Союз художников сменил Бендерского на Бурангулова
Региональное отделение Союза художников России признало неудовлетворительной работу своего председателя Романа Бендерского и выбрало ему замену в лице Фарука Бурангулова. Заодно художники приняли новый состав правления. Впрочем, не все участники внеочередного съезда отделения посчитали эти перевыборы легитимными. В выяснении отношений, состоявшемся сегодня в Республиканском доме творчества, не обошлось и без демонстрации «грязного белья».
Фарук Бурангулов неожиданно для себя возглавил Союз художников. Фото Никиты Михайлова
Внеочередной съезд республиканского отделения Союза художников собрал 27 человек. Председателем президиума большинством голосов был утвержден художник Владимир Ермолин. Он же, как можно было заключить из разрозненных реплик собравшихся, был среди инициаторов вопроса о досрочном прекращении полномочий Романа Бендерского.
Напомним, декабрьский отчет председателя отделения, работающего уже второй срок, вызвал недовольство у большинства членов творческого союза. Художники были возмущены тем, как Бендерский самолично отбирал работы для продажи Минкульту республики: многие из них ничего не знали об отборе. В вину ему также ставили создание обстановки клановости, личную корысть и даже «некую тайную деятельность с финансами».
Роман Бендерский, полномочия которого должны были закончиться лишь в следующем году, назвал происходящее «бунтом на корабле» и заверил БНКоми, что на съезд не придет. Однако свое обещание на тот момент еще действующий председатель отделения Союза художников не сдержал.
В начале съезда Роман Бендерский зачитал ответ руководства Союза художников России на обращение о проведении досрочного отчетно-выборного собрания. Там со ссылкой на устав организации говорилось, что окончательное решение в таких случаях принимает секретариат Союза художников, и только в том случае, если инициаторы собрания представляют доказательства нарушений в деятельности председателя отделения.
- Документ секретный. Зря вы его огласили на весь съезд, - заметил Владимир Ермолин.
Собрание продолжилось: большинство его участников аргументы Бендерского проигнорировало. Один из инициаторов отставки председателя – Василий Попов – показал протоколы нескольких официозных заседаний, на которых Роман Бендерский должен был представлять интересы художников, но не представлял, потому как отсутствовал.
- Василий Васильевич имел в виду, что Бендерский Роман Симкович перестал выполнять свою функцию председателя, - разъяснил Владимир Ермолин, сославшись на положение устава Союза художников, по которому председатель отделения должен представлять его в организациях государственной власти и управления.
Происходящее начинало напоминать суд. В какой-то момент обвиняемых в нем прибавилось. К Бендерскому добавились другие члены правления регионального отделения Союза художников, в вину которым Владимир Ермолин вменил бездействие.
- У нас в последний период просто не было правления, - заявил он. - На предыдущей конференции выяснилось, что часть членов правления желает выйти из его состава. Были претензии к организации его работы и со стороны председателя.
По мнению Владимира Ермолина, «безусловно, талантливый человек» Роман Бендерский не сумел организовать работу правления.
С ним не согласился член правления Владимир Осипов, заверивший, что без работы никто из них не сидел. В качестве доказательств он навскидку вспомнил создание электронного каталога Союза художников и активную работу с молодежью, которую ведет его коллега по правлению Анжела Разманова.
Защищая Бендерского, Владимир Осипов заявил, что его усилиями художники были освобождены от платы за мастерские. Теперь, когда мастерские переведены из муниципальной в республиканскую собственность, они вместо денег жертвуют государству по одной своей работе в год.
- Если художник отдает свои работы – это не бесплатно, - заметила Светлана Бутакова.
Позже к этой теме вернулся Василий Попов. По его словам, все это было инициативой Минкульта, которой региональное отделение Союза художников откровенно противилось.
С заявлениями о бездействии членов правления согласился Вячеслав Кислов, связавший его с отсутствием планов. Романа Бендерского, у которого характер – «не сахар», он при этом старался оправдать:
- Представьте себя на его месте. Правление не работает, ревизионная комиссия не работает. Каждый подходит со своими проблемами, а если он отказывает – обижаются, начинают между собой заговор плести. Как ему себя вести?
В такой ситуации, считает художник, Бендерского «несправедливо брать за горло», и лучше подумать, как ему помочь.
