячеслава Козьякова, сейчас Сыктывкару, как и любому другому городу в Коми, не хватает федеральных средств, выделяемых на условиях софинансирования, чтобы «закрыть» вопрос переселения людей из ветхого и аварийного жилья.

 

KAB_7507.jpg

 

KAB_7510.jpg

 

 

KIR_2539.jpg

Фото Кирилла Затрутина

 

Именно поэтому чиновники решили действовать в рамках 232-го федерального закона. Он предполагает, что администрация города выставляет на аукцион земельные участки, где располагаются старые и аварийные дома. Его победитель сносит ветхий жилфонд, предоставляя жильцам новые квартиры (или деньги), и строит на этом месте новые дома. При этом земля остается в собственности застройщика.

 

KIR_2511.jpg

 

Как отметил Вячеслав Козьяков, специалисты администрации и эксперты по заданию Вячеслава Гайзера проанализировали ситуацию в городе. В итоге были определены шесть участков, где возможно в ближайшее время реализовать данную программу: четыре из них находятся вдоль Октябрьского проспекта, один — в микрорайоне Лесозавод, один — в Эжвинском районе.

Всего на шести участках расположены более 220 деревянных двухэтажных домов различной степени благоустройства. Данный жилфонд считается одним из самых проблемных в городе (часть домов не имеет водопровода и канализации, многие отапливаются печами). Реализация проекта, по прогнозам экспертов, позволит качественно изменить условия проживания более 6 тысяч сыктывкарцев.

 

 

KIR_2548.jpg

 

- Республика готова оказать поддержку, поэтому разработали муниципальную программу и 29 марта будем принимать ее на сессии Совета Сыктывкара. В эту программу пока включены только четыре участка — все вдоль Октябрьского проспекта. По остальным вопрос будет принят несколько позже. Для начала надо посмотреть, как программа заработает в центре, где более востребованные участки для застройщиков, - рассказал Вячеслав Козьяков.

