00:14, 08.12.2008 / ОБЩЕСТВО

Владимир Торлопов в Национальной галерее республики признался, что не ценит живопись

Глава Коми в конце этой недели в Сыктывкаре заглянул в Национальную галерею республики. По долгу службы, чтобы поздравить коллектив с 65-летием. На день рождения Владимир Торлопов пришел с цветами и хорошей новостью.

  

Встретила почетного гостя на пороге директор галереи Ольга Талянина. Перед тем, как повести его на второй этаж в купольный зал, г-жа Талянина быстренько провела руководителя региона по первому этажу. Она кратко прокомментировала новую выставку, приуроченную к юбилею.

- Все работы, которые вы здесь видите, Владимир Александрович, нам подарил московский коллекционер Николай Корнилов. Тут почти сто гравюр, авторы и известные, и не очень, - с гордостью произнесла г-жа Талянина.

Торлопов поверил ей на слово и обходить всю выставку не стал, предпочтя подняться на второй этаж со ссылкой на то, что неудобно заставлять собравшихся долго ждать.

В купольном зале при аншлаге (зрители, в основном, представляли собой культурный бомонд РК и прессу - БНКоми) возглавляющая галерею Талянина, не утруждая и так знающую историю учреждения публику, напомнила лишь несколько основных вех развития, после чего предоставила слово Владимиру Торлопову.

Он вышел без бумажки, а потому говорил так, как думал.

- Искусство - штука тонкая. О нем говорить надо долго и много. Пусть это делают те, кто в этом разбирается. Я не отношусь к ценителям живописи, - откровенно и без смущения заявил глава. - Хотя люблю все, что здесь написано (в этот момент он указал руками на стены, увешенные картинами - БНКоми).

Чтобы, видимо, не производить перед собравшимися впечатление совсем уж далекого от искусства человека, Владимир Торлопов добавил, что каждый раз старается посетить что-то новое, когда бывает в Петербурге.

- Правда, в Питере я смотрю картины не один. Меня сопровождает специалист высокого класса.

Продолжать мысль он не стал, да и так было ясно, о ком речь, в образовавшуюся паузу сидевшие рядом с корреспондентом БНКоми художники перешептывались: «Это он о Чернове».

После губернатор немало шокировал аудиторию нестандартным наблюдением:

- А вот вы знаете, сколько я тут бывал, никогда не видел выставки о газовом комплексе республики...

При этих словах зал тихо загудел, пытаясь понять, к чему клонит оратор. Оказалось, на мысль об увековечивании на полотнах истории добычи в Коми «голубого топлива» главу навела поездка в Ухту. Там Владимир Торлопов вместе с вице-премьером Виктором Зубковым и председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером участвовал в церемонии символической сварки первого стыка первой нитки газопровода «Бованенково-Ухта», входящего в другой федеральный мегапроект - по строительству системы магистральных газопроводов «Ямал - Европа».

- Все вы знаете, что первый газ стране еще в прошлом веке давал наш Вуктыл. У нас зарождалась эта отрасль. Жаль, что художники не отразили тогда годы великой эпохи газификации страны, - с легкой досадой в отношении недальновидных живописцев сообщил Торлопов. - Да и сейчас никто не вдохновляется этой темой, а зря. То, что мы вчера видели первую сварку в рамках гигантского по инвестициям нового проекта, это было здорово.

Под финал своего спича г-н Торлопов юбилейным голосом объявил о том, что в связи со своим 65-летием галерея получит дополнительное финансирование на будущий год в размере 140 тысяч рублей. Зал меркантильно разразился аплодисментами.

Второй раз слова Главы сопровождались аплодисментами спустя минуту, когда он сообщил вторую радостную новость - о том, что званием «Заслуженный работник Республики Коми» награждается сотрудница галереи Ольга Панкрушева. Награждаемая получила заветную бархатную коробочку из рук Главы и шикарный букет цветов.

После того, как Глава сел в первый ряд, официоз на некоторое время завершился. Поздравлявших было еще несколько человек, их выступления разбавлялись музыкальными номерами.

