
Главное
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
- // ЛЕГЕНДЫ КОМИ
Опрос БНКоми: «Стоит ли изучать коми язык с первого класса?»
С 1 сентября 2011 года в школах Республики Коми введено обязательное изучение коми языка с первого класса. Обязательность закрепилась после того, как Конституционный суд республики вынес решение, что изучение коми языка как второго государственного не противоречит Конституции Республики Коми и Конституции России и не нарушает права учащихся. Несмотря на однозначную трактовку, споры по вопросу изучения коми языка до сих пор не утихают. БНКоми предлагает принять участие в опросе на эту тему.
Проголосовать можно в правом поле главной страницы сайта в рубрике «Опрос».
Предыдущий опрос также был посвящен школьной теме, читателям БНКоми предлагалось ответить, нужно ли тестировать школьников на курение. В результате 562 человека (65 процентов проголосовавших) высказались за тестирование, 300 (35%) – «против».
ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

Комментарии (151)
Так Романовы с немчуров русских делали,
Так попы из еврейской палестины руских накалывали.
Так ленин со сталиным, на деньги немцев и англичан русских оболванивали.
Все русские патриоты почему то всегда были с не русскими фамилиями.
А финоуграм вечно приходятся вытаскивать братьев славян из очередного Г. в которое они вляпываются.
Славяне, вы мозгом а не нательным крестом и звездой, когда думать начнёте?
Достали вы уже своей глупостью.
Вы меня законами запугивает?
Это потому, что аргументов сказаному нет?
Правду не спрячешь, о ней надо говорить и по ней жить.
Русские (словены с финоуграми) всегда жили богато и радостно.
Даже в 9 веке ангийский мореплаватель зашедший через двину по вычегде, говорил что бьярмь (великая пермь) живут БОГАТО.
Север где жили славены с финоуграми, были торговым центром евразии, куда стремились и приплывала торговать и азия и европа.
Рассвет закончился когда пришёл Стефан пермский порушивший веру и капища язычников и насильно подчинивший новгородские земли московии.
Кстати и "Зарни ань" это был реальный золотой идол который охраняли Зыр-ане, а после нашествия московии вывезли за урал на обь.
Зыряне это те кто охранял Зарни Ань. Среди зырян тоже были славены, так что и славенская кровь течет в коми.
И те кто тут распинается, что он русский пусть, вначале сделает ДНК анализы, а там посмотрим кто он - славянин, финоугр или татарин.
Тут до романовых , торговля шла такая, что и китайцы и арабы и европа приезжала торговать.
Ехали конечно в ярославль на ярмарку, но прости это были велико новгороские земли, совместстные финоугров, славен и немного татарвы.
Тебе правильно сказали - иди спать!
Вспомните, что было в Коми хотя бы в 1960 году!
P.S.: А Прибалтику кто строил в послевоенные: порты, промышленность, энергетику? Финоугры? Ну-ну…
Ты ещё "nokia" начни молотком колотить от злости что такой глупый.
А вот цивилизацию и языческую культуру, как раз таки и погубили московии, попы и романовы, но подчеркну не Русские (смесь словен и финоугров и немного (арабов)татарвы).
Про комяков, а ты живя в коми не комяк чтоли? Ровно такой же комяк или комик.
Кстати изначально она находилась на ладожском озере. Ещё её называли "ЛАДА".
Потом начали напирать проевропейские попы и славены с финоуграми её вывезли на созранение в коми.
Очень многое в руских словах касающее язычества взято от коми языка.
например:
Колдун - Кэл-нить, тун-шрец (колдующий на нити)
Баба-яга - женщина -яг-морта.
макошь (руская богиня) у неё есть звездный символ малая медведица. ма- мед, кэуш -ковш
Ну и так далее. так что руское язычество, во многом основано на философии финоугров, хотя эта философия близка будиской, которая принимает и учится у других верований, в отличии от христианства или мусульманства, где один бог и всё остальное уничтожается.
Так-что русское язычество это совместный продукт славянский учений и финоугорских. Но оно всегда бвыло терпимо к вере других народов и больше училось у них и не уничтожало, как православие.
Вроде бы князь Владимир их заставил принять чужую православную веру. конечно силой, почитайте Повесть временных лет. Узнаете побольше и спорить не будете на эту тему. В древние времена все люди были язычниками. У всех были свои боги и божки.
