Образованию Коми не хватает целевиков
Заключение целевых договоров — эффективный способ борьбы с кадровым дефицитом в отрасли образования. Но механизмом пользуются немногие, хотя работодателю, с которым будущий студент подписывает контракт, не надо даже платить за обучение в ссузе или вузе.
Подготовку кадров обсудили на коллегии министерства образования и науки Коми. Как следует из доклада и презентации руководителя ведомства Натальи Якимовой, на начало 2024/2025 учебного года потребность в педагогах составляла 385 человек. Дефицит был и в школах, и в детских садах, и в организациях дополнительного образования, и в профобразовании. В будущие годы показатель превысит 500 человек. Наибольшую потребность республика испытывает в учителях иностранного, русского языков, математики.
Кадры готовят в ссузах и вузах. А одна из действующих мер по преодолению дефицита кадров — обучение с заключением договоров о целевом обучении. По нему студент обязуется после выпуска отработать срок в конкретном учреждении, с которым подписал контракт.
Так, по программам среднего профессионального образования по педагогическим направлениям в 2024/2025 учебном году набирали студентов на 240 бюджетных мест. Но ни один из поступивших студентов не пришел на первый курс как целевик. В СГУ им. Питирима Сорокина на текущий учебный год по программам высшего образования было предусмотрено 535 бюджетных мест по педагогическим направлениям, из них по целевой квоте — 145.
С мая 2024 года изменился механизм заключения целевых договоров. Теперь это делается на платформе «Работа в России». Заказчики размещают на портале предложения с указанием требований к кандидатам, сведения о необходимых профессиях, специальностях и образовательных организациях, а также меры поддержки. Договор заключается после зачисления. Работодатели не оплачивают обучение студентов, потому что студенты поступают на бюджетные места. Они должен предусмотреть только дополнительные меры поддержки, затем обеспечить место практики и трудоустроить.
По итогам приемной кампании 2024/2025 учебного года в СГУ остались не закрытыми 30 бюджетных мест по педагогически направлениям подготовки. В докладе министр отмечает, что с молодыми людьми ведется недостаточная профориентационная работа. Ее нужно усилить, чтобы как можно больше абитуриентов выбирали стать учителями. Общаться надо также со студентами на всех курсах в ссузах и вузах: они могут заключить целевые договора даже на 2-м и последующих курсах.
БНК
Комментарии (14)
Идите в Курьеры !
И это после тысячемиллиардных заверений что все анонимно. Ну-ну... Если правда - ничего удивительного, хотя хочется "взять и у..."
Бумажный бюллетень можно сфоткать с нужной галкой да потом минимум испортить или порвать, а тут...
Знаю это. Потому что лично видел и интересовался.
И лично же заинтересован в получении Качественного Рыночно Ценного
сначала:
— среднего
— потом Высшего.
В моём окружении, в круге моего общения. у МНОГИХ дети уехали заграницу и там работают и живут.
Родителей своих(моих знакомых) вызывают к себе. Или приезжают в нейтральные страны для встречи. Грузия, Турция, Казахстан, прочая, прочая,…
Так что по поводу Качественного образования:
— в России оно ЕСТЬ !
— оно БЕСПЛАТНО !!!
— оно Даром !
в US - устанете платить ! Полжизни кредиты закрывать.
ЗНАЮ ЭТО.
Знаком лично с людьми работающими ТАМ. Получившими там дипломы докторов. На доктора надо пересдавать много экзаменов.
Очень тяжко.
Русская речь в госпиталях NYC редкостью не является. Слышать её от докторов обычное дело. Не удивляет.
Но понятно что там все-всегда говорят на English. Просто когда видишь фамилию на бейдже, и слышишь славянский акцент, сразу спрашиваешь на русском.
Это про докторов. Там не возможно работать доктором без Американского диплома.
а в IT, math, physics, chemistry, biology,
Местных американских дипломов пересдавать НЕ нужно.
Можно сразу устраиваться на Квалифицированную работу. За достойную зарплату.
Итого:
— кто хочет - ищет возможности. В республике возможности есть. Ограничены.
Но есть возможность их расширить с помощью дистанционных курсов в Internet. +++ репетитор к этим курсам, если много лишних денег у родителей.
— в больших городах - Москва+СПб, прямо на месте выбора гораздо больше. Доступно по приезду на метро.
Занимайтесь СВОИМИ детьми.
Сдавайте ЕГЭ на 100 баллов.
Получайте Рыночно Ценное образование в ведущих вузах из первой 5-ки по естесивенно-научным направлениям.
и оставьте Оставшихся в их положении.
Кому нужны чужие дети ?
Кому нужны - те пусть ими и занимаются.
Чем больше безграмотных и неумелых - тем Дороже ваш труд и больше зарплата.
Конкуренция.
Капитализм строим ? Или чё ?
Ещё раз:
- занимайтесь своими детьми САМИ. Возможности есть даже не выезжая из республики.
- чужими займутся чужие люди
— Никто кроме вас !
Не добьётся успеха. Только всё сами
PS: И не удивляйтесь потом, что этих малолеток все чаще будут из автобусов выкидывать пинками благодарные пассажиры.
ещё раз повторю:
— Несколько лет 3 года подряд !
ходил и устраивался на работу.
НИГДЕ не берут.
Имею неопровержимые доказательства в виде аудио-фиксации(записал на телефон отказ от директора школы в том что мне нет работы),
Бумажных отказов от директоров школ в отсутствии работы для меня.
Вакансии есть. А вакансий - нет.
Фальшивые они.
Для своих.
Часы распределяют между собой.
Соответствующее и качество.
Такие урокодатели удобны администрации школы.
Удобны детям.
Удобны родителям.
Вас ВСЕХ Всё !
Устраивает.
Когда работал в школе, заставлял детей учиться.
Стукачи.
Доносчики.
Клеветники.
Завалили гороно, прокуратуру !,
министерство своими доносами.
Директорам выгоднее расстаться со мной, чем противостоять этим маргиналам.
Школа обслуживает паразитов. Тех кто хочет учиться - не поддерживает.
Это всё болтовня, про хорошую учёбу.
Финансирование идёт подушечное, а не побальное ОГЭ-ЕГЭ.
Если будет оплата учителям по качеству обучения, а не по количеству, то и в школах появятся Учителя, а не урокодатели.
Есть ещё решение даже в такой ситуации, называется:
— Сегрегация.
Но это не ваше. Это оттуда. Это злобные капиталисты. Сортируют детей на способных и тунеядцев. В NYC есть 3 школы. Для способных. Как правило в этих школах белые дети. Знаком с одним молодым. Он закончил одну из таких. Жил под СПб. Помогал отцу строить дом. В Россию пока не приезжает. По возрасту . Не хочет получить повестку в армию. Ему не нужно.
Выходим из прерывания.
Решение есть.
Сейчас это лицеи и гимназии.
И невозможное решение:
— сегрегация внутришкольная на детей паразитов, от способных.
— способным Учителя
— паразитам урокодатели. Каждому своё.