05:52, 06.12.2008 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкар два дня принимал медицинских академиков

Тринадцать ученых Российской академии медицинских наук приехали в Сыктывкар, чтобы принять участие в выездном заседании Президиума Северо-Западного отделения академии. Встреча с медиками состоялась в рамках научно-практической конференции «Актуальные вопросы сердечно-сосудистой и экстрагенитальной патологии». Общение происходило на понятном преимущественно специалистам языке, изобилующем медицинскими терминами. Участники представили научные доклады и обсудили  проблемы  здравоохранения Северо-Запада. Одна из них детские заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата.

  

   _DSC7847.jpg

    На научно-практической конференции. Фото Кирилла Затрутина

  

- Травматизм - это эпидемия, которую Всемирная организация здравоохранения назвала как бич общества. В настоящее время от травматизма в прогрессирующих странах погибает намного больше детей, чем от инфекционных заболеваний, - констатирует профессор, доктор медицинских наук Алексей Баиндурашвили.

Профессор Баиндурашвили представил коллегам опыт Детского ортопедического института имени Турнера (Санкт-Петербург) - ведущего  учреждения в России по проблемам детской травматологии и ортопедии.  В этом институте научились лечить тяжелые аномалии развития детей на основе новейших микрохирургических и клеточных технологий. Они призваны, например, функционально и косметически восстанавливать конечности при различных деформациях костей. Раньше с такими недостатками дети становились инвалидами на всю жизнь.

Профессор предлагает создание службы парамедиков для оказания оперативной помощи при травмах, до приезда специализированной бригады. Как он утверждает, если бы при получении травмы рядом оказывался человек, который может оказать элементарную медицинскую помощь, можно было бы спасти жизни гораздо большего числа детей.

- Мы активно сотрудничаем с Вашим институтом, - обратился к профессору министр здравоохранения Республики Коми Михаил Мурашко, - Я бы просто хотел попросить, если будет возможность, не только некоторых специалистов в здравоохранении принять на свою базу, но и отработать определенные стандарты и механизмы взаимодействия.

Участники конференции поделились своими научными разработками и опытом в лечении инсульта, перинатальных инфекций, клещевого энцефалита, сердечно-сосудистых и других опасных заболеваний.

Организаторы надеются, что конференция позволит приобрести ценные знания в области современного здравоохранения практикующим врачам.

- Будут определены пути дальнейшего сотрудничества науки и практики, - отметила ценность конференции для региона заместитель министра здравоохранения Республики Коми Зинаида Косова. - Будут решены вопросы о поддержке научными институтами наших ведущих лечебных учреждений, это продвижение научных разработок наших докторов, помощь организационного характера, внедрение тех технологий, которые есть на уровне федеральных клиник и к которым мы стремимся.

      

724

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • Академик-любитель
    06 дек. 2008 г., 10:57:10
    Ответить
    Академикам
    Думаю академики в республиканку в травматологическое отделение не заходили иначе с ума сошли бы. Занимаются х...нёй. Проблемы ызыскивают.... Пиз....йте в больницу в травму и посмотрите как там дела обстоят.... Поговорите с пациентами, спросите сколько за операцию отстегнуть приходится и кому и сколько человек в палатах лежит. Как "отрабатываются определенные стандарты и механизмы взаимодействия" Очень много интересного почерпнете. Вот бы наших слуг народа туда загнать полежать на недельку, вот и прозрели бы с*** мигом.
  • пациэнт
    06 дек. 2008 г., 13:09:10
    Ответить
    Общение происходило на понятном преимущественно специалистам языке, изобилующем медицинскими терминами.