2643

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • Люблю Сыктывкар
    18 марта 2013 г., 20:13:31
    Ответить
    Ну наконец то!!!! Давно этот вопрос назрел. Надеюсь все это перейдет в дело и не останется на словах.
    • Марк
      18 марта 2013 г., 20:25:12
      Ответить
      Главное чтоб хорошие квартиры дали, а то в России мутят как только могут тем более по сносу жилья!
      • ага...
        19 марта 2013 г., 8:53:09
        Ответить
        и всем-всем-всем сотням халявщиков прописанным в бомжехаусах.
    • Хахаха
      18 марта 2013 г., 20:41:25
      Ответить
      Эту программу небезысвестный Воробьев лет этак пять назад рассказывал по Юргану. И Ваня когда в мэры пришел. Так долго зажигались?
      • Да да
        19 марта 2013 г., 15:38:56
        Ответить
        Ваня ещё прошлой зимой обещал снисти деревяшки по К.Маркса..а результата не видно.
    • Житель
      19 марта 2013 г., 10:18:31
      Ответить
      Инфраструктура
      Не забудьте в генплане поликлинику, детский сад и огромное количество стоянок для машин, а то такой мегаполис в столице создаст только проблемы в будущем. А идея хорошая.
  • 175th_Scientist
    18 марта 2013 г., 20:26:43
    Ответить
    Ну сейчас начнется! Сначала деревяшки станут резиновыми, поднимутся в цене до уровня новостроек, а потом вдруг (!) начнут гореть как бенгальские огни
    • Местный
      18 марта 2013 г., 20:27:47
      Ответить
      Тоже так кажеться
      +1
    • ох уж эти сказки........................
      18 марта 2013 г., 20:27:51
      Ответить
      ох уж эти сказочники...
      .......
    • они еще с советских времен резиновые
      18 марта 2013 г., 20:28:46
      Ответить
      а гореть начали со времен дикого капитализма , которые еще не прошли .
    • Аллё!!!
      19 марта 2013 г., 14:43:10
      Ответить
      Квартиру обязаны предоставить только собственнику, и пусть там хоть весь Китай прописан.
  • мечта
    18 марта 2013 г., 20:33:51
    Ответить
    сладко песни поют, а на деле...
  • Читатель
    18 марта 2013 г., 20:46:05
    Ответить
    А сколько сейчас "новых жильцов" в эти дома пропишется!
    Я тоже хочу кусочек новой квартиры - пропишите и меня по этому адресу!
    • Житель
      18 марта 2013 г., 20:53:13
      Ответить
      Ох Ванюшка и Костик со своими строиконторками бабла то рубанут. Только для этого и нужен был приход Поздеева на мэрский пост. ))))
    • Житель
      18 марта 2013 г., 20:53:14
      Ответить
      Ох Ванюшка и Костик со своими строиконторками бабла то рубанут. Только для этого и нужен был приход Поздеева на мэрский пост. ))))
    • Архитектор
      18 марта 2013 г., 20:53:29
      Ответить
      Жилищный кодекс
      Читайте ЖК! По нему нас рать, сколько челов прописано - квадратные метры решают все!
    • горожанин
      18 марта 2013 г., 20:55:09
      Ответить
      в тему
      В жилищный кодекс загляните. Прописка бесполезна. Ну и темный у нас народ)))
      • прокс
        18 марта 2013 г., 21:37:35
        Ответить
        Поздеев пришел в город, чтобы от всякой швали очистить, которая подобные комменты строчит
        • Прокс
          18 марта 2013 г., 21:58:20
          Ответить
          Ну по моему нынешнии правители города ни чем не лучше предыдущих. Едет жесткий передел всего подряд и в очередной раз все только для своих. Яркий пример - созданные различные казенные предприятия (цель которых отмывать бюджетное бабло) передел рынка автоперевозок, беспредел ЭМУП Жилкомхоза. перечислять можно долго....
          • сверг
            18 марта 2013 г., 22:09:03
            Ответить
            Казенки хоть город в порядок приводят, а ромины ооо с бабяками всякими не хрена не делали только бабло пилили. Относительно отмывания бабла, то уж поверьте выводить его с казенки куда труднее чем по зенещевской схеме. А потому вы чего брешете товарищ
            • Алексей
              19 марта 2013 г., 10:08:14
              Ответить