То что вы читаете по милеровской истории было придумано Романовыми в 17 веке, и там много лжи, а многие артефакты и летописи они уничтожали, чтобы народ не знал своего прошлого, а думал, что он всегда был темным быдлом. Сейчас вскрывается совсем иная история Руси.
А православие пришло с мечем и огнём. И Стефан пермский или Храп чьё имя несёт главная площадь Сыктывкара был захватчиком и инквизитором пермских земель. Сказку про святость ему позже придумали попы , чтобы скрыть свои злодеяния.
Руские это смесь финоугров и славен. и эта ядрёная смесь и давала талантливых людей.
Поскреби и отмой северного русского и там обнаружится финоугр.
Треть слов В русском языке имеют финоугорские корни. Они поклонялись общему божеству "богородице", "зарни ань" или "золотой бабе". Которую изображали на своих картах европейцы, которые восхищались и завидовали бога тству и демократическому устройству Великого новгорода.
Но пришли Романовы с попами и разрушили это государство подчинив московии и объявив царя наместником бога, а власть переходящуюю по наследству.
И всё, кончилась РАйская жизнь у русских. Начался мрак и мракобесие, которому уже 400 лет.
...Товрищи дорогенькие, нам не друг с другом надобно гавкаться. Мы все сейчас находимся в положении неоколониальной зависимости у государства, которое цинично назвало себя социальным, которое обязано своим происхождением восточным деспотиям, притом что северо-европейские народоправия Пскова, Великого Новгорода и Хлынова не Романовы изничтожали, а Рюриковичи.
С учетом продвижения или насаждения коми языка складывается впечетление, что этакое насождение коми языка - просто бизнес или ритуал.
Насчет версии бизнеса - говорит введение обязательного обучения, что бы потом учебники и материалы напечатать, мультфильмы и фильмы перевезти на коми (кстати вы видели советские мультфильмы на коми - это просто песня). Ведь это все не бесплатно делается.
Насчет ритуала - то, что большинство тех, кто продвигает это в массы, сами к коми никакого отношения не имеют, для них это просто очередная работа и отрапартовка для галочки. То есть принцип такой, что нам даром это не надо, ну раз сказали,то ритуал то надо соблюдать. В мире известен эфект Карго, так туземцы в Меланезии строят макеты аэродромов, в натуральную величину, в надежде, что прилетят самолеты и привезут им КАРГО – ящики, полные чудесных западных вещиц, с которыми их жизнь станет лучше. По ночам туземцы зажигают посадочные огни, днем устраивают костюмированные военные парады. Так и здесь местные продвигатели искренни считаю что их ритуальные потуги спасут коми язык.
Митрофанушкой. который хочет жениться на Софьшкиных денежках. Не жочу учиться, а хочу жениться. Но вряд ли за таких недорослей выберут в мужья богатенькие девушки. У наши высших чиновников дети между прочим очень даже грамотные, знают иностранные языке. А ваш наверно и английский не знает. И не спорьте. Выпускники наших школ иностранным языком не владеют, Единицы могут перевести текст только со словарём.
вот и клинит на коми языке
отрабатывают деньги "нацпатриотов" отвлекая от вопросов ЖКХ, вороватых рукодятелов ..
"Будем жить как в Финляндии". Хорошо, что народ в большинстве не повелся на это и был прав - пример отделившихся перед глазами - эстонцы, прибалты, украинцы, все те кому жилось очень хорошо в СССР, теперь уже нахлебались.
1) вызывает националистические споры
2) БНке это нравится
3) сменить певца
4) и морковка с ним, языком, хоть суахили учите
1921 г. — образована республика Коми (АО Коми (Зырян))
1926 г. коми - 92,2%
2010 г. коми - 23,7%
Вопрос:
2021 г. — 100 лет Республике ...?
У немцев хоть Берлин был, было что брать...
И именно потому, что правы сторонники билингвизма
во всех школах, помимо родного языка, изучают иностранный,
а в лицеях и гимназиях - по два.
Кто бы спился, веками жили богато не тужили, а тут вдруг спиваться начали?
Вы со своими царями, генсеками, главпопами и историей, разберитесь.
А потом уж сказки придумываййте как коми язык загнётся.
Вы живете всю жизнь холопами под игом царским жили и еврейской вере молились, а историю вам немчура придумывала. Отогрелись у добрых финоугров, крымышками замахали.
Вы сказки пушкина почитайте, они все финоугорские, рассказаные няней финоугоркой. А у вас какие сказки есть, которые вы не списали у финоугров?