    Вот и я ничего не понял, зачем все это было.
  • АННА
    06 дек. 2008 г., 17:04:07
    Ответить
    за 2008 год по вине медиков в России погибло людей больше, чем в ДТП. (В среднем в ДТП за год погибает от 30 до 35 тысячь россиян). Ну и кому нужна такая медицина и дохтуры?
  • Ричи
    06 дек. 2008 г., 22:16:17
    Ответить
    Если медиков готовят на коммерческой основе,то что Вы хотите?.. У наших врачей только доллары в глазах.
  • тяжело здоровый пациент
    07 дек. 2008 г., 15:10:24
    Ответить
    не там копаем друзья
    что уж так огульно, всех врачей под одну гребенку. всё как и в других профессиях: есть хорошие и есть плохие доктора. другое дело что государство наше полицейское предпочитает вкладывать в бабки в "кошмариков". зайдите в суд, прокуратуру, милицию, к приставам и тп. оцените состояние помещений, уровень ремонта. потом пойдем в больничку, поликлинику, общеобразовательную школу, детсад. становится понятно где разместилась часть докризисных нефтебаксов. а еще есть вопросы оплаты труда, материального обеспечения учреждений, и тп. опять сравнение не в пользу докторов и учителей.
  • тяжело здоровый пациент
    07 дек. 2008 г., 15:22:45
    Ответить
    не там копаем друзья
    что уж так огульно, всех врачей под одну гребенку. всё как и в других профессиях: есть хорошие и есть плохие доктора. другое дело что государство наше полицейское предпочитает вкладывать в бабки в "кошмариков". зайдите в суд, прокуратуру, милицию, к приставам и тп. оцените состояние помещений, уровень ремонта. потом пойдем в больничку, поликлинику, общеобразовательную школу, детсад. становится понятно где разместилась часть докризисных нефтебаксов. а еще есть вопросы оплаты труда, материального обеспечения учреждений, и тп. опять сравнение не в пользу докторов и учителей.
  • 123
    07 дек. 2008 г., 17:13:51
    Ответить
    Врачи такие же как и мы, не лучше не хуже. Коммерческая медицина старается, чтобы клиентуру держать, а государственная держится исключительно на энтузиазме отдельных личностей, например врач в поликлинике городской есть такая Лебедева, вот на ней например.
  • Пациент травмы г.Воркута
    08 дек. 2008 г., 0:29:17
    Ответить
    Зря Вы так!
    Я в защиту! Врач на одну ставку реально выжить не может! Приходится брать подработки! На 2-3 ставки пашет. А если нет категории (это один из видов обдирания кошелька бюджетника) то мне его вообще жаль.
    Лично я, если поломаю ногу (не дай Бог, конечно) сразу обращусь в нашу городскую травму к заведующей Гурской В.Ф, врачам Оношко О.В., Оляничу В.В. и др. Уже не раз выручали. Делали я Вам скажу, все что только возможно.
    Работа у них теперь далеко не сахар. Писанины -море! И теперь работают не по кодексу советского медика, а на прокурора. Медикаментов тоже нет в травме железок не хватает, чтобы оперировать переломы, бывает ждут когда железо из одной ноги вытащат чтобы в другую поставить. Больных держат теперь в соответствии со стандартами, не успели привести в порядок, подлечить - надо гнать, чтобы средства ФОМС не перерасходовать. Комиссии опять же.А народ тоже гнилой, слабенький, осложнения часто. Да и травма все больше пьяная, да бомжи. Сестра в реанимации, рентгене, операционной зарабатывает не больше 8 тысяч.
    А ответственность в из руках за жизнь и здоровье. Так мы оценили наше собственное здоровье и нашу собственную жизнь.
    Чего хотите.
    Кстати, в клятве Гипократа есть слова о том, что пациент должен быть благодарен врачу вылечившему и должен одаривать его деньгами в соответствии со своими фнансовыми возможностями (это я своими словами).... Советская власть эту часть удалила из клятвы.
  • Ну-Ну
    08 дек. 2008 г., 7:52:17
    Ответить
    Гипократ перевернулся
    Речь по-видимому шла о вещи, которая в уголовном кодексе именуется взяткой должностному лицу. А что касается: "Больных держат теперь в соответствии со стандартами, не успели привести в порядок, подлечить - надо гнать, чтобы средства ФОМС не перерасходовать", сходите ка в травму и посмотрите сколько пациенты "все больше пьяные, да бомжи" лежат если нет возможности "одаривать его деньгами в соответствии со своими фнансовыми возможностями". Судя по всему автор хорошо знает вышеупомянутых врачей, коли всех по именам и отчествам величает и к категории обычных законопослушных граждан, по-вашему "все больше пьяная, да бомжи" не относится.
  • 7
    08 дек. 2008 г., 9:11:42
    Ответить
    40
    затрут точно пользуется фотовозможностями япошек.

    посмотрел бы, как он осмелился бы отжабить тва да и того же чернова с ордой
  • Пациент...
    08 дек. 2008 г., 20:01:37
    Ответить
    Зря Вы так!
    Ну-ну!

