Андрей Меркурьев о кадровых решениях в Театре оперы и балета Коми: «Это развал того, что мне удалось сделать за четыре года»
Главный балетмейстер Театра оперы и балета Коми заявил, что «взял паузу» и на время покинет Сыктывкар. Дело в том, что в октябре истек срок его трудового договора с учреждением культуры, но на условие, при котором его продлят, Андрея Меркурьева возмутило.
В беседе с БНК главный балетмейстер Коми оперы сообщил, что 20 сентября был уведомлен об окончании трудового договора, 6 октября стал последним рабочим днем в этой должности. И уже назавтра Меркурьеву дали понять, что возможно продление контракта, но при одном условии:
«Если я приму и соглашусь с добавлением в балет еще одной руководящей должности, художественного руководителя балета. Это при том, что четыре года я пытался выбить единицы для положенных педагогов, на труппу их должно быть два, а в их отсутствие вел все репетиции самостоятельно, перерабатывая по часам и не получая никаких компенсаций. На вопрос, чем будет заниматься этот художественный руководитель, а у нашего небольшого театра их уже получается два, так как директор тоже художественный руководитель с недавнего времени, и за что отвечать, я не получил убедительного ответа, только общие фразы. Убежден, что второй руководитель балетной труппе в 35 человек не нужен. Это приведет только к конфликтной ситуации в труппе и между руководящим персоналом. Но политика дирекции иная. В чем причина, я могу лишь догадываться. Последствия такого решения для меня ясны — это развал того, что мне удалось сделать за эти четыре года», — высказался Андрей Меркурьев.
Новую должность, по его словам, все равно ввели и назначили на нее Наталью Супрун — приму-балерину театра, которая возглавляет детскую студию при учреждении.
«Я знаю Наталью Анатольевну с 1988 года. Мы учились в одном училище, работали не один сезон в театре. Я знаю потенциал Натальи, а также то, что чтобы быть художественным руководителем, необходимо иметь опыт не менее трех лет работы балетмейстером, которого у нее нет. И это не простые слова. Сегодня директор поставил мне условия — я и весь балет будет в подчинении Супрун Натальи Анатольевны. Согласиться с этим я не мог. Я взял паузу. Я люблю свою малую родину, но есть определенная профессиональная этика, которая была нарушена. Я здесь в Сыктывкаре и надеюсь на понимание поклонников балета и нашего театра», — подчеркнул Андрей Меркурьев.
По его словам, пока «вообще ничего не ясно», и театр не пытается продлить с ним контракт. Сам он не ведет переговоры с руководством Коми оперы и до конца месяца уезжает из Сыктывкара.
Редакция БНК ранее обратилась за комментарием к руководству театра в связи с продлением трудового договора с Андреем Меркурьевым. Там отказались оперативно дать ответ, попросив направить официальный запрос. Информагентство на момент подготовки материала ожидает комментарий, который должен быть предоставлен в семидневный срок.
Напомним, в новый сезон театр вошел без главного дирижера. Исполняющий его обязанности Никон Родюков покинул свою должность после почти четырех лет работы, это произошло после смены руководителя театра. Сейчас директором театра является Алексей Садовский, он заменил Дмитрия Степанова. У последнего истек контракт, продлевать его не стали, несмотря на публичную поддержку коллектива и зрителей.
*** Андрей Меркурьев — заслуженный артист России. Ведущий солист Большого театра России (2006-2016), солист Мариинского театра (2001-2006), педагог, балетмейстер, хореограф. Член жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» (2015).
Главным балетмейстером Театра оперы и балета Коми он стал в 2020 году. Во время его работы коллектив реализовал крупный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив — балет «Крик». Постановка была создана Андреем Меркурьевым и была презентована не только в Сыктывкаре, но и в Москве, Ярославле, Костроме, Петербурге, федеральный канал «Культура» снял одноименный фильм-балет.
БНК
Комментарии (79)
Я даже не знаю кто это такая!
Новый дирехтор же так восторгался этой режиссëршей, что должна была поставить МËРТВЫЕ ДУШИ! И где она теперь? Сбежала без оглядки от этого нового "гениального продюсера-дирехтора"?
Один работает за четверых, но власть имущим надо ввести новую должность, несмотря на несогласие руководителя.
Если в городах такое творится, что же там в маленьких населенных пунктах!
Такое ощущение, что идëт творческая зачистка театра. Уже столько важных для театра людей уволилось под давлением "продюсера с Якутии", что их и перечислять не хочется. А ведь сценарий происходящего в театре под копирку от событий в театре в Якутии, откуда Садовского попëрли за его художества. Видно, те события Садовского ничему не научили.
Тут же якобы собрались построить новый театр. И Садовский якобы тут для этого и "всплыл". И это во время таких событий на Украине, санкций со всех сторон и такого финансового кризиса. Да только ненормальный поверит этим сказочникам, что кто-то будет строить новый театр в такое время!
Кстати, Садовский изначально самоназначил себя худруком
театра, теперь назначил худруком балета Н.Супрун... А кто ответит на вопрос: куда и на каком основании пропал худ. совет театра, который начал потихоньку негласно устранять еще Степанов, а Садовский открыто и бесцеремонно его просто устранил, захватив художественное управление театром в свои руки. А заодно Садовский на АИДЕ "подшабашил" режиссëром, если в этом "АИДА-шоу" вообще кто-то мог разглядеть намëк на профессилнсльную режиссуру. В общем, нынче театр поглощëн художественным повторением якутского "развального" сценария. (Благо, в интернете всë хранится и любой может почитать про бунт в тамошнем театре).