content/news/images/178145/YUR_8740-kopiya.jpg
15:40, 14.11.2024 / ОБЩЕСТВО

В Коми в следующем году с севера смогут переселиться еще 130 семей

Ждут очереди тысячи семей. Но республике ежегодно выделяется на эти цели только полмиллиарда рублей.

В Коми в следующем году с севера смогут переселиться еще 130 семей
Фото БНК и Константина Стратиенко

Как рассказала на совещании в Государственном совете Коми 14 ноября исполняющая обязанности министра строительства и ЖКХ республики Анастасия Пихней, в этом году региону было выделен 576,8 миллиона рублей на предоставление жилищных сертификатов 133 гражданам.

Z06_4023.jpg

На начало октября сертификаты предоставлены 132 переселенцам из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на сумму 572 миллиона и одному чернобыльцу на сумму 3,4 миллиона.

По словам руководителя Минстроя, согласно контрольным цифрам республике в 2025 году будет выделено из федерального бюджета 571,2 миллиона для переселенцев с севера, что позволит выдать примерно 130 сертификатов, и 3,7 миллиона на сертификат для одного чернобыльца.

Депутат Госсовета Руслан Магомедов заметил, что очередников 15-16 тысяч человек. Он спросил, какая работа ведется правительством Коми для выделения дополнительных федеральных средств.

Анастасия Пихней ответила, что субсидия предоставляется по определенной методике, соответственно, увеличение финансирования «может быть только в рамках этой методики». Она добавила, что основная доля переселенцев — из Воркуты.

Депутат Илья Богданов сказал, что такими темпами переселение людей продлится более ста лет. Он предложил делать это за счет региональной программы. Анастасия Пихней ответила, что регион готов на это, но нужно финансирование.

Z06_4052.jpg

Сколько сертификатов выдавали жителям Коми:

2010-й — 320;

2011-й — 274;

2012-й — 372;

2013-й — 224;

2014-й — 238;

2015-й — 405;

2016-й — 374;

2017-й — 332;

2018-й — 367;

2019-й — 298;

2020-й — 199;

2021-й — 178;

2022-й — 180;

2023-й — 129;

2024-й — 132;

2025-й — 130 (план).

Кирилл Наумов

1178

Комментарии (66)

Добавить комментарий
  • Домовёнок Кузя
    14 нояб. 2024 г., 16:05:43
    Ответить
    Маловато будет.
    • Очередник
      14 нояб. 2024 г., 18:19:30
      Ответить
      Вам смешно. Мне нет.
      1
      • Что уж тут смешного
        14 нояб. 2024 г., 18:35:00
        Ответить
        Многие уже и не дожили до переселения, да и немало ещё не дождутся
        • Пенсионер
          14 нояб. 2024 г., 22:17:23
          Ответить
          Смертью очередь поправ.
          Я всегда говорил, что нужна самая первая очередь на переселение. Это очередь - семей у которых умер сам очередник, не дождавшийся переселения. Это архиважно для поддержки этих семей и как дань уважения умершему очереднику. Недождаашемуся теплых лучей солнца средней полосы.
        • Пенсионер
          14 нояб. 2024 г., 22:17:29
          Ответить
          Смертью очередь поправ.
          Я всегда говорил, что нужна самая первая очередь на переселение. Это очередь - семей у которых умер сам очередник, не дождавшийся переселения. Это архиважно для поддержки этих семей и как дань уважения умершему очереднику. Недождаашемуся теплых лучей солнца средней полосы.
  • Опыт
    14 нояб. 2024 г., 16:07:01
    Ответить
    Не умеете или не знаете как народ переселить обратитесь к китайским товарищам.
    Вам расскажут как это делается.
    52
    • Берия
      14 нояб. 2024 г., 16:33:54
      Ответить
      Вы, товарищ, напрасно сомневаетесь в наших навыках. Сейчас к вам заедут и покажут, как это делается. Собирайте вещички, тёплое бельё не забудьте.
      5
      • Якобы господа
        14 нояб. 2024 г., 18:21:34
        Ответить
        В Штатах и Европе много свободного жилья.Переселите туда если здесь не можете.
        2
      • Коба
        14 нояб. 2024 г., 22:19:13
        Ответить
        Лаврентий, надо все таки закусывать.
  • 1
    14 нояб. 2024 г., 16:07:45
    Ответить
    А как же арктический гектар?
    • Огласите весь список
      14 нояб. 2024 г., 22:21:47
      Ответить
      По вертикали или по горизонтали?
  • 11
    14 нояб. 2024 г., 16:31:02
    Ответить
    Прокурор нормально так отжарил Минстрой. Селиванов очень правильно и вовремя сбежал.
  • Жарук Владимир
    14 нояб. 2024 г., 16:44:42
    Ответить
    Пихней не права, надо работать, а не ждать манны небесной
    А******** Пихней ответила, что субсидия предоставляется по определенной методике, соответственно, увеличение финансирования «может быть только в рамках этой методики». Она добавила, что основная доля переселенцев — из Воркуты.

