02:08, 30.11.2008 / ПОЛИТИКА

Общественные слушания по обрезанию эжвинских полномочий прошли в режиме борьбы

В пятницу в мэрии столицы Коми прошли общественные слушания по изменению устава городского округа «Сыктывкар». Депутаты горсовета намерены на одном из ближайших заседаний скорректировать главный документ города, более четко прописав в нем полномочия администрации города и тем самым лишить этих самых полномочий Эжвинскую администрацию. Этого шага от депутатов требует прокуратура Сыктывкара. В защиту Эжвы выступили лидер республиканского отделения «Объединенного Гражданского Фронта» Ольга Несинова и депутат Ирина Пальшина, которую депутаты на последнем заседании лишили оплачиваемой работы в должности председателя постоянной комиссии.

 

Как сообщил БНКоми начальник правового управления горадминистрации, заместитель главы администрации Сыктывкара Антон Воробьев, прокуратура требует, чтобы в уставе были отражены полномочия, которые закреплены за городской властью в федеральном законодательстве.

- Для включения их (полномочий – БНКоми) в проект бюджета и соответственно выделения финансирования мы должны их прописать в нашу мини-конституцию – устав муниципалитета, - сообщил г-н Воробьев. – Это формальность, которую мы обязаны внести. Федеральное законодательство у нас меняется часто, мы должны местное законодательство подгонять под федеральное.
Со слов Воробьева, речь идет о таких полномочиях, как оказание первичной медицинской помощи, организация дорожной службы в части ремонта, обслуживания и содержания дорожной сети и вопросов, касающихся рынков сельхозпродуктов.

- Это не касается в целом администрации района или ее подразделений, - подчеркнул г-н Воробьев, - это касается вопросов местного значения. То, что должно решаться администрацией Сыктывкара на территории города вне зависимости от того, где это будет – в Эжве, Седкыркеще или Максаковке.

На слушания пришло много чиновников и общественников Эжвинского района. Многие стулья занимали и представители горадминистрации, позиционировавшие себя заинтересованными жителями Сыктывкара. По традиции в целях как можно большего учета количества человек, принявших участие в слушаниях, организаторы переписали в качестве участников всех в зале, включая корреспондентов БНКоми.

Слушания вела Татьяна Саладина, заместитель председателя горсовета. После того, как Антон Воробьев кратко обозначил претензии прокуратуры и рассказал, что в уставе городского округа требуется изменить статьи, связанные с дорогами и медицинской помощью, а также некоторые другие, слова попросил Владимир Исаев, член общественной организации «Эжваса комияс». Г-н Исаев, правда, предпочел, чтобы его слушали, как жителя Эжваграда. Он попросил в двух словах сообщить, в чем выражаются претензии прокуратуры. Антон Воробьев сообщил: в том, что нынешний устав противоречит федеральному законодательству.

Эжвинец Александр Щиголев напомнил организаторам конкурса, что Эжва с 1996 года являлась самостоятельным органом местного самоуправления и являлась юридическим лицом. В связи предлагаемыми изменениями в устав Щиголева интересовал вопрос о том, какие полномочия останутся у эжвинской власти.

- Никто не говорит о том, что эжвинскую администрацию уничтожают как класс и хотят снести здание, - довел до сведения позицию руководства Сыктывкара г-н Воробьев.

Г-н Щиголев в ответ заявил, что Эжва представляет собой кастрированное муниципальное образование, которое не имеет бюджета и своего депутатского совета. Татьяна Саладина поправила: Эжва не муниципальное образование, а район городского округа.

- Сколько лет действовал устав города до того, как прокуратура усмотрела в нем нарушения, которые сегодня привели к общественным слушаниям? - заинтересовалась Ольга Несинова.

Антон Воробьев пояснил, что каждый год прокуратура что-то находит.

- Я считаю, что протест прокурора должен быть принесен прямо, прокуратура должна обращаться в суд, - поделилась своими внутренними ощущениями г-жа Несинова.

Вновь слова попросил представитель Эжваграда Исаев, предложивший все оставить как было и не менять устав города, ведь «сегодня у Эжвы только в одной статье 58 сразу 86 полномочий исключают».

