Из блогов: «Формат интернет-встреч с главой Республики Коми»
Бывший член Общественной палаты республики, «резервист» Андрей Бурдаев в своем блоге на БНКоми предложил, как создать так называемое «Региональное информационное сообщество». Выносим эти предложения на суд читателей.
Фото Юрия Кабанцева
29 января Вячеслав Михайлович Гайзер принял приглашение и выразил готовность своего личного участия в тематическом мероприятии в рамках работы системы организации интернет-взаимодействия общественности, власти и бизнеса (рабочее название - сервис «Региональное информационное общество».)
В рамках проработки вопроса о тематике и алгоритме проведения данного мероприятия предлагается следующий вариант:
Есть несколько категорий граждан, которые «горят желанием» пообщаться с главой Республики Коми в интернете:
1. Агитаторы (особенно весной-осенью). Поговорить «по душам» и попытаться завербовать главу региона на борьбу с «кровавым режимом».
2. Борцы за чистоту выгребных ям, не знающие телефона управляющей организации и единый бесплатный республиканский телефон «Регионального центра телефонного обслуживания» (8-800-200-8212), дающие консультации, куда и к кому обращаться по любым проблемам получения населением государственных услуг (в т.ч. и ЖКХ)*
3. Граждане, не имеющие доступ к законодательной базе и задающие вопросы, уже решенные на законодательном уровне.
*) Вячеслав Михайлович, вы обозначили эту проблему: реклама в газетах, интернете, на телевидении не помогает довести номер телефона ЦТО до всех граждан. Есть более простое и… абсолютно бесплатное решение: обязать печатать номер телефона с комментарием на квитанциях за услуги ЖКХ.
Но привлекать к интернет-диалогу главу республики по этим направлениям несколько непродуктивно. Адекватным участникам диалога неинтересно пытаться «посадить главу в лужу» или пожаловаться на начальника управляющей компании. Для попыток первого есть немодерируемые анонимные комментарии, для второго работают совсем другие интернет-инструменты. Гораздо продуктивнее другая схема работы — прийти к главе со своим предложением и согласовать порядок его реализации. Этот вариант и предлагается реализовать в интернете.
Обоснование необходимости: зачастую конструктивные предложения, получившие одобрение главы Республики Коми, не доходят до этапа практической реализации. В связи с чем предлагается сменить формат подачи предложений на «встречи-поручения» с использованием возможностей сервиса организации интернет-взаимодействия общественности, власти и бизнеса.
Цель: обеспечить полную цепочку проработки вопроса. От инициации до полного решения.
Формат мероприятия «Встречи — поручения».
Участники: к мероприятию допускаются до пяти участников, по одному от:
- Общественной палаты РК,
- Молодежного парламента РК,
- Кадрового резерва РК,
- Глава муниципального образования РК,
- (резервное место) от представителя бизнес-сообщества.
С учетом того, что система работает в закрытом режиме, в качестве «наблюдателей» приглашаются представители региональных СМИ.
Схема работы:
1. Участник обозначает проблему и возможный алгоритм ее решения на уровне Республики Коми.
2. Глава Республики Коми оценивает предложение и, в случае одобрения, поручает ответственному ведомству ее проработку.
3. Руководитель ответственного ведомства лично или через назначенного ответственного сотрудника подключается к работе в системе и предлагает инициатору план-график по проработке вопроса.
4. Согласованный план-график работ отправляется Главе Республики Коми, дальнейшая работа по направлению ведется уже в рамках созданной рабочей группы системы.
5. Главе Республики Коми и заинтересованным участникам ежемесячно (до завершения решения задачи) отправляется отчет о текущем состоянии.
Далее следующая пятерка участников. Периодичность проведения — один раз в квартал/месяц. Более частое проведение приведет к снижению уровня проработки предложений.
Комментарии (59)
Журналисты (блин...), могли бы как-нибудь по деликатнее статью начать?! Например: "Бывший представитель Общественной палаты .... и так далее"
Для того, что бы они стали руководством к действию, они должны попасть в протокол, протокол превратиться в перечень поручений, перечень поручений в план-график реализации. Поэтому и запустили систему, которая изначально фиксирует письменные инициативы и движения по ним. Видеопереговорную поставить можно (предусмотрена штатными возможностями), но ... к протоколу ее не пришить.
У меня складывается впечатление, что Правительство РК полностью не владеет ситуацией на рынке, на котором работают малый бизнес. Состояние малого бизнеса полностью зависит от бюджета. Малый бизнес тот, который реально работает на совещания не ходит. Ходят только те, которые хотят получить от власти те или иные преференции.
