Цифра дня: как «АРТ-академия» помогает развитию творческих способностей детей Коми
Осенние каникулы креативные школьники Сыктывкара проводят на образовательном интенсиве в «АРТ-академии». В течение недели они будут посещать занятия изобразительного искусства, рукоделия, гончарного дела и бумагопластики.
Образовательный интенсив «Лаборатория Шедевры» — это традиционный проект центра творческого развития «АРТ-академия», который является частью Республиканского центра дополнительного образования. Его проводят уже на протяжении четырех лет летом и осенью.
Новый осенний поток состоит из 40 участников из Сыктывкара и приезжих из других районов. Интенсив художественной направленности: «Изобразительное искусство и дизайн», «Моделирование из бумаги», «Рукоделие (ткань и принты)» и «Гончарное дело».
— Инициатива шла с нашей стороны, ее подхватили родители. 40 человек конкретно на этом интенсиве. Если говорить про летний, то это самый многочисленный поток, мы набираем обычно на него до 60-80 детей. Это те направления, которые пользуются максимальным спросом в сравнении с музыкальным, хореографическим, театральным направлениями. Любой ребенок любит рисовать, это самое простое, что может быть мотивом прихода именно на это направление. С другой стороны, этот спектр направлений, которыми может овладеть или как минимум попробовать себя ребенок в течение короткого промежутка времени, — рассказал БНК старший методист центра творческого развития «АРТ-академия» Виктор Хохлов.
Особенность интенсива в том, что ребенок не закреплен за конкретным направлением. Все дети в течение недели работают со всеми четырьмя педагогами. После каждого занятия они уходят с мини-творческим проектом. Так, на «Гончарном деле», например, во время занятия дети лепили на свободную тему фигурки животных, затем им предложат освоить гончарный круг.
После занятия по «Моделированию из бумаги» домой учащиеся принесли круглую модульную конструкцию — шар из трех полос.
Педагог дополнительного образования Наталья Полякова обучает на своих занятиях бумагопластике, оригами и объемному моделированию, в том числе созданию фигур с круглыми изгибами. На ее уроках школьники познают азы геометрии и развивают не только воображение:
— Оригами и бумагопластика развивают пространственное мышление. Это очень важно в наше время, когда дети могут создавать какие-то интересные идеи, чтобы, например, потом управлять беспилотником. Это пригодится водителям, да в любой профессии, даже просто для ориентации в чужом городе. Поэтому, мне кажется, бумагопластика — это не просто про бумагу, а про мышление.
Параллельно для участников интенсива организуют досуговые мероприятия: они посещают музеи, галереи и другие культурные учреждения.
Все созданные детьми подделки по итогам интенсива собираются для итоговой презентации в формате арт-шоу. На нее приглашают родителей, и уже они могут попробовать себя на мастер-классах по четырех направлениям.
«АРТ-академия», помимо летних и осенних интенсивов, в течение года реализует постоянные образовательные программы внутри детских объединений. Здесь полноценное обучение: с 5-6 лет после первых занятий ребенок может остаться по выбранному профилю вплоть до выпуска из школы. Это не только изобразительное искусство, но и эстрадный, и народный вокал, хореография, овладение музыкальными инструментами. В «АРТ-академии» есть свой вокально-инструментальный ансамбль, проводят занятия по театральному творчеству. Дети участвуют в конкурсах, выступают на мероприятиях и готовятся к поступлению на креативные специальности.
— Профориентация сегодня — в принципе один из ведущих аспектов нашей работы, он заложен в концепции развития допобразования до 2030 года. Поэтому мы сопровождаем наших выпускников вплоть до поступления, и этот момент, конечно же, отслеживаем, — сказал Виктор Хохлов.
В среднем два-три ребенка с каждого направления ежегодно поступают по своему профилю в профессиональные учебные заведения Коми и России.
Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми
БНК
Комментарии (1)