Назовите, я вам скажу какие там названия и слова финоугорские.
И не надо тут разжигать и переть на национализм, финоугры всегда были язычниками жили в гармонии с природой и вселенной и потому принимали любого добродушно и без упрека на кровь и веру.
Кстати, не смотря на старания православных, языческие обряды так и остались жить.))) Не срубили и не сожгли веру злобные православные.
А вот славены пришли с индии шли по югу россии до блкан и поднялись на север где и смешались с финоуграми и образовали РУСЬ. Многи народы в россии это народы смеси с другими народами, например башкиры это смесь с тарами (арабами или иранцами).
1. Кому он нужен и кто с кем на нём будет разговаривать? (Все прекрасно говорят по-русски).
2. Зачем насильно нам его навязывают, даже теперь на дорожных знаках? (Путают очень двойные названия). Тем более, чтоб получить в России водительские права - водитель обязан знать русский язык!
3. Так вообще, давайте лезгинский язык в обязалову введём в школах, потому что на нём в 10 раз больше жителей Коми разговаривают! :)
P.S. Видимо кому-то это просто выгодно. А сколько денег на этот порожняк вкинули, прикиньте
Надо давать возможность и условия самому родителю ПРИ ЖЕЛАНИИ отдавать факультативно ребенка на изучение. Но условия для добровольного изучения должны улучшаться, это и учебники и преподаватели. Кстати а почему до сих пор нет нормального онлайн словаря по коми языку?
А и ещё обучение должно быть бесплатно для самих коми, но платно для других национальностей. Шучу конечно.)))
Учите и изучайте свою историю, не будьте лопухами, а то финоуграм уже надоело вас уму разуму учить, да от бед спасать.
Когда уж вы научитесь не доверяться жуликам и ворам разных мастей, и как дикари на побрекушки вестись? Стыдно за вас родственнички. ))
Вы для поднятия своего рейтинга, прикрываете задницу управителей от проблем (ЖКХ, жизненного уровня населения ,,,) или провоцируете межнациональные столкновения?
Бред полный...
В россии настолько намешано вских кровей и национальностей, что даже генетики голову ломают.
И вообще зачем вам запись в паспорте о вашей национальности? Вы что гордее будете себя ощущать?
Или вы кому-то хотите тыкать ею как признаком вашего величия. Без записи у вас что величалка не поднимается?
1) национальность (
2) вероисповедание
3) интим в семье
Как голосовать то, куда жать нужно...что-то не работает система...видимо опрос ночью проводили...
2) Про заключенных, которые строили города в республике и были не "овечками"... Соглашусь, что не все... НО!!!! 38-53гг прошлого века, вы уж прочитайте ЗА ЧТО мужика с деревни ( без паспорта) сажали. Он на Сталина!!! планировал покушение. А у кого-то национальность на момент войны была "НЕ ТА", что их оставили в покое.
НЕ НАДО ВСЕХ ОГУЛЬНО ПАЧКАТЬ.
Власти в этнополитическом раже начали сталкивать два дружественных народа.
Нельзя заствлять учить язык!!!
В совейское время заставляли всех учить аглицкий язык, ну и что??????
Думаю, надо обязательность отменить!
Тогда и для коми детишек и для русских буде больше времени на предметы для ЕГЭ.
Как говорится паны ругаются, а у холопов чубы трещат.... По сути, в обиходе всё тип топ. Все работают, таскают на санках детей в садики, решают свои бытовые проблемы, на кухнях разговоры ведут, с соседями здороваются. И всё бы ничего, но вот из под сукна властного стола появляется "ЗАКОН" об изучении коми языка......Всё пипец, все переругались и вылили друг на друга не один ушат грязи..... А зачем???? Всё понимаю - Есть Республика Коми, есть коми народ. Надо сохранить язык и культуру. Никто не против этого. НО......75% населения республики против того КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ... Дуболомная власть с дуру, в угоду 25% населения, начинает давить на 75%. Что ими движет? Посеять раздор и вражду? Похоже на это. Зачем??? В коми осталось 880 тыс.населения. Жизнь тут и так не сахар, а обострение национального вопроса приведёт к усилению миграции. В одном Нижнем Новгороде или Свердловске проживает 1,5 млн.человек. А тут на всю республику 880 тыс. Ежегодно выезжает до 20 тыс. человек и этот процесс, увы, необратим..... Люди от которых зависит этнотерпимость и толерантность в обществе, похоже не несут за свои действия никакой моральной ответственности. Они тупо получают зарплату.Доработают до пенсии и свалят, а семена раздора, ими посеянные - останутся.... Не ругайтесь народы - им только этого и надо. Нужно выработать такой механизм по изучению языка - который бы устроил все стороны и не вызывал раздражения, но для этого надо хотя бы иметь мозги и желание - чего судя по всему у "инициаторов поголовного изучения" не наблюдается. Пусть в каждой школе будет класс для желающих изучать коми язык. Полностью оснащённый и обеспеченный всем необходимым....Ведь раздражение вызывает не сколько вопрос изучения, сколько, бессмысленность "поголовного изучения". Есть коренной народ - создайте ему все условия для изучения и сохранения!!! Остальных, "не титульных и понаехавших" оставьте в покое. Они если захотят, сами выучат тот язык, который им нужен
Так что, дорогой земляк славянин, вас как всегда разводят как кроликов с красными глазами.