Я понимаю, что впаривать можно молодежи, у которой куча амбиций при отсутствии здравого смысла
Еще добавлю, что к нам на рынок входят не только торговые сети, но и крупные фирмы федерального уровня и подбирают всю мелочевку, которая их еще лет пять назад вовсе не интересовала. Сами они ничего не делают, а для выполнения работ берут наши же фирмы, но только на драконовских условиях, т.е. используют как гастарбайтеров. И этот процесс стимулируют госзакупки. И в это болото Вы хотите забросить нашу молодежь? Что из них потом получиться Вы хоть имеете представление?
Беда России: дураки отдыхают.
Это еще не беда. Беда приходит тогда, когда дураки вместо того, чтобы управлять сложными открытыми системами, отдыхают за казенный счет по 365 дней в году на рабочем месте.
Как правило, для сообщества дураков существует одна любопытная закономерность: они все Поклонники.
Кто-то является поклонником Ленина или Сталина, кто-то является поклонником либеральных или демократических идей, а кто-то национальных идей. Есть поклонники геев и однополых браков. Если перечислять и дальше, то список получится огромным.
Идей много и это не совсем комфортно для Поклонников, поэтому в той или иной мере им нужны политические реформы для соответствующего комфорта.
Есть и те, которые не являются ни чьими поклонниками, а каждый день решают свои насущные проблемы.
Поговорив с такими людьми, которые делали у себя дома ремонт и не понаслышке знают, во что он обходится и какого качества, то все задают один и тот же вопрос: “А у нас в стране кто-то еще работает или уже никто не работает?”
При таком количестве Поклонников в нашей стране работать смысла не имеет.
Причина в том, что эти поклонники часто путают различные определения и понятия.
Например, под социальной конкуренцией, которая возникает в «обществе знания» между различными идеями и технологиями понимают внутривидовую конкуренцию в «обществе выживания» за пищу, воду и жилище.
Особую роль в «обществе выживания» играет роль процесс госзакупок. Если из этого процесса выбросить торговлю памперсами, то все остальное сводиться к узаконенной торговле здоровьем и жизнью граждан.
Мне можно не верить, но когда об этом говорит Председатель Госсовета, то об этом следует задуматься.
http://www.bnkomi.ru/data/news/17855/
Любопытно, а кого это Председатель Госсовета призвал строить безопасно и основательно?
Он что не знает, что безопасность и основательность задается нормативной базой, используемой в любом государстве, а не рыночными отношениями. А исполнение жестко контролируется тем же государством и называется этот процесс государственным регулированием.
Председателю доложили, что на данный момент установлены сваи фундамента, ростверки, смонтирована часть перекрытий и 1200 квадратных метров ограждающих конструкций стеновых панелей, почти закончена обратная засыпка. Материалы для кровли и стен закуплены и завезены на стройплощадку, но осенью прошлого года строительство приостановили.
Как выяснилось, при подготовке проектно-сметной документации и проведении экспертизы были допущены неточности и просчеты. В результате возникла необходимость в дополнительных работах. В частности, пришлось укреплять металлоконструкции.
Что же это за проект и кто его проектировал? Изначально этот проект должен был уйти в урну, а не реализовываться. Между тем, наверняка, проектировщики за него получили деньги и не маленькие.
Любопытно, к каким затратам привели ошибки на стадии проектирования:
«Незапланированные работы обошлись в 62 миллиона рублей».
Еще одна проблема – нехватка специалистов.
– Людей для строительства найдем? – обратился градоначальник к своему заместителю Ярославу Шаповалову.
– Найдем, – кивнул тот.
То, что найдут сомнений нет, т.к. Средняя Азия большая.
– Это правильно. Безопасность прежде всего, – кивнул председатель Госсовета.
Председатель Госсовета признался журналистам, что находится под впечатлением от города, людей и того, что здесь делается.
Безусловно, впечатляет.
Между тем выводы Поклонников не дают ответа, что делать в этой ситуации людям, которые не являются чьими-то поклонниками. И, которые просто хотят жить по-человечески. Жить по-человечески, ну уж совсем маленькая потребность у части «общества выживания».
Правда, у нас еще пока не вывелись думающие экономисты, которые не являются поклонниками кого-либо. Например, С.Ю.Глазьев, который утверждает, что:
«Либеральная модель по сути своей инерционна: это модель, которая предполагает, что главным фактором роста является рыночная цена организации. В переломные моменты (а именно такой сегодня переживает мировая экономика) идея «рыночной цены» дает сбой, потому что при смене технологии рынок теряет ориентиры.