- А слушания можно было провести в Эжваграде, - попенял Исаков.

- Что такое Эжваград? – сделал вид, что не догадался г-н Воробьев.

Единственный оппозиционный депутат совета Сыктывкара Ирина Пальшина спросила, почему при вынесении на слушания такого общественно значимого вопроса в состав комиссии не включен ни один представитель эжвинской общественности. Пальшина поддержала предыдущего оратора в том, что слушания следует перенести в Эжву и сделать их в выходной день, чтобы каждый желающий мог присутствовать не в ущерб своей работе.

- Ирина Васильевна, 20 дней назад объявление о слушаниях было опубликовано, ни одного предложения, в том числе от вас ведь не поступило, - укорил депутаты Антон Воробьев. – Любой в течение 7 дней после слушаний может присылать в горсовет предложения, они обязательно будут доведены до сведения депутатов, ведь решение принимать будут они.

В спор на правах председательствующей вмешалась г-жа Саладина.

- Переносить никуда не будем, это решение главы города.

- А для чего тогда вообще слушания проводят, если глава города все решает, - вслух удивилась г-жа Пальшина. – Время и место проведения слушаний должны быть удобны жителям, а не чиновникам.

- Вы все отлично знаете, - повернулся к Пальшиной Щиголев. – Все уже решено без нас.
Александр Щиголев обратился к Антону Воробеву с вопросом.

- Администрация Эжвинского района считается органом местного самоуправления. Если там нет депутатов, не избирается глава района, в чем заключается там местное самоуправление.

- В таком случае из вашего выступления следует, что администрацию Эжвы нужно устранить как рудимент, - срезал коллегу юриста г-н Воробьев.

Татьяна Саладина предложила поставить вопрос на голосование. Ирина Пальшина предложила вначале попросила поставить на голосование предложение о прекращении в слушаний и переносе их в Эжву.

- Кто за то, чтобы поддержать изменения с учетом предложений, которые сегодня прозвучали? - попыталась запутать г-жа Саладина, и с некоторой частью присутствующих этот номер прошел – люди стали голосовать, не совсем понимая, за что, собственно.

Татьяну Саладину попросили уточнить, за что сейчас люди поднимали руки. Она повторила: «за изменения и предложения». Пальшина, Несинова и Щиголев вслух возмутились, что изменения и озвученные предложения о переносе слушаний - разные вещи, которые никак нельзя смешивать.

- Хорошо, - признала промах председательствующая на слушания. – Сделаем по-другому. Кто против?

В итоге все вконец запутались. А когда по предложению председателя вновь стали голосовать за изменения и предложения, в зале стали пачками появляться чиновники мэрии, которые сходу включались в процесс голосования.

- Почему чиновники голосуют, тем более они вообще не зарегистрировались на слушаниях? - показывала на них рукой и громко спрашивала Ольга Несинова.

Несиновой объяснили, что голосующие чиновники сейчас голосуют не как работники мэрии, а как жители Сыктывкара, которым небезразлично, что происходит в городе.

- Слушания состоялись, - констатировала Татьяна Саладина. – До депутатов будет доведено, что 15 человек были против правки устава. Всего было 41 человек.

 

