content/news/images/183162/BOB_3943.jpg
РСЯ лента топ
12:00, 03.04.2025 / ПРАВО

Почему Корткеросский район — антилидер по браконьерству

После интервью агентству начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Коми Алексея Никитина, БНК решило разобраться, почему «в антилидерах по незаконной ловле рыбы — Корткеросский район».

Почему Корткеросский район — антилидер по браконьерству
Фото БНК

Как сказал Алексей Никитин: «Самая острая ситуация по незаконной добыче водных биологических ресурсов как раз в районе верховья реки Локчим и ее нерестовых притоках (реки Соль и Вуктыль). Они протекают по территории Корткеросского района — именно он является лидером по водному браконьерству в республике. Кроме маломерного хариуса, в этом районе «черные» рыбаки активно ловят сетями леща на нерестилищах, что уже является уголовно-наказуемым деянием».

К тому же в интернете продолжают появляться публикации о якобы притеснении в верховье реки Локчим жителей Корткеросского района арендаторами лесных угодий и сотрудниками рыбохраны.

Напомним, Корткеросский район граничит со столицей республики и, проехав от нее порядка 50 км, можно оказаться на берегу реки Локчим. Видимо поэтому любители рыбной ловли из Сыктывкара, Корткеросского и Сыктывдинского районов массово устремляются в эти живописные места. Здесь еще иногда удается поймать «зачетного» хариуса (более 28 см) и увидеть глухариный ток. Все это благодаря, в том числе, совместной деятельности арендаторов лесных и охотугодий с сотрудниками рыбохраны и охотнадзора. Также арендаторы регулярно безвозмездно предоставляют инспекторам вездеходную технику и ночлег на своих кордонах во время рейдов.

Агентству удалось пообщаться с некоторыми арендаторами лесных угодий в районе реки Локчим.

1.jpg

Индивидуальный предприниматель Сергей Лазаренко арендовал участок леса в районе реки Локчим в 2013 году, на котором тогда уже с разрешения Комитета лесов Республики Коми (правопреемник — Минприроды Коми) были установлены гостевой дом, хозяйственные постройки, шлагбаум. Сергей Лазаренко ежегодно благоустраивал территорию и отремонтировал старую заброшенную дорогу.

По пути на базу мы как раз проезжали мимо шлагбаума, который был распахнут настежь. Более того, его створки были намертво приварены к опорным столбам. «Чтобы провокаций не было, – пояснил Сергей. – Его не раз закрывали и фотографировали в таком виде, чтобы обвинить меня в ограничении доступа в лес».

2.jpg

– Шлагбаум закрывается только в пожароопасный сезон, – рассказал охотовед с тридцатилетним стажем, председатель охотобщества «Вычегда» Василий Ткачев. – Но я за то, чтобы шлагбаум был закрыт всегда. Как только Сергей Николаевич открывает шлагбаум, количество выявленных нарушений возрастает как у рыбинспекторов, так и охотоведов. Грибы-ягоды тут никто никогда не собирал: нет тут грибных и ягодных мест.

3.jpg

Фото – журнала «Регион»

Оказалось, что жалуется на арендатора население постоянно и по любому поводу во все контролирующие органы. Правда, и арендатор в долгу не остается: по условиям договора аренды он имеет право составлять на нарушителей акты и передавать их в охотуправление.

Василий Ткачев рассказал, было время, когда поголовье лося вызывало беспокойство, которое стало сокращаться по вине браконьеров.

– В этом году лось дал положительную динамику, и этому поспособствовали именно арендаторы лесных угодьев, не допускающие незаконной охоты. А вот количество птицы как упало – так и стоит на одном уровне.

Охотовед – сторонник строгих мер и считает, что в сфере защиты природы должно быть как можно больше пропаганды. «Надо показать, как раньше жили, и не давать спуску нарушителям, больше писать о том, что браконьеры несут наказание и что оно неотвратимо», – считает он.

Василий Ткачев говорит, что население Намска – в основном приезжие. Коми тут мало, а значит, древние правила охоты на своей земле не соблюдаются так, как у коми охотников. А правила, по его словам, просты: не бери лишнего, не заходи на чужую территорию, не лови рыбу на нересте, а птицу на кладке. Моральный закон лесного добытчика совпадает с российским законодательством, которое, судя по количеству актов, составленных на нарушителей закона, тоже не в чести у местного населения.

