13:30, 19.10.2024 / ОБЩЕСТВО

Видеоопрос БНК: Как вы оцениваете идею возвращения налога на бездетность в России

В начале октября депутат Госдумы Андрей Гурулев поддержал введение налога на бездетность, чем спровоцировал новую волну обсуждения этой меры. Корреспонденты БНК спросили у сыктывкарцев, как они оценивают такую инициативу. Большинство из них относятся к налогу негативно, хотя нашлись и те, кто его поддержал.

Видео Константина Стратиенко

В начале октября депутат Госдумы Андрей Гурулев заявил, что в России стоит ввести налог на бездетность, пишет Lenta.ru. По его мнению, полученные средства можно потратить на обеспечение детей, оставшихся без родителей. О похожей идее высказался другой депутат Евгений Федоров, который предложил повысить бездетным ставку подоходного налога. При этом неспособность иметь детей из-за медицинских ограничений не должна освобождать гражданина от повышения выплат.

В Российском государственном социальном университете подробнее рассмотрели размеры налога. По словам первого проректора Джомарта Алиева, в рамках меры стоит прибавить 3% к подоходному налогу, 5% — к налогу на наследство и 0,5% — к налогу на имущество. В то же время экономист Алексей Зубец предложил в рамках налога на бездетность взимать с бездетной семьи 40 тысяч рублей. Правда, средства должны браться с женщин старше 35 лет и мужчин старше 40 лет.

«Средняя зарплата сейчас в стране 85 тысяч [рублей]. Семья из двух человек получает 170 тысяч [рублей]. Из них 40 тысяч [рублей] — это не проблема», — приводит цитату Lenta.ru.

Поддержавших введение налога раскритиковала глава комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. Она призвала не выдвигать «несвоевременные» инициативы, так как они будут раздражать общество и настраивать молодежь против власти. Не считает эффективным налог и глава Совета по правам человека при президенте Валерий Фадеев. По его мнению, чтобы повысить рождаемость, необходимо рассматривать другие меры, например, поощрительные.

Налог на бездетность обсуждается в постсоветской России не первый раз. Еще в 2003 году независимый депутат Александр Чуев говорил, что такая мера поможет в преодолении кризиса рождаемости. Спикер считал правильным в рамках налога взимать около 3-5% с зарплаты. В 2017 году в поддержку инициативы выступал зампредседателя Мосгордумы Николай Губенко, который предложил собирать средства с жителей столицы, где «достаточно большое количество очень имущих людей». В 2020 налог поддержал «Совет матерей». Глава организация Татьяна Буцкая заявила, что граждане, кто отказывается от решения родить, обязаны платить 500 рублей в месяц.

Часто поддерживающие такую меру, среди которых и Андрей Гурулев, ссылаются на советский опыт. В указе Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам…» регламентируется «налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР». Он взимается с бездетных мужчин от 20 до 50 лет и женщин от 20 и до 45 лет. Граждане, получающие более 90 рублей в год и облагаемые подоходным налогом, отдавали 6% от своего дохода. Рабочие и служащие, которым платили от 71 до 90 рублей, снизили налог в среднем на 35,5%. Зарабатывающие менее 70 рублей от уплаты освобождались.

Облагающиеся сельскохозяйственным налогом граждане, например, колхозники, при отсутствии детей платили 150 рублей в год, при наличии одного ребенка — 50 рублей, при наличии двух детей — 25 рублей.

Были и те, кто освобождался от налога, например, некоторые военнослужащие и их жены, студенты средних и высших учебных заведений, граждане с I и II группой инвалидности или Герои Советского Союза.

Впоследствии условия обложения этим налогом постоянно изменялись. Отменили его взимание лишь 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РСФСР от 07.12.1991 №1999-1.