    Похоже, что Пихней не владеет ситуацией и не желает вникать. 100500 раз я обращался в Минстрой Коми и предлагал различные пути решения проблемы переселения, в т.ч. финансирование переселения отдельной строкой из федерального бюджета по примеру Норильска и Дудинки. В этих городах уже нет проблемы переселения. В нашей республике такими городами могли бы стать Воркута с Интой. Только вот беда в том, что Пихней и её предшественники не способны добиться федерального финансирования отдельной строкой. Здесь конечно и глава региона должен подключиться к решению вопроса. Но таких еще глав в Коми не было, одни болтуны и обещалкины, безответственные за результат!
    • какие люди
      14 нояб. 2024 г., 16:53:44
      Ответить
      Владимир, вы всё ещё не уехали?!
      Сколько лет в Воркуте? И за столько лет на Северах не смогли заработать пару миллионов, чтобы переселиться из столь нелюбимого вами города в произвольный райцентр средней полосы России? Бесплатного переселения в Подмосковье ждёте?
      2
      • Позор
        14 нояб. 2024 г., 18:29:28
        Ответить
        Проблема не этом. Они не выполнили одни обещания - по переселению, а начали другие программы. Позорно- за счёт кого, за счёт бедных пенсионеров.
        1
        • какие обещания?
          14 нояб. 2024 г., 23:55:42
          Ответить
          Кто вам сказал, что программа переселения неработающих пенсионеров (каковой она задумывалась изначально) - это некая награда за, как вы считаете, многолетний труд на благо (капитализма) Отчизны?
          Вовсе нет,
          всё затевалось исключительно ради экономии бюджетных средств, дорого содержать на Севере неработающий, не приносящий прибавочной стоимости балласт.
          По-хорошему сразу надо было переселять исключительно вышедших на пенсию, а не весь прописанный в квартире пенсов клан Сопрано. Не требовать сдачи жилья, стариков на юга в социальную норму на одного-двоих, молодёжь пусть пашет, зарабатывает на своё переселение. Тогда всех пенсов давно выселили бы. А так - превратили программу экономии частично в кормушку для ушлых приближённых к администрациям, частично в лотерею для остальных жаждущих халявы. Нормально всю жизнь работавший человек вполне в состоянии сам переехать, если прям невмоготу. Не обязательно в столицы или прочие мегаполисы, условная Кировская область вполне по карману абсолютному большинству.
          • Не убедил
            15 нояб. 2024 г., 2:34:56
            Ответить
            По больноиу месту у кормушки.
            Ты дури свою семью. Все прекрасно знают где кормушки стоят и кто из них питается.
          • Спасибо за разъяснения
            15 нояб. 2024 г., 12:23:31
            Ответить
            Программа переселения для паразитов.
            И получается чем дольше переселяют тем правильнее.
      • Вываливай
        14 нояб. 2024 г., 22:25:29
        Ответить
        Нам Дудинка не указ. Уйба был вчера у нас.
        1
  • кто я
    14 нояб. 2024 г., 17:01:18
    Ответить
    а дальше будет еще сложнее....СВО.
    надо желающим переселенцам переехать в Ровеньки... на время.
  • ***
    14 нояб. 2024 г., 18:01:55
    Ответить
    Переселять за счет регионального бюджета в Летку. В Подмосковье и Сочи - только на федеральные деньги. Тем более господа работали в районах крайнего севера на предприятиях союзного подчинения.
    • чего в летку то?
      14 нояб. 2024 г., 18:07:41
      Ответить
      давайте сразу в подтыбок
    • *
      14 нояб. 2024 г., 18:56:26
      Ответить
      Хоть в Летку, хоть в Сыктывкар. В любом случае халявная квартира в пределах Коми им нужна только для продажи. В домах по Сысольскому шоссе уже не проживает ни один "северянин".