              "Детям шарикова" лишь бы полаять про прописки и т.д))) Несут чепуху даже неудосужившись заглянуть в номативные документы. Идите прописывайтесь, дурачки
  • а
    18 марта 2013 г., 21:25:55
    Ответить
    вон тот домик
    на Железнодорожной , как она сейчас называется. жила там лет 25 назад
    • а
      19 марта 2013 г., 10:00:51
      Ответить
      теперь
      обратно зазотела?
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    18 марта 2013 г., 21:27:41
    Ответить
    Выражаю сочувствие собственникам деревянной рухляди...
    Я конечно чегой-то недопонимаю... Но вот перл :"владельцы приватизированной жилплощади смогут выбрать — переселиться в благоустроенную квартиру или продать ее застройщику..." Это на чём этот бред основан ??? Может конечно какое-то новое веяние в Сыке и я от жизни отстал ??? Но , чтой-то я по скудоумию и малознанию законов Расейских полагаю , что СОБСТВЕННИКИ квартир получат только КОМПЕНСАЦИЮ в размере РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ РУХЛЯДИ... И этих копеек хватит как раз, на приобретение изолированного санузла в новостройке.. Это , конечно я так полагаю.....Так что УРРРЯЯЯ бесплатной прихватизации.. Ктой-то "Норникель" да "Сибнефть" хапнул , а кто и разбогател на деревяшке в Сыке..
    • стоп
      18 марта 2013 г., 21:39:47
      Ответить
      Есть же сумасшедшие, готовые любую хорошую идею сразу же обос****
      • суслик
        18 марта 2013 г., 22:12:01
        Ответить
        Да такие вот коментаторы шарикова напоминают. Мол не согласен я с обоими, конгресс, немцы какие-то. Надо все взять и поделить... С момента написания романа ничего не изменилось
    • Мила
      19 марта 2013 г., 16:53:23
      Ответить
      Когда сносили деревяшки на Первомайской (сейчас там новостройки), собственникам деревяшек выделили денег на покупку 1, 2 квартир (в зависимости от площади деревяшки)- правда, только на 1 и последние этажи хватило, но лучше, чем ничего... Правда помню, потом хотели одну квартиру отжать (один собственник получил по деньгам на две квартиры-проживало 2 семьи - родители и дети со своими детьми), не знаю, чем закончилось дело...
  • К.А.Суппер
    18 марта 2013 г., 21:37:36
    Ответить
    В Сыктывкаре снесут ветхие деревянные дома и построят на их месте многоэтажки
    нас как жителей города Сыктывкара с генпланом застройки города ознакомят или так как обычно побреют. Для этого наверно и устав города изменили и Сыктывкарцев лишили права на референдумы и голосования. Молодцы, встретимся в суде.
    • мен
      18 марта 2013 г., 21:41:20
      Ответить
      Суппер ну ты дегрод, ты то своим жалким умишком хоть сюда не лезь
    • а
      19 марта 2013 г., 10:02:25
      Ответить
      заяву
      грамотно накатать смогёшь?
  • инжеНегр
    18 марта 2013 г., 22:16:56
    Ответить
    ни кто ни чего делать не будет
    кризис на дворе, следующая волна накатывает
    бабла у народа нет, квартиры покупать ни кто не будет, народ с севера бежит у кого бабло есть
    • а
      19 марта 2013 г., 10:02:56
      Ответить
      вот
      он всё и скупит!
    • Cергей
      19 марта 2013 г., 21:44:43
      Ответить
      Re
      100% согласен с инже. с тем, что уже на подходе вторая волна кризиса, и деньжат у народа действительно нет, поэтому покупать квартирёхи в новостроях (по суперцене) просто никто не будет, и кто может действительно отсюда валит.
  • Удобный и красивый Сыктывкар
    18 марта 2013 г., 22:28:37
    Ответить
    Вот где возможность Октябрьский проспект сделать шире,или хотя-бы тротуары отодвинуть от проезжей части! Но судя по представленному генплану, его загруженность только увеличится.
    • а на том участке разве по 3 полосы в каждом направлении не хватает?
      19 марта 2013 г., 15:29:56
      Ответить
      А, учитывая что новые дома нарисованы глуюже во двор, чем общежития на Октябрском межды Катаева и Оплеснина, то тратуары скорее всего тоже отодвинутся глубже во двор.

