content/news/images/177686/011.jpg
09:10, 01.11.2024 / КУЛЬТУРА

Директор Коми оперы пояснил кадровые решения в коллективе

В театре оперы и балета пока нет постоянных главных дирижера, балетмейстера и режиссера — только приглашенные или кандидаты. Сам директор стал художественным руководителем.

Директор Коми оперы пояснил кадровые решения в коллективе
Фото БНК

Директор и с недавнего времени художественный руководитель театра оперы и балета Коми Алексей Садовский в беседе с БНК заявил, что совмещение должностей — нормальная практика, эти позиции не разделены.

— Человек, который планирует все, он отвечает и за финансы, и за художественный процесс. Это все в одной голове всегда находится. Это не русский, а советский вариант, когда был некий директор, который отвечал за одно, и был некий, допустим там, художественный руководитель, или главный режиссер, или главный дирижер, — прокомментировал Алексей Садовский.

Он добавил, что в каждом втором театре должности совмещены. По контракту учредителя (министерства культуры и архивного дела Коми), директор все равно несет ответственность за все, что происходит в театре, в том числе за художественную часть.

Художественное руководство, которое к началу сезона, было лишено главных режиссера и дирижера, а затем главного балетмейстера, постепенно формируется. По словам Алексея Садовского, есть главный приглашенный дирижер — Ариф Дадашев из Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, дирижер в штате — Максим Качалов (ранее дирижер Губернаторского симфонического оркестра Иркутской филармонии), через неделю начнет работу второй.

011-2.jpg

Ариф Дадашев

011-3.jpg

Максим Качалов

Приглашен режиссер, «которого мы попробуем», заметил директор театра:

— Посмотрим, как он сработается с коллективом. Как сработается с коллективом, так и будет его дальнейшая судьба. Собственно, и дирижеров, которых мы приглашаем, тоже посмотрим. Потому что невозможно за день, за два, по двум-трем спектаклям определить, годится на главного или не годится. Главный дирижер, главный режиссер, главный балетмейстер — это не художественная, это административная должность. Она включает в себя очень много организационных вопросов. Поэтому кто-то может быть хорошим дирижером, но не может быть главным.

Имя возможного главного режиссера Алексей Садовский отказался назвать, но известно, что он задействован в будущей премьере «Мертвые души».

Кандидата на место главного балетмейстера нет, подчеркнул Алексей Садовский:

— В этом нет необходимости. Мы заключили с Андреем Меркурьевым [ранее главный балетмейстер Коми оперы] договор на несколько постановок, и, мне кажется, это очень правильно. Потому что он очень творческий человек. Увлекаясь творчеством, он не успевает делать административные какие-то вещи, которые важны для существования коллектива. Сейчас, когда мы его освободили от этого, я думаю, что он будет очень хорошо реализовываться как человек творческий, как балетмейстер, как хореограф.

*** Ранее Андрей Меркурьев заявил, что ему после окончания трудового договора предложили остаться в должности главного балетмейстера с условием ввода должности художественного руководителя балета. По его мнению, второй руководитель приведет только к конфликтной ситуации в труппе и между персоналом. Художественный руководитель должен был иметь опыт не менее трех лет работы балетмейстером, которого, по словам Андрея Меркурьева, у Натальи Супрун, выбранной на место, его нет. Поэтому «согласиться с этим не мог» и взял паузу.

У Андрея Меркурьева заключен договор на постановку вечера одноактных балетов, премьера которого запланирована на 20 и 21 декабря.

В министерстве культуры и архивного дела Коми сообщили, новая должность художественного руководителя в труппе балета введена без нарушений. Образование и квалификация Натальи Супрун позволяют это. Дублирования функций между художественным руководителем и главным балетмейстером нет, подчеркнули в ведомстве. Первый занимается организационно-творческой деятельностью балетной труппы, выполнением творческих планов, долгосрочным планированием работы, формированием труппы, ее пополнением, ротациями, выдвижением молодых артистов балета на положение ведущих. Второй становит новые и капитально возобновленные балеты, концертные программы, создает авторские произведения хореографического искусства, обеспечивает художественный уровень спектаклей и концертных программ, контролирует качество спектаклей и осуществляет представительские функции.