  • ?
    14 нояб. 2024 г., 18:48:42
    Ответить
    опять из администраций переедут?
  • Как вы все надоели...
    14 нояб. 2024 г., 19:47:30
    Ответить
    Передавайте Воркутинский район в РФ и не надо никого переселять. Мы всем районом дружно переселимся из республики!!!
    15
    • вот-вот
      14 нояб. 2024 г., 20:24:41
      Ответить
      Инта и Воркута лишь административно были в Коми АССР и это была бомба замедленного действия, ментально жители этих городов ничего общего не имели, не имеют и не хотят иметь с Республикой Коми, отселите людей с миром
      17
      • именно
        14 нояб. 2024 г., 20:30:01
        Ответить
        Донесите, пожалуйста, эту простую для понимания мысль депутатам Госсовета Коми.
        9
        • Михаил Горби
          14 нояб. 2024 г., 23:13:30
          Ответить
          Только не надо подбрасывать.
      • ***
        14 нояб. 2024 г., 20:50:18
        Ответить
        Ничего общего с Республикой Коми
        почему тогда ждете сертификаты от правительства Республики Коми? Вы же ничего (кроме, разумеется, сертификатов) не имеете общего с Республикой Коми.
        1
        • так
          14 нояб. 2024 г., 20:51:55
          Ответить
          Логика инфантилов
          1
          • Затяжной сертификат
            15 нояб. 2024 г., 3:09:16
            Ответить
            Сертификаты и золотые парашюты
            Как вы не поймете, что сертификаты это своего рода разновидность денег,
            Это как бы предтеча и ваучеров -наоборот и северные рубли -премия от глсударства- золотой парашют с ключами от квартиры.
        • Северянка
          14 нояб. 2024 г., 21:01:21
          Ответить
          Мы вам принесли цивилизацию! Вы всем обязаны нам!
          10
          • Да,уж..
            14 нояб. 2024 г., 21:32:42
            Ответить
            И что же вы так маниакально стремитесь покинуть свою "цивилизацию"? Не нравится то, что принесли? А скорее, занесли.
            2
            • че там мортам
              14 нояб. 2024 г., 21:43:02
              Ответить
              было заносить?:)))))
            • Уж как есть
              15 нояб. 2024 г., 1:20:16
              Ответить
              И что же вы так стремитесь покинуть свою цивилизацию? Не свою, а вашу. Люди не хотят жить не в Воркуте или Инте, а в вашем зырляндском авалоне. А с вашим сыковским руководством не справится даже Д. А. Медведев... Уезжают и будут уезжать.
              11
              • Плюрализм мимо урны
                15 нояб. 2024 г., 2:59:28
                Ответить
                Перестройку начали с рассвета.
        • Без посредников
          14 нояб. 2024 г., 23:16:54
          Ответить
          Правильно. Чего это очередь в Сыктывкаре. Очередь должна быть в Воркуте. И финансирование - напрямую в Воркуту.
          1
        • Наивным людям
          14 нояб. 2024 г., 23:35:28
          Ответить
          Мы ждем не сертификаты - это утопия, а когда правительство страны, наконец, примет правильное решение. С республиканским руководством наши проблемы нерешаемы от слова совсем.
          • Понтий
            15 нояб. 2024 г., 2:41:28
            Ответить
            Что есть утопия
            Мы ждем когда депутаты проголосуют единогласно за сертификаты в бюджете.
  • воровство
    14 нояб. 2024 г., 20:30:46
    Ответить
    очередное
    Посмотрите как строят дома. Качество ужасное! например в аэропорту в Ухте, дома на молодежной. Все самое дешевое! и куча проблем в домах и нарушений при строительстве! Мало того что людей не могут переселить, так еще и воруют, стоя позорные дома.А вы все жалуетесь почему молодёжь уезжает, остались только мы предпенсионеры.Я вижу это все как посиделки на показ дял прессы, по итогу опять освоят бюджет. В коми очень все разобщенно. Диаспорное сообщество по различным компаниям и главой Коми должен стать жесткий руководитель, а не торгаш.
