Курьеры обогнали по зарплате врачей, айтишников и бухгалтеров
Эксперты связывают это с дефицитом работников служб доставки: количество вакансий для них выросло за год более чем на 36%, в то время как число резюме снизилось. При этом звучат мнения, что сервисы доставки оттягивают из важных секторов экономики здоровых и физически сильных людей, хотя сами ничего не производят.
Как пишет РБК со ссылкой на исследование hh.ru и ПЭК, средняя зарплата курьеров за январь-ноябрь выросла на 15% до 115,6 тысячи рублей в месяц. К ноябрю они получали больше врачей (88,4 тысячи), учителей (47 тысяч), а также IТ-специалистов (например, зарплата BI-аналитиков и аналитиков данных составила 114,2 тысячи).
Кроме того, по уровню оплаты труда доставщики превзошли менеджеров по логистике и ВЭД (79,5 тысячи), дизайнеров (70 тысяч), бухгалтеров (62,3 тысячи) и журналистов (50,4 тысячи).
hh.ru и ПЭК связывают это с дефицитом работников служб доставки: за год количество вакансий для курьеров выросло более чем на 36%, в то время как число резюме снизилось на 9%.
Помимо повышения зарплаты, работодатели также предлагают гибкий график с возможностью самостоятельно выбирать рабочие смены, бонусы, надбавки и дополнительные социальные гарантии. Кроме того, компании расширили портрет целевого соискателя: если раньше целевыми кандидатами считались мужчины в возрасте 25-40 лет, то сейчас мужчины и женщины 18-60 лет, включая студентов и пенсионеров.
Больше всего в курьерах нуждается логистическая отрасль: в январе-ноябре компании разместили 44,5 тысячи вакансий, ретейлеры — 21,6 тысячи, IТ-компании — 14,2 тысячи, поставщики услуг населению и бизнесу — 11,4 тысячи и 10,1 тысячи соответственно. Самую высокую зарплату в 150 тысяч рублей предлагают компании — поставщики услуг населению.
«Во всех этих отраслях, за исключением сегмента производства оборудования, зарплаты в январе-ноябре росли двузначными темпами. В ретейле уровень оплаты труда увеличился на 31%, в IТ — на 29%, в логистическом секторе — на 27%, в сфере услуг для населения и бизнеса — на 25 и 19% соответственно», — говорится в исследовании.
По данным курьерской службы для бизнеса Dalli, в России работают более 1 миллиона курьеров, еще требуется не менее 200 тысяч. В высокий сезон — с октября до декабря — дефицит сотрудников увеличивается в несколько раз, сообщила директор по персоналу ПЭК Виктория Цой.
По данным ПЭК и hh.ru, за январь-ноябрь больше всего вырос спрос на пеших доставщиков — на 98%. Спрос в сегменте автомобильных курьеров остался на уровне прошлого года.
Недавно директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов заявил, что сервисы доставки оттягивают из важных секторов экономики здоровых и физически сильных людей, при этом сами ничего не производят и убыточны. По его словам, в России сейчас работают не менее 1,5 миллиона одних только курьеров, а также около 0,5 миллиона упаковщиков, сборщиков заказов и других сотрудников, которые отучили «значительную часть потребителей от банального навыка просто ходить по магазинам». «То есть убыточные сервисы оттягивают из других, в том числе производительных, секторов экономики столь дефицитный ресурс, как трудовые силы», — сказал он.
Комментарии (21)
На велосипеде видел.
На подержанных машинах видел.
На лексусах ни разу.
Номер машины покажи .
Ответь за базар.
К вам могут и на вертолёте прилететь.
Или на бентли доставить зеленецкую колбасу.
Но это не значит что курьеры работают на лексусах.
Это значит что кому-то дали покататься на лексусе. Или этот лексус со свалки, еле ещдит.
Или владелец магазина сам доставляет, потому что у него нет курьеров. И покупка дорогая.
Или чего то там ещё.
Курьеры на дорогих машинах НЕ работают.
Слишком рисково.
Капитализм.
Вероятность повредить машину по своей вине превышает всю прибыль за оплату доставки.
Если к вам конкретно кто-то персонально возит продукты на лексусе, это не значит что:
ВСЕ доставщики ездят на лексусах.
————
и вообще.
Как противны маргиналы и люмпены мычащие:
– мыыыыыы, ониииии, всееееее.
За СЕБЯ научись отвечать.
Потом , может быть за тех людей которые согласятся нести ответственность за ваши слова.
кто такие ВСЕ ?
они эти ВСЕ - предоставили право говорить за них ?
— мы ВСЕ ездим на лексусах и делаем доставку ?
БАЗАРНЫЙ !
Некоторые по призванию - людям помогать. И зарплату за это получать.
Если зарплата от государства малая, то подрабатывать в частном бизнесе.
Что уже и происходит. Хотел в Сыктывкаре за деньги попасть к доктору, а он свалил в Москву работать. В очень, ну очень, ну очень-очень серьёзную контору. Государственную.
За зарплату.
Так то.
Хорошим докторам курьерами работать не надо. Их бизнеса государственные ищут и приглашают на работу. Или они сами всё находят. И новые работодатели ими довольны.
А если вас развезло на курьера-доктора. Флаг вам в руки. Заказывайте доставку. Он при передаче посылки по самолечению с вас роспись возьмёт подтверждение о доставке.
А дальше вы сами.
Лечитесь сами.
Выздоравливайте тоже сами.
Кто ответит ПОЧЕМУ ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ к простым людям , которые пропахали на государство по 40-50 лет и не имеют возможности решать свои проблемы со здоровьем ?
Зарплату свою на себя тратил ?
Делился ?
Кому то помогал ?
С кем делился, кому помогал - те пусть тебя и лечат.
Почему не требуешь с продавцов магазинов чтоб тебя лечили ?
Доктора выучивались для себя. Чтобы на жизнь зарабатывать. А не бесплатно работать.
Тебе надо ?
- ты и лечись самостоятельно !