00:49, 13.11.2008 / ПОЛИТИКА

Депутаты Сыктывкара уволят Николая Сосновского, повысят цены в банях и уничтожат одну из комиссий

В среду депутаты Совета Сыктывкара провели генеральную репетицию предстоящего в пятницу заседания горсовета, проштудировав и обсудив более 40 вопросов. Слуги народа вначале порепетировали, как они в пятницу согласуют увольнение главы администрации Эжвы Николая Сосновского, а в конце вынесли на пятничное заседание обсуждение протеста прокурора Сыктывкара, который требует от совета корректировки устава города путем отнятия полномочий у администрации Эжвинского района в пользу мэрии Сыктывкара. Помимо прочих дел слуги народа погрузились на время в пучину бытовых проблем своих избирателей, посещающих общественные бани, решив с 1 января увеличить им стоимость разовой помывки. Аргументы звучали разные: вплоть до того, что в баню народ ходит для развлечений, а за них полагается платить.

 

    Примерно с таким результатом завтра уволят Николая Сосновского 

     Примерно с таким результатом депутаты согласуют увольнение Николая Сосновского. Фото Кирилла Затрутина

 

Первым вопросом в повестке значилось согласование депутатами распоряжения мэра Сыктывкара Романа Зенищева «О руководителе администрации Эжвинского района». Как уже сообщало БНКоми, проектом распоряжения предполагается освободить главу Эжвы Николая Сосновского от должности путем прекращения трудового договора.
Докладчик с фамилией Зенищев задерживался, поэтому депутаты успели до его появления в зале одобрить вынесение на сессию нескольких решений.

Для начала рассмотрели вопросы, связанные с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города, а также методику расчета размера оплаты за наружную рекламу. В проекте конкретизируются виды рекламных носителей и уточняются требования к ним. В частности, оговаривается, что «недопустимо использовать рекламную конструкцию без рекламных сообщений». Также правила извещают владельцев носителей: «Рекламные конструкции, имеющие фундамент, должны иметь заглубленные фундаменты с последующим восстановлением газона на нем».

Представлявший проект заведующий отделом муниципального строительного контроля Леонид Литовченко ждал вопросов технического плана, но депутатов больше интересовала содержательная часть, а вернее, как с этой частью можно бороться. Депутат Светлана Захарова посетовала, что «из всех окон детской поликлиники видны щиты, которые зафрахтовал под рекламу СЛВЗ».

- Они, конечно, не водку рекламируют, а бренд, - пояснила депутат Захаренко. - Но можно ли повлиять как-то на них?

Г-н Литовченко ответил, что влиять на содержание может «только федеральная антимонопольная служба, а мы отвечаем за техническую конструкцию».

- Как так получается, что сначала установят неправильную рекламу, а затем ее признают неправильной и демонтируют? – в лоб без предупреждения атаковал докладчика депутат Николай Аникин.

- Что значит неправильная? - насторожился Леонид Литовченко.

- Водка на «Кольце» (пересечение Октябрьского проспекта и Коммунистической улицы – БНКоми), - расшифровал депутат Аникин. – Только благодаря общественности убрали.

- Мы каркасы, а не содержимое обсуждаем, - успокоился г-н Литовченко, и чуть было вновь не послал очередного слугу народа в ФАС.

В ходе обсуждения каркасов выяснилось, что размер платы за установку рекламных конструкций будет определяться городом в зависимости от пяти зон, на которые поделена территория Сыктывкара. В нулевой зоне размещение рекламы вообще запрещено, поэтому в ближайшее время ее не будет в окрестностях Стефановской площади и Слободской площади в Эжве.

Исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ Игорь Кантор пояснил, что горсовету необходимо внести технические изменения в программу «Светлый город», предусматривающей освещение улиц и дворов. Депутат Вячеслав Шулепов заинтересовался продвижением программы в целом.

- Какова судьба «Светлого города»? А то мы только уточняем несущественные показатели.

Г-н Кантор пытался излучать оптимизм, но вынужден был признать, что на следующий год на программу заложено выделение 35 миллионов рублей, однако бюджет предполагается настолько дефицитным, что денег точно не будет.

Коллега г-на Шулепова по депутатской группе «КПРФ» Михаил Щербаков призвал вообще отменить программу: «Зачем она, если нет финансирования».

Председатель совета Сергей Ивкин вставил реплику о том, что когда в декабре депутаты будут принимать бюджет на следующий год, тогда и определяться, что оставить, а что исключать.

Наконец в зале появился Роман Зенищев и председательствующий вернул всех к первому вопросу – увольнению г-на Сосновского.

- Распоряжение у вас есть перед глазами, если необходимо его прокомментировать, задавайте вопросы, - призвал мэр. – Прошу решение вынести на сессию, решение мной принято.

- Прокомментируйте, - попросил Вячеслав Шулепов. – Это личное желание.

Роман Зенищев поведал, что на сегодняшний день за Сыктывкар в полной мере отвечает он.

- Если говорить, что привело к этому, скажем так: несогласованность в работе, - добавил градоначальник.

Депутат Герман Николаев решил обратиться к Сергею Ивкину.

- Сегодня в Эжве настолько напряженная обстановка, что просто одним согласованием Сосновского дело не обойдется. Я не знаю, как у других депутатов, у меня таких обращений – девять штук, начиная с женсоветов, начиная со всех общественных и необщественных штук. Не получиться так, что Эжва станет обыкновенным придатком Сыктывкара, потеряет свое лицо? Сегодня ведь Эжва привлекательнее и чище Сыктывкара. Не получится так, что люди будут очень резко к этому относиться и так вот это дело не кончится.