631

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • депутат
    30 нояб. 2008 г., 16:15:29
    Ответить
    А Пальшина разве не член ЕДРА? И зачем она связалась с несиновой этож жесткая опозиция (Каспаров). Думаю, скоро тетку попрут из рядов ЕДРА за нарушение партийной дисциплины.
  • Разумный
    30 нояб. 2008 г., 18:17:18
    Ответить
    И Пальшина и Несинова сейчас это несистемная оппозиция, которая выдавлена на окраину и никому не нужна, поэтому они прибиваются к любой протестной теме. Сейчас вот протестная тема - Эжва, завтра еще что-нибудь бог подкинет
  • гражданин
    30 нояб. 2008 г., 20:42:03
    Ответить
    как все противно. неужели не видите, что творят с Эжвой. В Жилкомхозе уже и новый ген. директор работает. за полгода шесть мест рабочих поменял. опыт банкротства предприятий у него - огромный. рвз все развалит, бобла накопит и руки умоет. стыдно за республику, как ее сдали, разворовали... о людях никто не думает.только о личных выгодах. никогда не пойду на выборы. тошно
  • ч
    30 нояб. 2008 г., 23:48:27
    Ответить
    3-му
    что ж тогда идиотские сайты читать?Да еще ком-ть...
  • Бывшая ученица
    01 дек. 2008 г., 9:14:53
    Ответить
    Недавно Несинову увидела, ужаснулась: как постарела она сильно, пополнела. Она в Усинске работала учителем истории. Помню, деятельная такая всегда была, орала на всю школу своим "зычным" голосом. Не любили ее ни ученики, ни учителя. Поэтому выше учителя истории и не поднялась. А тут смотрю, в какую-то партию вступила, опять позиционировать себя пытается. Климактерические последствия налицо.
    Да, и короткая стрижка ей больше шла.
  • писатель
    01 дек. 2008 г., 11:39:13
    Ответить
    раскладушка
    Саладина лучше бы занималась Максаковкой,оплачивая вывоз отходов с магазина своего и сделала дорогу возле бани к арболитам.А то дальше своих ларьков нос не показывает.Великий депутат с раскладушки
  • бывшей ученице
    01 дек. 2008 г., 12:50:30
    Ответить
    Ты еще не представляешь, какой ты станешь в климактерический период!!!
    Помни: как ты думаешь о человеке, так будут думать и тебе. Злоба - великий грех. Она -то была учителем, а ты кто?
  • Бывшая ученица
    01 дек. 2008 г., 14:26:52
    Ответить
    7-ой
    Злиться? На Несинову? Мне она абсолютно безразлична. Я просто констатирую факты. Смешно просто наблюдать за отчаявшимися тетеньками: что одна неудачница, что вторая. Счастья им и удачи!
  • бывшей ученице
    01 дек. 2008 г., 15:38:36
    Ответить
    неудачником в нашей стране стать очень легко и просто, если не умеешь лизать задницы и приспосабливаться. В человеке должен быть стержень. У Несиновой он есть, а у тебя - сомневаюсь. Современная молодежь - беспринципная: лишь бы деньги платили!
  • Читатель
    01 дек. 2008 г., 16:36:13
    Ответить
    статья го8но
  • 9-ой
    01 дек. 2008 г., 16:50:56
    Ответить
    И что Несинова добилась со своим "стержнем" в жизни? Ходит мыться в 3-ю баню за 50 рублей в будний день(извините за удар ниже пояса, но вы сами меня спровоцировали). Теперь напару с Пальшиной, которую денежного довольствия лишили, будет ходить париться. Вот вам и принципы. Чего ради?
  • Алексей
    01 дек. 2008 г., 17:26:04
    Ответить
    9-ой
    Неудачник не тот кто не умеет лизать задницы и приспосабливаться,а тот,кто всеми способами хочет показать свою значимость,"быть на виду" у власть имущих,но его никто не воспринимает всерьёз.И не трогайте молодёжь-в той "каше" какой они оказались(правовое лицемерие,экономическая неразбериха,политический "дурдом") виноваты мы с Вами.И,кстати,"лишь бы деньги платили"-это тоже принцип.Наиглавнейший вопрос-за что?За лизоблюдство или работу?
  • 9
    01 дек. 2008 г., 18:03:49
    Ответить
    Бывшая ученица в баню не ходит она не ленивая она так почешется,а полтийничек сэкономит на подать мира имущих
  • .
    01 дек. 2008 г., 18:21:53
    Ответить
    .
    как всё запущено
  • житель эжвы
    01 дек. 2008 г., 19:08:50
    Ответить
    полномочия
    полномочия у Эжвинской админситрации отобрали, решать они ничего не смогут, зачем же они теперь нужны? Все свои проблемы придется ездить решеать в город, а льготный проезд для эжвинсцев РВЗ в свем проекте не предусмотрел. Молодец глава города ХОЗЯИН СВОЕГО СЛОВА - СЛОВО ДАЛ, СЛОВО ЗАБРАЛ. "с увольнением сосновского ничего не измениться и все такое". УЖЕ ИЗМЕНИЛОСЬ: И ПОЛНОМОЧИЯ ЗАБРАЛ, И ЖИЛКОМХОЗ...
  • P.S.
    01 дек. 2008 г., 19:14:37
    Ответить
    "...этого шага от депутатов потребовала прокуратура...", какой бред, за этот шаг они себе в этом же проекте решения совета пенсии подняли (видимо на сэкономленные от Эжвы деньги). Вот она цена вопроса. Действительно, нафига ходить на выборы, чтоб они потом жировали и о нас не вспоминали. ОТОЗВАТЬ ВСЕХ!
  • надоело
    01 дек. 2008 г., 20:07:00
    Ответить
    слово рвз - мыльный пузырь. он не только жилкомхоз отдал. он уже некоторые учреждения культуры в эжве в под ночные заведения отдаст. вот увидите. а депутат жариков роженицам памперсы дарит. целых 30 осчастливил. добрый такой!! Щедрый такой!! противно.
  • ..
    01 дек. 2008 г., 20:40:59
    Ответить
    ..
    историчка пытается вычислить бывшую ученицу, по крайней мере активно этим телефонно занимается.