      Мне только итересно, кто нарисовал жилые дома померек тепломагистрали...

      Также хочется понять механизм, который должен бы гарантировал расселение всех ветхих домов. А то ведь получится, что снесут малую часть домов, настроят высотки, а чсать двхэтажных развалюх так и останется стоять между 18-этажками.
  • Дмитрий
    18 марта 2013 г., 22:37:52
    Ответить
    Ну вот, получить квартиру или !!продать свое жилье застройщику!!. И вы думаете, что это не еще не приготовление к мошенничеству?

    сейчас за бутылку отпишут
  • Коммивояжер
    18 марта 2013 г., 22:42:36
    Ответить
    Здорово
    Даешь народу, по 35-40 тыщ за квадрат, и мы тебе спасибо скажем! А по уму, все двухэтажное дерево с центральной части Сыктывкара нужно убрать, главное людей денюжкой не обидеть.
  • 123
    18 марта 2013 г., 22:51:28
    Ответить
    Ну вот, только вложился в новостройку как массовую застройку затеяли! Хоть бы годик подождали, чтоб я слится успел)
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    18 марта 2013 г., 22:54:25
    Ответить
    От "Шарикова" урряпатриотам статья ЖК.. Где там про выделение квартир ? Может увидите.
    Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

    1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
    2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.
    3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    4. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
    5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
    6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
    7. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
    8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
    9. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.
    10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
    11. В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
    (часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
    12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.
    (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
    • 669
      18 марта 2013 г., 23:12:13
      Ответить
      терентий, за что тебя поперли из органов? не за прогулы в 70 дней случайно?
    • Терентьеву
      19 марта 2013 г., 7:27:29
      Ответить
      А дальше ЖК РФ не заглядывали? в Градостроительный кодекс,например.
    • Терентьеву
      19 марта 2013 г., 9:38:46
      Ответить
      Не вижу проблем. Выкупят. В крайнем случае предложат квартиры в этих же домах.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    18 марта 2013 г., 23:18:23
    Ответить
    Ответ 669-му
    Ну, хоть кто-то помнит... УПССС... Вот , только прогулов было кажется 76 дней (причём одним махом).. Интересно у кого-нибудь было больше ?
    • 76 прогулов?!?
      19 марта 2013 г., 6:14:32
      Ответить
      УВАЖАЮ!!!
  • Житель Эжвы
    19 марта 2013 г., 7:00:05
    Ответить
    Предложение
    Предлагаю переселить власть Сыктывкара к нам на строитель в Эжву. У нас все также, только хуже. Глядишь и у нас что нибудь запланируют. Все легче. Человек живет надеждой.
    • гном
      19 марта 2013 г., 8:11:01
      Ответить
      на последнем фото у чувака вид: "Ух, щас бабла замутим!"
      • Хорошо, но...
        19 марта 2013 г., 8:37:33
        Ответить
        По одну сторону Октябрьского будет 21 век, а по другую 19-й?...Как-то комплекснее и гармоничнее бы, а?
        • скорее всего на кртинке показан лишь один участок из 4
          19 марта 2013 г., 15:32:40
          Ответить
          с другой строны тоже снесут, там же ещё ближе к центру и дальше от ЦВК, а значит привлекательнее для застройщика.
        • им не в первой
          19 марта 2013 г., 16:12:23
          Ответить
          в районе "города мастеров" уже устроили город контрастов
          • интересно
            19 марта 2013 г., 16:32:35
            Ответить
            почему забыли про больничный городок а говорят лишь о кварталах на Октябрском проспекте, в Эжве и Лесозаводе?
  • Сыктывкарец
    19 марта 2013 г., 9:00:21
    Ответить
