00:10, 22.01.2013 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: Верить ли фильму «Не верю!»

В воскресенье вечером канал НТВ показал работу Бориса Корчевникова "Не верю!". Фильм, посвященный информационной кампании против Церкви, вызвал неоднозначную реакцию в обществе, констатирует «Российская газета». Так, глава синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин полагает, что в фильме "Не верю!" "адекватно отражено настроение нашего общества". Авторы расследования "Не верю!" убеждены, что серьезную роль в антицерковной кампании играют "оплаченные блогеры и политтехнологи", действующие "под прикрытием современного искусства", а также "атеистические фонды".  После презентации фильма известный журналист, автор программы "Намедни" Леонид Парфенов обратился в своем блоге к создателю "Не верю!" со словами: "…всё бывшее "Намедни" содрогнулось уже от анонсов… Что это за неряшливая, велеречивая чушь, где все до кучи? Думаешь, православный патриотизм искупает убожество журналистики?…"  Предлагаем читателям БНКоми обсудить самый спорный фильм НТВ последнего времени.

 

499

Комментарии (61)

Добавить комментарий
  • Легионер
    22 янв. 2013 г., 0:39:42
    Ответить
    Кто то этот проамериканский нтвэшный канал смотрит?
    • Путаете
      22 янв. 2013 г., 8:26:07
      Ответить
      кАнал пропутинский.
      • Вопрос
        22 янв. 2013 г., 19:09:42
        Ответить
        НТВ забыло съездить в Печору: ссылка отмодерирована

        А так бы могло сразу вторую часть фильма сразу пустить. Про то, как госдеп скупил на корню всех прихожан и раскачивает скрепы.
    • цук
      22 янв. 2013 г., 9:26:51
      Ответить
      я
    • Фома
      22 янв. 2013 г., 16:47:16
      Ответить
      РПЦ сегодня - призвостонь нелегитимного путиского режима
      РПЦ нужна режиму для того,чтобы народ в темноте держать! В России идет совершенно антиконституционная клерикализация общества.У нас по Конституции РФ - светское государство и церковь отделена от государства!Почему тогда показывают крупным планом коммуниста-кэгэбэшника Путина в храме со свечкой - это же использование служебного положения этим субъектом для агитации за религию.Религия - темное средневековое мракобесие.Тем более почему пускают в православный храм иудея путинского пуделя Медведева-Менделя с женой еврейкой высокомерной и ничтожной Светланой Линник?
  • Юрий Вавилов
    22 янв. 2013 г., 5:16:14
    Ответить
    У меня уже слов нет.
    Хочу процитировать мнение человека, которое полностью разделяю:

    "Ну никак я не понимаю, о какой "травле" нам вкручивает НТВ.
    Ведь, согласно опросам общественного мнения, проводимым честными и объективными специалистами, популярность РПЦ и её руководителя Гундяева стремительно растёт.
    Чего ж вам ещё-то?
    Что с того, что незначительная часть населения (каюсь, и я в их числе), мягко говоря, весьма невысокого мнения о этой религиозной организации и моральных качествах её лидеров.
    Подумаешь - да не обращайте на нас внимания!
    Футбольные болельщики на дух не переносят поклонников не своего клуба и отпускают в и адрес гораздо более красочные эпитеты, чем критики РПЦ, однако о травле никто речь не заводит.
    А в суд на нас вы, судя по всему, не подаёте из христианского человеколюбия и смирения?"
    • Добавить
      22 янв. 2013 г., 16:18:13
      Ответить
      так это испытанная и банальная тактика - агнцами невинными прикинуться. Все из той же оперы, что и "покушения" на путя-на. Авось кто пожалеет неприкаянных сироток, всеми притесняемых.
  • Z
    22 янв. 2013 г., 7:59:33
    Ответить
    НТВ, крови!
    Больше крови! Фильм не смотрел. Расчленёнка присутствует?
    • Смотри
      22 янв. 2013 г., 11:09:44
      Ответить
      кАнал "Золотой Дождь", на "Дожде" одна расчлененка.
      • Фууу
        22 янв. 2013 г., 14:34:40
        Ответить
        Золотой дождь
        Идите вы нафиг со своим золотым дождем, это уже половые извращения.
  • Церковь в светской по конституции стране
    22 янв. 2013 г., 8:48:20
    Ответить
    уже давно над государством
    "...журналист Борис Корчевников решил пролить свет на ситуацию вокруг РПЦ и ее адептов, которые подверглись спланированной информационной атаке, призванной пошатнуть основы церкви и, как следствие, самого государства”.
    http://top.rbc.ru/society/21/01/2013/841176.shtml
    Юрий Шмидт, известнейший и недавно ушедший из жизни адвокат: "...церковь уже превратилась в идеологический отдел администрации президента, и чем дальше, тем больше забирает себе власти, причем не только в идеологической сфере, но и по очень многим направлениям..."
    http://www.svoboda.org/content/article/24823871.html

    И т.д. по этой теме.
  • Политолог
    22 янв. 2013 г., 9:17:22
    Ответить
    Согласен, пора бороться с этой культурной агрессией
    Пора бы Путину взяться за всех этих товарищей и закрутить гайки как следует.