- Это вопрос ко мне? – уточнил Сергей Ивкин.

- Да, это вопрос к нашему совету, - подтвердил депутат Николаев.

- В компетенцию совета данный вопрос не входит, есть прямые отношения работодателя и работника, - разъяснил г-н Ивкин, переведя все стрелки на г-на Зенищева.

- Да, это больше ко мне, - признал г-н Зенищев. – Обращения обращениями, это право каждого гражданина обращаться и на депутата, и на меня, и на главу республики. Были обращения и другого характера, которые были посланы и в Российскую Федерацию – Путину и Медведеву. К сожалению, такого рода обращения санкционируются теми людьми, которые по каким-то причинам не хотят соглашаться с реалиями времени. Эжва – район Сыктывкара, он должен развиваться. Это уникальный район, который недавно построен, имеет мало аварийного фонда, имеет большую концентрацию жизни населения и так далее. Имеет свои проблемы, плюсы и минусы.

 

    Роману Зенищеву не без труда, но удалось убедить депутатов уволить эжвинского главу

    Роману Зенищеву не без труда, но удалось убедить депутатов уволить эжвинского главу

 

Роман Зенищев заверил, что никаких проблем с управляемостью района при замене руководителя не будет, все механизмы, в том числе социальной поддержки никуда не денутся. По словам мэра, следующий год будет сложным по всей России, и уподобляться мелким играм нельзя – грядет кризис, который уже проявляется в экономике России и бюджете Сыктывкара, в частности. Главное сегодня, полагает мэр, предстоящее увеличение зарплаты на 30% бюджетникам Сыктывкара, на что требуется более 400 миллионов рублей. Мэр рассказал депутатам, что в Сыктывкаре должно работать не более 310 муниципальных служащих. Поэтому все равно придется сокращать служащих и оптимизировать работу муниципального образования. И сокращения будут не только в Эжве, но и администрациях Сыктывкара и пригородных поселков.

- Решать вам, я свое решение сделал, - закончил Роман Зенищев.

- Я не об этом, даже если мы всю Эжву сократим, 400 миллионов рублей не наберем, это не покроет того, что является дефицитом, - размышлял г-н Николаев. – Я говорю о моральной стороне дела.

Герман Николаев попросил руководство Сыктывкара все озвученные только что Романом Зенищевым доводы сконцентрировать.

 

    Герман Николаев опасался дестабилизации обстановки в Эжве 

     Герман Николаев опасался дестабилизации обстановки в Эжве

 

- Есть решение главы республики, есть решение главы города. Надо все организовать таким образом, чтобы реально все объяснить горожанам, в газетах пишется черт знает что, слухи какие-то. Я прошу, чтобы этот вопрос был ровно, спокойно доведен до Эжвы.

- Любое решение по человеку должно быть продуманно и обоснованно, если это не наш вопрос, давайте снимем с повестки дня. – попросил слова Вячеслав Шулепов. – Если касается нашего согласования, мы должны знать, за что мы должны проголосовать. Ссылка на статью в уставе города, так по ней можно уволить всю администрацию.
Роман Зенищев не без напряжения в голосе продолжил настаивать на вынесении вопроса на сессию.

- Смотрите, сегодня господин Козлов (Валерий Козлов, заместитель мэра по культуре – БНКоми) назначен, никаких споров не возникает. Тоже один из заместителей фактически. А здесь (в случае с Николаем Сосновским – БНКоми) мы придаем какое-то политическое значение. Никакого политического значения в этом нет и быть не может. Все. Отвечаю за город я, поэтому выносите этот вопрос на сессию. Если вы не согласны, голосуйте против.

- Политический вопрос или нет с Сосновским – это ваши с ним вопросы, но людей больше волнует, остается администрация в Эжве или нет, - затребовал пояснений Вячеслав Шулепов.

- Администрация останется. Что касается новой структуры всей администрации в целом, всего городского округа вам будет представлено на ваше же согласование, - пообещал мэр.

В итоге только один депутат проголосовал против включения вопроса по увольнению Николая Сосновского в повестку сессии, 16 высказались положительно, четверо воздержались.

Более активно депутаты обсуждали три представленных директором МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» Виталием Осиповым варианты повышения цен на услуги сыктывкарских бань на следующий год. Сейчас стоимость помывки составляет 50 рублей в будни и 100 рублей в выходные дни. Руководя безнадежно убыточным предприятием, г-н Осипов просит горсовет повысить тарифы с 1 января.

По словам Осипова, за год количество посещений городских и поселковых бань составляет в пределах 205 тысяч. По первому варианту цена помывки в будни составит 70 рублей, а в выходные 150. По второму и третьему варианту цена на каждый день будет единой и предлагается в 100 и 120 рублей за час помывки. Инвалидам и пенсионерам, проживающим в домах с печным отоплением, во всех вариантах г-н Осипов предлагает мыться вдвое дешевле.

Заместитель председателя совета Владимир Жариков предложил расширить перечень льготников, а чтобы покрыть убытки увеличить цену посещения бань для остальных граждан.

- Пенсионерам это надо, а остальные ходят в бани развлекаться, - уверен г-н Жариков. – Сейчас они это делают за наш с вами счет.

- Уж лучше пусть они моются за наш счет, чем за наш счет ездят в автобусе, - съязвил депутат Алексей Тян, вспомнив, как с весны по осень пять месяцев депутаты жертвовали ежемесячной депутатской компенсацией на покрытие убытков на дачных автобусных направлениях.

