Совет Сыктывкара одобрил увеличение парковочных мест у новых многоэтажек
Депутаты городского совета на очередном заседании 25 октября рассмотрели поправки в местные нормативы градостроительного проектирования. Расчет количества парковочных мест обещают сделать прозрачнее и проще, хотя застройщики выразили недовольство изменениями. О решениях совета — в обзоре БНК.
Увековечивание памяти
В Сыктывкаре в память о погибшем на СВО бойце Михаиле Следникове откроют мемориальную доску на фасаде школы №9 в поселке Краснозатонском (улица Белинского, 15). Уроженец столицы Коми на СВО служил водителем-санитаром медицинского пункта мотострелкового батальона, погиб в 2023 году.
Налоги
Внесены поправки в решение о введении в городе налога на имущество физических лиц. Депутаты увеличили налог на дорогую недвижимость. Ранее налоговая ставка была установлена в размере 2% в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Ее подняли до 2,5%.
Данные поправки — приведение местного документа в соответствие с положениями налогового кодекса России. Федеральные изменения вступают в силу с 1 января 2025 года, сказано в пояснительной записке к проекту. Уточняется, что по итогам расчета имущественных налогов за 2023 год возможных для применения повышенных налоговых ставок объектов налогообложения с кадастровой стоимостью более 300 миллионов рублей, сохраняющихся в 2024 году, в Сыктывкаре не выявлено.
Машиноместа у многоквартирных домов
Начальник управления архитектуры, городского строительства и землепользования Сыктывкара Елена Мартынова напомнила, что меняются нормы расчета машиномест у многоквартирных домов. Сейчас механизм непрозрачный: застройщик определяет комфортность жилья, от этого идет расчет площади на одного человека, затем расчет по парковочным местам. Новый в соответствии с градостроительным кодексом и региональными нормативами градостроительного проектирования предполагает, что на 80 квадратных метров общей площади жилья будет приходиться одно парковочное место. В качестве примера докладчик взяла 15-этажный дом с общей площадью квартир 31870,9 квадратных метров. По старым нормам было бы 241 машиноместа, при новых — 398.
На постоянных комиссиях этот вопрос уже обсуждали, так как застройщики написали обращения с просьбой оставить нормативы без изменения. После дискуссии прошла встреча в министерстве строительства и ЖКХ Коми. Ведомство показало готовность к диалогу с представителями строительной области по возникшим разногласиям.
Депутат Сергей Кулаков, который общался с застройщиками и был на встрече, внес поправку к проекту.
— Мы пришли к соглашению, что, если нам не удастся прийти к компромиссу по корректировке, то те нормы, которые сегодня предложено внести в местные нормативы будут повторно вынесены на рассмотрение совета города в декабре. Таким образом, министерство не возражает против перерыва в рассмотрении данного вопроса в тоже время без каких-либо предварительных гарантий. Поэтому предлагаю принять поправку и отложить рассмотрение вопроса корректировки парковочных мест до декабря 2024 года. В случае если министерство строительства откажет в корректировке региональных нормативов, предлагаю вернуться к этому вопросу на декабрьской сессии в той же редакции, в которой он внесен в данный момент, — высказался Сергей Кулаков.
Депутат Валерия Стрекалова выступила за проект. По ее мнению, в Сыктывкаре недостаточно мест для автомобилей, поэтому проект, увеличивающий их число, поможет при строительстве новых зданий избежать сложностей с парковкой.
На заседании городского совета дали высказаться директору фонда развития жилищного строительства Коми Александру Реслеру. По его словам, есть негативные последствия внесения поправок. С одной стороны, увеличение количества машиномест — благо для автомобилистов, но пешеходам это безразлично. Увеличение затрат на строительство произойдет не за счет девелоперов, а будет переложено на конечного покупателя. Особенно при проектировании малоэтажных домов, какими занимается фонд. Затраты отразятся на стоимости расселения из ветхого аварийного жилья, приобретение квартир для граждан по социальному найму.