– Раньше тут били зверя безнаказанно, сейчас законодательство в области заготовки зверя и птицы становится жестче, и это возмущает браконьеров, которые хотят, чтобы «все было по-старому». Они сюда приезжают вылавливать мелкого хариуса, а Локчим еще и нерестовая семужная река, ловят и семгу в период нереста. Сергей Николаевич им как бельмо на глазу по рыбе, а я – по зверю.

Все началось с того, что на моей территории незаконно отстрелили лося, – описывает Ткачев начало конфликта. – Мы заявили в полицию, и виновник стал мелко мстить, настраивая против арендатора население Намска и Лопыдино. Раньше этот лесной участок им даром не нужен был, а теперь всем приспичило рыбачить и охотиться именно здесь. Почему? Потому что птица и рыба тут есть. А почему есть? Потому что мы ее охраняем, не даем добывать без лицензий.

Ткачев говорит, что без лицензий и путевок охотились и раньше. «И хотят продолжать так же. При этом охотников меньшинство, а шума много», – замечает он.

По словам Сергея Лазаренко, также камнем преткновения стало и начались проблемы с местным населением и Минприроды Коми после того, как несколько лет назад недалеко от его кардона, на берегу реки Вуктыль, сгорели незаконно построенные дом и баня местного лесничего Лопыдинского участкового лесничества Александра Казакова.

Также Сергею регулярно поступали угрозы от пойманных нарушителей во время проведения совместных рейдов с сотрудниками рыбохраны и охотнадзора, в ходе которых каждый раз выявляются нарушители правил рыболовства и охоты.

Ко всему еще, Сергей Лазаренко является внештатным общественным инспектором Северо-Западного управления по рыболовству и его регулярное присутствие в лесу и на реке очень мешает некоторым местным жителям бесконтрольно ловить здесь нерестовую рыбу и охотиться.

На протяжении нескольких лет, несмотря на мораторий, в отношении ИП Лазаренко проведено несколько проверок правоохранительными и контролирующими органами, в том числе Минприроды Коми.

В социальных сетях регулярно появляются жалобы жителей поселка Намск и входящей в его состав деревни Лопыдино. В последней как раз и проживает лесничий Александр Казаков. Авторы сообщений утверждают, что арендатор лесного участка в Корткеросском районе перекрыл им шлагбаумом доступ к дикоросам, которые они традиционно здесь собирали, занимается заготовкой древесины в охранной зоне без разрешения, и даже как-то причастен к пожарам, из-за которых сгорели незаконно построенные охотничьи избушки местных жителей в близлежащих лесах. Снимки сожженных охотничьих избушек прилагались.

Комментируя появление в Сети множества фотографий подожженных охотничьих избушек в этом районе, Сергей Лазаренко отмечает, что по факту строения находились в водоохранной зоне, то есть там, где ничего нельзя строить:

– Они сгорели в то время, когда меня даже в России не было, если быть объективным. Но в сообщении Минприроды смешалось всё вместе – избушки, мой участок и шлагбаум. Даже вырубку леса какого-то приписали. А у меня есть дрова – машину с дровами регулярно подвожу. Мне зачем эти деревья рубить? Да еще и где-то в десятках километров от меня? Срубы, которые там на видео показали, старые. То есть кто-то срубил давным-давно, а всплыло это только сейчас.

Информацию проверили специалисты Минприроды Коми и выпустили официальное сообщение.

Также Сергей Лазаренко утверждает, что те, кто регулярно пишут жалобы и публикуют недостоверную информацию про него в сети интернет, пытаются инициировать процедуру расторжения договора аренды лесного участка, думая тем самым, что «выживут» его из леса и смогут безнаказанно истреблять водные биологические ресурсы и объекты животного мира.

— Деятельность развернули бурную. Писали в Минприроды — в прошлом году приезжала руководитель Минприроды Коми Екатерина Киселевич (возглавляла Минприроды Коми в 2022-2024 годы — БНК), все посмотрела, поняла, что я действую по закону. Недавно руководитель Минприроды опять поменялся. Пока новое руководство ведомства разберется в моем вопросе, время пройдет.