    И конечно, если Вы считаете "пьяную травму и бомжей" обычными законопослушными гражданами - то, я согласна с Вами полностью, автор к ним не относится. Но дело не в этом, лечить нужно всех, а в том, какие сложности в работе у врача, в том числе и с вышеуказанной категорией граждан.
    Возьмите и прочитайте в библиотеке клятву Гипократа.
    Речь в нашем же случае шла о благодарности ПОСЛЕ лечения, моральной прежде всего. Постыдно вымогательство, а спонсорская помощь имеет право на существование. Добровольные пожертвования не являются чем- то, что нарушает закон. И если бы не они, условия труда сотрудников больниц значительно были бы хуже. Ведь, повторюсь, многих вещей просто нет. Косметические ремонты кабинетов частично, инструменты, мебель, канцтовары, компьютеры -это в том числе и пожертвования предприятий и частных лиц. Только их очень мало.
    Еще по бомжам- сроки пребывания на больничной койке одинаковы для всех и воркутинская травма часто моет, стрижет, выводит паразитов, одевает в одежду принесенную из дома сотрудниками этих несчастных людей, лечит в полном объеме по стандартам, организовывает отправку дальше по инстанции.
    Врачей о которых речь, знаю прекрасно, и было бы неправильно, если бы написала, о чем не знаю. "Одна бабка сказала". Семье где есть инвалид после шахтной травмы, который лежит по нескольку раз в год, как не знать по имени своих врачей? Если бы не они!
    В Воркуте (и Сыкт., кстати, тоже), никогда не было, что Вы называете "предоплаты или вымогательства". Всегда делали то, что надо. Это хорошие врачи. А благодарность им выражалась вообще не в деньгах, у нас, по крайней мере.
    Обидно за людей, когда всех под одну гребенку! Врачи, учителя...и т.д. А по сути это мы. Каждый на своем месте.
    Просто нужен порядок, нормальное финансирование, нормальный контроль, адекватная система оплаты труда, короче и об условиях труда не надо забывать!
    Когда не сталкиваешься с чужой работой - не представляешь, что это такое!
    И вообще, я не понимаю, когда на сайте обсуждают не мнение, а пытаются дорисовать личность по своему разумению и уровню.
  • док
    08 дек. 2008 г., 20:07:52
    Ответить
    живёт и побеждает
    Материал, конечно, не супер (а уж фотка - ...), но вот комменты к нему - класс!!!!!
    Дело Шарикова живёт. Врача по имени-отчеству назвать - это западло! Ну и общение на научной конференции, конечно, должно было происходить на уровне терминов из подворотни.
  • .
    09 дек. 2008 г., 0:49:51
    Ответить
    .
    затрутин, всё скажи на снимке - это пациент, удачно вылечивающийся от перекоса профессорошвилем.