    бывшим ученицам привет или всё же ученикам привет
  • Человечек
    01 дек. 2008 г., 22:00:10
    Ответить
    ......
    Щаз ЗавМаг ручонки потирает :-)
    Скоро начнется распродажа Эжвы! Этож надо быть такими беспринципными скотами, чтоб нормально действующие структуры разваливать (имеется в виду и администраия и Жилкомхоз). Причем только для того, чтоб набить карманы деньгами еще больше. В Жидкомхозе уже рулит какой-то торговец.... Эжве настал пипец!!! Точнее настанет в ближайшее время... Жаль
  • Эжвинец
    01 дек. 2008 г., 22:52:43
    Ответить
    Вот увидите еще и администрацию продаст. Ничего святого!
  • Елена
    02 дек. 2008 г., 12:04:58
    Ответить
    Алексею
    Полностью согласна.
    Ученикам Несиновой сейчас уже далеко за 30. Она в таком возрасте была учителем истории, нелюбимым, скажем так, но как умела унижать своих учеников. Бесконечно "тыкала" уже взрослым 17-тилетним молодым людям. Кстати, по ее теперешним комментариям это очень видно. Все ученики в глазах Несиновой были "беспринципными ничтожествами". Такими, по ее мнению, остались и до сих пор. Человек не изменил свои взгляды, а жаль...
  • ПроНесинову
    02 дек. 2008 г., 16:09:02
    Ответить
    Аццкая бабища я вам скажу, ващще аццкая
  • Алексей
    02 дек. 2008 г., 16:59:16
    Ответить
    Елене
    Елена,да Бог с ней,Несиновой.Сейчас она оппозиционер власти от эжвинской общественности.Потом(придёт время)будет депутатом-"правдоискателем".В одно прекрасное время эжвинцы поймут,что и этот депутат ничегошеньки для них не делает(не может,не хочет?).Порядочность(если она есть)-не выставляется напоказ.А в политической деятельности,как и в чиновничестве,она-порядочность-непозволительная обуза.Отсюда вывод:порядочность человека обратно пропорциональна его показушному усердию. NB.БНКовцы,если вы хотите оттолкнуть от себя дебатирующих,то "верной дорогой идёте,товарищи"-идеально видимые цифры "не принимаются" уже который раз.
  • Елена
    02 дек. 2008 г., 17:12:40
    Ответить
    Алексею
    По Вашему мнению серьезный политик или чиновник высокого ранга не может быть порядочным?
  • Алексей
    02 дек. 2008 г., 18:06:46
    Ответить
    Елене
    Относительно кого?Или чего?Если 3\4 респондентов посчитают кокое-либо решение "серьёзного политика или чиновника высокого ранга" правильным,то окажется,что есть ещё 1\4 несогласных с этим.Любая палка о двух концах.Вспомните михалковские "12"-диаметрально противоположное мнение только после просьбы одного "вдуматься".Даже вопреки уже решённому вердикту юристов.У каждого своё мерило порядочности,но в одном я уверен точно:порядочность состоит из многих НЕ (не убий,не воруй,не обманывай и т.д.).Но если их все соблюдать,то не может быть власти,а,следовательно,и государства.Парадокс,не находите?
  • 4444
    02 дек. 2008 г., 18:16:39
    Ответить
    Власть по сути аморальна, тем более власть российская., любая власть хочет сохранить себя и только, всё остальное только художественное обрамление этого желания
  • Елена
    03 дек. 2008 г., 12:06:48
    Ответить
    Алексею
    Да, Вы правы. Возможно, будучи человеком порядочным, очень нелегко работать в структурах государственной власти. Но, как известно, власть меняет человека до неузнаваемости. Идя с хорошими намерениями вначале, потом вдруг происходят метаморфозы в сознании, меняются приоритеты. Почему? Чувство личного превосходства переполняет? Я могу понять, что иногда приходится "идти по головам", но это не всегда оправданно и делается в большинстве своем ради игры. Главное, не ошибиться в ходах фишек, иначе может дорогого стоить.
    А фильм "12" - очередной шедевр Михалкова, хотя и не без перегибов.
  • 777
    03 дек. 2008 г., 12:06:54
    Ответить
    за маской бывшей ученицы
    Перефразируя С.Моэма, предлагаю всем, кто за пишет за "бывшими ученицами" почаще смотреть на туалетную бумагу. Что так зачесались,задёргались,ребята?
    И ещё :"Если в Вас не летят стрелы, значит вы стоите на месте!" Превед!
  • Обыватель
    03 дек. 2008 г., 12:34:08
    Ответить
    В огороде бузина
    Тема, вроде, про Эжву, а баня - в городе, не понятно!?
    Толерантные вы наши, хотя бы не обсуждайте активистов из общества инвалидов, то только гламурные голубые у вас в чести. Понял хорошую новость - есть оппозиция, которая не шакалит на иностранные деньги. Как получить дополнительную инфу?