    Пусть строят, это правильно. Но главное чтоб не забыли про расширение дорог. А то на Куратова в районе бассейна, да и на Сысольском, в районе Панорамы, вообще в притык строят. Через 10-15 лет те направления будут стоять в глухих пробках.
    • Через 15 лет будут строить под
      19 марта 2013 г., 9:27:52
      Ответить
      земные тоннели или высотные дороги...Дуга над Орбитой...запросто!
      • Сыктывкарец
        19 марта 2013 г., 11:30:50
        Ответить
        Ни если только их будет строить Копай Александр Сергеевич и Летай Юрий Сергеевич.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    19 марта 2013 г., 9:31:22
    Ответить
    Очередной ответ (совет) анонимам , радеющим за благо малой части общества ( т.е. чинуш)
    Уважаемые радетели.. Это я насчёт советов посмотреть в Градостроительный кодекс РФ .. Любезные , Град Кодекс не касается данных отношений - он обычна пустая Расейская бумажка , касающаяся фикции районирования и зонирования при строительстве , в том числе и лажовой бумажки под названием Генплан. Никаких реальных санкций за пренебрежение ими не существует в природе.. А здесь в данном случае я предлагаю общественности Сыка полюбопытствовать : ЧЬЯ ЗЕМЛЯ ПОД РАЗВАЛЮХАМИ ???? Чуйка у меня , что землица давно разворована.. Так вот , те ворюги , кто увёл землицу у горожан - получат компенсацию по полной программе.. А собственники квартир в развалюхах кроме переселения в Мадмас , Спаспоруб ,Летку..... ничего хорошего не получат.. Тем более расприватизировать рухлядь уже не смогут..Что , думаете зря бесплатную приватизацию продлили ? Бесплатные квартиры будут получать только чиновники , депутаты..Да найдут ещё пару ветеранов ВОВ , да с грохотом и оркестром их вселять будут..
  • er
    19 марта 2013 г., 9:58:13
    Ответить
    Что за карта с красными полосками, стоит догадываться что это дом, а будет ли расширение проезжей части на оплеснина, орджоникидзе, окт.пр-та на худой конец? может во дворе построить парковку на несколько этажей? Собираются строить впритык к дороги, вот же узколобые чинуши!
    • Думаю
      19 марта 2013 г., 10:37:51
      Ответить
      Полоски - это вновьпроектируемые дома. Есть вот такое соображение.
  • Мдя
    19 марта 2013 г., 10:24:39
    Ответить
    Мдя, центр утопят в пробках! Вот вам и попытка решения загруженности центра, а так лобик морщил и сладко пел. А как грамотно преподнесли, засранцы! Аплодисменты! Ну Ваня, очередной раз убеждаюсь, что вам в действительности на город наплевать. Ну в принципе денег всегда мало.
  • гоорожанин
    19 марта 2013 г., 12:48:28
    Ответить
    БНК зачем удаляешь комменты?Вы там все поздеевские прихлебатели???
    • редакция
      19 марта 2013 г., 13:55:08
      Ответить
      А вы будьте любезны высказывать свою точку зрения без оскорблений.
      • да?
        19 марта 2013 г., 14:34:57
        Ответить
        Почему когда воров и хапуг называют ворами и хапугами-это считается оскорблением?!Там в вышесказаном комментарии неким человеком было сказано что поздеев пришел к власти чтоб от всякой швали очистиь город.Вопрос Вам БНК:ПОЧЕМУ НЕ УДАЛЯЕТЕ ТАКОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ?Это кто шваль?Все мы-жители города Сыктывкара?Напомните пожалуйста хоть одно полезное дело которое сделал мэр поздеев?Администрацию всю во главе с мэром пора на нары сажать.Никакой управы нет на них.Беспредел творят и ни кому дела нет!Прокуратура,суды,судебные приставы и т.д.все закрывают глаза на происходящее.Да что там рассказывать-это всеравно слова в воздух..
        • Вы недопоняли
          19 марта 2013 г., 14:47:51
          Ответить
          Админнистрацию от швали. Администрацию. Там вся шваль собралась.
  • Алексей
    19 марта 2013 г., 14:28:52
    Ответить
    Все конечно замечательно, но когда у Вас руки доберутся до "развалин" Лесозавода, а именно дома №21 по ул.8 марта, да и в принципе до всех развалин в этом районе?????
    • Ответ Мдя
      19 марта 2013 г., 14:34:04
      Ответить
      И насчет пробок прав. Как раз сроительство высоток в лесозаводе немного бы решило эту проблему.
      • Ку ку
        19 марта 2013 г., 14:50:23
        Ответить