По просьбе жителей Намска приезжал даже депутат Госдумы Олег Михайлов, и он принял мою сторону, сказал местным на встрече, мол, чего наговариваете? А те что? Ответили, что сами решат, как быть. Кто-то даже пообещал мой участок поджечь. Это, кстати, можно считать официальной угрозой, — считает предприниматель.

Он рассказал, что депутат предложил разместить на лесной базе постоянный контрольный пункт рыбоохраны, но местные жители идею не поддержали:

— Все понимают, что тогда пойманных браконьеров будет в разы больше. Все привыкли, что можно делать что угодно, но ничего тебе за это не будет.

Предприниматель считает, что для примирения участников конфликта шансов практически нет, но и расторжение договора аренды лесного участка вопрос принципиально ни для одной из сторон не решит.

— Да, будет жалко, но мне участок прибыли-то и не приносит. Я здесь не зарабатываю. Другое дело, что любителям нарушать правила рыбалки и охоты лучше от этого не станет. Ведь в основном привлекаются к ответственности одни и те же. Они пока не понимают, что время не стоит на месте, что им больше никто не позволит безнаказанно сутками ловить рыбу там, где этого делать нельзя. Или стрелять тех же глухарей. Раньше, для чего стреляли? Для еды. Сейчас же просто, чтобы похвастаться перед другими. Но как раньше уже точно не будет.

2657

Материалы по теме:

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Русский Север
    03 апр. 2025 г., 12:12:28
    Ответить
    А вот тут-то, Юрий С а м с о н о в, мог бы нам рассказать интересное. Рыбу он любил ловить, когда не бухал. )))
    404
    • Мамонтов
      03 апр. 2025 г., 20:47:43
      Ответить
      Избушка лесника
      А Казакова почему не проверяют и не привлекают к ответствености? Куда только совет депутатов корткеросского района и минприроды смотрит
      • Лазаренко и Пушной
        04 апр. 2025 г., 10:00:16
        Ответить
        Молодцы!
        Лазоренко и Пушной не сдавайтесь, по всей стране благодаря таким как вы арендаторам хоть какая то рыба и дичь осталась в лесу! А местным наплевать, приехала нагадили, сетями все водоемы опутали и жалуются теперь! Намск-Лопыдино, надо начать с себя и своего окружения! Потом заявы строчить
        2
        • Гриша
          04 апр. 2025 г., 19:09:48
          Ответить
          Да действительно, вся живность в лесу пропала, благодаря ткачеву_пушному и лазаренко _ ржавому. Не сохраняют они ни лосей, ни рыбу, все идет для толстосумов, которые прикрывают все беззакония вышеупомянутых героев.
          • Гриша
            04 апр. 2025 г., 19:15:53
            Ответить
            Не зря возле дома отм. стоят рефрежираторы -автомобильные морозильные камеры, люди же видят, что там. Была одна камера, а теперь уже две, в одну не вмещается. Вот и нет не дичи, не зверя.
    • Избиратель
      04 апр. 2025 г., 9:54:40
      Ответить
      Если депутаты корткеросского совета попадаются на браконьерстве! О чем речь! Через намских и лопыдинских нарушителей пытаются раскачать ситуацию, в местном дк собрания организуют, позор!
      1
  • 77
    03 апр. 2025 г., 12:25:35
    Ответить
    По большому счету с браконьерством надо серьезно бороться на государственном уровне, а не как сейчас. Рыбоохрана должна быть во всех местах, где орудуют браконьеры. А места эти известны. Ловлю на сети вообще запретить. А ловлю сетями в период нереста приравнять к особо тяжким преступлениям.
    3
  • Местный
    03 апр. 2025 г., 12:28:22
    Ответить
    Так пушной и ржавый, самые ГЛАВНЫЕ браконьеры! Вуктыль осенью весь сетями был заставлен в период нереста семги! На Вутыле ржавый рыбачит а на Соли пушной.Колеса рыбакам кто резал то? Жаль конечно что лопыдинские все поумирали, а то ни пушному ни ржавому они бы точно там не дали рыбачить а тем более охотиться.
    3
  • 777
    03 апр. 2025 г., 12:51:51
    Ответить
    Проплаченная господами арендаторами статейка. Видимо, рыбкой накормили и лосятиной. Местным нельзя ловить и охотиться, а господам арендаторам можно, причем в промышленных масштабах!
    5
    • Так и есть
      03 апр. 2025 г., 12:58:15
      Ответить
      Два браконьера на одной территории не уживаются, только один типа в законе
      1
    • Мнение со стороны
      03 апр. 2025 г., 13:12:24
      Ответить
      Так про Вас и пишут, как вы охотитесь и рыбачите! У самих, ручки по локти в рыбе и мясе! Если сами не соблюдаете закон, а все виноватых ищите! Что, сами-то, сделали, для улучшения ситуации? Только жалуетесь...
      1
      • Сергей николаевич
        03 апр. 2025 г., 20:51:29
        Ответить
        Мы хотя бы никого не крышуем ,а это общество под названием вычегда решило что заимев пару папиков, можно творить что хочешь , обвинить местное население в браконьерстве, хотя по факту у единиц есть незначительные нарушения в рыбалке и охоте, наверняка их штрафы уже уплочены, а нарушения не дороже котелка с ухой или шулемчикам .
  • Местный
    03 апр. 2025 г., 13:18:38
    Ответить
    Соль в глаза! Главные комментаторы данной статьи - это главные браконьеры! Сжигание изб, колеса это их рук дело. Они просто творят, что хотят, чувствуя безнаказанность! Местные не опускайте руки не в коем случае!
    3
    • Мнение со стороны
      03 апр. 2025 г., 13:41:29
      Ответить
      Если бы тебя не ловили, на нарушения, ты бы и не жаловался! Зачем, лишнее любители охоты и рыбалки, на твоей территории? Вот и вся суть конфликта!