— Самое простое — лозунг «Одна квартира на одну машину». Это значит, что каждый заплатил за свое парковочное место? Нет. Это значит, что пенсионер, у которого нет машины, заплатил за парковочное место того, у кого их две. Такая неоднозначная социальная справедливость возникает, — прокомментировал Александр Реслер. По его словам, введение этих нормативов не отразится на уже существующих домах. Он выступил с предложением: имеет смысл предусмотреть сервитут на проезд, а установленные шлагбаумы снижают количество парковочных мест на 20-25%.
Поправку Сергея Кулакова не приняли, не хватило большинства голосов. Проект одобрен в оригинальной редакции.
Сохранение прибыли
Эжвинское муниципальное предприятие «Жилкомхоз» освободили от уплаты в бюджет Сыктывкара части прибыли, которая осталась от уплаты налогов и иных обязательных платежей и пени. По итогам 2023 года чистая прибыль предприятия составила чуть больше 49 миллионов рублей, 30% оно должно перечислить властям. Решением депутатов Сыктывкара средства останутся у «Жилкомхоза», их направят на реализацию инвестиционной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Бюджет
В главный финансовый документ Сыктывкара внесены изменения. Доходы и расходы увеличились на 227 миллионов рублей. это произошло за счет роста плана по налогам, штрафам и иным санкциям и от оказания платных услуг. Теперь параметры на 2024 год следующие: доходы составят 13172,3 млрд рублей, расходы — 13718,4 млрд рублей.
БНК
Комментарии (34)
Застройщик не благотворитель, ему нужна выгода, поэтому он всегда будет обустраивать территорию по минимуму, только чтобы не нарушить законодательство. Т.е., если есть норматив: вот на этот дом должна быть детская площадка не менее 100 квадратных метров - будьте уверены, она будет, и будет ровно 100 метров, не больше. Не зависимо от числа парковок.
Потому застройщики и взвыли. Если раньше закон требовал только 100 метров детской площадки, то теперь 100 метров детской площадки плюс 100 метров парковки. Уже не получится лепить дома так, чтобы их жильцы друг к дружке в окна смотрели.
Кстати, а как с парковками в более просторных странах - США, Канаде, Австралии?
Хочешь парковаться во дворе ?
— никаких проблем ! Найди свободное парковочное место во дворе и что ?
ПЛАТИ 200-300 $ в месяц за это место.
Машину можешь не ставить.
Всем ВСЕГО хватает.
Спрос диктует стоимость парковки.
Во дворе ТОЛЬКО ЗА Деньги !
Никак не по-другому.
Хочешь бесплатно ?
— ищи место на проезжей части и паркуйся.
Постоянно хожу и вижу РАЗБИТОЕ стекло, до очередной уборки улиц/улицы.
На проезжей части машины негры бомбят постоянно.
Во дворах - РЕДКО. Во дворы приезжает полиция. На домах стоят камеры с ночной записью.
Бомбить машины во дворах черевато поимкой в полицию и рекордом в криминальную историю.
Работу НЕ найдёшь, с рекордом. Долго. Пока не сгорит с положенным временем.
Так то :
— американцы тупые ?
— уверены ?
Тогда почему у них мест для парковки ВСЕМ хватает ? При статистике 1 машина = 2-е взрослых американцев.
А вы все такие умные - а места всё нет и нет ?
Если стоит очередь из машин заплатить деньги, цена поднимается и поднимается, пока желающие не кончатся.
Разве это не справедливо:
— по Максимальной цене сдавать в рент парковку у дома и тратить деньги на содержание ВСЕГО дома для ВСЕХ владельцев ?
американцы тупые ?
Да ?
Конечно, у нас полно пенсионеров, не имеющих машины, но покупающих квартиры в новых домах (напомню, законопроект касается тех домов, которые будут строиться, а не уже существующих), особенно при сегодняшних ставках ипотеки... кстати, а пенсионерам банк ипотеку даёт? Или этот пенсионер без ипотеки просто вытащит из рюкзака наличку и купит квартиру? Приехав на автобусе, конечно.
Интересно, сколько в процентах от цены квартира стоит кусок асфальта во дворе? Не думаю, что дорого.
А в бензине, между прочим, 70% цены - акцизы и налоги государства, в солярке и того больше. Так что автолюбитель давно уже всё оплатил и себе, и пенсионеру, и Сергею Кулакову, и не по одному разу.