БНК

2123

Материалы по теме:

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Наташа
    01 нояб. 2024 г., 9:19:03
    Ответить
    Запись в театральном книге отзывов.после премьеры очереднои постановки Анны Карениной....никогда ещё я так не ждал поезда...
    1
  • квас
    01 нояб. 2024 г., 10:16:52
    Ответить
    одно слово- богема
  • тьфу
    01 нояб. 2024 г., 10:25:24
    Ответить
    Зачем нам знать о вашей мышиной подковёрной возне?
    • Правильно
      01 нояб. 2024 г., 10:29:09
      Ответить
      Творите, а не делите портфели
      Театр создан для людей- посетителей театра, а не для артистов или чиновников..
      1
      • увы
        01 нояб. 2024 г., 10:37:19
        Ответить
        Так полагать можно только по наивности
        В реальности - дорожные карты, освоения бюджетов и грантов, отчёты, борьба за выполнение плановых показателей, постоянная грызня за звания и награждения, зависть, склоки и пороки, подсиживания, борьба за должности и так далее. А на выходе как-то должно выкристаллизоваться "доброе, светлое и высокое искусство для ширнармасс". Скорее всего, именно поэтому знающий изнанку занавеса Станиславский восклицал своё "Не верю!"
  • прилюдная стирка
    01 нояб. 2024 г., 10:29:43
    Ответить
    Это вот только на реконструкцию их обиталища планируется потратить минимум 6,5 миллиарда из бюджета?
  • гость
    01 нояб. 2024 г., 10:29:57
    Ответить
    а я думал только политики рокируются из одного региона в другой, а нет, еще и дирижеры из иркутской филармонии в Коми, эк его кидает
    • Гостю
      01 нояб. 2024 г., 13:09:31
      Ответить
      Для дирижеров это стабильно. Сегодня здесь завтра там. Так что
      это распространенная практика. Главное что б было на пользу.
      1
  • какой
    01 нояб. 2024 г., 11:38:49
    Ответить
    надменный
    взгляд и поза.Наполеон Бонапарт
  • Бедный
    01 нояб. 2024 г., 16:21:59
    Ответить
    невезучий театр
    Он никогда не станет национальным с гастролерами-однодневками. У него уже история затоптана, традиции стерты.
    7
    • искусство принадлежит народу
      02 нояб. 2024 г., 11:24:26
      Ответить
      А он и не должен быть национальным, что за бред? Скажите ещё, что древние коми испокон веков на полянах в пачках и трико плясали.
      1
      • Очень
        04 нояб. 2024 г., 17:00:50
        Ответить
        Примитивно
        Мыслите
  • Любитель балета
    02 нояб. 2024 г., 9:54:08
    Ответить
    Ну вот и всё
    Похоронили заживо балет в Коми... Да и оперу тоже. Драматический давно уже труп, теперь за этих взялись. Жаль
    1
  • сыктывкарка
    02 нояб. 2024 г., 11:07:02
    Ответить
    А он не национальный! Он академический театр оперы и балета. Национальный у нас на улице Бабушкина...
  • Ольга
    02 нояб. 2024 г., 15:11:05
    Ответить
    кадровые решения Садовского
    Новоявленный директор очень лукавит, ему вторит Министр культуры. Ну во-первых художественный руководитель относится к художественному персоналу, а не организационно-административному. Во-вторых, я так понимаю, они взяли и поделили ставку худрука на Садовского и на Супрун, оба далекие от перспективного планирования и творческих идей. Первый выживает за счет приглашения разовых дирижеров, режиссеров и артистов вместо того, чтобы развивать и укреплять свою труппу. А вторая просто планировала допом денежку иметь, не работая. А вообще-то писать расписания и всякие бумажки должен зав.труппой, но это ведь звучит вроде как банально, хочется звездить. И тому, и другому на балет в Сыктывкаре наплевать (почитайте о скандалах Садовского в Саха Якутии), прима балерина думает тоже лишь о себе и о том, как продлить свои выступления в силу возраста. Печально все это. Хочется, чтобы все же контрольно-счетная палата подключилась и проверила насколько эффективно совмещает Садовский должность директора и худрука.
    • ИОАН
      03 нояб. 2024 г., 2:35:51
      Ответить
      О каких скандалах пишет автор? Или она автор сплетен и интриг?