- То, что нам пытаются преподнести, что в общественных банях граждане развлекаются – не надо! – осудил заявление Владимира Жарикова являющийся пенсионером депутат Щербаков. – Мы знаем, в каких банях парятся те, кто развлекаются.

Из депутатского стана, где обычно сидят депутатки Ольга Федулова, Наталья Турышева и Татьяна Саладина послышался пронзительный женский голос: «Мы - знаем!». Корреспондент БНКоми не успел идентифицировать автора признания, поскольку оно растворилось во всеобщем смехе, однако, судя по реакции, не исключил, что Турышева почему-то знает про обсуждаемые объекты куда больше коллег.

Председатель Комитета по управлению имуществом Елена Жгилева представляла целый пакет проектов. Незначительные споры возникли во время разговора об определении аренды за муниципальную недвижимость. Проект предполагает одну цену за квадратный метр недвижимости для предприятий, оказывающих парикмахерские и стоматологические услуги.

Депутат Николай Моисеев с этим был решительно не согласен, будучи твердо уверенным в том, что парикмахеры – это одно, а стоматологи - другое. По версии г-на Моисеева, стоматологи – это такие коммерсанты, которые накидывают за одну пломбу десятикратную наценку.

Жгилева пыталась встать на защиту всей стоматологии, робко вставляя, что расходные материалы на лечение полости рта больно дороги. Николай Моисеев стоял на своем: «Одна пломба – четыре-пять тысяч!». Г-н Моисеев даже неодобрительно покачал из стороны в сторону головой. Незабвенный герой произведения «Двенадцать стульев» Киса Воробьянинов устами Ильфа и Петрова наверняка бы на месте г-на Моисеева завершил фразу осуждающим «Однако!»

- Это ведь смотря, что вам в зубик положили, - как могла, сочувствовала не своим тратам очевидно вспомнившего какой-то из визитов к зубному врачу г-на Моисеева г-жа Жгилева.

Во второй половине дня очередь дошла до рассмотрения заявлений членов комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике. Напомним, что после нескольких попыток уволить депутата Ирину Пальшину с должности освобожденного председателя комиссии, она всякий раз возвращалась в совет с судебным решением о восстановлении на работе и выплате компенсаций за вынужденный прогул. Тогда ее коллеги придумали, что лишить Пальшину оплачиваемого поста можно так: все ее коллеги в письменной форме попросили вывести их из состава комиссии. Заявления написали депутаты Евгений Шарапов, Фаина Ипатова, Валерий Бабков, Николай Аникин, Вера Старченко, Алексей Тян, Татьяна Саладина, Евгений Королев, Николай Моисеев и Сергей Ивкин.

После депутаты решили, что вообще комиссию следует упразднить, а вместо нее создать какую-нибудь другую. Ответственнее всех к делу подошел депутат Аникин, который внес на имя председателя совета собственноручно разработанный проект о переименовании комиссии.

В пояснительной записке проекта решения Николай Аникин доводил до коллег (БНКоми приводит записку в авторском варианте):

- Название «постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике» не отражает главного, ради кого она существует. Образ депутата, хоть и косвенно, но присутствует. А гражданин, Человек, ради которого и создана комиссия, нет. То есть человек только подразумевается. Упоминание о депутатской этике вычеркнуть совсем. Ибо она нигде, никем не прописана, а соответственно, и не придерживается. По крайней мере, в нашем Совете. В целом же работа Совета депутатов Сыктывкара, на мой взгляд, нуждается в коррекции и эффективности результатов деятельности. К такому выводу я пришел, изучая в течение года по Интернету работу и структуру аппарата Совета депутатов многих городов Российской Федерации от Кенигсберга до Владивостока. Для примера предлагается Омский и Белгородский городские поселения.

На данном документе стоит входящий штамп с датой принятия проекта в горсовет – 21 октября.

- «Этика» прописана, - нарушила тишину Ирина Пальшина, обращаясь к автору проекта. – Откройте статью 50 регламента работы совета.

- Не надо, - попросил Николай Аникин.

Однако г-жа Пальшина стала читать регламент, где говорится, что такое депутатская этика.

- Это филькина грамота, что там прописано, - софистически вставил г-н Аникин.

- Извините, эта грамота советом принята, - удивилась Ирина Пальшина.

Годовой труд г-на Аникина по достоинству оценен не был. По предложению Николая Моисеева, депутаты решили не создавать вместо уничтоженной своими руками комиссии другую. А всем одиннадцати депутатам предложено войти пока еще каким-то чудом действующие – либо бюджетную, либо в комиссию по социальным вопросам.
      

898

Комментарии (64)

