«Корейское чудо» и «элемент столичности»: что покажут на «Сыктывкарса Тулыс» в 2025 году
Традиционный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса Тулыс» состоится в республике уже в 35-й раз. В этом году в программе две премьеры Театра оперы и балета Коми, знаковые постановки, в которых ведущие партии отданы приглашенным артистам из театров с разных уголков России и мира.
Как рассказали на пресс-конференции 27 марта, афиша «Сыктывкарской весны» в этом году состоит из самых популярных спектаклей Театра оперы и балета и нескольких спецпроектов. Фестиваль 4 апреля откроется «Аидой» (6+) в полуконцертном исполнении. Это премьера текущего сезона. В главных партиях оперы будут солистка Мариинского театра Мария Баянкина, которая совсем недавно воплотила заглавную героиню на родной сцене, болгарская певица Камелия Кадер, Кирилл Комаров из Екатеринбургского театра, от республики — Борис Калашников. Дирижировать будет Константин Хватынец из Московского театра оперетты.
Продолжит фестиваль 5 апреля вечер балета «Фантазии на тему «Кармен» (12+). Это спецпроект — постановка-синтез. Как пояснил дирижер Максим Качалов, в первом отделении будет смешение балета и оперы, ставит эти «фантазии» Иван Фадеев из Москвы. А образ Кармен примерит ведущая солистка «Имперского Русского балета» Ирина Адилова, на сцене вместе с ней будут солисты Коми оперы — Роман Миронов и Ринат Бикмухаметов.
— У нас будет смешано: и музыка Бизе из оперы «Кармен», и музыка из «Кармен-сюиты» Щедрина. Это будет синтез танца и пения, — рассказал Максим Качалов.
Второе отделение будет посвящено творчеству Мориса Равеля. Зритель увидит три миниатюры в постановке бывшего главного балетмейстера театра Андрея Меркурьева — «Павана», «Альборада», «Болеро». В течение всего вечера оркестр будет находиться на сцене.
Легкий жанр будет представлен опереттой «Летучая мышь» (12+) 6 апреля. Директор Алексей Садовский заметил, что спектакль всегда был в репертуаре главных театров, в Коми приглашенные артисты из Москвы «внесут изюминку, элемент столичности».
Эти три вечера будет предварять театральный критик Сергей Коробков, который в регионе известен постановкой «Сильвы. Дойти до премьеры», претендующей на «Золотую маску». «Тулыс» ставит перед собой цель заниматься просвещением аудитории, поэтому эксперт будет общаться со зрителем и рассказывать ему о спектакле.
Еще один спецпроект — симфонический концерт (6+) 9 апреля. Солировать будет 20-летний пианист Сергей Давыдченко. Несмотря на возраст, он уже признан феноменальным талантом среди музыкантов. Пианист — обладатель множества престижных наград, среди которых I премия и золотая медаль Международного конкурса имени Петра Чайковского. В программе вечера два отделения: концерт №1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор Чайковского, «Рапсодия на тему Паганини» ля минор Сергея Рахманинова. Дирижировать будет Ариф Дадашев, который уже неоднократно сотрудничал с Коми оперой.
Еще одна премьера сезона, которую увидят зрители «Тулыса» — опера «Евгений Онегин» (12+). Постановка Юрия Александрова сконцентрирована не вокруг заглавного героя в исполнении Кирилла Комарова, а Татьяны Лариной, которую сыграет солистка из республики Валерия Зеленская.
Опера будет преобладать на 35-м фестивале. Отобрали для «Тулыса» во многом знаковые постановки: «Тоска» (16+) 13 апреля, «Травиата» (12+) 15 апреля, «Пиковая дама» (16+) 17 апреля и «Чио-чио-сан» (12+) 18 апреля. Во всех в ведущих партиях будут задействованы приглашенные артисты из Большого театра, Московского театра имени К.С. Станиславского и Вл.Н. Немировича-Данченко, Башкирского театра оперы и балета, театра Республики Саха и Донбасс Оперы.
Балетная часть будет представлена «Лебединым озером» (0+) 11 апреля и «Баядеркой» (12+) 14 апреля. Первое название для республиканской труппы особенное, спектакль на постоянной основе идет с 1969 года. Он перенес множество редакций, но, по словам художественного руководителя балета Натальи Супрун, стал для коллектива своим, в нем есть все от каждого задействованного в течение этих лет балетмейстеров — «от казенки [условных основ] Мариинки до казенки Большого».
Вторая постановка тоже известна зрителю, но его ждет особенный гость. Партию Солора исполнит премьер Мариинского театра Кимин Ким — «корейское чудо».
— Что трогательно и для меня самой волнительно — я с ним выйду на нашу сцену, стану с ним в пару, исполню партию Никии. А Гамзати будет балерина Большого театра — молодая, но очень перспективная Софья Валиуллина. <…> [Кимин Ким] сейчас считается мировой звездой. Его называют корейским чудом. Он в прыжках просто зависает в воздухе. Он сейчас премьер Мариинского театра, за ним, если можно так сказать, все охотятся. Это счастье, что в его плотном графике на число, когда у нас «Баядерка», была возможность дать согласие, — прокомментировала Наталья Супрун.
Заключительный вечер фестиваля 20 апреля будет посвящен гала-концерту (6+). Задействованы в нем будут артисты Коми оперы и приглашенные, в том числе из других стран — Казахстан, Белорусия, Болгария. Публике покажут отрывки из «Дон Кихота», «Шахерезады» и иные балетные и оперные изыски, подчеркнули в театре.
БНК
Комментарии (17)
Куплю билеты сразу на первый ряд.
Садовский с Идрисовой?
Антоха, давай ради этого купим билеты вместе и там уже вместе по шампусику "за изгнание нечистого" из дирехторсково кресла!
Добром это не кончится.
Практика постоянного участия приглашённых музыкантов и артистов в нефестивальные дни заставляет задуматься.
Садовский приглашает «лучших» специалистов на спектакли используя средства театрального или ещё какого нибудь официального бюджета.Как правило - это его знакомые «карманные» кадры.
Расходы на их участие достигают нешуточных пределов,вот только зритель от чего - то в зал не ломится.(судя по последним спектаклям).
Так вот:нет ли тут замысла представить министерству следующую картину - Садовский докладывает наверх,что,мол работал как раб на галерах ,привлекал «лучших из лучших»,а доходов нет.
И тогда встаёт вопрос о целесообразности театра в принципе-кому он нужен,раз его отчаянные потуги не ценят?
Так что же дальше?
Развалить - почти развалили.
Уничтожать будете??
Попытка не-за-чëт!