    Неприятно когда митинги разрешают анти властные, когда власть критикуют, чувство страха возникает.

    Специально нас так пугают что ли?
    • Ещё один технолог
      22 янв. 2013 г., 9:22:18
      Ответить
      А политтехнология все ж в "мочилове" РПЦ есть... И это признали. Предлагают обсудить конкретный вопрос - технологично ли? Направленно ли? Или стихийно? Ответ совершенно очевиден - технологично, направлено, с вливанием больших денег и средств вообще шло мочилово РПЦ. Это часть политтехнологий и задумана эта борьба в том числе и далеко за пределами страны. Не Госдеп, так березовские штучки, не Ватикан, так МИ-5... Любителей пошатать Россию полно....
      • Политолог
        22 янв. 2013 г., 14:37:33
        Ответить
        Вот наша задача
        Вот наша с вами задачи, не находить "расшатателей", ими могут быть кто-угодно, ибо врагов у России полно. Что очень естественно, крупная территория.

        Задача в 3 мировой информационной войне, знать методы ведения войны, основные ее приемы, и успешно противодействовать ей.

        Тогда вражеские действия будут бесмысленными. Хотим мы этого или не хотим, для выживания придется этому всем научиться.
  • Михаил
    22 янв. 2013 г., 9:39:17
    Ответить
    Верить ли фильму «Не верю!»
    Вопрос в обсуждения "Верить ли фильму «Не верю!»" Так вот я верю, что факты проведения провокаций в против РПЦ, перечисленные в сюжете фильма, имели место быть. Я как патриот России вижу, что РПЦ на сегодняшний день остается тем краеугольным камнем, о который разбиваются планы наших "доброжелателей" стремящихся оболванить молодежь России путем навязывания ей Обломовского образа жизни. Цель их очень проста "Разнуздать, чтобы взнуздать" но уже на своей манер, не одному из наших соседей не нужна сильная Россия, им нужен еле дышащий источник ресурсов,обеспечивающий их благосостояние. Веками Церковь объединяла народы России, делала их одним народом- народом великой страны. Нельзя позволить всякому хамлу куражиться над нашим Святынями, над тем, что способно созидать. Я обращаюсь к России, люди не дайте себя оболванить, не верьте заказным статьям и роликам о РПЦ, сходите в близь стоящий Храм и вы поймете, что все о чем пишут эти продажные блогеры и журналисты полная чушь. Я очень надеюсь, что в России еще не перевелись люди способные мыслить самостоятельно, люди способные отличить правду от лжи, люди которых еще не отравил яд поганых статей о РПЦ.
  • Первое
    22 янв. 2013 г., 9:45:09
    Ответить
    Это оскорбление для всей человеческой расы – полагать, что нам нужен Бог, чтобы вести себя прилично.
    \Стивен Фрай, актер\

    И второе, разве НТВ и ОРТ не принадлежат тем, чьи пращуры в кожанках топили баржами (в 20-ее годы красного террора и позже) церковную культуру и религиозных интеллигентов, уничтожая культурные ценности, культовые сооружения, и действительно церковную интеллигенцию?

    И,соответственно, вопрос, - а кому принадлежит эта ваша Банка, систематически публикующая ксенофобские и криминальные поделки НТВ ?
    И почему мы должны с подобными ксенофобами обсуждать маргинальные медиапродукты?
  • Аллен Даллес в действии
    22 янв. 2013 г., 9:49:51
    Ответить
    Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, – все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских.
    Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.

    Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
    Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением… исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.
    • первому
      22 янв. 2013 г., 10:21:30
      Ответить
      а ты обратил внимание, что только "подобные ксенофобы" предлжили к обсуждению этот фильм. И, заметь, ни кто больше. Даже "краска" с "семеркой" молчат до сих пор
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    22 янв. 2013 г., 9:51:07
    Ответить
    Мое мнение таково: возможно, что авторы фильма серьезно больны психически и нуждаются в помощи психиатров. Возможно, что те, кто одобряют этот фильм, тоже шизофреники.
    • Иван
      22 янв. 2013 г., 10:10:50
      Ответить
      Согласен
      Хорошая точка зрения, согласен с вами.
      В нашем обществе много больных людей шизофреников.

