content/news/images/177393/005-2.jpg
13:15, 24.10.2024 / ЭКОНОМИКА

Коми выделят федеральные деньги на ремонт дороги Чикшино — Кожва

Пока финансирование предусмотрено на 2026-2027 годы, но Минстрой Коми намерен добиваться «сдвижки влево» — чтобы деньги поступили раньше. Однако гарантии ведомство дать не может.

Коми выделят федеральные деньги на ремонт дороги Чикшино — Кожва
Фото Минстроя Коми

На заседании 24 октября председатель Госсовета Коми Сергей Усачев спросил у зампреда правительства — министра финансов республики Владимира Казакова о дороге Чикшино — Кожва. По его словам, этот вопрос «очень тревожит население, и депутаты должны понимать, что делать».

Владимир Казаков сообщил, что со следующего года значительно увеличится дорожный фонд республики: в 2025-м он составит примерно 11,6 миллиарда рублей, в 2026-м — около 10,4 миллиарда. Кроме того, в следующем году республика внесет последний платеж в размере 1,5 миллиарда по концессии на строительство участков дороги Ираель — Каджером. По словам министра, деньги высвободятся на первоочередные меры.

— Про участок Чикшино — Кожва не скажу, но у нас много мостов в крайне непростом положении. В первую очередь направим [средства] на эти цели, — объявил Владимир Казаков, переадресовав вопрос Минстрою, который «активно работает с Федерацией».

Зампред правительства — министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Селиванов рассказал, что в этом году был заключен контракт на разработку проектно-сметной документации на капремонт 40-километрового участка дороги (Каджером — железнодорожная станция «Кожва», с 34-го по 74-й километры). Документация уже подготовлена и загружена в государственную экспертизу для получения заключения. Оно будет готово к 25 декабря 2024 года. В Минстрое прогнозируют, что сумма составит 3 миллиарда рублей.

— Понятно, что это большие деньги для республики в целом. Тем не менее, мы достигли определенной договоренности и получили ответ из федерального дорожного агентства, что средства на ремонт данного участка будут выделены республике в 2026-2027 годах. Почему на два года? Потому что дорога сложная, и ремонт потребует достаточно больших сил, и за один год ее сделать будет невозможно с учетом логистики и прочих моментов. Мы планируем в 2026 году приступить к реализации данного мероприятия и в 2027-м данный вопрос закрыть. Мы не оставляем надежд и работаем с федералами по сдвижке влево. Но на сегодня я, конечно, не могу дать никаких гарантий, что средства будут выделены нам в 2025-м. Мы все-таки ориентируемся на 2026-2027 годы, — заявил Андрей Селиванов.

По словам министра, проблемы возникают в межсезонье, зимой и летом дорога находится «условно в нормативном состоянии» и нареканий от жителей особых нет.

— Весна и осень — дорога разбивается в первую очередь, конечно, большегрузами, несмотря на ограничения, которые мы вводим на месяц. Данные условия не соблюдаются. Для примера, один тяжеловес, когда проезжает, это равно проезду 5 тысяч легковых автомобилей. Мы понимаем, что нефтевоз заехал на дорогу, образовалась колейность, и затруднено движение легковых транспортных средств, что влечет негативные последствия. Мы, конечно, со своей стороны стараемся оперативно реагировать на такие случаи, диспетчер круглосуточно работает, и мы сообщаем, если поступил сигнал, чтобы подрядчик выехал и по возможности привел в нормативное состояние, — рассказал глава Минстроя.

Сейчас содержанием дороги занимается компания «Темп-Дорстрой», которая «принимает ряд исчерпывающих мер».

Министр добавил, что для ограничения проезда большегрузов можно установить весовой контроль, но сделать это можно только на твердом покрытии, и то на начальном участке дороги.

Выслушав министра, Сергей Усачев предложил провести рабочее совещание.

— Многое из того, что вы сказали, требует дополнительных наших усилий, чтобы мы консолидировано могли высказать точку зрения и на федеральном уровне. Возможно, это единственный путь решения нашей проблемы. Давайте постараемся сдвинуть сроки все вместе, и не будем останавливаться на том варианте — 2026-2027 годы, — сказал он.