  • Бра
    03 апр. 2025 г., 13:39:18
    Ответить
    Хна
    Так и по лицензиям не дают охотиться. Шлагбаум осенью закрыт.
    А грибов там разных очень много. Так, что господин охотовед ошибается. Белые, лисички, и тд.
  • Ого
    03 апр. 2025 г., 15:00:50
    Ответить
    Заказная статейка то! Для тех кто там ни разу не был.
  • А на каком
    03 апр. 2025 г., 15:37:41
    Ответить
    основании
    ему отдали коми парму
  • Браконьер
    03 апр. 2025 г., 15:44:07
    Ответить
    Всё перекладывают на местных охотников. Что сами творят. Ужас. У них нет сезонов охоты. Круглогодичная добыча.
    Господа инспектора. За собой смотрите. Вы не только животный мир поделили между собой, но и р. Локчим. От д. Лопыдино до п. Веж у ржавого, а выше у пушново.
    1
  • Ахахахах
    03 апр. 2025 г., 15:48:20
    Ответить
    Что за бред я только что прочитал?
    Картина как в анекдоте, что вообще значить «чужая территория» в лесу? Под какую статью закона РФ это описание «традиций» вообще попадает? ткачев и лазаренко сами вообще местные чтобы знать какие традиции у Коми охотников и рыбаков? И при чем здесь вообще деньги о которых говорит лазаренко, может участок ему выгоден тем , что там рыба , птица. А ткачев без конца одно и то же говорит , может пора уже психиатра посетить? Больно похоже на симптомы растройства
    1
  • Серьезно?
    03 апр. 2025 г., 16:21:39
    Ответить
    А может участок Лазаренко выгоден абсолютно не деньгами, а тем , что за счет своих «связей» он там остается безнаказанным. Тут дураку понятна вся ситуация, а слова «добропорядочный» и «предприниматель» рядом вообще не стоят. Всем ясно что Лазаренко кормит высокопоставленные отм. взамен получает место под крылышком. Все перевозчики возят лес по три пачки а у лазаренко по пять. Машины с химией моют прям на голой земле ежедневно , вся эта химия течет в наши реки , лазаренко как покровитель природы и внештатный рыбинспектор должен же знать к чему это все может привести. А Киселевич каким образом проверку проводила? Если таким же как рыбоохрана Коми , то понятно почему нарушений не выявлено, а местные уже давно знают где , что и как там лежит, хоть бы передвинул что ли, как туалет. Интересно , а когда туалет передвигал на метр в сторону , отходы своей жизнедеятельности тоже передвинул? Кстати Росприронадзор не согласен , что на базе все так чисто и опрятно как описывают, по закону данный деятель не имеет права эксплуатировать все свои постройки пока порядок не наведет. Давно пора начать генеральную проверку у таких как эти товарищи проводить , пока концы в воду не отпустили.
    2
  • Гога
    03 апр. 2025 г., 17:13:34
    Ответить
    Информация какая то не полная на фото только шлагбаум а базу арендатора с банкетным залом почему то не показали. Нормально там полезные люди зажигают и предаются разным развлечениям привечают и всех инспекторов и "проверяющих", одни глухариные котлеты чего стоят.
    1
    • Шалунишка
      03 апр. 2025 г., 18:21:26
      Ответить
      Шлагбаум и тот сфотографировали так , что обратной стороны створок не видно , типо заварены. А рыбак завтра поедет, шлагбаум закрыт будет.
      1
    • Андрон
      03 апр. 2025 г., 20:18:55
      Ответить
      Там ещё лица на фото, причастные в расхищении животного мира, причем не только в Корткеросскго р- на, Устькуломского и части Пермскооо края. Жадность и меркантильность их безгранична.
  • Шалунишка
    03 апр. 2025 г., 18:18:09
    Ответить
    А почему поехали на базу , а к местным нет? Явно проплаченная статья
    1
  • От статьи просто смердит заказухой
    03 апр. 2025 г., 20:26:16
    Ответить
    надо ликвидировать все эти блатные базы в Коми. От них самый главный вред. Они созданы, не для того, что бы сохранять, а для того, чтобы брать.
    2
  • Пользователь
    03 апр. 2025 г., 20:33:20
    Ответить
    Как-то семьёй в Намских борах белых грибов решили пособирать. Местные нас " вежливо попросили" чужое не брать.
    - просим вас " удалиться", пока машина ваша на ходу.
    В тему статья, одобряю!