Мы видим типичную картину – она наблюдалась и в 20-е годы прошлого века, и в начале 70-х: капитал, высвобождающийся из устаревших производств предыдущего технологического уклада, который исчерпал свои резервы роста, не может своевременно определить направление роста. Так начинается вал финансовых спекуляций. Отсюда и финансовые пирамиды, и современный финансовый кризис.
Опыт преодоления кризисов такого рода показывает, что решающее значение играет лидирующая роль государства в концентрации потенциала, ресурсов и в определении ключевых траекторий развития.
Вопрос состоит лишь в том, будет ли эта роль государства созидательной или разрушительной. Например, кризис 20-х годов XX века привел к милитаризации и Второй мировой войне. Не хотелось бы, чтобы этот эксперимент повторялся. Кризис 70–80-х привел к «гонке вооружений», что весьма печально отразилось на нашей стране и на ее конкурентоспособности».
Это он описал состояние системы и показал два пути дальнейшего развития событий.
Далее он дал рекомендации:
«Россия должна выйти из этого порочного круга и не просто обосновать роль государства и рынка в условиях перехода к новой «длинной волне» (имеются в виду волны «Кондратьевского цикла» – прим. ВЗГЛЯД), но и показать, как государство могло бы созидательно направлять частный бизнес таким образом, чтобы мы вышли на новый технологический уклад раньше других».
http://www.vz.ru/opinions/2013/1/29/618056.html
Вот только не понятно, как это можно реализовать при системе управления государством, элементами которого являются не специалисты по управлению сложными открытыми системами, а Поклонники?
Для примера приведу понятие «Безопасность», которую дал в 80-годах прошлого столетия академик В.А. Легасов на тот период времени:
Прежде всего, безопасность в буквальном смысле этого слова как выживаемость, недопущение военной конфронтации.
Во-вторых, безопасность от стационарного или аварийного воздействия мощной промышленной инфраструктуры, уже созданной или создающейся в нашей стране. За два года не только принята серия кардинальных конкретных решений, защищающих природу и людей, но изменены и философия, и механизмы принятия решений по функционированию ранее введенных или проектируемых промышленных объектов.
В-третьих, безопасность от возможностей продолжения экономически нерентабельного ведения хозяйства страны. Это наиболее сложная и требующая несколько лет, а возможно и пятилеток, часть программы, ибо она затрагивает практически все институты страны при большой потере времени на создание необходимых экономических, структурных и профессиональных предпосылок для существенного изменения положения во всех без исключения секторах народного хозяйства.
В-четвертых, безопасность от возможного ухода в сторону от намеченного курса, торможения начатого процесса, охватившего все общество. Этот раздел безопасности, не отработанный во всех своих юридических аспектах до конца, связан с развивающейся гласностью, созданием условий наблюдаемости действий всех должностных лиц и организаций, самой широкой формой демократизации при решении кадровых, социальных и хозяйственных вопросов, при соблюдении принципов единоначалия в послевыборный период.
В-пятых, безопасность при решении иногда сложных национальных вопросов в нашем многонациональном государстве.
В-шестых, безопасность в сохранении культурного, исторического наследия каждой из национальностей и страны в целом; возрождаются забытые традиции, культивируются общечеловеческие ценности и достижения.
В-седьмых, безопасность от разжигания любых форм межнациональной или религиозной вражды и обособленности, безопасность от ортодоксальности и беспринципности в то же время.
В-восьмых, безопасность от избыточного воздействия технократических тенденций.
В-девятых, безопасность от снижения всех социальных завоеваний, добытых 70-летним опытом нашего социалистического государства.
http://www.iss-atom.ru/book-4/glav-3-21.htm
Либеральными реформами 91 года все было сделано строго наоборот. В 91 году была терапия, сегодня наступил шок. Сумеем ли мы выйти из Шока?
http://www.youtube.com/watch?v=yu00XmSbxtg
Предположим, попал это материал к Главе. Какое распоряжение он должен дать и кому? Какие документы должны в итоге принять и кто должен нести персональную ответственность?
Из текста я понял, что прочитав его, Глава просто обязан оставить работу и возглавить народное шествие на Москву под лозунгом "Назад в СССР!"
Вспомните историю Сергея Семяшкина:
www.bnkomi.ru/data/news/17538/
Без обеспечения полной проработки, идея так и остается идеей.
