«Комиавиатранс» арендует самолет у «ЮТэйр»
Авиакомпания уже выполняет рейсы по республике на Ан-24. Новый договор предусматривает фрахтование воздушного судна на весь 2025 год.
В октябре АО «Комиавиатранс», которое на 100% принадлежит республике, начало поиск самолета для выполнения полетов по республике. По условиям объявленного аукциона, компании требовалось воздушное судно для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Были указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел — от 30 до 50. Объем оказываемых услуг был определен в 700 часов (вдвое меньше, чем в 2024-м). Срок фрахта — весь следующий год: с 1 января по 31 декабря. Начальная цена контракта составляла 145,6 млн рублей. Однако закупку признали несостоявшейся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в закупке.
В начале декабря «Комиавиатранс» объявил повторный запрос котировок. Условия в документации были теми же — фрахт на весь 2025 год, перевозки между шестью аэродромами, аренда самолета вместе с экипажем. Однако полетная программа увеличилась до 1000 часов (с учетом 700 часов гарантированного налета). Сумма контракта была увеличена до 310,8 млн рублей.
Итоги были подведены 26 декабря. Согласно опубликованному протоколу, поступила всего одна заявка — от АО «ЮТэйр» с ценовым предложением, равным максимальной цене, — 310,8 млн рублей.
Комиссия признала закупку несостоявшейся при причине неконкурентной процедуры и приняла решение заключить договор с единственным участником по предложенной цене.
*** На 2024 год «Комиавиатранс» для полетов внутри республики зафрахтовал Як-40 «Вологодского авиационного предприятия». Сумма контракта составляла 168 млн рублей, а объем оказываемых услуг — 1400 часов. Однако авиакомпания прекратила полеты 12 августа из-за того, что самолету потребовалось специальное техническое обслуживание. «Комиавиатрансу» удалось договориться с компанией «ЮТэйр» — перелеты возобновились с 22 августа на самолете Ан-24. Глава Коми Владимир Уйба в сентябре сообщил, что аренда Ан-24 обходится республике в три раза дороже. Ожидалось, что «Вологодское авиапредприятие» продолжит выполнять полеты в Коми с 11 ноября, но этого не произошло.
*** В октябре этого года по ходатайству «Комиавиатранса» на 15% увеличились тарифы на перевозки пассажиров и багажа по маршрутам из Сыктывкара в Воркуту, Усинск и Усть-Цильму на самолетах Ан-24. Спустя два месяца компания снова ходатайствовала о повышении тарифов еще на 15% с 1 января 2025 года.
Кирилл Наумов
Комментарии (6)
ОТГАДКА: это Ан-26-100, который с начала 2000х стоял в аэропорту Сыктывкара с проблемными документами
ЗАГАДКА: почему его купила другая компания?
ОТГАДКА: (ее нет)