Паситесь дальше пока не поумнеете.
Хитринка у коми выработалась как раз таки как защита от агрессивной колонизации, ещё со времен насильственной христианизации Стефаном пермским.
У коми нет в вероучении и фиилософии агрессии и они человеко убияства. Они всегнда стараются уходить от неё и оставаться в гармонии с природой и своими богами.
И вот когда началась экспансия и христинизация московией Великой перми они всячески старались уйти от конфликтов и человекоубийства, им было просто это чуждо и противно.
В ответ на агрессию они бежали за урал, а кто оставался делал вид что принимает христианство и ходил в церкви, но вернувшись продолжал сохранять языческие традиции и молиться богам природы, прося у них прощения.
Потому и сохранились языческие традиции и в свадьбах, и на похоронах, и в быту.
Потому кстати и сказки сохранились у финоугров, которые передавались из уст в уста, а русские поэты навроде Пушкина и писатели, позже их записывали как народные.
Так что ваш пример с женщиной, которая скрывала знание языка, это та самая хитрость на агрессию.
Что говорит о комплексе неполноценности и попытке свалить свои комплесы и проблемы на другие народы, чтоб принизить их и за счет этого возвыситься.
Так вот, что я вам напомню, братья славяне. Все ваши проблемы в головах и в том, что предали своих предков.
Вами управляли немчура с романовыми, попы вам еврейскую веру навязали,а ленин с ёськой новую религию силой навязали.
И все они на войны вас таскали как мясо безграмотное. ( Вам написать как немчура придворная называла племена славянские? А кстати ЛОмоносов, зырянин по матери, боролся за вашу историю с Миллером и не допускал оскорбление со строны шведских мужей ученых.)
Так что, Вы уж как нибудь в своей истории разберитесь и разберитесь кто вас как имел, прежде чем кого-то обвинять в нецивилизованности.
Оттар докладывал ангийскому королю :
Там живут не лапландцы, а бьярмы (Пермы), язык которых похож на финский, и поэтому Оттар и его спутники могли с ними объясняться. В отличие от кочевых лапландцев бьярмы жили оседло, занимались земледелием и были БОГАТЫ.
А вот что пишется о пермянах, которые были язычниками, В летописи Снорре 1090г.:
«Жители Биармии искусны в чаровании людей. Взглядом, словами или какими-нибудь другими действиями они умеют так связывать людей, что те лишаются здравого рассудка, теряют свободу воли и часто совершают непонятные поступки».
«Тогда биармцы сменили силу оружия на искусство своего волшебства, дикими песнями наполнили они свод небесный, и мигом на ясном до тех пор солнечном небе собрались тучи и полил проливной дождь, придавая печальный облик ещё недавно лучезарной окрестности»
Вот такая была языческая религия и такими знаниями обладали пермяне, жили богато и ни накого не нападали.
Там есть и пермь и печора и даже богиня "золотая баба" (зарни Ань") уже вивезенная за урал на Обь в правом верхнем углу, занимает достойнейшее место.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Лукоморье_Россия_азиат.часть_1630_Амстердам_Герард_Меркатор.jpg
Мамонт - Да.... , 05.03.2013 15:07:37
Хотя может это и не он писал.
Второй пост Мамонта я плюсанул.
.ru
То есть Вы в Рунете. Так нечего здесь поносить русскоязычных (и себя в том числе). Занимайтесь этим на Коминете.
Или для русских латиница родная?
и на автономерах (rus)
всем понятно.
