Александр Калинин о новом медиахолдинге: «Концентрация СМИ — одна из ключевых тенденций развития медиаиндустрии во всем мире»
Со следующего года все государственные СМИ в республике будут сосредоточены в четырех учреждениях. Это будут телеканал, информационное агентство и два холдинга. Один из холдингов работает с 2012 года, второй — только создается. Будущую архитектуру госСМИ депутатам Госсовета представил заместитель руководителя администрации главы Коми Александр Калинин.
Выступая на совещании 6 ноября, где рассматривалась республиканская госпрограмма «Информационное общество», Александр Калинин напомнил, что с 1 января 2025 функции в сфере печати, массовых коммуникаций, телерадиовещания и издательской деятельности перейдут к администрации главы Коми от министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое будет переименовано.
Организация инфраструктуры государственных СМИ станет одним из направлений работы администрации главы Коми. По словам Александра Калинина, их структурирование уже началось.
Периодические печатные издания, такие как республиканские журналы «АРТ», «Регион» и «Радуга», газеты «Республика», «Эском» и 13 муниципальных изданий, объединятся в медиахолдинг. Сейчас проходит реорганизация в форме присоединения 18 учреждений к одному — автономному учреждению Республики Коми «Редакция газеты «Республика». Редакции всех СМИ, входящих в холдинг, будут действовать как подразделения этого автономного учреждения. В составе медиахолдинга все редакции останутся по тем же адресам и продолжат выпуски самостоятельных изданий.
Как рассказал замруководителя администрации главы, в республике уже есть опыт создания холдинга государственных СМИ. С 2012 года «Издательский дом Коми» объединяет выходящие на коми языке литературно-художественный журнал «Войвыв кодзув», детский журнал «Би кинь», молодежный журнал «Йöлöга», журнал сатиры и юмора «Чушканзi» и общественно-политическую газету «Коми му».
— Сейчас концентрация СМИ — это одна из ключевых тенденций развития медиаиндустрии во всем мире. Этот процесс имеет и объективные причины: объединение ресурсов в холдинге позволяет централизовать административно-организационные процессы, технические, финансовые, хозяйственные функции, в частности работу с госзакупками, налоговым законодательством, бухгалтерскую отчетность, кадровую работу, юридическое сопровождение. Это направлено, с одной стороны, на достижение экономического эффекта, а с другой стороны — чтобы снять избыточную нагрузку с главных редакторов и журналистов, общественно-бытовую, и освободить их, чтобы они занимались творческой деятельностью, созданием качественного продукта, — заявил Александр Калинин.
По его словам, в холдингах за счет концентрации сил, ресурсов и творческого потенциала существует возможность более эффективно проводить подписную и медийные кампании, акции, а также привлекать рекламодателей.
— Новый формат работы предполагает, в том числе предоставление обширного спектра услуг, что ориентировано на увеличение конкурентоспособности государственных СМИ. С другой стороны, медиахолдинг позволяет синхронизировать контент между разными источниками, что увеличивает его эффективность и способность расширить охват аудитории, развивать ресурсы, — перечислил он.
Александр Калинин добавил, что распределение ресурсов и функций внутри объединенного учреждения также призваны решить проблемы кадрового дефицита, который наблюдается в отрасли СМИ.
— Таким образом, главная цель — это повышение качества, а значит и востребованности изданий, концентрация на творческой составляющей этого продукта, — сказал он.
Сейчас ведется разработка планов финансово-хозяйственной и экономической деятельности холдинга, а также ключевых направлений работы. В 2025 году государственные СМИ будут сосредоточены в четырех учреждениях, которые будут самостоятельными юридическими лицами, — холдинг «Коми медиа» из 18 печатных изданий, холдинг «Издательский дом Коми» из пяти печатных СМИ, информационное агентство «Комиинформ» и телеканал Юрган (АО «КРТК»). Для них будет формироваться государственное задание, исходя из важных и значимых тем, таких как национальные проекты, инвестиционные проекты, культурное и природное наследие Коми края, социальная поддержка населения, развитие арктических территорий, патриотическое воспитание.
Председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков спросил, как будет решаться проблема с кадрами, характерная для сельской местности.
Александр Калинин ответил, что медиахолдинг как раз и создается для того, чтобы журналисты занимались журналистикой, «а не конкурсами, котировками, мылом в туалете и так далее».
— С другой стороны, безусловно, зарплата в отрасли не самая большая - она не повышалась более пяти лет. Министерство цифрового развития несколько раз подавало заявку для того, чтобы дополнительно получить финансирование для увеличения зарплат сотрудникам редакций и довести ее до средней в сфере культуры и спорта, но пока вопрос не решен, — сказал Александр Калинин, предложив рассмотреть вопрос на согласительной комиссии, которая предшествует принятию бюджета на следующий год.
Комментарии (6)
Меня умиляют лицемерные маски добра на лицах волков, общающихся с овцами).
К чему все эти лукавства, Александр?
Концентрация СМИ, это тенденция любой диктатуры или тирании., а не тенденция развития. Создание монополий есть переход в высшую стадию капитализма - Империализм, это ещё товарищ Ленин говорил.
У нас осталась одна независимая газета - Трибуна. Её хоть туда не затащили.
Тогда уж Павла Марущука из Грозного вызовите, у него огромный опыт в централизации СМИ.
Вы что политику формируете в Коми?