        Улица Виктора Савина встане. Она единственная ведущая в центральную часть города. Необходимо переносить аэропорт. А эту песню мы уже много раз слушали.
        • 123
          19 марта 2013 г., 17:09:43
          Ответить
          Ниче страшного будут ездить через Кочпон
  • трапер л.с
    19 марта 2013 г., 17:18:05
    Ответить
    ЛЮДИ!!!!!! откройте пошире глаза и хорошо промойте уши чтобы не запачкать лапшу которая будет висеть-это все очередной ОБМАН козьяков-ты же был строителем инаверно понимаешь куда ведет поздеев жаль что у гор.такие руководители!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Мысль
    19 марта 2013 г., 23:27:24
    Ответить
    Слава Олимпийскому огню))))Старье снесут чтоб не позорится когда огонь пробегать будет в 2013 году.Через главную улицу - Октябрьский проспект, и Лесозавод (вдруг в Лемью делегация поедет, а как же без чуда Республики нашей ЛПК и Эжву подшаманят. Молодцы!!!
    • не успеют к этому времени снести
      20 марта 2013 г., 9:00:42
      Ответить
      они вряд ли раньше середины года аукцион проведут, а там ещё застройщик проект готовить будет, договариваться с проживающими... если вообще застройщик найдётся
  • Выхлопы ЦВК
    20 марта 2013 г., 8:03:18
    Ответить
    Выхлопы ЦВК...
    обратите внимания на границу СЗЗ выхлопных труб ЦВК...
    как раз жителям новоостоек "дымком" подышать!!!
  • ЗЕМЛЯК
    20 марта 2013 г., 10:26:58
    Ответить
    НА СЧЕТ ОЛИМПИАДЫ;- ВЛАСТИ СОЧИ В СТОРОНЕ ПОСТРОИЛИ КАЖДОМУ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦУ ПО КОТЭДЖИКУ ,И ПРЕДЛОЖИЛИ НА ВЫБОР:-ДЕНЬГИ ,КВАРТИРА ,КОТЕДЖ. Т К МЫ ГРАЖДАНЕ ОДНОЙ СТРАНЫ,ТО ПОЧЕМУ БЫ И В СЫКТЫВКАРЕ ТАКОЕ НЕ СДЕЛАТЬ???ИЛИ РЕСПУБЛИКА У НАС НИЩАЯ? Я ТАК НЕ ДУМАЮ
  • Ухтинец
    21 марта 2013 г., 17:59:18
    Ответить
    Аварийное жильё
    У Казарцева большой опыт людей переселять в помещения для сушки белья.
  • Маша
    31 марта 2013 г., 11:36:13
    Ответить
    Ветхое жильё
    Объясните, пожалуйста, знатоки) Вот мы проживаем в маленькой квартире в черте планируемых под снос домов, жильё приватизированное, и что- нам дадут деньги за эту деревяшку? Или квартиру? За эти деньги я смогу только другую деревяшку приобрести)))Или как??
  • Коренная
    18 июня 2013 г., 20:25:37
    Ответить
    Теоретически
    Должны дать благоустроенную квартиру с учетом площади сносимого жилья. Количество прописанных не имеет значения. Не факт, что это будет центр, возможно придётся делать ремонт самим, насчёт новостроя не знаю. По крайней мере, тем, чьё жильё было снесено в Дальнем, квартиры дали в Кочпоне и напротив Макси.
  • Коренная
    18 июня 2013 г., 20:27:12
    Ответить
    Добавочно
    Прошу прощения, не заметила, что квартира приватизированная. В этом случае не знаю.
  • Ольга
    19 июля 2013 г., 17:25:06
    Ответить
    Снос ветхого жилья
    Почему ничего не говорится о сносе домов по ул. Катаева. Некоторые из них, например, Катаева 13-а,просто не пригодный для жилья, но там всё-таки проживают семьи с маленькими детьми. На этот дом никто не обращает внимания, он настолько гнилой и вонючий, что пахнет за квартал. Там постоянно выходит из строя канализация, течёт крыша, вековые тополя готовы в любую минуту рухнуть прямо на жильцов. Один угол дома ушёл в землю. В этом доме живут порядочные люди, которые стараются навести уют в своих комнатках. А кто отремонтирует лестницу, по которой невозможно подниматься. Скоро очень скоро дом рухнет и бедные люди пострадают ни за что, а просто по беспечности администрации города. Заложники ветхого жилья, как мне Вас всех жаль, а деваться некуда, вот и приходится там прогнивать.
  • Ирина
    03 авг. 2013 г., 22:47:58
    Ответить
    Уезжайте из республики!!!
  • ллл
    15 апр. 2015 г., 15:59:59
    Ответить
    расселение
    Уже 2015 г.Планы у власти изменились.В центр не вернётся никто.Переселяют в Кочпон и на Ручейную. Это хорошие варианты ! Для жителей общежитий не строят ничего. Выселят из города в комнатки после жмуриков или скажут - покупайте. Мы живём как на пороховой бочке ! Если одни улучшат жилищные условия, то мы - наоборот. На ремонт "убитых" комнат после жмуриков деньги тоже нужны ,начиная с мет . двери.