      А в телевидение уж точно 50% такие.

      Например, все пьющие, садомазохисты - это разновидность шизофрении.

      Надо бы лечить общество от шизофрении массовой во всех сферах.
  • БНК-молодцы
    22 янв. 2013 г., 10:18:58
    Ответить
    Хоть одно СМИ республики решилось предложить народу обсудить ентот очередной "заказной" НТВэшный фильм
    • ивану
      22 янв. 2013 г., 10:22:41
      Ответить
      а ты вообще не пьешь?
      • Иван
        22 янв. 2013 г., 10:44:52
        Ответить
        Пил раньше, и бросил как понял что это оружие,
        средствами которого ведется хорошо спланированная война против нашего отечества, которое в опасности.
  • горожанин
    22 янв. 2013 г., 10:41:34
    Ответить
    ну что сказать
    Есть сомнения, что автор Корчевников, он скорее всего он диктор и актер дешевых мыльных сериалов. Настоящие авторы остались за кадром.
    Политика НТВ - лить грязь на всех кто еще не зомбирован официальной пропагандой. На НТВ остались лишь журналюги-проститутки не важно кого они пола, объединенных принципом - нам заплатят, а мы напишем то, что от нас хотят. Заказчики - официальные политтехнологи и махровые мракобесы ЗАО "РПЦ".
  • Денис Касаджик
    22 янв. 2013 г., 11:07:16
    Ответить
    Хороший фильм
    Своевременный. Чем громче кричат "критики" тем важнее проблему затронули.
    • :)))
      24 янв. 2013 г., 15:35:51
      Ответить
      Святой Дениска нарисовался... Грехи свои все замолил уже? Мошенник...
  • Леонид
    22 янв. 2013 г., 11:16:04
    Ответить
    По поводу фильма «Не верю!»
    Я не собираюсь никому ничего «впаривать», а тем более вешать «лапшу» на уши.
    По этому поводу у меня чисто личные интересы.
    Исходя из интересов построения системы индивидуальной безопасности своей семьи, я бы хотел попросить наших историков и этнологов и в первую очередь Дмитрия Несанелиса, как человека способного самостоятельно мыслить, прокомментировать статью:
    А.И. Фурсова, Как Росси выжить и победить в XXI веке.
    http://park.futurerussia.ru/extranet/blogs/fursov/
    На сегодняшний день, благодаря непрерывным 20-летним либеральным экономическим реформам и либеральному экономическому курсу мы имеем:
    1. полный развал промышленности
    2. деградация системы образования и здравоохранения
    3. Идет активная потеря технологий, которыми мы ранее владели. Например, в здравоохранении мы не только не приобретаем современные технологии, но и теряем, что имели. Совсем скоро, для того чтобы получить современную медицинскую помощь, надо будет обращаться только в забугорные клиники.
    4. Техносфера практически полностью разрушена. Только стоит выпасть снегу, как полный паралич на автотрассах. Корабли тонут, самолеты падают, да и вывести на орбиту спутники с каждым готом становится все проблематичнее.
    Тенденция такова, что мы находимся в переходном периоде с IV экономического уклада к III укладу. Пятый технологический уклад, на котором находятся развитые страны, для нас уже не досягаем.
    Что у нас еще осталось, так это семья, которую и пытается отстоять РПЦ. На разрушение устоев семьи направлены действия расплодившихся за 20 лет управления страной либералов-экономистов различных религиозных сект. Мало того, но и политические партии все больше становятся политическими сектами и сообществами по интересам. О депутатском корпусе уже говорить не приходится. Какой смысл говорить о безмозглых «попугаях».
    Остается обращаться за помощью только к фундаментальной науке, а точнее только к той части, что от нее осталось. Вопрос простой: “Как защитить свою семью от внешних угроз.”
    Другими словами, если цитировать А.И. Фурсова, то внешние угрозы будут укладываться в следующее:
    « Разговоры о том, что Россия несправедливо владеет такими богатствами в одиночку, начались не в 1980–1990-е годы, а столетием раньше. В 1884 году на конференции в Берлине западные державы приняли решение: те страны, которые сами не могут освоить свои ресурсы или делают это слишком медленно, должны «открыться миру», а если они не хотят сделать это по доброй воле, то их нужно принудить к такому шагу».
    По мнению А.И. Фурсова причины угроз в следующем:
    «В ближайшие годы мы столкнёмся с волновым резонансом кризисов – военного, финансово-экономического и природно-климатического. Под последним я имею в виду затухание Гольфстрима и очередную (раз в 11,5–12,5 тысячелетия) перестройку планеты длительностью в 2,5 века (XX – первая половина XXII веков, активная фаза: конец 1990-х – первая половина 2030-х годов).
    Природно-климатический кризис (многие специалисты говорят даже об угрозе геоклиматической и геофизической катастрофы) накладывается на финансово-экономический кризис, который на самом деле есть проявление системного кризиса капитализма.
    Из кризиса всегда выходят за чей-то счёт. Вот и сейчас североатлантические властные элиты планируют выйти из кризиса за счёт остального мира и прежде всего за счёт Северной Евразии, то есть России – её богатств, её пространств, её населения. Это может стать логическим завершением тенденций развития капиталистической системы с третьей четверти XIX века.
    Здесь мы подходим к очень важному аспекту русского и мирового развития, без анализа которого мы мало что поймём и в прошлом и в настоящем. Суть в том, что в 1880–1890-е годы стартовала антироссийская фаза в истории капиталистической системы. Одновременно произошло качественное изменение в организации и внутренней борьбе наднациональных структур мирового управления – изменение, связанное с русским и германским вопросами.
    К концу XIX века мир почти полностью поделили – свободных ресурсных территорий практически не осталось. Единственной огромной территорией с почти неосвоенными неисчислимыми богатствами (источник сырья) и огромным населением (потенциальный рынок сбыта) оставалась Россия. Она же представлялась западным верхушкам – особенно после поражения в Крымской войне, не очень умелой войны 1877–1878 годов и сдачи российскими дипломатами позиций блефующим британцам на Берлинском конгрессе 1878 года – достаточно слабой, чтобы поддаться давлению. Можно сказать, что вся мировая история с 1880-х годов и до наших дней вращается вокруг оси «борьба за североевразийское пространство», «борьба за русские ресурсы – против России». Субъектом этой борьбы выступали англосаксы – сначала британцы, к которым довольно быстро присоединились «кузены» – американцы. С точки зрения Запада как единого финансово-политического целого, как ядра мировой капсистемы, по сути, вся история такой борьбы с 1880–1890-х годов имеет наступательный антироссийский, антирусский характер».
    Для правильного принятия решения, хотелось бы получить разнообразные мнения и точки зрения историков и этнологов, но обоснованные, т.е. которые предусматривают научный и системные подходы к анализу.
    • Трезвенник
      22 янв. 2013 г., 11:27:31
      Ответить
      Причина простая наркотики
      Причина что население превращено в двухногое рабочее стадо.
      С помощью табака, алкоголя, и других наркотиков.
      • да ладно...
        22 янв. 2013 г., 11:52:13
        Ответить
        Кто-то силой поит??? Не верю! Отбраковка негодного генетического материала.
        • Трезвенник
          22 янв. 2013 г., 12:01:53
          Ответить
          Через мягкое подталкивание на этот путь.
          Собственный выбор это уже завершающий этап.
          Когда до этого вся черновая работа выполнена.

