content/news/images/177636/Z06_1080.jpg
12:00, 31.10.2024 / ЦИФРА ДНЯ

Цифра дня: как «АРТ-академия» помогает развитию творческих способностей детей Коми

Осенние каникулы креативные школьники Сыктывкара проводят на образовательном интенсиве в «АРТ-академии». В течение недели они будут посещать занятия изобразительного искусства, рукоделия, гончарного дела и бумагопластики.

Цифра дня: как «АРТ-академия» помогает развитию творческих способностей детей Коми
Фото Константина Стратиенко, инфографика БНК

Образовательный интенсив «Лаборатория Шедевры» — это традиционный проект центра творческого развития «АРТ-академия», который является частью Республиканского центра дополнительного образования. Его проводят уже на протяжении четырех лет летом и осенью.

Новый осенний поток состоит из 40 участников из Сыктывкара и приезжих из других районов. Интенсив художественной направленности: «Изобразительное искусство и дизайн», «Моделирование из бумаги», «Рукоделие (ткань и принты)» и «Гончарное дело».

Z06_1164.jpg

— Инициатива шла с нашей стороны, ее подхватили родители. 40 человек конкретно на этом интенсиве. Если говорить про летний, то это самый многочисленный поток, мы набираем обычно на него до 60-80 детей. Это те направления, которые пользуются максимальным спросом в сравнении с музыкальным, хореографическим, театральным направлениями. Любой ребенок любит рисовать, это самое простое, что может быть мотивом прихода именно на это направление. С другой стороны, этот спектр направлений, которыми может овладеть или как минимум попробовать себя ребенок в течение короткого промежутка времени, — рассказал БНК старший методист центра творческого развития «АРТ-академия» Виктор Хохлов.

Z06_1135.jpg

Z06_1127.jpg

Особенность интенсива в том, что ребенок не закреплен за конкретным направлением. Все дети в течение недели работают со всеми четырьмя педагогами. После каждого занятия они уходят с мини-творческим проектом. Так, на «Гончарном деле», например, во время занятия дети лепили на свободную тему фигурки животных, затем им предложат освоить гончарный круг.

Z06_1168.jpg

Z06_1178.jpg

Z06_1209.jpg

Z06_1174.jpg

После занятия по «Моделированию из бумаги» домой учащиеся принесли круглую модульную конструкцию — шар из трех полос.

Педагог дополнительного образования Наталья Полякова обучает на своих занятиях бумагопластике, оригами и объемному моделированию, в том числе созданию фигур с круглыми изгибами. На ее уроках школьники познают азы геометрии и развивают не только воображение:

— Оригами и бумагопластика развивают пространственное мышление. Это очень важно в наше время, когда дети могут создавать какие-то интересные идеи, чтобы, например, потом управлять беспилотником. Это пригодится водителям, да в любой профессии, даже просто для ориентации в чужом городе. Поэтому, мне кажется, бумагопластика — это не просто про бумагу, а про мышление.

Z06_1117.jpg

Параллельно для участников интенсива организуют досуговые мероприятия: они посещают музеи, галереи и другие культурные учреждения.

Все созданные детьми подделки по итогам интенсива собираются для итоговой презентации в формате арт-шоу. На нее приглашают родителей, и уже они могут попробовать себя на мастер-классах по четырех направлениям.

Z06_1154.jpg

«АРТ-академия», помимо летних и осенних интенсивов, в течение года реализует постоянные образовательные программы внутри детских объединений. Здесь полноценное обучение: с 5-6 лет после первых занятий ребенок может остаться по выбранному профилю вплоть до выпуска из школы. Это не только изобразительное искусство, но и эстрадный, и народный вокал, хореография, овладение музыкальными инструментами. В «АРТ-академии» есть свой вокально-инструментальный ансамбль, проводят занятия по театральному творчеству. Дети участвуют в конкурсах, выступают на мероприятиях и готовятся к поступлению на креативные специальности.

Z06_1141.jpg

— Профориентация сегодня — в принципе один из ведущих аспектов нашей работы, он заложен в концепции развития допобразования до 2030 года. Поэтому мы сопровождаем наших выпускников вплоть до поступления, и этот момент, конечно же, отслеживаем, — сказал Виктор Хохлов.

В среднем два-три ребенка с каждого направления ежегодно поступают по своему профилю в профессиональные учебные заведения Коми и России.

RkJPLGN66g0.jpg

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

БНК

81

Материалы по теме:

Комментарии (0)

Добавить комментарий