*** Осенью 2023 года соцсети облетели фотографии застрявшей техники на дороге под Усинском. В обиходе появился термин «кисельная дорога», а в планах правительства — засыпать песком и щебнем все переувлажненные участки грунтовых трасс. Просивший на это 2,2 миллиарда рублей Минстрой республики вышел с новой инициативой — заасфальтировать самые проблемные участки.

В июне 2024-го глава Минстроя объявил, что 2,2 миллиарда так и не были выделены, зато был заказан проект на капремонт 40 километров дороги Чикшино — Кожва. По прогнозам, стоимость строительно-монтажных работ составит 3 миллиарда рублей. Минстрой планировал начать работы в 2025 году и завершить в 2026-м.

Осенью 2024 года ситуация повторилась — в соцсетях почти каждый день появляются фотографии и видео, как на этом участке дороги в грязи вязнет транспорт. После этого было объявлено, что ремонт 40-километрового участка можно будет начать в 2025 году при условии, что будут выделены федеральные деньги.

Кирилл Наумов

794

Материалы по теме:

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Гена
    24 окт. 2024 г., 13:41:52
    Ответить
    Посыпайте ее гравием чаще!!!! Бензовозы ее быстрее разбивают, чем вы посыпаете.
  • вась
    24 окт. 2024 г., 14:05:15
    Ответить
    Выслушав министра, Сергей Усачев предложил провести рабочее совещание.
    Ну, раз строить не будем, давайте хоть совещание проведем что бы все видели нашу "озабоченность" этим вопросом. По итогам совещания примем решение создать комиссию. Выводы комиссии изложим на следующем докладе министра. И так по кругу.
    • Александр
      24 окт. 2024 г., 14:16:26
      Ответить
      Вот этих СОВЕЩАТЕЛЕЙ ВЕЧНЫХ да на ремонт дороги...
      3 млрд на проект дороги нашли... Лучше бы щебенкой засыпали.
      Жаль, "усатого" нету...
      • Ну, Александр!
        24 окт. 2024 г., 14:41:35
        Ответить
        3 миллиарда не на проект, а ожидается, что столько надо будет на капремонт... и их еще нет, только обещание... Но обещание постараются сдвинуть! )))))))
  • 1111
    24 окт. 2024 г., 14:28:52
    Ответить
    1111 фигня это всё, и 2027 ничего никто делать не будет!
  • Местный
    24 окт. 2024 г., 14:49:05
    Ответить
    А федералы в курсе, что они должны деньги дать ?
    Как говориться, дурак думкой богатеет !
  • чел
    24 окт. 2024 г., 16:52:30
    Ответить
    Мы все-таки ориентируемся на 2026-2027 годы
    вот и весь сказ. можно было ничего и не освещать. потому что и в 26-27 годах тоже ничего не будет. деньги все уйдут на волшебную операцию. с другой стороны, танки наты зато не пройдут за бохатствами коми края
  • игорь
    24 окт. 2024 г., 17:48:34
    Ответить
    когда денег было как у дурака фантиков. 40 км дороги сделать не могли .сейчас прям кинутся к26 году
  • Это бред
    24 окт. 2024 г., 23:17:12
    Ответить
    Столько денег в бухать
    И дороги по сути не построено это не дорога а сплошное месиво. И кто отвечает за такое строительство кто понимает такие объекты
  • Все
    24 окт. 2024 г., 23:18:37
    Ответить
    Будет по фен Шую
    Китай скоро будет сдесь и дороги строить и жить
  • Житель
    25 окт. 2024 г., 17:55:57
    Ответить
    Кожвы
    Нефтевозы ездят с дикими перегрузами. Водители клали на всех, кроме себя. Сегодня пытались там проехать, так эти индивидуумы застряли в два ряда, перекрыв дорогу полностью. Мозга хватает только на педали нажимать и руль крутить. Еще прутся туда, где хоть как-то сохранилась дорога. Местные ищут пути объезда, эти сразу туда залезают и там тоже дорогу уничтожают. Полиция закрывает глаза, видимо в доле