Полный одобренного текст предложения:
Уважаемый Вячеслав Михайлович, в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации № 601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Республике Коми рабочей группой при Комитете информатизации и связи Республики Коми при методическом участии Управления государственной гражданской службы развернута система организации интернет-взаимодействия общественности, власти и бизнеса. Кроме того, подготовлена «Дорожная карта» по реализации требований данного Указа в органах государственной власти Республики Коми.
Система позволяет проводить онлайн-совещания, заседания дискуссионных клубов, круглые столы, онлайн-консультации и конференции, обеспечивать интернет-сопровождение организации политических и тематических мероприятий любой численности и любой географии фактического нахождения участников.
Система оптимально подходит для организации работ по внедрению Стандарта инвестиционной привлекательности региона и создания благоприятных условий для развития бизнеса, разработанного Агентством стратегических инициатив по поручению Президента России.
Потенциальными пользователям системы являются органы государственной власти Республики Коми, Государственный Совет Республики Коми и депутаты всех уровней, Общественная палата Республики Коми, Общественные советы при органах государственной власти, муниципальные образования региона, региональные ВУЗы, Молодежный парламент Республики Коми, средства массовой информации, общественные и политические организации.
В настоящее время система предана на тестирование инициативным группам от Общественной палаты Республики Коми и от Молодежного парламента Республики Коми. У Общественной палаты Республики Коми есть опыт, а у Молодежного парламента — навыки работы в интернете. Уверен, что такая комбинация является оптимальной.
Система работает в защищенном закрытом режиме с поэтапным приглашением заинтересованных участников и экспертов.
Уже на стартовом этапе остро ощущается нехватка квалифицированных пишущих экспертов, имеющих навыки работы в интернете. В связи с чем, предлагаю привлечь в качестве экспертов представителей Кадрового резерва Республики Коми.
И вопрос к Вам, уважаемый Вячеслав Михайлович: можно ли рассчитывать на поддержку работы системы и на Ваше личное участие в согласованном тематическом мероприятии?
Состав участников стартовый. Его планируется расширять за счет участников общественных советов при органах государственной власти, экспертов общественной палаты и т.д.
http://www.bnkomi.ru/data/news/9930/
Там же и приблизительно об ОПэшной деятельности Бурдаева
"7х7 ,
11.10.2011 12:23:13
[Свернуть] [Ответить]
сравнение
Был такой анекдот.
Сынишка спрашивает у бабушки, мол поясни что такое партия, правительство, профсоюзы. Бабка отвечает, что партия - это папа, правительство - это мама, а профсоюзы это мы с дедом. Как-то раз захотелось ночью ребенку в туалет. Зовет маму - не откликается, бабулю - молчит. Пошел сам. Проходит мимо спальни родителей - они заняты ..., старики - спят. Сел пацан на пол и рассуждает. Партия еб-т правительство, профсоюзы спят, а молодому поколению хоть обосрись".
Прикольно и в тему.
"Нюх ,
16.01.2013 23:12:49
[Свернуть] [Ответить]
Пора сказать правду. Или это наивность (про плохих бояр и хорошего царя) или борьба за гос.заказ на разработку непонятно чего
судя по комментариям А.Бурдаева (сама статья - просто ноль) - это человек думающий, контролирующий эмоции, видящий контрольные точки проблемы. Соответственно должен признать - наивностью тут не пахнет. Это просто продвижение своего проекта.
Андрей Бурдаев ,
16.01.2013 3:40:06[Свернуть] [Ответить]
Спасибо. Я этого и не скрывал. Проект был заявлен еще два года назад: www.bnkomi.ru/data/interview/5739/
И раз уж направление совпало с предвыборными обещаниями Путина и его стартовыми Указами, то есть смысл и появляются возможности довести его до логического завершения".
Ну если конечно сам Путин с Бурдаевым...
И вот новый экземпляр.. политинформатор районного значения или как по старому «лектор общества Знания» некто А. Бурдаев. Вот вроде бы это самый такой безвредный и безобидный из человеческих типов индивидуум.. Как Суслов классиков цитировал Леониду Ильичу, так и этот наш бывший член ОП по памяти всякие постановления –решения-декларации-намерения Партии и правительства нам как МАНТРЫ без устали задвигает. Ну и еще другая у него пластинка.. это СТАВИТЬ вопрос ребром «про длинные ссылки”, про “електронную демократию”, про то, “денег нет, клавиатура залипает” и еще «опять модераторы на банке его рейтинг обнулили». Ну, так был бы он не одноклеточным, имел бы хоть какую-то позицию.. хоть на коленях (как главредина), хоть со слюной и ботинком по столу (как Дубовый), хоть с флагами и образами (как наш Рубежист), хоть со свечкой (как СНЕГОВИК – доцент), ну хоть какую-то ПОЗИЦИЮ, так нет же. Человек МОЛЬчик. Его вроде и не замечаешь.. пролетело что то.. даже и не муха.. а так.. ну чисто МОЛЬ.. а вот нет же чем то и зацепило..