Добавить комментарий
  • ф
    13 нояб. 2008 г., 6:43:47
    Ответить
    новация
    «Рекламные конструкции, имеющие фундамент, должны иметь заглубленные фундаменты с последующим восстановлением газона на нем».
    Кто бы объяснил, как это делается по бетону.
  • }{амло
    13 нояб. 2008 г., 8:19:11
    Ответить
    увольнение
    единственный вопрос, за что всё таки увольняют то Сосновского? С чем не справился?
  • Веник
    13 нояб. 2008 г., 8:27:22
    Ответить
    Цены в банях повышают, наверно, убыточны, не дают дохода в казну города. Зато, неплохо повышают семейный бютжет работникам бани... Как? - очень просто, например, в 4 бане вам выдадут чек на который уже кто-то помылся. Сколько раз не ходил, вегда одна и та же история - в кассе дают ранее пробитый чек, иногда время на чеке отличается от текущего на час и более.
    Такой вот бизнес по-бане.
  • Эжвинец
    13 нояб. 2008 г., 8:29:59
    Ответить
    хамлу
    Наверное из-за финансого кризиса в Эжве, ведь бугуя то нет, деньги собирать некому!Вот и снимают потому, что деньги не носятся куда надо.А собственных денег у коли видимо недостаточно.
  • Эжвинец
    13 нояб. 2008 г., 8:38:54
    Ответить
    голосование
    А кто голосовал против увольнения сосны.
  • 123
    13 нояб. 2008 г., 8:42:00
    Ответить
    про
    Сейчас до хохоту потом до слез.
    Рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    13 нояб. 2008 г., 9:06:18
    Ответить
    венику
    Чеки действительно там пробивают иногда заранее, но бабули там сразу чеки на гвоздь накалывают, а вот дырявых чеков что-то ни разу не выдавали, а я уже года два еженедельно туда хожу.

    Вообще вместо того, что бы повышать цены, для начала провели бы полный экономический анализ деятельности бани. Да, постоянно вода льется, так поставили бы в душе краны с автоматическим отключением, как в мужском секторе бассейна.

    Монополию на продажу веников бы организовали, а то под самым носом ведется несанкционированная торговля, без кассовых аппаратов.

    Вввели бы жесткий учет времени помывки. Людям, которые действительно париться приходят одного часа вполне достаточно. А вот \"общественников\" с пивом там действительно много и часов пять там тусуются, а это опять же вода...

    А то до маразма дойдет скоро. И ведь никто не спросил с директора МУПа, что он то сделал, для оптимизации работы бани..
  • 1
    13 нояб. 2008 г., 9:10:53
    Ответить
    1
    Сушнячок народ по прежнему одолевает!
    Роман красавчик, правда поправился немного, на икорке с вискарём
  • Вата
    13 нояб. 2008 г., 9:24:15
    Ответить
    А кого интересно стриг Бугуй?
  • 10.
    13 нояб. 2008 г., 9:43:04
    Ответить
    А чего это Жариков на сессию опоздал? Неужели Сосну увольнять не хотел?
  • tkachenko
    13 нояб. 2008 г., 10:19:40
    Ответить
    РВЗ нервничает в последнее время.. кризис чтоле или просто общее переутомление.. или перепады давления.. а тут еще строптивые депутаты на нем самоутвреждаются, которые (вот подонки :-)) ) вопросы же задают и не хотят просто так руку подымать..
  • Руки-ноги
    13 нояб. 2008 г., 10:31:31
    Ответить
    Ткаченке
    Депутаты давно уже ничего кроме ..не поднимают, кнопками голосовают.
  • Эжва
    13 нояб. 2008 г., 10:33:54
    Ответить
    Жариков как всегда хочет быть и вашим и нашим. По итогам его выебут и наши и ваши.
  • vip-берег
    13 нояб. 2008 г., 12:04:22
    Ответить
    конец \"соснового берега\"
    БНК, тема: Приостановлены строительные работы в \"Сосновом береге\", 160 чел. сокращено, на въезде - бетонные плиты. Конец \"стройке века\".
  • Эжвинец
    13 нояб. 2008 г., 12:09:44
    Ответить
    Жариков
    У володи Жарикова положение очень тяжёлое, голосовать за снятие никак не нельзя коля обидется, а вова ведь строится.А вдруг не снимут коля всем припомнит кто поперёк него был.Во всех речах вова за колю горой.Он с колей сработался, а новый придёт опять срабатываться заново.
  • Эжвинец
    13 нояб. 2008 г., 12:12:47
    Ответить
    Жариков
    А чё если вову жарикова в мэры эжвы ? как думаете потянет ?
  • N
    13 нояб. 2008 г., 12:15:20
    Ответить
    Обращение к РЗ
    Ромочка Валерьевич! Какой же Вы, всё-таки, ПупсичеГ =)

    Наконец-то последовав моему совету стали всех строить.

