Из блогов: «Либо отобьем в суде, либо соберем деньги, но Роман Нейфельд платить за «преступников» не будет»
В понедельник состоялась встреча у уполномоченного по правам человека в Республике Коми по поводу дела Романа Нейфельда, сообщает правозащитник, член Общественной палаты РК Роман Койдан. Предлагаем вашему вниманию заметки Романа Койдана, который отказался прокомментировать итоги встречи, но изложил ее результаты в своем блоге на БНКоми.
За Романа Нейфельда вступилась общественность. Фото из личного архива Романа
«Первым слово дали представителям Сбербанка, в начале выступления которых стало понятно, что позиции сторон по делу далеки. Представителей Романа заверили, что дело в отношении него форсировать никто не собирается. В СМИ уже сообщалось, что по моему ходатайству дело в отношении Романа выделили в отдельное производство. В настоящее время судом вынесено решение о взыскании суммы кредита с титульного заемщика (Аксенова) и двух поручителей по договору. В этом направлении и будет двигаться взыскатель. Это то, в чем позиции переговорщиков совпадали. Не сошлись участвующие в мероприятии в том, что будет, если все же требования банка за счет Аксенова и поручителей удовлетворить не удастся.
По мнению банка, в случае удовлетворения судом требований платить Роману придется. В качестве обоснования прозвучало то, что обязанности для всех поручителей равны, что среди поручителей есть пенсионер, у которой высчитывают сумму кредита с пенсии, спекулировать на данной теме нельзя, а в случае освобождения Романа от долгового бремени может получиться нежелательный прецедент.
По моему мнению, банк, являясь юрлицом, осуществляет принадлежащие ему гражданские права по своему усмотрению. Предъявление иска – право банка, а не обязанность. В каждой конкретной ситуации необходимо учитывать обстоятельства дела, его индивидуальные особенности. Положение Романа все же отличается от положения других поручителей, хотя бы потому, что он никаких документов не подписывал, добровольно поручителем в сделке не выступал (в отличие от той же пенсионерки). Он оказался привлечен к делу как наследник мамы, унаследовав ½ квартиры, унаследовал и все её долги (в данном случае поручительство). В результате чего Роман был введен в процесс в качестве ответчика и в качестве обеспечительной меры на денежный счет Романа в банке был наложен арест на всю сумму долга, а ведь денежные средства Роману нужны для лечения. Оказалось, что Роман Нейфельд – единственный среди должников, имеющий имущество или вовремя не спрятавший его.
На встрече прозвучал вопрос, что делать, если Роману срочно потребуются его накопления для лечения? Представитель банка оставил свой телефон и сообщил, что если это произойдёт, то надо будет сразу с ним связаться.
Итог:
1. Банк в приоритетном порядке пытается закрыть задолженность по кредиту, работая по уже вынесенному решению суда в отношении Аксенова и двух поручителей.
2. Вопрос по Роману Нейфельду остается открыт.
Пока вопрос не решен, останавливаться нельзя. На ближайшем Совете Общественной палаты РК мною будет поднят вопрос об официальном обращении в адрес руководства Сбербанка, думаю мои коллеги меня поддержат. Если юридически решить вопрос Романа не получится, то будем рассматривать другие варианты, например, организуем сбор средств всем миром. Лично готов внести деньги на помощь тезке. Либо отобьем в суде, либо соберем деньги, но Роман Нейфельд платить за «преступников» не будет."
Комментарии (20)
Кто живет в квартире на покупку которой потребовался кредит?
Лирика это всё, лирика.
А парнишка заплатит сам (в том числе и Койдану, не за "здрасте" же он "работает").
Или пиар родит спонсоров.
При любом раскладе - Койдан в шоколаде.
А парень - в своей коляске.
Правозащитники - левобандюки.
В настоящее время ОАО «Сбербанк России» предпринимает все возможные действия по разрешению сложившейся ситуации.