    • *
      14 нояб. 2024 г., 20:55:51
      Ответить
      опять кому-то не хватает сталина)))
      • ?
        14 нояб. 2024 г., 23:38:41
        Ответить
        Время такое. Прежде всего нужен закон и порядок. А у нас закон и порядок подменены процедурами и алгоритмами.
      • Для особо одаренных
        15 нояб. 2024 г., 2:51:17
        Ответить
        Время покажет
        Оставьте Сталина в покое. Ему в Аду и без вас тошно. Дорога в Ад еще не закрылась, все так же доступна и без всякого сертификата, всем желающим места там хватит. Будет о чем там поговорить и посочувствовать всем страждущим на этом свете.
  • Уйба говорил
    15 нояб. 2024 г., 5:47:53
    Ответить
    что воркута благоприятный район для проживания !! А новый что скажет???
    • Республика Коми
      15 нояб. 2024 г., 6:23:51
      Ответить
      Судя по комментариям выше, на неблагоприятный климат в Воркуте никто не жалуется. Жалуются на некую цивилизацию, которую они (жители Воркуты) принесли в Коми, за что другие жители Коми должны благодарны воркутинцам и воркутинкам))))
      • ***
        15 нояб. 2024 г., 7:55:31
        Ответить
        откуда принесли и в чем ее особенность? Кто-нибудь может внятно объяснить? И почему она так не нравится им самим?
  • воркутинка
    15 нояб. 2024 г., 8:17:25
    Ответить
    переселение
    в воркуте прожила 63 года , детей внуков не отпускала от себя далеко, выросли выучились в питере всеже вернулись домой,а нам старикам хочется еще пожить красиво в средней полосе ,чтобы дети внуки приезжали вот 26 лет ждем сертификат**
  • Иван Иванович
    15 нояб. 2024 г., 9:05:41
    Ответить
    переселение
    Не уезжали бы люди с Инты и Воркуты если бы шахты работали. Разведанных запасов не на одну сотню лет. Уезжали в основном пришлые, а те кто в Воркуте родился, получил образование, 40 лет отработал в шахте, уезжать не собирались. Тут друзья-товарищи, похоронены мои родители, зачем мне надо было уезжать. Шахта всегда поддерживала ветеранов. А сейчас полная разруха. Вот Владимир Владимирович и результат эффективного частного управления. Выжали шахты как лимон и выбросили. Прибыль любой ценой.
    • ***
      15 нояб. 2024 г., 9:23:56
      Ответить
      А кто в Воркуте не приезжий? Если сам не приехал, то приехали родители или деда привезли в вагоне. Поэтому и уезжают, что для всех Воркута чужая. Она, как город, чужая и для местных оленеводов.
      1
      • *
        15 нояб. 2024 г., 11:28:29
        Ответить
        В условиях заполярья город сам себя не может содержать. А если еще и закроются шахты, то существование Воркуты обесмысливается.
      • Сразу видно, что не местный
        15 нояб. 2024 г., 12:05:48
        Ответить
        Откуда вы, неучи?
        Воркута для ненцев - фактория! Где им еще закупаться, лечиться, заниматься торговлей, забоем? У некоторых ненцев даже авто имеются для передвижения по городу.
        7
        • ага
          15 нояб. 2024 г., 12:45:33
          Ответить
          Пользуются как факторией, но если исчезнет, то горевать по этому поводу не будут. Когда на место будущего города пригнали зеков, их согласия не спросили.
          • *
            15 нояб. 2024 г., 13:59:23
            Ответить
            Где это видано, чтобы белые люди, несущие цивилизацию, спрашивали у аборигенов!
            • потомок коми оленеводов
              15 нояб. 2024 г., 14:48:58
              Ответить