бнкоми.рф = bnkomi.ru (заметьте U, а не F)
Ну а Вы можете использовать
.com
: )
Так не коми инициаторы этой затеи о введении обязаловки изучения на изучение коми языка. Вас славян как всегда развели.
Вот живёте 400 лет под игом Царя-помазаника Божего, к нему и обращайтесь.
СГУ уже который год осваивает деньги на создание полноценного Коми-русского онлайн словаря. Но его досих пор нет.
Учебные материалами абсолютно тоже самое.
Соглашусь с теми, кто говорит, что это бизнес проект по освоению денег бюджета, причём пришедший из царской москвы.
"А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду и возлагали на эту колоду мертвеца и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон."
Вы что серьёзно думаете, что предки славян были скотиной?
Ещё Татищев с Ломоносовым говорили , что история Руси незаслужено оболгана, а летописи лживо переписаны.
http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869
По поводу хвалить свой мелкий народ, а какой народ? коми? или финоугров?
Коми как национальность обозначились в 20 веке.
По поводу агрессии, а таки нет её не приписывайте её мне. Я как видите не хаю без аргументировано другие народы.
По поводу охотничества и собирательства, Оттар писавший в 890 году был несколько иного мнения, и обозначил , что занимались земледелием и были осёдлыми уже тогда.
По поводу кровавой христинизации, а какая она была, если по словам летописца Епифания Степан пермский разорял капища язычников, вламывался в дома и обухом топора рубил идолов.
Или вы не верите Епифанию?
Тогда народные сказки эти случаи сохранили и то как он животы вспарывал якобы злобным кодунам.
Да прозвище его народное Храп говорит о его нахрапности и наглости.
Про америку нет желания с вами обсуждать, вы похоже из тех людей которые толкают свои народы на войны, указывая врагов и произнося им ложь.
Волн бегства язычников финоугров за урал было несколько. Кроме волны вызваной Стефаном пермским, позже была ещё волна Никоновской православной реформы, в которую ксти и сбежали прадеды Распутина в Тобольск.
Распутин по материнской линии тоже был зырянин.
Какая сильная материнская линия оказывается у финоугров была, сколько талантов родила. Может потому и поклонялись "МАтери божей", а славены богу "РА"-мужская линия.
Может потому и родили финоугры со славенами талантливое языческое, демократическое государство "Русь" или "Великий новгород" ?
Но параллельно существовала и вторая письменность - хорошо развитое буквенное письмо, заимствованное у южных соседей. Даже слово «буква» по-коми не «пас», а «шыпас» (то есть пас, обозначающий звук «шы»). Только на основе общей письменности могли свободно переписываться с булгарским царем предки коми народа.
О различии двух видов письменности в XIX веке писал Георгий Лыткин: «Зырянские пасы никогда не имели значения букв, ими нельзя передать того, что передавали египетские иероглифы. Между пасами и стефановскими буквами нельзя делать никаких сближений».
Откуда есть пошла коми письменность?
А пошла она из Ирана. Много веков назад иранские купцы, как и «лица кавказской национальности» сегодня, нисколько не смущаясь расстояниями, вели на север свои караваны с серебром, закупая и вывозя на юг «мягкое золото» - закамские меха. Везли через Хазарию и Булгарию свои товары, а с ними - и свои слова, вошедшие в коми язык: «зарни» («золото»), «амысь» («плуг»), «нянь» («хлеб»), «\ксы» («господин»), «пурт» («нож»), «сур» («пиво») и т.д. Одним из иранских слов, прижившихся в коми языке, стало «неб\г» - «книга». В книгах и документах, попадавших на север, были буквы, которые стали основой первой коми письменности. Часто на север попадали также иранские сасанидские монеты и серебряные блюда и чаши, покрытые «неизвестными среднеазийскими письменами», - еще один источник новых букв.
«Территория между Камой, Вычегдой и Печорой, занятая коми, с давних пор находилась в орбите оживленной торговли Запада с Востоком. Древняя Пермия была насквозь пронизана нитями торговли, связывающей вычегодские дебри с отдаленнейшими концами Европы и Азии. Сюда проникали изделия Ирана, монеты Мавераннегра и Британии, серебряные блюда из Греции, чаши из Киликии. Здесь и сейчас нередки находки монет, серебряных и золотых вещей восточного и средиземноморского происхождения», - пишет в «Очерках истории народа коми-зырян» Николай Ульянов.