content/news/images/183574/Z06_1541.jpg
РСЯ лента топ
14:00, 12.04.2025 / ЭКОНОМИКА

«Комиавтотранс» вышел в прибыль

Этому способствовало увеличение стоимости контрактов, повышение цен на билеты и получение средств на обслуживание новых маршрутов.

«Комиавтотранс» вышел в прибыль
Фото Константина Стратиенко

Согласно данным налоговой службы, выручка предприятия в 2024 году увеличилась на 26,1% и составила 881 млн рублей. В пояснении к бухгалтерскому балансу сказано, что выручка предприятия увеличилась на 182,4 млн рублей в результате повышения начальной максимальной цены контракта по муниципальным перевозкам пассажиров по маршрутам с регулируемым тарифом. В структуре выручки учтены поступления из республиканского бюджета (36,2 млн), городского бюджета (345,9 млн), по линии Минтруда за перевозку льготников (63 млн).

Себестоимость продаж тоже выросла — на 19,6% до 755,8 млн рублей. Это объясняется увеличением затрат на обслуживание маршрутной сети, ростом цен на топливо, смазочные материалы, запчасти, ремонт и техобслуживание транспорта, индексацией зарплаты.

Таким образом, валовая прибыль в 2024 году увеличилась почти вдвое — до 125,2 млн рублей.

Управленческие расходы снизились на 6,7%, достигнув значения в 47,9 млн рублей. В пояснениях сказано, что этого удалось добиться за счет изменения структуры затрат. Но расходы на оплату труда увеличились — на 27,1%, составив 305 млн.

Прибыль от продаж «Комиавтотранса» в 2024 году составила 77,3 млн рублей, в то время как в предыдущем году она была в пять раз меньше (15,6 млн). Рост показателя объяснили прибыльностью основного вида деятельности — пассажирских перевозок.

В итоге чистая прибыль «Комиавтотранса» в 2024 году составила 41,6 млн рублей. До этого предприятие показывало чистый убыток: за 2023-й — 16 млн, за 2022-й — 135 млн, за 2021-й — 2 млн, за 2020-й — 18 млн, за 2019-й — 45 млн.

При этом в 2024 году «Комиавиатранс» приобрел 42 автобусов большого класса, что увеличило обязательства предприятия в виде лизинговых платежей.

*** В сентябре 2021 года правительство Коми приняло решение реорганизовать принадлежащее республики АО «Комиавтотранс» путем присоединения к нему ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Реорганизационные процедуры завершились в феврале 2022 года. Таким образом, «Комиавтотранс» является преемником всех обязательств и долгов ООО «САТП №1», которое на протяжении 2019-2021 годов генерировало убытки из-за карантина по ковиду, снижения пассажиропотока и выручки. К концу 2024 года непокрытый убыток оценивался в 407 млн рублей. В 2022 году «Комиавтотранс» получил 304 млн рублей субсидии из регионального бюджета в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставной капитал. Эти средства пошли на поддержание деятельности предприятия, в частности на погашение просроченной кредиторской задолженности.

В 2022 году произошло еще одно важное событие — «Комиавтотранс» был передан из республиканской собственности в собственность Сыктывкара. Уставной капитал АО «Комиавтотранс» составляет 212 млн 234 тыс. рублей, который разделен на обыкновенные именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

Среднесписочная численность работников АО «Комиавтотранс» в 2024 году составила 329 человек — на 9 больше по сравнению с 2023 годом.

Кирилл Наумов

1142

Материалы по теме:

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Простая горожанка.
    12 апр. 2025 г., 14:41:05
    Ответить
    Я очень рада. Автобусы стали ездить лучше. Чистые. Водители тоже внимательные, особенно женщины-водители. Так и надо. Мне нравится. Люблю родную республику.
    3
    • Яндекс Такси
      12 апр. 2025 г., 23:27:30
      Ответить
      Скоро мы заберем у вас половину пассажиров
      У нас цены приближаются к вашим
  • Затон
    12 апр. 2025 г., 15:04:40
    Ответить
    Теперь даже нас затонцев обслуживает Комиавтотранс. Ездим в новых, комфорабельных автобусах. Спасибо, что идут по расписанию!
  • Я
    12 апр. 2025 г., 15:45:06
    Ответить
    Зайцев много ездит. Ещё бы больше прибыль была.
    2
    • прибыль будет
      12 апр. 2025 г., 15:50:41
      Ответить
      ваша карта у них в базе
  • это сык, детка
    12 апр. 2025 г., 15:56:32
    Ответить
    почему-то на каждой остановке и автобусе схема маршрута 1 м!! Садимся на 54м, маршрута не знаем, водитель занят, пассажиры в наушниках (слепоглухонемые), а на стекле маршрут 1м, вот на кой черт он там нужен
  • автобусы до микуни
    12 апр. 2025 г., 16:04:11
    Ответить
    стали мини газельки пускать, билетов часто не бывает, по трассе едет берет всех желающих с близлежащих поселений (автобус битком), а трасса дело коварное, если вспомнить недавнюю трагедию
  • схемы маршрутов
    12 апр. 2025 г., 16:07:00
    Ответить
    очень непонятные и недосягаемые для местных, а для приезжих тот еще квест
    • москва
      12 апр. 2025 г., 16:10:20
      Ответить
      сделано с любовью))
  • Водник
    12 апр. 2025 г., 17:07:28
    Ответить
    Позор
    Почему на линию выходят грязные автобусы, и внутри и с наружи? Кто должен ответить?
    1
    • А
      12 апр. 2025 г., 17:30:45
      Ответить
      Потому что на улице гразно.
      • уровёнь шуму
        12 апр. 2025 г., 18:38:32
        Ответить
        нефазик - это гаплогазенваген.
  • когда запад на нас пошлины наводит
    12 апр. 2025 г., 18:41:45
    Ответить
    они тут в прибыля получают. Отобрали заработок у частников((
    2
  • не свистите
    12 апр. 2025 г., 18:45:58
    Ответить
    средний убыток за 5 лет 43,2, а прибыль единожды в 5 лет ниже убытка. Деньжата куда-то не туда идут
  • а были бы кондукторы
    12 апр. 2025 г., 18:53:57
    Ответить
    на 18 и 54 выручка была бы больше. До фига сколько народа нагло не оплачивает проезд. Жалко что системы распознавания лиц в автобусах не работают.
  • эпидемии
    12 апр. 2025 г., 19:02:32
    Ответить
    ничему не учат. Автобусы внутри грязные, даже с утра без влажной уборки. Поручни без налета грязного только местами, там где пассажиры их своими руками обтёрли. Санитарная служба не контролирует санитарное состояние общественного транспорта?
  • Пассажир
    12 апр. 2025 г., 20:29:07
    Ответить
    18 и 54 и 17 полно не оплачивающих особенно студенты и школьники. А автобусы битком ездят.
    • Ездить за автобусами надо
      12 апр. 2025 г., 20:39:26
      Ответить
      С проверяющими
      И перемещать туда зайцев.
      Штрафовать 4-5-ным штрафом.
      Чтобы штраф был не в тягость.

      И собирать эти штрафы постоянно.
      Чтобы было выгодно.
      Небольшие штрафы не будут пугать зайцев.
      А собирать их будет выгодно.
      Надо это организовывать с соотношением 5:1.
      На 5 обычных автобусов, с зади пускать один штрафной.
      Чтобы они знали какие уже проверили и сколько остановок проехали непроверенными.

      Штрафы должны быть маленькими !
    • Пассажиру
      12 апр. 2025 г., 21:23:44
      Ответить
      А что творится на 46 маршруте!!! Практически все подростки ездят без билетов, так ещё и делают это демонстративно! Проверяющие удивительно заходят при их отсутствии а если и просят оплатить- подходят к дверям и ждут остановку, чтоб выйти…
  • Ул. Коммунистическая!
    12 апр. 2025 г., 22:55:39
    Ответить
    Срам!
    Почему автобусы по муршруту ходят грязные, в окнах ничего не видно, на остановках автобусы не побьезжают к бордюру?
  • Пусть один кат
    13 апр. 2025 г., 10:26:38
    Ответить
    возьмет на поруки другой кат!! Вместе легче будет!!??
  • пассажир
    15 апр. 2025 г., 8:49:59
    Ответить
    Почему в одних автобусах 54м и 18м теплые сиденья утром, в других ледяные. Стоять 30 минут - спина болит, сидеть - мёрзнет.
  • пассажир
    15 апр. 2025 г., 8:54:02
    Ответить
    В автобусах 18м и 54м очень громкая объявлялка - как кувалдой по голове, неужели нельзя громкость уменьшить, и так уже навсегда в голове инфа застряла: ...нннне будеммм забегать вперед! (((
Архив