    В верном направлении двигаетесь... Скоро декабрь 2009, так что готовтесь занимать новое кресло. Я Вас поддержу =)
  • Свояк
    13 нояб. 2008 г., 12:30:20
    Ответить
    Александрыч и так всем припомнит. И Завмагу, и тёлке его, и Жарикову сердешному.
  • }{амло
    13 нояб. 2008 г., 12:47:19
    Ответить
    фиг вам
    з@е6етесь ув0льнять
  • кто знает
    13 нояб. 2008 г., 13:38:15
    Ответить
    ЖАРИКОВ
    Вы что с ума сошли Жарикова в мэры Эжвы? Этот всем известный уже ЖАДЕБА только для своего голимого промоушена у бабусь, дедусь, инвалидов и детей в садиках все эжвинские административные бабки прохерачит на кофеты и консервы. Аппарат эжв. администрации переоденет мини-юбки с кофтами из гипюра и среднестатичные костюмы в холщевые рубища. Да и настоящих спецов у него в команде НИКОГДА НЕ БУДЕТ, т.к. за такие таланты НАДО ПЛАТИТЬ, а вот этого патологически жадный Жариков О-Очень не любит делать. И хотя сам от их ухода потеряет бало, но им не даст развернуться.НЕ понимает этого человек, да и откуда ему - быдло и в костюме остается быдлом... с матами, дешевым вкусом и воинствующим дилетантизмом по многим вопросам. Больше надо было образованию внимания уделять тов. Жариков, а не с рабочего цеха по партлинии ...да сразу в депутаты...
  • голопуп
    13 нояб. 2008 г., 13:51:08
    Ответить
    бнк
    Поправьте фамилию всеми Уважаемой Светланы Александровны Захаровой -главного врача детской поликлиники №2. Стыдно должно быть автору.
  • АННА
    13 нояб. 2008 г., 15:24:09
    Ответить
    уволить Сосновского депутаты не могут.Это делает работодатель, то есть Зенищев. А он, как порядочный руководитель извещает о своем намерении депутатов. Надо разбираться в трудовом законодательстве. Заместителей мэра депутаты не выберают, а, значит, и не увольняют!
  • 23-й
    13 нояб. 2008 г., 15:35:34
    Ответить
    АННЕ
    читайте устав МО ГО Сыктывкар. Уволить руководителя администрации Эжвинского района можно только по согласованию с советом города. Следующий шаг - назначение марионеточного руководителя, и с его подачи сокращение (с последующей ликвидацией) администрации Эжвинского района. Соответственно акционирование Эжвинского жилкомхоза.
  • просто человек
    13 нояб. 2008 г., 15:56:36
    Ответить
    ЭЖВА
    Уважаемые Господа Торлопов,Зенищев и депутаты Совета неужели Вы думаете, что народ не понимает,что Сосновский и его Администрация никому не нужны и вопрос не в них. Администрацию сократят, а потом опять доведут до существующего количества. Им ,т.е. руковдству города и лично РВЗ нужен ЖИЛКОМХОЗ в ЭЖВЕ (и уже на нового руководителя кандидат есть). Нужно быстрее его раздербанить, распродать и денежки поиметь (пока в кресле). А там, в ЖИЛКОМХОЗЕ есть что взять: недвижимости много, техники завалом,база хорошая.У них и своя сеть магазинов, столовых, подсобное хозяйство, свой цех переработки мяса и даже хлеб пекут.(МОЛОДЦЫ) А вопрос людей-жителей ЭЖВЫ- 60 тыс.человек никого не волнует. Какая разница, кто им будет воду, тепло подавать, мусор убирать,район в чистоте держать... никого это не волнует!!!! Цена вопроса будет такая же, а качества можно не ждать. Будет как в городе, а то еще и хуже, т.к. мы дальше от центра. Есть этому пример:обслуживание лифтов. ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ. ДОРОГИЕ ЭЖВИНЦЫ, вспомните, как было раньше, и что мы имеем сейчас. А ведь лифты у Господина ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА Ивкина (частная фирма- неприкосновенность, жаловаться некому, так что ждите когда Ваши лифты будут работать так же стабильно и безопасно, как раньше, когда их обслуживала простая фирма из ЭЖВЫ.ДАААААА... Все понятно,но неужели из-за денег можно плюнуть на людские судьбы первопроходцев-строителей ЛПК-ЭЖВЫ, за счет чьих налогов то и содержался и поднялся город Сыктывкар. Дорогие ЭЖВИНЦЫ мне до боли в сердце жалко ВАС. А все это ВЛАСТЬ. ДЕНЬГИ. А зачем им народ- одни здохнут, другие родяться. А мы, люди, никому не нужны.Мы же не люди, а Быдло, для них.
  • тоже просто человек
    13 нояб. 2008 г., 16:01:59
    Ответить
    Депутаты (нынешние) тоже когда-то здохнут. Кого-то в отличие от быдла похоронят в супер-гробу. Разница и вдругом: простого первостроителя всегда будут вспоминать добрым слом, а вот его слугу, т.е. депутата, который завтра отдасть Эжву на заклание, проклянут
  • депутатам
    13 нояб. 2008 г., 16:29:58
    Ответить
    \\\"В результате государственный аппарат у нас – это и самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе в конечном счёте народ. \\\"
    Д.Медведев
  • свой
    13 нояб. 2008 г., 17:13:46
    Ответить
    эжва
    Только не надо нас эжвинцев жалеть, себя пожалейте. Сидите в дерьме и льете слезы крокодиловы. Станет лучше, спокойнее, безопаснее, кого бы не поставили. Хуже Сосновского не будет. А притон Жилколмхоз, давно надо проверить с пристрастием.
  • АННА
    13 нояб. 2008 г., 17:59:48
    Ответить
    Мне приходилось несколько раз слушать публичные выступления Сосновско.И на 9 мая, и на день района. Смотреть на него безсожаления не возможно, а слушать - нечего! Его мычание, запинания - речью не назовешь. Стыдно за эжвинцев, что у них такой руководитель - ни бе, ни ме! Ни кукареку!