  • слушатель
    03 дек. 2008 г., 14:49:53
    Ответить
    4444-му
    Говоришь какую-то пустобрехню. Говоря про власть, ты про кого говоришь? Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (Констицуция РФ, если что). То есть наш народ аморален?
  • слушатель
    03 дек. 2008 г., 15:01:20
    Ответить
    4444-му
    Говоришь какую-то пустобрехню. Говоря про власть, ты про кого говоришь? Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (Констицуция РФ, если что). То есть наш народ аморален?
  • Алексей
    03 дек. 2008 г., 16:49:09
    Ответить
    Елене
    Да.Елена,Вы всё прекрасно понимаете.Или знаете.Кем-то двигают амбиции,кого-то - протекции,третьим - деньги,четвёртых выдвигают в противовес кому-либо.Альтруизма в чистом виде мне встречать не приходилось ни в политике,ни в общественности.
    Слушателю.Хорошо,что Вы апеллируете знанием основного закона.Плохо,что Вы не знакомы с действительностью(или не хотите знать;или знаете,но говорите "как дОлжно быть"-тогда это демагогия "белого воротничка").Попробуйте поработать в предвыборной гонке на уровне руководителя штаба "иже с ними".
    4444-му.Да,Вы правы-власть(без всяких национальных признаков,а вообще) аморальна.Но безвластие-губительно.Замкнутый круг.
  • Елена
    04 дек. 2008 г., 11:49:45
    Ответить
    Алексею
    Зачастую от всей этой политической круговерти страдают обычные люди. Но, в то же время, оправдывать народ не получается, потому-что он (народ) на выборах сам себе всегда выбирает "кумиров". Ну, и , как правило, потом разочаровывается в них, обвиняя власть в своих неудачах. Это-же, как замуж выйти: сама выбрала- сама и подстраивайся, выявляя не только отрицательные, но и положительные стороны характера человека, в разумных пределах, конечно.
  • Елена
    04 дек. 2008 г., 12:47:31
    Ответить
    Алексею
    Вот так, друзья, как не садитесь, - в ученики вы не годитесь!
  • Алексей
    04 дек. 2008 г., 12:53:42
    Ответить
    Елене
    Давайте поднимем спор на недосягаемую высоту: ниже пояса и ниже плинтуса!
    Например, что может сказать хромой об искусстве Герберта фон Караяна, если ему сразу заявить, что он хромой!
  • Елена
    04 дек. 2008 г., 14:19:39
    Ответить
    34-му, 35-му
    Я смотрю тут еще одна Елена с Алексеем объявилась. Если хотите между собой пообщаться, соблюдайте нумерацию в именах, например Елена/2.
    А если хочется поржать, см. комментарии на сегодняшние статьи, там есть где применить Ваши недалекие "способности" вмешиваться в чужой разговор.
  • Алексей
    04 дек. 2008 г., 18:05:31
    Ответить
    Елене
    Елен,мы с Вами обретаем "доброжелателей".Не переживайте-глупость не скрыть даже за "умным" вопросом.Насчёт народа..."Работая" на выборах одно время отметил для себя следующее:всеми пришедшими на голосование руководит интерес,который подразделяется на БЛАГОЙ (когда с приходом какого-либо человека или партии возлагаются надежды на улучшение жизни страны,республики,города,и,вместе с ними,и себя) и СУБЪЕКТИВНЫЙ (который,в свою очередь,также делиться на -далеко идущую личную заинтересованность(когда получаешь дивиденты от выигравшего претендента) и -сиюминутную выгоду (материальный "бонус" здесь и сейчас,лишь бы сходил и проголосовал).Так вот,субъективным занимаются "тёмные" технологи.Правда,есть ещё те кто просто не идёт голосовать по разным причинам,но это только на руку "тёмным" технологам.Внимание,вопрос:если в короткий срок после выборов народ,даже нет-электорат-поносит всеми святыми ими же выбранных слуг народа,то каким образом проходят выборы.
  • Elena
    05 дек. 2008 г., 10:09:27
    Ответить
    Алексею
    Я поняла о чем вы говорите, но эти технологии возникли с появлением такого понятия, как "партийные списки".
    Избиратели с благим интересом, голосуя за партию, в большинстве своем, даже не знают тех, за кого голосуют. Но ведь голосуют "за", даже не задумываясь! После выборов "вдруг" выясняется, что подавляющее большинство избранников "воры" и "подлецы" в глазах избирателей. И те, кто избирал из благих намерений, сейчас возмущаются. А чего возмущаться? Поезд уже ушел. Повторюсь: доверяй, но проверяй, за кого "замуж" идешь.
    Конечно, если учесть работу "темных" технологов, то они свой процент добавили той партии, которая и без "ресурса" была лидером в голосовании.