В защиту «якобы не работающего правления» высказалась Анжела Разманова. По ее словам, оно не бездействует, а трудится, но это – «невидимая работа». Художница недоумевала, почему были спровоцированы эти разбирательства перед зональной выставкой «Русский Север», которая осенью пройдет в Сыктывкаре и, напротив, должна сплотить местных художников.
О расколе в художественном сообществе рассуждала Людмила Пунегова, перейдя при этом на морализаторский тон.
- Для меня вы все хорошие. Вы все тут – звезды, несущие свет. Но кто-то думает, что он – планета. Если планета – пожалуйста, отделяйся, - сыпала метафорами художница.
По ее словам, руководство отделения, в частности Роман Бендерский, относится к рядовым членам по-хамски, не считая их за равных.
- Опомнитесь: вас пожрет тщеславие! – взывала она, как библейский пророк.
Тут Роман Бендерский не выдержал и повысил градус дискуссии, одновременно понизив ее этический уровень.
- Говорить – не делать. Очень красиво, крылышки за спиной. А мне, например, надоело терпеть и скрывать, - заявил он.
Происходящее начинало напоминать «Дом-2».
- Ему здесь стоять не стыдно, - указал он на Владимира Ермолина и достал из пакета фото некоего бардачного интерьера с пятнами крови на полу. – На этой фотографии – результат годичного запоя Владимира Ремовича. И этого человека я должен уважать?
- Это фотомонтаж, - вступилась Людмила Пунегова.
Бендерский между тем зачитывал акт правления, в котором рассказывалось, как Ермолин использовал мастерскую для пьянок, превратил ее в притон «для разных темных личностей», где однажды кого-то из гостей сильно порезали.
- Хватит! Терпеть не могу я больше! – возопил Бендерский. – Мне не стыдно ни за один день моей работы. А ему не стыдно стоять здесь?
Владимир Ермолин выслушал обличительный монолог с непроницаемым видом и отшутился:
- Это фотомонтаж. Тут картины Рембрандта, Шишкина и Саврасова.
После чего он показал присутствующим снимки, на которых его мастерская представлена в лучшем свете. Фотографии эти, с его слов, были сделаны случайно: с утра менял карту памяти в фотоаппарате и опробовал ее на этом помещении.
Критика Владимира Ермолина на этом закончилась, а Романа Бендерского – продолжилась. О его хамстве высказалась и Светлана Бутакова.
Самый старший член республиканского отделения Союза художников, ветеран Великой Отечественной Виталий Кокачев заявил, что Бендерский – «не гарант для художников пожилого возраста». На все обращения он, по его словам, отвечает либо «Вы меня достали!», либо «Из-за тебя меня достали!». Поэтому Виталий Кокачев выступил за перевыборы председателя отделения.
Бывший председатель Союза художников Коми Анатолий Капотин посоветовал «не менять коней на переправе». Владимир Осипов предложил ограничиться замечанием в адрес Бендерского, чтобы тот «попридержал свой темперамент» и проявлял уважение к коллегам.
Тем не менее, большинство собравшихся придерживалось другого решения. Признав работу Бендерского и других членов правления неудовлетворительной, они проголосовали за выборы нового руководящего состава отделения. Выше всех руку тянул сам Бендерский. Происходящее начинало напоминать балаган.
Владимир Ермолин стал напропалую назначать кандидатов на должность председателя. Те тут же брали самоотвод. Взял самоотвод и Василий Попов, но его никто не хотел слушать. Ермолин предложил поддержать или отклонить его решение скопом. «За» отдали голоса лишь несколько человек. Василий Попов возмутился: за самоотвод, заявил он, не нужно голосовать. В итоге с его аргументом все же согласились.
Кандидатов оказалось двое: Фарук Бурангулов и Анатолий Пунегов. Жена последнего, Людмила Пунегова, по невнимательности возмущалась, что кандидатуру ее мужа не приняли. Собрание длилось уже почти два часа.
Поскольку времени на голосование оставалось мало, собравшиеся проголосовали за открытое голосование, но потом передумали. Всем раздали обрывки бумаги, на которой участники съезда написали имя кандидата.
