Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Рабочий человек |
Здоровая Республика |
Заповедная Коми |
Печать века |
Люди и деньги |
content/news/images/179695/WhatsApp-Image-2024-12-26-at-21.08.44.jpeg
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
11:40,
27.12.2024 / ОБЩЕСТВО
В Усть-Куломском районе восстановили переправу
Движение через Вычегду возле села Вольдино восстановлено после ремонта шарнирного соединения с наплавным мостом.
По мосту разрешено движение для транспорта общей массы не более 30 тонн, сообщает Минстрой Коми.
Напомним, 25 декабря под тяжестью лесовоза сломались аппарели наплавного моста. Последствия аварии устраняла подрядная организация ДРСУ Пузла, были привлечены 12 человек и 6 единиц техники.
Комментарии (10)
Перед мостостроителями стояла непростая задача. Ведь Енисей отличался большой шириной и глубиной, сильно поднимался во время паводка, а лед на нем намерзал до 1,5 метров толщиной. Проект создавал инженер Лавр Проскуряков. Его мост через Енисей стоял на 5 речных, 2 береговых быках, углубленных на 20 метров, а также 2 устоях. Объем каменной кладки всего моста — 27 800 кубометров.Верхнее железное строение состояло из 6 ферм длиною по 144,45 метра и высотой по 21,64 метра каждая. Вес ферм превышал 900 тонн.
Разработка проекта прошла в рекордные сроки — она заняла всего 4 месяца. Еще месяц потребовался на согласование в Министерстве путей сообщения. Сама же стройка заняла 10,5 месяцев, так как работы можно было вести только зимой — с декабря до половины марта.
К январю 1897 года на берегу Енисея начали собирать фермы пролетов моста. С января до осени 1898 года металлические конструкции собирали на берегу. А потом с помощью ДЕРЕВЯННОГО подвижного крана по рельсам сдвигали к тому месту, где они должны были стоять. Эта работа заняла всего 27 дней — с 13 января по 9 февраля 1899.
27 марта 1899 года начались испытания нового моста. Для этого на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 30–35 верст в час (около 70 км/час) прошел поезд в составе двух паровозов с 23 платформами с рельсами.
Поезда перестали ходить по «царскому» мосту в 1999 году, а в октябре 2002 года железнодорожники начали демонтаж. В 2007 году остатки исторического моста через Енисей сдали на металлолом. Общий вес сооружения составил 5440 тонн, запас его прочности позволял увеличить нагрузку еще на 40 %.
Стоимость моста составила рекордные 3 миллиона рублей (в нынешних ценах — больше 3 млрд рублей; для сравнения, четвертый мост через Енисей, построенный в 2015 г., обошелся в 12 млрд рублей)
PS. Прошло 125 лет. Космические корабли бороздят просторы Большого театра. ИИ, нанотехнологии, технологические промышленные кластеры....вашу мать!!!