Какую помощь в Сыктывкаре готовы предложить дошкольнику с нарушением развития
С особенным ребенком готовы работать логопеды, дефектологи и психологи. Особая потребность в сурдопедагогах.
Помощь дошкольникам с особенностями развития обсудили в рамках прямой линии в общественной приемной главы Коми. По словам начальника отдела психолого-педагогического сопровождения центра психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения Сыктывкара Марины Гроссман, именно в ее структуру можно обратиться родителям при наличии вопросов. Здесь семью готовы проконсультировать логопеды, дефектологи и педагог-психолог. В 2024 году самостоятельно пришли на прием 210 родителей с детьми. Малышей обследуют, чтобы выявить состояние речевых функций, определения уровня развития когнитивной, сенсорной сферы и прочего.
Как рассказала начальник отдела территориальной психолого-медико-педагогической комиссии центра Светлана Сямтомова, ее коллеги заняты своевременным выявлением отклонений в развитии. За 2024 год прошли обследование 571 ребенок от 1 года до 7 лет. Из этого числа у 524 подтвердили нарушения, их отнесли к группе «дети с ограниченными возможностями здоровья».
Для воспитания и образования дошкольников с нарушениями комиссия готовит специальные рекомендации. Без создания специальных условий у них будут сложности с освоением материала. Сейчас восемь нозологий, по которым разрабатываются адаптированные образовательные программы: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, расстройство аутистического спектра, интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения развития, нарушение слуха.
— За последние годы потребность детей с ОВЗ в получении коррекционно-развивающей помощи в составе таких специалистов как учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог остается достаточно высокой. Для детей с нарушением слуха отмечается высокая нуждаемость в занятиях с сурдопедагогом. К сожалению, у нас в городе сурдопедагогов очень мало. Их катастрофически не хватает. Вот такие детки остаются без помощи, — прокомментировала Светлана Сямтомова. Сурдопедагогов в Сыктывкаре не готовят, только в Москве или Санкт-Петербурге.
Например, для детей с множественными нарушениями, то есть с несколькими диагнозами, рекомендации включают в себя адаптированную программу обучения по специальным учебникам, доступность учреждений (пандусы, широкие проходы и прочее), коррекционные занятия и так далее.
По итогам прохождения комиссии специалисты определяют также нуждаемость детей в сопровождении ассистента-помощника. Его рекомендуют детям с проблемами зрения, воспитанникам, которым сложно передвигаться самостоятельно, у которых есть психоэмоциональные проблемы или не сформированы навыки самообслуживания. Сейчас в таком сопровождении нуждаются 44 ребенка.
БНК
Комментарии (1)