    4
    • Сергей николаич
      03 апр. 2025 г., 21:15:26
      Ответить
      Так то арендаторы были ,вы их запросто могли перепутать , они то как раз и могут жути навести,представившись местными.
      1
      • Пользователь
        04 апр. 2025 г., 14:58:54
        Ответить
        Это были местные, нам знакомые лица.
        1
    • Пользователю
      03 апр. 2025 г., 22:51:06
      Ответить
      А вот врать не надо, я сам не намский Но много раз собирал на наских борах грибы и было много городских. Местные в основном собирают на на той стороне локчима в сторону Вежи. А если с Вежи вас выгоняли это полюбому пушнина был.
      1
  • Провст Андрей
    03 апр. 2025 г., 20:45:15
    Ответить
    Обидно очень
    Блин, а я на своей избе никак не могу порядок навести! Простите меня пожалуйста Сергей Николаевич и Василий Владимирович!
    Подойду писать чистосердечное признание в полицию
    2
    • Василий Ткачев
      03 апр. 2025 г., 21:14:19
      Ответить
      Не извиняйся Андрюш , мы сами тебе все это позволяли. Ты тоже нас прости , плохо мы себя вели , сейчас нам одна дорого- в камере дуплиться
      1
    • Андрон
      03 апр. 2025 г., 21:36:17
      Ответить
      Андруг, не извиняйся, тебе это не идет, все по факту получаеться как в мультфильме «Золотая антелопа», вместе мы сила, а супостату остается лишь жить с этим, но народ все токи вольный и гордый, а деньги не закон.
  • 007
    03 апр. 2025 г., 21:11:56
    Ответить
    На рассмотрении у Минприроды находится техзадание по установке охранного видеонаблюдения с функцией искуственного интеллекта. Все незаконные элементы будут наказаны.
    • Грибник
      03 апр. 2025 г., 21:19:35
      Ответить
      Поддерживаю! Хватит уже ругаться! Давайте жить Дружно
  • Внимательно
    03 апр. 2025 г., 21:56:12
    Ответить
    Да понятно, что территорию хотят у Лазаренко отжать. Под пасеку, например. Или ещё под какие цели.Поднять бучу на Республику, прикрываясь местным населением.
    3
    • Лева
      03 апр. 2025 г., 22:10:33
      Ответить
      Чушь какя
    • Ваша тетя
      03 апр. 2025 г., 22:53:08
      Ответить
      Так там же итак пасека имеется, даже от медведа , царя таежного огорожденая
      • Дробахин
        04 апр. 2025 г., 10:08:03
        Ответить
        Пасека
        Молодец Сергей Николаевич! Пчеловодство это почетно, не то что Провст и компания только срут и бухают в лесу
        1
  • Местный
    03 апр. 2025 г., 22:01:28
    Ответить
    отм. Плевок в душу жителям Корткеросского района. Ничего деятели ИП Лазаренко и Ткачев В не сохраняют и не соблюдают правила охоты и рыболовства.
  • Эльдар
    03 апр. 2025 г., 22:22:29
    Ответить
    А ведь статья то правильная.
    Нерестовые реки под особый контроль надо брать.
    • правильно,
      03 апр. 2025 г., 22:51:37
      Ответить
      и все базы на таких реках ликвидировать
    • Сергей
      04 апр. 2025 г., 6:52:34
      Ответить
      Под контроль Как вымь ? Так там можно сказать теже фамилии устраивающие досуг своим папикам . Локчим без этих притонов для элит себя чувствовал намного лудьше. А контроль нужен вот таким типам что на фото в статье. Лиш для того чтоб нарушать и небояться что им за это что-то будет и контроль проводят именно такие .
  • Рыбак
    03 апр. 2025 г., 22:24:56
    Ответить
    Намск , Лопыдино вы не мужчина а бабы
    3
  • Лес
    04 апр. 2025 г., 7:10:28
    Ответить
    Василий, вы уверены ,что в районе базы Лазоренко люди не собирают ягоды? Да не собирают, так-как там шлагбаум стоит. Когда шлагбаума не было, там собирали и ягоды и грибы .Если незнаеш то лучше молчи Василий. По поводу дороги, она там была раньше к вашему сведению .Василий.Т. Чем писать какой вы защитник животных и рыбы, подумайте сначала - правда ли это? По поводу будок, которые сожгли - пишите ,что они находились в водоохраной зоне ,а ваши базы случайно не в водоохраной зоне находятся?
    1
  • Доробахин
    04 апр. 2025 г., 7:57:53
    Ответить
    Александр Доробахин, Прост, Казаков и Габицкие вот главные браконьеры пользуясь своими высокопоставленными связями и ширмой общественности пытаются постоянно своими грязными интригами и провокациями лишить законности те места где они привыкли безгранично и безнаказанно заниматься браконьерством
    3
    • Андрон
      04 апр. 2025 г., 8:29:30
      Ответить
      Фамилии хоть правильно пиши . Кто есть кто всем давно известно .Кроме как оговорить кого-то нечего не можете хотя большего от вас и нечего ждать . Пазоретись уже на всю страну раньше гремели токо в коми
      2
      • Русский язык
        04 апр. 2025 г., 14:57:33
        Ответить
        Позоритесь
  • Человек
    04 апр. 2025 г., 9:00:01
    Ответить
    Как поживает намский пироман?)))
    • Аля 90 -ые
      04 апр. 2025 г., 14:36:25
      Ответить
      «Пироман»? А, это тот, который машину у местных спалил? Провст вроде, его поэтому пироманом и зовут.
      1
  • Местный
    04 апр. 2025 г., 9:44:14
    Ответить
    Все хороши, как бы эта история в криминальные разборки не превратилась аля 90е.
    • Индиана
      04 апр. 2025 г., 12:02:20
      Ответить
      Сергей Николаевич почти святой человек! Прекратите наговаривать! Герой нашего времени!!! А вообще, я ягоды и грибы люблю.
      2
      • Васька
        04 апр. 2025 г., 15:16:56
        Ответить
        Вашего «святого» небось даже в церковь не пускают)
        1
  • Местный с Выми
    04 апр. 2025 г., 12:56:44
    Ответить
    По мне так всё правильно, понятно что браконьеры воду мутят. Вижу как у нас браконьеры промышляют.
    2
  • инженер Гансберг
    04 апр. 2025 г., 14:24:48
    Ответить
    тухта
    эх встретил бы я тебя в 1843-м на своей заимке....
    1
  • Нодо разобраться
    04 апр. 2025 г., 15:05:28
    Ответить
    Участок в аренде с 2013 г. И шлагбаум не мешал бабе Нюре грибы и ягоды собирать в тридевятом царстве .
    Было все тихо и спокойно до того момента, пока один из местных "охотников" не бросил в лесу убиенного им лося. Поругали, наказали, обиделся и понеслось...
    2
    • Гриша
      04 апр. 2025 г., 18:19:20
      Ответить
      Вася, не твои ли там лоси брошены? Или ты их прячешь по сусекам, а потом на город на колбаску?
      2
  • Читатели
    04 апр. 2025 г., 15:18:08
    Ответить
    Благодарим редакцию БНК за эту статью, честная и адекватная. До её публикации была история намских активистов не понятна.
    2
    • Боже
      04 апр. 2025 г., 15:37:39
      Ответить
      Хватит уже писать различный бред, ведете себя как роботы, пишете одно и тоже ни назвав ни одного факта. Давайте уже может распишете какие благоприятные меры ваш сережа сделал для участка отм.
      3
  • Александр
    04 апр. 2025 г., 15:51:26
    Ответить
    Изначально не понятна суть претензии к Лазаренко и Ткачеву. Не дают браконьерством заниматься? Или избушки в запрещенных местах стоить? Поселки Намск и Лопыдино окружены прекрасным лесом и находятся на берегу реки Локчим. Вокруг что грибы и ягоды не растут? Обязательно надо ехать за 50 километров по плохой дороге? Бред!
    2
  • BigBoy
    04 апр. 2025 г., 19:21:44
    Ответить
    Круто ,конечно, собирать собрания, поить местный народ, что-бы посетили для массовки, и убеждать, что браконьерите по закону. Правда классно сделано было Андрей П.!
    1
  • Знаю
    05 апр. 2025 г., 6:11:18
    Ответить
    Да вся рыбинспекция там бухает с ржавым постоянна,ездит туда на отдых уже. Чё не побухать на халяву)).А про пушного все знают,что он за человек. Так что смешная статейка получилась,ни одного плохо слова про этих клоунов не написали.. Уже и в СМИ залезли.
    3
  • Пользователь
    05 апр. 2025 г., 7:08:31
    Ответить
    Кто на что учился!