«Достали всякого рода г****и, как физиологические, так и политические.
Из шкуры лезут, чтобы нормального человека загнать в угол, и образно говоря заставить его заниматься онанизмом. Нормальный человек никогда таким видом деятельности не занимался и заниматься не будет. Законы эволюции человечества не позволяют».
Пора бы это понять.
О чем говорить с таким Главой? О погоде не интересно. На что способен такой Глава? Да ровным ни на что. Физический смысл предыдущего моего комментария в этом и заключается. Разве было не понятно? Извините, в следующий раз буду формулировать на зоологическом уровне.
На уровне VI технологического уклада требуется управлять не людьми, а сложными открытыми системами. Глава обязан уметь это делать, а иначе система не будет работать.
В этом и суть высказывания С.Ю.Глазьева о том, что вопрос состоит лишь в том, будет ли эта роль государства созидательной или разрушительной. Внимательно читайте С.Ю. Глазьева и В.А. Легасова, а основа вся в работах Вернадского.
«Все синергетические системы – это сложные открытые неравновесные самоорганизующиеся системы, которые способны на внешнее воздействие отвечать самоорганизацией структур. Организация таких структур происходит в результате появления новой локальной упорядоченности, подчиняющей себе все другие, ранее не упорядоченные (хаотические) элементы своего уровня с образованием в конечном счете упорядоченных структур уже в вышележащем иерархическом уровне. Свойства этой новой структуры не могут быть представлены как некая сумма свойств, образовавших ее элементов. При этом ни сами элементы, ни их базовые свойства не меняются, меняется только характер появления этих свойств: случайный, или хаотический, сменяется коллективным, согласованным
В процессах самоорганизации нелинейных систем нет направляющей руки. Самоорганизация рождается самой системой в результате потери устойчивости некоего состояния как фазового перехода. Но возможны и обратные процессы, когда происходит переход устойчивых систем в состояние хаоса (беспорядка)».
http://www.market-journal.com/voprosiupravleniya/106.html
Дублировать их на региональном уровне нет ни какого смысла (хотя бы для экономии бюджета). Какой синергетический эффект они дадут покажут итоги года.
Алгоритмы реализации инвестиционных и социальных проектов достаточно жестко регламентированы и вносить в них дополнительные элементы "теории хаоса", мягко говоря, не целесообразно.
Чем управлять собираетесь? Очевидно, что неведомо чем.
По просту говоря, а транспортное средство пока не описано. Как на нем ехать, если ничего неизвестно и о системе управления этим транспортным средством.
Человечеству пока не дано знаний для создания сложных открытых систем, поэтому они появляются только за счет самоорганизации.
Причем тут климатизация зданий? Здание это упрощенная модель биосферы, поэтому все те глобальные проблемы в биосфере проявляются в здании, но только в упрощеном варианте и хорошо видны.
***
Вы шутите? Система государственного управления одна из самых регламентированных. Философствовать можно до бесконечности, теорий и моделей множество (Вы ссылаетесь только на российские, да и то верхнеуровневые). Но для избежания "социального взрыва" нужен не взляд из биосферы, а практические решения конкретных задач. Грешно будет, если чиновники вместо их решения займутся построением собственного "гуманитарного мировосприятия" и наладкой его гармоничного созвучия с законами природы, а не с бюджетным кодексом.
Управлял извозчик (чиновник) лошадью с телегой. Пересадили его в автомобиль, и вместо повышения своей квалификации, он привязывает уздечку то к рулю, то к колесам. Работая кнутом, как раб на галерах, а автомобиль не едет. Теперь Вы предлагаете извозчику (чиновнику) взять в руки библию (бюджетный кодекс) и стучать лбом о капот. Глядишь и поедет. Наверно поэтому наше чиновничье сообщество с каждым годом все больше напоминает не сообщество высококвалифицированных специалистов, а некую новую секту?
А в обществе выживания идея работать с людьми, которые тебе нравятся, или заниматься чем-то близким, не является ключевым фактором того, что такое хорошая работа».
Постиндустриальный переход от ценностей выживания к ценностям самовыражения/ Культурная карта мира от Рональда Инглхарта
http://www.ecolife.ru/video/11399/