    или всё не увернувшийся от снимка учёный из российской академии медицинских наук
  • Ну вот
    09 дек. 2008 г., 10:51:39
    Ответить
    Ох, господа. Побойтесь бога. На Коми медицину ГРЕХ жаловаться. Не лечились вы в других регионах (я даже не про Москву и Питер). Люди квартиры продают, реально. У нас врачи ОБЭПом напуганы, таких объемов взяток и близко нет. Пообщайтесь с родственниками с России. Так что пользуйтесь и благодарите господа Бога и Мурашко Михаила Альбертовича, что максимум, что вам надо заплатить это за лекарства
  • помнящий
    09 дек. 2008 г., 22:16:52
    Ответить
    не совсем так
    Мурашко здесь абсолютно не причем. Просто большинство - нормальные люди. И традиция не рвачествовать здесь давняя, практически изначальная.
  • Ну-ну
    10 дек. 2008 г., 12:44:43
    Ответить
    Немного цифр. Для функционирования современной системы здравоохранения ВОЗ рекомендует тратить на нее 10% ВВП. Минимум 8%. В России, 1,5% (к 2012 году обещают поднять до 2,5%. В США к примеру 16%). КАКИМ ОБРАЗОМ вы, паценты, хотите иметь нормальное здравоохранение при финансировании его на 25%??? Это НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Те специалисты, кто еще остался - энтузиасты. Уверяю вас, богатых и даже просто обеспеченных людей среди них нет. Скоро лечить будет просто некому. Врачи либо за границу уезжают (даже в маленькой и бедной прибалтике зарплаты в 3-4 раза выше) либо уходят из медицины. А остальных пересажают (в свете активизировавшихся "дел врачей-убийц". И лечиться вам будет просто негде. Даже за большие деньги. А катастрофа эта уже очень и очень близко!
  • Не медик
    10 дек. 2008 г., 15:44:10
    Ответить
    14-й, как заплатить только за лекарства? да при лечении в наших стационарах только врача своего приводить не нужно, все остальное так или иначе приходится приобретать за свой счет, но это, конечно, проблема не медиков, а самой системы
  • Медик
    10 дек. 2008 г., 17:20:14
    Ответить
    Для 17. Хорошо, максимум вы платите за лекарства, шприцы, бинты, перчатки т.е. расходник. Вы не платите за коммуналку в больнице, зарплату персоналу (а это не только врач и медсестры, это куча персонала, с которым вы даже не встречаетесь - экономисты, сантехники, бухгалтера, главный врач, наконец) амортизацию оборудования, и пр. и пр. Если посчитать все это, то себестоймость небольшой операции с нахождением в стационаре 3-4 дня - около 50 тыс рублей. Вспомните, на какую сумму Вам пришлость раскошелиться на расходник - рублей 500. Ну, максимум, пару тысяч. А ведь стоимость операции у нас в десятки раз меньше, чем на западе. Вот и подумайте, много ли вы платите за медицину
  • Ричи
    10 дек. 2008 г., 22:54:03
    Ответить
    5-му неизлечимоздоровому
    Простите сударь,учить лечить за деньги-НОНСЕНС.Эти вновь испечённые врачи,на коммерческой основе,печень от лёгкого отличить не могут.Сами преполаватели говорят,что к своим выпускникам лечиться не пойдут.Только умирать,да и то мучительно.
  • Ричи
    10 дек. 2008 г., 22:56:04
    Ответить
    Да,Мурашко ещё Айболит...
  • .
    11 дек. 2008 г., 0:29:55
    Ответить
    как можно подготовить врачей без соответсвующей медбазы, без профессорско-преподавательского состава

    коновалов и то надо обучать умело
  • Елена
    11 дек. 2008 г., 11:04:28
    Ответить
    Как человек, который полжизни провёл в поликлиниках и больницах с травмой шеи, полученной в детстве, могу сказать: всё наше здравоохранение, имеющее отношение к данной области - необразованное, тупое, вялое, ленивое бездарное д*****!
  • Медик
    11 дек. 2008 г., 14:24:18
    Ответить
    Елене:
    Чтож за границу то лечиться не едете. Денег нет? Да, пару сотен зелени надо туда. Там врачи себя уважают. А вас тут бесплатно лечат, так что не ропщите. Бесплатно хорошо не бывает
  • Ну-ну
    11 дек. 2008 г., 14:31:48
    Ответить
    Пора привыкнуть, что нормальной медицины в нашей стране нет. А выноваты в этом не врачи (которых тоже почти нет) а ВЫ господа избиратели. Когда вы в едином порыве массово голосовали за ЕдРо вы задавали им вопрос "Когда вы нам нормальное здравоохранение обеспечите?" Не задавали. В стране с 91 года нет стратегии развития отрасли. ВООБЩЕ НЕТ. На западе здравоохранение - ключевой вопрос, который волнует избирателей. У нас избирателей он вообще не волнует. И ответственность, почему то, ложится на врачей, зарабатывающих на уровне уборщицы Сбербанка
  • Не медик
    11 дек. 2008 г., 16:40:59
    Ответить
    За деньги вообще страшно идти лечиться. На травников вся надежда.
  • Ричи
    11 дек. 2008 г., 23:03:11
    Ответить
    Да, не ссорьтесь девочки!Я ведь о другом,если студент за хорошие оценки платит купилки,то какое образование он получит?Вернее,как лечить потом будет?
  • Пациент...
    12 дек. 2008 г., 3:05:07
    Ответить
    не ссорьтесь девочки!
    У нас друг приехал жить в Америку, в Хьюстон. Рассказывает. Жена повредила ногу. Привозят в клинику, сделали снимок- перелома нет, ушиб, врач сказал-"ничего не надо делать. Покой." Ни повязки, ни компресса, ни анальгетика.
    Приходит счет- 250 долл, консультация врача, через два дня 280 у.е - рентгеновский снимок и конс рентгенолога, через два дня -90 у.е за амортизацию клиники, еще 250 у.е без пояснений. Перезвонили- спрашивают "за что?".
    Ответ- "возможно, вы хотите сделать добровольное пожертвование клинике!" Они, конечно, не захотели...
    Нормально все это?!