1013

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • Яков Тираспольский
    19 окт. 2024 г., 13:42:11
    Ответить
    Барышню" Буцкую"срочно поставить на трассу возле бензоколонки с табличкой...
    Нравится ли цены на бензин...чуть позже прокапать галаперидолом...воздержания дурных мыслей...
  • Где он такие цифры взял???
    19 окт. 2024 г., 14:04:51
    Ответить
    «Средняя зарплата сейчас в стране 85 тысяч [рублей]. Семья из двух человек получает 170 тысяч [руб
    Этого экономиста мало повесить на площади прилюдно.
    1
    • alien
      19 окт. 2024 г., 18:08:47
      Ответить
      Что то попутал парень...
      С ума сошел, наверно...
      Откуда такое "знание", что в семье оба работают?
  • этот
    19 окт. 2024 г., 14:06:47
    Ответить
    налог народ давно уже платит в виде повышенных цен! Мы переплачиваем, и это идет в бюджет
  • Фармазон
    19 окт. 2024 г., 14:11:53
    Ответить
    Ну бесы чистой воды...
    Когда буду делать документы в администрации...одену бусы из чеснока...как "оберёг "от нечистой...
  • Одна
    19 окт. 2024 г., 14:17:29
    Ответить
    Идея бредовее другой,а почему население страны уменьшается?
  • вась
    19 окт. 2024 г., 14:17:42
    Ответить
    Бредовое расстройство — это психотическое нарушение, проявляющееся в развитии стойких бредовых идей, которые наблюдаются на протяжении минимум трёх месяцев. При бредовом расстройстве пациент на конечной стадии заболевания не становится безынициативным. Бредовые идеи стойкие, не подвержены какой-либо выраженной динамике, всегда систематизированы.
    Наверное там наверху давно диспансеризации не было.
  • консьерж фридрих аристархович
    19 окт. 2024 г., 14:19:27
    Ответить
    А как же ключи у Бурцева?
    Подвалы?
    • Презерватив
      19 окт. 2024 г., 14:35:40
      Ответить
      и причём тут яйца?
  • Шаман-экстрасенс..
    19 окт. 2024 г., 16:02:41
    Ответить
    Обиженные-всегда хочет обидеть...
    Тем и отличаемся от Арабских эмиратов...
  • Шаман-экстрасенс..
    19 окт. 2024 г., 16:02:44
    Ответить
    Обиженные-всегда хочет обидеть...
    Тем и отличаемся от Арабских эмиратов...
  • Вернуть
    19 окт. 2024 г., 16:25:47
    Ответить
    Ещё как вернуть! И обязательно не брать налог у кого двое детей. Один не считается. Возможно такое ? Запросто.
    5
    • Дедушко
      19 окт. 2024 г., 17:01:49
      Ответить
      Не-не... не брать у кого трое... Ну, чтоб уж наверняка...
  • Интересно
    19 окт. 2024 г., 17:05:27
    Ответить
    А попов это будет касаться? Этож второй бюджет России тогда соберём)))
  • отец
    19 окт. 2024 г., 17:31:57
    Ответить
    остановитесь уже
    Я своих вырастил, в своё время платил, но считаю это не налогом, а побором - молодым итак нелегко начинать, а вы ещё и обдирать их собрались - для чего, чтобы те и семьи по нищете не заводили? Реально думаете, что подтолкнёте рожать? Ага, ща, скорее, наоборот.
    Вы лучше введите прогрессивный налог на элитную недвигу. Слабо самим у себя денег отжать, проще молодых нищебродов грабить?
    1
  • вам денег мало?
    19 окт. 2024 г., 17:34:35
    Ответить
    Доходы церквей когда собираетесь налогом обложить? Или это другое?
    • Таки да!
      20 окт. 2024 г., 18:16:06
      Ответить
      Монахи за бездетность будут платить?
  • Соревнуются между
    19 окт. 2024 г., 17:40:39
    Ответить
    кто гнуснее подлость придумает.
    Если и дальше всё так пойдёт, то встанет вопрос о принудительном оплодотворении. Ждём с нетерпением новых инициатив!
    • новая специальность
      19 окт. 2024 г., 18:00:10
      Ответить
      Гинеколог - мужской
  • наташа
    19 окт. 2024 г., 18:58:06
    Ответить
    небольшое обьявление.девица с приданным очень хочет выити замуж.согласна на любои возраст и наружность.кроме прокаженных и сумашедших.лишбы были деньги
  • может как в союзе
    20 окт. 2024 г., 14:18:34
    Ответить
    квартиры будут дарить ?
    квартиры тогда дарите, если вспоминать Союз.
    и всё бесплатно - хоть талоны, очереди и дефицит
  • 123
    21 окт. 2024 г., 10:16:00
    Ответить
    БРЕД!!!
  • 123
    21 окт. 2024 г., 10:18:50
    Ответить
    Умора! Представляю наших молодых поп-звезд, "элитную молодежь" и прочих НЕ бедных людей - к своим 25 годам многодетными родителями ))))))))))))
  • 123
    21 окт. 2024 г., 10:23:04
    Ответить
    Кстати, женщина с видео, которая единственная из всех опрошенных согласилась с введением налога, по-моему, вообще не поняла о чем ее спросили или поняла явно что-то свое...