  • вася
    05 апр. 2025 г., 16:06:22
    Ответить
    Шлагбаум закрыт круглый год.Неоднократно сам там бывал.
    2
  • Фандорин
    06 апр. 2025 г., 14:37:31
    Ответить
    Хочется отметить что арендаторы, такие как Сергей Лазаренко, играют важную роль в охране природных ресурсов и стремятся к улучшению ситуации. Это свидетельствует о том, что существует шанс на совместную работу по защите экосистемы и восстановлению природных ресурсов, хозяин должен быть везде.
    2
    • Гриша
      06 апр. 2025 г., 16:23:37
      Ответить
      Какая экосистема, когда такими многоуважаемымм порядочными людьми все уничтожается. И лес пустой и речки без рыбы. Посмотрите на видио, там все понятно, и речки перекрыты, железными сетями. Что, к то то посто от онний там орудует, если у Лазаренко там круглогодичная охрана, и сторож, и видиокамеры.
      2
      • Рыбак
        07 апр. 2025 г., 14:34:59
        Ответить
        Железная сетка, которая на видео. Стояла на будке у Казакова, а не у Лазаренко. В блудняк людей не водите.
        2
  • Виталий Денисов
    07 апр. 2025 г., 11:14:34
    Ответить
    По теме!
    Уважаемые зрители, Я как человек со стороны могу прокомментировать, это как личную неприязнь, зависть местного населения к Сергею Лазаренко! Козаков, когда общался с Сергеем на плечи падал и обнимался с ним, чтобы тот помогал и поддерживал финансово, как Сергей перестал помогать, так как стало не за что, Козаков собрал «свору» местного населения и начал «вставлять палки в колеса», писать различные жалобы и т д, хотя на самом деле они не бороться за справедливость, пытаются выжить с арендованной земли и продолжать свою иерархию! Сергей Л., знаю как честного и справедливо человека, который всегда поможет в трудную минуту!
    2
Архив