    Замечаю, что иногда комментарии под именем "Елена", пишет еще кто-то, поэтому изменила ник на "Elena".
  • Крылов
    05 дек. 2008 г., 14:46:46
    Ответить
    36-й Елене, 38-й Elene, 37-му Алексею
    Итог, друзья:- как не садитесь, в уроды только и годитесь!
  • Алексей
    05 дек. 2008 г., 15:34:02
    Ответить
    Елене
    Нет,Елена,эти технологии "родились" давно и применяются у нас с тех пор,когда быть депутатом стало материально и социально выгодно.А ник не меняйте,т.к. на сайте нет регистрации,то назваться волен как кто захочет.Видите,и Иван Андреевич под №39 проявился.А Вы,Елена,приятный собеседник как бы себя не назвали.Всего хорошего.
  • Elena
    05 дек. 2008 г., 18:59:22
    Ответить
    Алексею
    Как всегда приятно было пообщаться с Вами, Алексей! Я очень дорожу Вами, как собеседником. Редко встретишь по-настоящему умных мужчин, а особенно на этом сайте.
  • Тамара
    09 дек. 2008 г., 16:49:34
    Ответить
    обое-рябое
    За что Петушка хвалит Кукуха?
    За то что хвалит он Петушку!
    Оба из одного курятника!