              Англичане, французы, испанцы извиняются перед потомками аборигенов за свое неблаговидное поведение в прошлом. А вы,"белые люди", когда будете извинятся перед потомками аборигенов Коми?
  • Надоели
    15 нояб. 2024 г., 13:47:21
    Ответить
    Когда ваше одаренное руководство РК ликвидирует Воркуту и Инту, ненцы уйдут к соседям вместе с оленями. И правильно сделают. У соседей имеется жизнь. А вы продолжите на сыктывкарском болоте строить - развивать свою комяцкую идентичность. Удачи!!!
    8
    • ***
      15 нояб. 2024 г., 14:07:02
      Ответить
      ненцы никуда не уйдут - свободных пастбищ нет - все занято и поделено, а вот вы точно вернетесь на свою историческую родину. Или освоите оленеводство? Будете, как ненцы, пасти оленей))
  • Ержик
    15 нояб. 2024 г., 13:52:35
    Ответить
    Федеральное правительство не выполняет своих обязанностей!!! Согнали людей за полярный круг, которые теперь за хвост собачий работают. Люди в Воркуте в заложниках у севера. Власти не хотят что бы город обезлюдел, но и платить достойные деньги тоже не хотят что бы у народа был стимул в городе задержаться. Наплевательское отношение власти к собственному народу!!! Позорище!!!
    1
    • Опять за рибу гроши
      15 нояб. 2024 г., 14:34:01
      Ответить
      Да, Сыктывкару не нужны Воркута и Инта. Сыктывкар не будет вкладываться в угледобычу. Потому, что Воркута и Инта в составе РК. Мы - заложники Сыктывкара! Неужели это трудно понять?
      11
      • А вот вопрос
        15 нояб. 2024 г., 14:38:16
        Ответить
        на засыпку
        Почему воркутинская администрация и воркутинские депутаты никогда не выступят за выход Воркуты из Коми? Да потому, что им хорошо платят, чтоб сидели тихо.
        13
        • *
          15 нояб. 2024 г., 14:55:53
          Ответить
          А не потому ли, что лучше вас знают российские законы? Законы запрещают делить( выходить - это всегда делить) субъекты федерации на части. Можно объединять субъекты федерации, но делить субъект запрещается.
        • Сыктывкар
          15 нояб. 2024 г., 15:44:41
          Ответить
          В конце 80-х прошлого века в Воркуте были такие горячие головы, которые грозились выйти из состава Коми. Но, видимо, были более прагматичными и требовали от властей республики сначала построить для них железную дорогу в сторону Ледовитого океана и глубоководный порт.
      • ага
        15 нояб. 2024 г., 15:10:12
        Ответить
        Мы заложники Сыктывкара.
        Если кто-то и будет вкладываться, то это частные инвесторы, но не правительство Республики Коми. На дворе капитализм)))
        • Разумеется!
          15 нояб. 2024 г., 15:35:23
          Ответить
          А кто продал Воркутв -уголь сибирским спекулянтам за 30 серебренников? Кому было фиолетово, когда Мордашов с Лариным загубили лучшую шахту в Европе? Вы еще ожидаете, что инаесторы захотят иметь дело с сыковским руководством? Без дорог, строителей и профессионалов? Да никто. Вот что успели построить зк, которых вы ненавидите, то и имеете.
          10
          • ***
            15 нояб. 2024 г., 15:50:24
            Ответить
            Кому продавать и продавать ли шахты решали не в Сыктывкаре. Не будьте так наивными.
            • Очень наивный чел из Воркуты
              15 нояб. 2024 г., 19:57:32
              Ответить
              Ваш юралысь Торлопов взял да и продал Воркута - уголь СУЭКу за 840344528 руб. И мнп пофиг с кем он там посоветовался и сколько положил в карман, только республика от этой продажи ничего не поимела. Она вообще ничего не поимела последние 32 года.
              • *
                15 нояб. 2024 г., 20:27:35
                Ответить
                Жителю Воркуты быть наивным не простительно.