  • анне
    13 нояб. 2008 г., 18:16:06
    Ответить
    можно и не быть краснобаем, но дело свое знать. Он Жилкомхоз вывел из коллапса и сделал лучшим предприятием РФ, а теперь РВЗ со товарищи хочет поживиться на акционировании сего единственного в Сыкты-ке мупа. по сути будет осуществлен рейдерский захват.начнется отсчет начала конца Эжвы как лучшего района РК. Даже эжвинских собак отловленных не будут сжигать в крематории, в который РВЗ вкладывает 250 млн., - большая честь!!!
  • Андрей
    13 нояб. 2008 г., 18:36:47
    Ответить
    Грамотность
    Ребята-журналисты, если грамоте плохо обучены, наймите филолога-безграмотность просто глаза режет.
    Ставить или нет \"ь\"-проверяется \"что делать?\", \"что делает\" и т.д.
  • андрею-филологу
    13 нояб. 2008 г., 18:48:04
    Ответить
    если тебя тема правописания волнует, зайди на сайт\"Русский язык в школе\", не уводи народ от темы публикации
  • анне
    13 нояб. 2008 г., 18:51:16
    Ответить
    спасибо вам, Шулепов и Николаев! Хоть вы, коммунисты, поняли, из-за чего РВЗ хочет избавиться НАС. Позор Керну. Осадчему, Королеву, Жарикову
  • Сыктывкарец
    13 нояб. 2008 г., 19:11:33
    Ответить
    политические проститутки
    слов нет, за эжву вступились депутаты города Сыктывкара, но не Эжвы. Не долго вам эжвинские проститутки осталось сидеть на своих тепленьких местах, максимум 2 года, а то и меньше, свои же благодетели сольют. И тут уже не поможет ни бутерброд с колбасой, ни красивые буклетики... У вас есть еше шанс завтра выйти более-менее чистенькими, иначе гнев народа будет страшен. Такие дела не забываются, а если что мы на выборах напомним кто есть кто!
  • Не без иронии
    13 нояб. 2008 г., 20:08:42
    Ответить
    месть избирателей
    Керну - накернят, Осадчего - осадят, Жарикова - поджарят. Про Королева ничего сказать не могу, не придумал...
  • самый правдивый
    13 нояб. 2008 г., 20:28:22
    Ответить
    политические проститутки????
    Стыдно смотреть, во что превратился Совет города, коллегу замочили (Пальшину)безропотно, по взмаху дирижера (РВЗ) голосуют в оппозицию к эжвинцам. Все втихую, без возражений и размышлений!
    Где вы, бывший правдолюб Моисеев с Аникиным?
    Скроцкий и коммунисты - да для вас же мнение народа это должно быть свято! Чего молчите?
    Жариков - все понимает только сказать не может?
    Кто-то еще принципиальный и неподкупный остался?
    Ведь очевидно, что РВЗ врет!!!!!!!!!!!!!!!!
    За что нам такие депутаты? Зачем нам такое самоуправление?
    Не разочаровывайте людей в себе - дорого уж это очень обходится! Пора из дерьма то выбираться и определиться с позицией, честно самому себе ответить, кто для города что-то делает, а кто больше для себя!!!
  • ХХХ
    13 нояб. 2008 г., 20:36:48
    Ответить
    Наконец в зале появился Роман Зенищев и
    Да когда ж его уже поубирают?
    Мой знакомый предприниматель говорит, что при Катушке думали - ничего уже хуже быть не может. Ан нет, обшибалися сильно - вот оно хуже некуда - Роман! Ни фонтаны твои Ромка не помогут, ни новогодняя подсветка изменить к тебе отношение как к завмагу и мажорному бантику, просто набивающему карман....
  • Хех
    13 нояб. 2008 г., 20:39:09
    Ответить
    да вообще п*****, нах** их вообще выбирали - сидят как трусливые щенки, только гривой машут. Давно надо было объеденится и надавать Роме пиздюлей, а***л совсем.
  • Тоже из Эжвы
    13 нояб. 2008 г., 20:58:08
    Ответить
    Пшли вон
    Хватит здесь гундеть мелочь из подворотни.Я лично сидел у Сосновского вашего в Жилкомхозе и он мне мозги проебал все выковыривая у меня откат. Взятошник, г****жуй и мудила ваш Сосновский. Я лично ему на могилу насру при случае.А за эжвинцев не трындите. никто за него не пойдет кроме его замов и пристебаев.
  • эжва
    13 нояб. 2008 г., 21:07:02
    Ответить
    эжва
    Чего ж вы все кричите - до выборов далеко, все забудется, все действующие лица в этом спектакле снова будут чистенькие и готовые подымать свои ручки для голосования как собаки павлова. Телегоршок с аникиным вновь обзаведуться телекамерой и неподкупные наши будут снимать кино про то как хорошо живется в республике с Торлоповым и Зенищевым. Зенищев будет еще красивее говорить о проблемах горожан, а причесывать и прилизывать бедет только Стефановскую да Коммунну. На бардак и грязь вновь никто обращать внимания не будет, а Роман Валерьевич при случае вновь будет замечать, что это горожане должны вести себя ответственней, а управляющие компании поставит на контроль администрация. И только обманутые эжвинцы будут ходить от одной администрации (от которой РВЗ оставит лишь один отдел для регистрации документов и которые ничего решать не смогут) до другой, в которой ни до одного специалиста, который бы реально хотел помочь нету.
    Апппппппппппппппппппокалипсис. И вновь перед выборами понаприедут разные, пойдут по коллективам, соберут в ДКБ народ. Будут обещать, друг друга изобличать и т д.
    Как в мыльной опере - без конца и без края, одна серия за другой. И покуда мы - народ, таким бесполезным стадом оставаться будем - до тех пор и будет этот день сурка продолжаться.