Больше всего голосов – 16 – было отдано за Фарука Бурангулова. Анатолию Пунегову досталось семь голосов. Кто-то отклонил обоих кандидатов, а кто-то и вовсе вышел из зала во время голосования. Количество собранных бумажек не совпадало с количеством участников собрания. Владимир Ермолин пришел к выводу, что нужно голосовать вновь – на этот раз открыто.
- Не занимайтесь онанизмом. Это голосование недействительно! – не выдержал художник Геннадий Дмитриев.
Не оставалось ничего как проголосовать за результаты голосования. Они были одобрены большинством уставших от творящегося вокруг художников.
Выбранный председателем Фарук Бурангулов, очевидно, не был готов к такому повороту событий, но все же принялся формировать состав правления. В свою команду он позвал Анжелу Разманову и Василия Попова. Другие его избранники взяли самоотвод, поэтому оставшуюся часть состава правления, куда вошли Анатолий Пунегов и Юрий Филипповский, выбирали всем съездом. Кроме того, был утвержден новый состав ревизионной комиссии.
- Скажите, вы устав признаете? - поинтересовался у Владимира Ермолина Роман Бендерский.
- Только в одной части – благородной и умной, - ответил тот. – В дурацкой – нет.
Комментарии (61)
"Достаточно одного взгляда на него,чтобы понять,что он сволочь,склочник,приспособленец и подхалим".
Реплика Воланда про Хустова.Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита".
Дорогие художники,я на вашей стороне.Вот бы еще попереть к чертовой бабушке остальных,мною здесь упомянутых!
"Возвышающие себя унижены будут,а униженные возвысятся.Блаженны нищие духом,ибо их есть Царствие Небесное".
Но он иудей,а они не признают Новый Завет.Поэтому "Маргаритас энте поркос" - не мечи бисер перед свиньями.
Чтобы развивать Союз художников нужен хороший бизнесплан и организаторская помощь Минкультуры.
Посмотрела очередное заседание «на троих» КРТК : крокодил Гена (Геннадий Левицкий), старуха Шапокляк (Елена Мезенцева) и дровосек (Григорий Спичак). О чем была эта передача? Да ни о чём! Крокодил Гена пригласил в собеседники Шапокляк и Дровосека поговорить обо всём. Для начала поговорили о годе спорта. Посмеялись над теми, кто занимается спортом. Сами, заметьте, ни какими видами спорта не увлекаются. Ну, Шапокляк литроболом в спиртзале и на дому, да. Потом посмеялись над общедомовыми счетчиками учёта. Посмеялись, признались честно (Шапокляк) что ни чего в этом не понимает. Но, пришли к общему мнению, что всё плохо. Далее перешли на тему вывесок в городе Ухте…. Всех троих знаю и общаюсь давно… Жалко мне в этой передаче Гришу Спичака. Жалко, потому-то, в отличие от других двоих, он умный парень. А выставили дураком - дровосеком. Григорий, не твоё это быть в кампании серости и невежества. Подожди, когда пригласят на беседу с умными людьми о литературе. А с этими хохотунчиками тебе не к лицу быть.
Посмотрела очередное заседание «на троих» КРТК : крокодил Гена (Геннадий Левицкий), старуха Шапокляк (Елена Мезенцева) и дровосек (Григорий Спичак). О чем была эта передача? Да ни о чём! Крокодил Гена пригласил в собеседники Шапокляк и Дровосека поговорить обо всём. Для начала поговорили о годе спорта. Посмеялись над теми, кто занимается спортом. Сами, заметьте, ни какими видами спорта не увлекаются. Ну, Шапокляк литроболом в спиртзале и на дому, да. Потом посмеялись над общедомовыми счетчиками учёта. Посмеялись, признались честно (Шапокляк) что ни чего в этом не понимает. Но, пришли к общему мнению, что всё плохо. Далее перешли на тему вывесок в городе Ухте…. Всех троих знаю и общаюсь давно… Жалко мне в этой передаче Гришу Спичака. Жалко, потому-то, в отличие от других двоих, он умный парень. А выставили дураком - дровосеком. Григорий, не твоё это быть в кампании серости и невежества. Подожди, когда пригласят на беседу с умными людьми о литературе. А с этими хохотунчиками тебе не к лицу быть.
честь и хвала иму за ето.