Достройкой моста через реку Лемью займется московская компания
Сдать объект после реконструкции необходимо до 1 сентября 2026 года. Работами займется компания, которая строила и ремонтировала мосты по всей России.
«Управление автомобильных дорог Республики Коми» 23 декабря заключило контракт с ООО «СтройТрансГрупп» на завершение строительства моста через реку Лемью на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. В аукционе участвовала только одна компания, договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей.
В проекте контракта говорилось, что выполнить строительно-монтажные работы надо выполнить 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года. Этот же срок называл министр строительства и ЖКХ Андрей Селиванов во время обсуждения госпрограммы в Государственном совете Коми в октябре этого года.
*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».
В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу.
Сумма контракта на достройку моста составляла 386,5 миллиона рублей (по дополнительному соглашению сумма уменьшилась до 385,4 миллиона). В качестве аванса компании были перечислены около 116 миллионов рублей, однако «Комистроймост» выполнил работы только на 40 миллионов. В связи с нарушением срока окончания работ в марте 2024 года «Управтодор Коми» принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
В мае 2024 года «Управтодор Коми» подал иск к «Комистроймост» о выплате 133,7 миллиона рублей. В эту сумму вошли 92,9 миллиона рублей незачтенного аванса, 35,7 миллиона пени, 2 миллиона штрафа и 3 миллиона процентов за пользование чужими средствами. Однако по ходатайству компании Арбитражный суд Коми приостановил производство по этому делу, так как одновременно рассматривается иск «Комистроймоста» — подрядчик оспаривает законность одностороннего расторжения контракта.
В ноябре 2024-го арбитражный суд по делу о подложной документации постановил взыскать с «Кировмостдорпроект» в пользу «Управтодор Коми» 20,5 миллиона рублей убытков и 450 тысяч рублей расходов на оплату экспертизы. Такие же суммы должен заплатить «Комистроймост». Компании грозит банкротство.
*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За почти 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн.
*** На счету «СтройТрансГрупп» — несколько крупных проектов по ремонту и строительству мостов: в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Татарстане, Хабаровске, Новосибирской области.
Кирилл Наумов
Комментарии (14)
в сфере комплексных услуг от ремонта квартир, офисов, магазинов и др. административных зданий до проектирования домов, а также капитального строительства объектов любой сложности ( строительство коттеджей,строительство домов).
Компания выполняет все сопутствующие виды работ,
в том числе установку сантехники, электрики, вентиляции.
Индивидуальный подход и тесное сотрудничество с заказчиком на
стадиях проекта, обеспечивает соответствие наших экономическо- технических решений специфическим требованиям заказчика.
Хотели же местным дать, теперь ещё кто то поимеет с этого мостика, а прогресса не дождемся...