    Так что просыпайтесь человеки, пишите во все веси обо всем, что считаете несправедливым, боритесь с тем, что считаете вредным. Пусть с*** понимают, что негоже людям в душу плевать!!
  • Заз
    13 нояб. 2008 г., 21:20:13
    Ответить
    эжва
    Что-то наш доблестный юралысь-Торлопов некрасиво молчит по всем этим поводам! Или ему совсем пох... что тут творится? Мне кажется, что для многих эти скандалы в Совете столицы покажут, кто хочет чистеньким остаться, но с репутацией г*****а, кто станет г*****ом с заслуженным народным званием \"ч**\", а кто хоть что-то из себя представляет!
  • Эжва
    13 нояб. 2008 г., 21:34:26
    Ответить
    Наконец в зале появился Роман Зенищев и
    Вот и появился мотив увольнения Сосновского, другого мотива не будет. Аз есмь царь - хочу уволю, хочу помилую.
    РВЗ по жизни разрушитель - всегда проще чем добавлять в то, что сделано до тебя предшественником. А все потому, что сам в свое время фактически власть захватил гнобя Катунина и дела его. С чем во власть пришел - то проповедовать и будешь. Однако, на то же самое рано или поздно нарвешься - и РВЗ снесут. Снесут с треском и грохотом, припомнят все и спросят за многое. Многие из этих сегодняшних депутатов будут с гордостью рассказывать, как они с РВЗ не соглашались и боролись. А многих и не вспомнят вовсе
  • Избиратель
    13 нояб. 2008 г., 21:45:15
    Ответить
    Наконец в зале появился Роман Зенищев и
    Господа депутаты! Я не Романа Валерьевича выбирал, и не тех, кто будет бестолково его слушать. Я хотел, чтобы вы не просто руки свои вверх задирали, а прежде всего знали отчего и почему это делаете! Неужели нескольких вопросов от Николаева, Шербакова и Шулепова вам хватило, чтобы разобраться в ситуации? Неужели несколько ответов Зенищева и Ивкина вам хватило, чтобы они перевесили беспокойство Эжвы за будущее? А может кто-то из вас много общался перед заседанием в коллективах Эжвы и понял, что так поднять руку и будет в интересах этих коллективов?
  • }{амло
    13 нояб. 2008 г., 22:20:55
    Ответить
    рисунок в мрачных тонах
    значит смотрим на будущую картину, убирают Сосновского, на его место садят своего человека, который в пользу Водоканала отжимает у Жилкомхоза ФОС (фильтро-очистные станцию), как следствие этого рост тарифа по воде и стокам для эжвинцев гарантирован. Только не надо кричать по-поводу разных расходов и прочего, господа Курсаков, Гераймович и Козлов протолкнут решение. Кстати почему это Курсаков и Козлов вообще там принимают решения относительно тарифов, причем сами для себя??? Далее тепловые сети уходят в пользу либо КТК или в пользу Осадчего как мне кажется (хотя в последнем случае могу ошибаться). Свалка скорее всего уйдет экотехнологиям во главе с Головановой. Ну и остальное по мелочи расхватают оставшиеся стервятники, благо поживится есть чем. Что же будет иметь обычный житель района??? А ничего хорошего, мусор возле дома, разбитые дороги во дворах, протекающие крыши (ведь теперь жильцы обязаны нести ответственность за свою собственность), и т.д. и т.п. Кстати забыл такой лакомый шмат сала как жилфонд. О-да!!! Тут источник денег практически неисчерпаемый. Думаете почему я так думаю, есть просто уже пример, когда в пошлом году Ивкин таки отжал лифты у АК Праксис, что получили в итоге??? Правильно, ничего хорошего, лифты примерно стоят столько-же сколько и работают, а в конечном счете пострадали жители... Так вот примерно тоже самое ждет жителей Эжвы и в остальном. Вот всем кто завтра придет на сессию предлагаю задуматься, а есть ли смысл менять руководителя и в чем он действительно провинился, а если в ком-то играет чувство зависти, так это плохо, надо учится управлять городом, а не нанимать вагон заместителей, которые все равно ничего хорошего не делают. З.Ы. депутаты одумайтесь, люди ведь могут вам этого и не простить...
  • реалист
    13 нояб. 2008 г., 22:48:47
    Ответить
    по делу
    То, что Сосновский один из опытнейших руководителей сомнений ни у кого не вызывает. Другое дело, что успешных и самостоятельных подчиненных никто не любит. И поливать грязью типа 38го не имеет смысла, если нет фактов доказательства.
    По сути обоснование увольнения Сосновского - его личный конфликт с Зенищевым, точнее \"не согласованность в работе\". Но на мой взгляд это не аргумент для увольнения, должна быть причина посерьезнее, скажем \"не выполнение обязанностей\" или \"нарушение дисциплины\". Личные взаимоотношения никак не должны влиять на работу руководителей, \"бизнес есть бизнес\". Народ не должен страдать от противостояния двух человек, которые не в состоянии договориться и нормально работать.
  • Не подарок
    13 нояб. 2008 г., 23:05:10
    Ответить
    Наконец в зале появился Роман Зенищев и
    Господа, а что по вашему мнению мог сказать РВЗ??? Хотя мог бы поплакаться - типа вечно мне этим Сосновским в глазья Тычуть.... В городе мол помойка, все через жоппу... А так сказал, как отрезал: \"Я в городе хозяин, несработались мы\". Теперь осталось разогнать Эжвискую администрацию, либо посадить в нее \"специалистов\", большинство из которых принято на работу по звонку, типа помоги РВ, больше никто брать не хочет, а у тебя хозяйство большое (ну и что что бестолковое?). Потом растащить все что можно и большую часть того что нельзя, а после этого на выступлениях рассказывать про то, что начался развал при Сосновском (и Сосновский все это скрывал). ДЕМОКРАТЫ ХЕРОВЫ!!!
