Министр образования Коми высказалась про отмену домашних заданий для школьников
Формирование учебного плана — в компетенции образовательного учреждения. Решение должны принимать все заинтересованные стороны: и школа, и родители, и дети.
Здоровье школьников и их образовательную нагрузку обсудили на заседании Государственного совета Коми 15 ноября. Министр профильного ведомства Наталья Якимова отметила, что в 1-х — 4-х классах преобладают первая и вторая группы здоровья. К выходу из школы, к 10-му — 11-му классу — вторая группа. Руководитель ведомства считает, что необходима программа по укреплению здоровья детей.
Учебный план, в том числе количество уроков, находится в компетенции образовательного учреждения. Задача перед отраслью в Коми — создать школу полного дня, то есть обеспечить на площадке не только уроки, но и продленку, и допобразование, и профобучение. Нагрузку регулируют динамические паузы, санитарные правила, контролирующие количество учебных часов, наличие контрольных работ и другие моменты обучения.
— По поводу задавать или не задавать домашнее задание, уроки по 30 минут… Знаете, сколько родителей — столько и мнений. То мы получаем обращения от родителей, которых перевели в школы-партнеры [в Сыктывкаре из-за ремонта школ дети учатся на других площадках — прим. БНК]: «Почему вы ущемляете права моего ребенка, делаете урок 30 минут, а надо 45?» На самом деле в санпинах не определено время — не более 45 минут должно быть. Меньше может быть. Это решает образовательная организация в рамках закона об образовании, все-таки это ее свободы. Тоже самое по домашнему заданию. Можно не задавать домашнее задание, если коллектив школы, который состоит из педагогического состава, родителей, детей, примет такие решения. Многие школы давно приняли решение и не задают домашние задания по музыке, по физкультуре, по ИЗО. Возможно, кто-то захочет использовать такую практику. Но пока ни одна школа Коми не отказалась от пассивного домашнего задания. Я в общем-то поддерживаю это решение, — заключила Наталья Якимова.
БНК
Комментарии (41)
Как же легко манипулировать созерцательными людьми!
что вы этим хотели сказать?
Делают чужие дети Д/З. Решат чего в школе. Это проблемы чужих родителей и чужих детей.
Если в школе учить будут плохо. Преподавательский состав слабый. Собственные предметы с трудом, то :
— давай досвиданья школа. Пойдём в другую.
А мои дети будут учиться как я им говорю, а не школа, школьные учителя, и тем более всякие далёкие от меня в реальной жизни министры.
Они там в государстве. Где-то.
А в магазине iPhone Pro 16 денег стоит. И чтобы его СВОБОДНО покупать, надо иметь ответственного работодателя.
А таким работодателям дурачки не нужны. Им нужны Первые. 100-бальники.
Занимайтесь со СВОИМИ детьми Сами.
И будет вам по вашим усилиям.
Хочу жениться!
Лучше погулять сходите.
В школе тоже в начальных классах был коми язык. Я понимал тогда и сейчас, что для зарабатывания он не будет нужен. Это лишняя нагрузка .
Нооооо !
Во время обеда при включённом телевизоре, шёл советский мультфильм озвученный на коми. Про подснежники.
И мой ребёнок спросил меня :
— ты понимаешь что они там говорят ?
— нет. А что ?
— они там говорят то-то и то-то. Иди туда, сюда и найдёшь месяцы на полянке . Январь , февраль, декабрь.
В школе у них была ХОРОШАЯ учительница по коми языку. Она и научила.
И я подумал:
— английский мой ребёнок и так возьмёт. Это инстинктивные знания. Не будет знать. Не будет денег. Работа будет не денежной. А вот этот коми. …
ПУСТЬ Будет !
Лишних знаний НЕ Бывает.
Эти знания потом забудутся, но общие правила останутся в памяти фоном.
Не помешают.
Вам просто НЕ повезло с учителем по коми языку.
А если обобщать вообще на республиканское и Российское в целом:
— учителя способные УЧИТЬ в обычных школах НЕ нужны. Такие люди системно Вредны.
— поэтому от них избавляются и изгоняют в лицеи. В лицеях они задерживаются. И то не во всех. Если в лицее администрация / директор с придурью, то такой лицей является концентрацией понтов, и прочего. С вкраплениями хороших предметников.
Ищите Хорошие школы.
Сейчас не крепостное право.
Кидайте неконкурентоспособные проекты.
В Сыктывкаре есть лицеи. Поступайте туда.
Бесплатно.
Во всём мире.
Если рабы хотят оставаться рабами - это их проблемы.
Социальные лифты существуют во всех странах. Проработайте биографии людей сделавших себя сами в научно-естественных областях знаний.
Да можно и просто Много и Хорошо зарабатывать без занятий наукой. Просто на отлично проучившись для начала в общеобразовательной школе.
Весь Мир у твоих ног !
Но только рабы не хотят ходить.