Для начала в купольном зале разразилась мощь оперных голосов примы театра оперы и балета Ольги Сосновской и ведущего молодого баритона того же театра Михаила Журкова. Артист сначала с бокалом чего-то бордового в руке исполнил «Тост Орловского» (из оперетты «Летучая мышь» - БНКоми), а затем на пару с сопрано - дуэт Фигаро и Розины (из оперы «Севильский цирюльник» - БНКоми). Номера были веселыми, но, как показалось корреспонденту БНКоми, выбранными не совсем к месту, в Нацгалерее гораздо гармоничнее звучат трогательные лиричные романсы, не требующие громогласности.

  

600

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • 23
    08 дек. 2008 г., 9:04:07
    Ответить
    32
    здание галереи надо отгрохать новое, а существующее отдать старому владельцу.

    к стати 07.12.08 по радио свободе наследственные претензии у сыктывкарки (концовку только прослушал)по поводу известного здания по кирова
  • МалевичЪ
    08 дек. 2008 г., 14:42:31
    Ответить
    Мда...Он к живописи ещё ничего относится, коли на 65 лет Галерее 140 тыщ подарил. А вот на следующий день на 65 лет Колледжу искусств даже не пришёл... Знать, в музыке вообще нихера не смыслит.
  • Ирина
    08 дек. 2008 г., 15:24:13
    Ответить
    живопись
    Торлопов не только в живописи, но и в политке и экономике ничего не понимает.
  • Виктор М.
    08 дек. 2008 г., 15:52:30
    Ответить
    Прорыв!
    Я думал, он педагог, а он в газе разбирается лучше, чем в творчестве! А творческие в газе ни черта не понимают!
    Прорыв педагогических дипломов!
    Позор ваятелям небрежным!
  • Главе о главном
    08 дек. 2008 г., 20:38:55
    Ответить
    Глупо - про газ это типа эманация соцреализма штоли?
    Скупо и мелочно - 140 тысяч. Так точно, можно было бы даже и точнее - 143 тысячи 234 руб** 31 копейка.
    Простовато - экспромты более чем скромные (мягко говоря)
  • шемякин
    10 дек. 2008 г., 0:20:48
    Ответить
    надо дать денег неверову

    а тот на горбу приволокёт в регион церетелли с его академией
  • Виктор М.
    10 дек. 2008 г., 9:42:06
    Ответить
    Про Шемякина и пр.
    Вот тут не надо!
    Неверов внятно объяснял, что речь идет о создании мастерской ПОД ЭГИДОЙ Академии художеств, которой (к сожалению) руководит Церетели. Так что речи о том, что Церетели /приволочется/ на неверовских плечах, просто бессмысленны, поскольку:
    1. Неверов - в отличии от Церетели и Шемякина - работает сам, от и до, а на первых двух работают мастерские, я бы сказал, негры, при этом Церетели не работает кистью, а Шемякин - не лепит, а оба являются /всесторонними/ мастерами;
    2. Коми для Церетели - низковато (не в смысле уровня культуры) и бессмысленно: в Коми нет денег, чтобы ставить такое грандиозио, как обезобразивший центр Москвы псевдо-Петр или ужас, /парящий/ над парком Победы;
    3. Неверов - мастер, равных которому в Коми нет. Зачем ему тащить на свою поляну конкурента?
    4. Мастерская жизненно необходима, т.к. в Коми никто и нигде живописи не обучает, Искусилище, педколледжи, универ ориентированы на дизайн, для всего для этого достаточно компом овладеть.
  • жю-жю
    10 дек. 2008 г., 12:57:46
    Ответить
    талант или он есть или его нет.

    если в коми р пророс талант его возьмёт соотвествующее учебное заведение центра россии.
    в ту же академию художеств на васильевском

    вероятно надо, что-то организовать в сыктывкаре, но ведь перегрызутся метры

    упомянутые выше господа мировые величины и улюлюкать надо поосторожнее
  • Крукасян
    12 дек. 2008 г., 1:20:06
    Ответить
    Эххх, признался бы он еще в чем не соображает, вот бы сенсация была. Торлопов ничего не соображает в... (тысячестраничный перечень)