    ОСТАВЬТЕ ЭЖВУ В ПОКОЕ! ВЕРНИТЕ БЮДЖЕТ!
    Про депутатов и сказать нечего - им надо в Москве на Ленинградке стоять, вместе сос своими \"коллегами\".
  • Оптимист
    13 нояб. 2008 г., 23:12:40
    Ответить
    а вдруг
    А я вот думаю, что должна быть в людях хоть капля порядочности. Должна она быть и у депутатов. Абсолютно согласен с 44-м, реальных причин для увольнения нет. Зачем привносить в работу личные взаимотношения и обиды? Я думаю что и депутаты должны это понимать, а потому и голосовать против увольнения Сосновского. Иначе их и за людей считать-то нельзя будет!!!
  • Резюме
    13 нояб. 2008 г., 23:15:26
    Ответить
    Кому война кому мать родна
  • Пакость
    14 нояб. 2008 г., 9:01:45
    Ответить
    Бееее
    Было в армии одно событие: ну все ужо дембельнулись а одного (вроде и не провинился ни чем) не отпускают. Он поклялся что просто задерьмит дермантин на двери начстройчасти. Ну и отбыл 2 года и 2 месяца вроде как лишку, вернувшись из дома все таки сделал свое темное дело. Вот базар по части развели... мол позор наверное нач не вытерпит позора уволиться. Хер там, он как был авно так и остался там еще долго сидел на теплом месте. Грусно, товарищи.
  • mns
    14 нояб. 2008 г., 9:42:16
    Ответить
    турышева
    Ну слава Богу! теперь мы знаем зачем там эта мадам сидит, уж все думали, что немая она, толшько ручку обучена поднимать..ан нет! обосновалась девочка, освоилась и..сказала свое веское слово ... про отдых в банях. Мы счастливы!
  • свершилось
    14 нояб. 2008 г., 11:39:19
    Ответить
    ну все, Колю Унитаза сняли таки
  • Елена
    14 нояб. 2008 г., 11:41:12
    Ответить
    .
    В прошлом году депутаты \"спасли\" Сосновского от отставки. Дали ему шанс урегулировать все разногласия с руководством местной и республиканской администрации.Он, видимо, этой возможностью не воспользовался.
    Для того, чтобы отстаивать интересы эжвинцев, нужно уметь идти на компромиссы, при этом, возможно, ущемляя интересы личные. \"Упираться рогом\" не имеет смысла.
    Если руководителя не устраивает подчиненный, и не важно чем, то он его увольняет. И в любом случае начальник прав. А если кого-то не устраивает такая ситуация, то впору самому становиться управленцем, и рулить на здоровье, не спрашивая разрешения у своих подчиненных, с кем работать, а кого увольнять.
  • злой
    14 нояб. 2008 г., 14:25:31
    Ответить
    Про тырушеву ЛОЛ, согласен, молодая поросль ептать, бани-сауны
  • Эжвинка
    14 нояб. 2008 г., 15:04:11
    Ответить
    депутаты(........)
    Просьба к БНКоми от всей Эжвы. Опубликуйте список депутатов, кто голосовал за увольнение Сосновского.Народ ДОЛЖЕН знать своих \"героев\".
  • Эжвинец
    14 нояб. 2008 г., 17:02:24
    Ответить
    что за беспредел!!!
    На каком основании увольняют Сосновского? Его на понт жосткий берут, а ТК РФ есчо никто не отменял вместе с регламентами административными.
  • Эжвинетс
    14 нояб. 2008 г., 17:07:25
    Ответить
    53-й
    Да-да, было бы интересно ознакомиться со списком, мол, у кого эт руки поднялись со страху перед рвз ??? Фсе небось есчо пригружены своими проблемами, да есчо и кризис финансовый мировой...
  • Молодежь
    14 нояб. 2008 г., 17:10:28
    Ответить
    Турышева...
    а если подумать, молодец у нас молодежь, знает где посмеятся можно, а где и ручку поднять... Молодая наша, рожать второго не собирается? Пусть лучше пользу в демографии приносит, чем там просиживает. Там таких \\\\\\\"рукоподъемных\\\\\\\" и так хватает...
  • Молодежь
    14 нояб. 2008 г., 17:15:53
    Ответить
    Бани
    А Щербаков откуда знает, в каких это банях и как веселятся? Ладно молодежь у нас все знает. А чего это пенсионерка Саладина смеется интересно?
  • АННА
    14 нояб. 2008 г., 20:32:51
    Ответить
    как старый в прямом и переносном смыслах Щербаков знает о банях и клиентах всё1
  • Ostin Powers
    14 нояб. 2008 г., 21:36:20
    Ответить
    8-му
    Вискарь отстой, тогда уж лучше конина
  • Ostin Powers
    14 нояб. 2008 г., 21:47:02
    Ответить
    Уроды
    36-37 Не городите х... 38 согласен полностью. Когда при делах был - на кривой козе не подъедешь. А сейчас спаите я за вас!
  • Ostin Powers
    14 нояб. 2008 г., 22:06:09
    Ответить
    51
    Елена - полностью согласен
  • хромой
    15 нояб. 2008 г., 1:41:11
    Ответить
    эжва
    НАРОД! Объясните калеке -что случилось с Эжвинским \"мером\"?????
  • хромой
    15 нояб. 2008 г., 1:52:45
    Ответить
    эжва
    Что-то я не понял? Всё-таки Колю сломали, что-ли?
    А как-же Команда? Как-же поддержка?
    Или амбициии взяли вверх?
  • что за беспредел!!!
    15 нояб. 2008 г., 13:40:34
    Ответить
    что за беспредел!!!
    неужели РВЗ будет увольнять всех неугодных ему замов, ... неужели не легче убрать РВЗ и проблема будет решена