content/news/images/178276/010.jpg
15:58, 18.11.2024 / ОБЩЕСТВО

Схема с приходом мастера: «Коми энергосбытовая компания» предупреждает о новом виде мошенничества

Жителям республики продолжают поступать звонки от лжеэнергетиков, которые предлагают или бесплатно заменить индивидуальные приборы учета, или провести поверку счетчиков. «Коми энергосбытовая компания» напомнила, что только мошенники запрашивают коды доступа и пароли.

Схема с приходом мастера: «Коми энергосбытовая компания» предупреждает о новом виде мошенничества
Фото БНК

Мошенники сменили тактику и теперь, представляясь сотрудниками АО «Коми энергосбытовая компания», договариваются о времени прихода мастера для обязательной проверки и пломбировки счетчика, в том числе и уличного на столбе. Для визита они просят оформить заявку через «Госуслуги». Далее мошенники могут просить «подтвердить очередь» и сообщить коды из СМС, которые присылаются клиенту на телефон. Иногда злоумышленники просят продиктовать данные личных документов (паспорт, ИНН). Как заявили в компании, подобные предложения — уловка преступников. Их цель — получить доступ к личному кабинету на портале госуслуг клиентов для совершения дальнейших противоправных действий. При этом такой звонок подготовлен, мошенники заранее знают и адрес, и ФИО жителя.

«Мы никогда не запрашиваем у клиентов коды и пароли. Это может быть сигналом, что на проводе мошенники. Мы рекомендуем прервать разговор немедленно! Компания призывает жителей республики быть бдительными и предупредить старшее поколение, которое чаще всего становится жертвами мошенников», — прокомментировала руководитель управления клиентского сервиса компании Наталья Норинская.

Клиент всегда может проверить, требуется ли ему поверка или замена прибора учета в личном кабинете на сайте компании komiesc.ru и в приложении «Мой сбыт» в разделе «Приборы учета» (других приложений у компании нет). Информацию также можно узнать, позвонив в колл-центр (номер указан на обратной стороне квитанции), или в офисе компании.

271