          Пьют везде во всех фильмах, песни про алкоголь, юмор на алкогольную тему, переписали историю, якобы это русская традиция.

          Получается по информации 1% трезвости, и 99% наркомании, и вот тогда человек делает осозннаный выбор в пользу... догадайтесь чего.

          Не силой, а в обход сознания, якобы это традиция, а это навязано извне со злым умыслом.

          У человека создается устойчивая иллюзия собственного выбора.

          СССР еще 50 лет назад были самой трезвой страной в европе.
          • без комментариев!
            22 янв. 2013 г., 13:53:47
            Ответить
            :)))
            "...СССР еще 50 лет назад были самой трезвой страной в европе".
            • Трезвенник
              22 янв. 2013 г., 14:38:36
              Ответить
              1950 год. 2 литра потребления алкоголя на душу населения в год. Меньше всех это тогда было.
            • Трезвенник
              22 янв. 2013 г., 14:38:39
              Ответить
              1950 год. 2 литра потребления алкоголя на душу населения в год. Меньше всех это тогда было.
              • ты
                22 янв. 2013 г., 16:45:44
                Ответить
                веришь в статистику?
                да ещё 1950 года??
                забыл, кто был лучшим другом статистов???
                Обалдеть!
    • нелеонид
      22 янв. 2013 г., 11:38:28
      Ответить
      У вас построения на испуге... что ни пункт, то спорное утверждение. От разрушенной ПОЛНОСТьЮ (?) промышленности до здравоохранения... вы сами-то в состоянии адекватно воспринимать действительность?
      • Леонид
        22 янв. 2013 г., 11:50:19
        Ответить
        В отличие от чиновников и политиков я созданием образов не занимаюсь, а в своей области предпринимаю конкретные действия, чтобы все окончательно не рухнуло. По крайней мере, за что несем ответственность.
        Могу больше сказать, что смысла что-то еще удерживать на плаву уже не имеет. Ресурс прочности исчерпан полностью. Осмысленно работать уже невозможно, т.к. работаем не языком, а мозгами и руками и иллюзий своей работы не создаем. Нет необходимости, т.к. уже лет 15 работаем в условиях переходного периода к VI технологическому укладу.
  • интересно
    22 янв. 2013 г., 11:16:21
    Ответить
    А что об этом фильме думают Чернов и Ковзель?
  • 111
    22 янв. 2013 г., 11:17:47
    Ответить
    И при чем тут журналисты? Просто люди начинают умнеть - молиться-не работать. А господа из РПЦ перепутали себя с БОГОМ. Читайте Библию, господа, читайте Библию. Там нет и близко того, что творит эта церковь.
  • Михаил
    22 янв. 2013 г., 11:49:50
    Ответить
    для 111
    Вы господин "111" похоже еще дальше от религии нежели кого имеете ввиду, если противопоставляете молитву и работу. Какая чушь, в каком Храме вы слышали - давайте не будем работать, а будем только молится. Вам просто нравиться быть на виду, а что говорить безразлично, только-бы вызвать волну, точно также как тем писакам и блогерам о которых идет речь в обсуждаемом фильме. Спаси Вас Господи!
  • Че
    22 янв. 2013 г., 12:05:51
    Ответить
    Посмотрел полфильма, утомился, выключил. Нарезку можно какую угодно сделать. И за тех и за этих. По обе стороны "баррикад" есть достойные люди и козлы натуральные. Такова жизнь. Поэтому просто ориентируюсь на личности. Познеру и Парфёнову верю больше. А истина, как всегда лежит посередине... Похороненная!
  • Александра
    22 янв. 2013 г., 12:33:01
    Ответить
    Фильм как набросок фотографий на РПЦ,выполненых разными людьми,отражающих их отношение к ней: с любовью, с ненавистью , с надеждой.Много всего. Молодец Борис!Попытался разобраться в причинах возможности осуществления антицерковной компании: и сама церковь как хозяйствующий субъкт,и личность священников, и свобода человека, и невежество. Разделяю точку зрения,что выступление "девушек " - это протест против государства,а значит и его главы, а не только церкви.Это выступление- это крики пустой души, это демонстрация Государству его собственных граждан в "полной красе", это демонстрация русской православной Церкви заблудших душ.Смотрите на свое творение.Колокол не просто звонит, он надрывается.
    Название фильма вводит в заблуждение."Не верю"... "Церковь должна быть везде"... Думайте,Борис!
  • Как-то
    22 янв. 2013 г., 14:04:25
    Ответить
    Опять обсуждается вопрос полезности и нужности церкви.
    Но если бога нет, то какой резон в организации, основы которой зиждутся на ошибочном (или заведомо ложном) постулате?
    Нужен ли народу "опиум" когда полно уже других более действенных и современных средств, не дурманящих разум а действительно борющихся с болезнями. Знаю массу примеров когда детей усыновляли мусульмане, атеисты, евреи... Никто не спрашивает конфессиональной принадлежности у тонущего человека - ему просто протягивают руку и если священник спасал людей, то это не делает его лучше сотен других спасателей.
    • Михаил
      22 янв. 2013 г., 14:47:31
      Ответить
      реплика на высказывание как-то
      Интересно как Вы определили что Бога нет и по какому праву решаете быть церкви или нет.Ведь если у человека нет музыкального слуха, то это еще не значит что музыки нет, а музыкантов надо разогнать. Так и с верой.
  • Леонид
    22 янв. 2013 г., 14:11:09
    Ответить
    Наверно и в данном случае обращаться больше некуда, как только в РПЦ:
    Соловьев: Очень важной темой сейчас является активно развернутая в СМИ информационная кампания по поводу судьбы 31-й больницы в Питере, которую, ходят слухи, что управделами президента РФ передает Высшему арбитражному суду. И, таким образом, уникальная петербургская больница, где ежегодно выхаживают десятки смертельно больных детей, перестанет работать по своему назначению как детская, а станет работать как обслуживающая федеральных судей. Так как речь идет о судейском корпусе Верховного и Высшего арбитражного суда, то очень важно, конечно, понять, каково мнение тех людей, которые там потом будут лечиться, если это состоится.
    - сообщают "Вести ФМ" на странице http://radiovesti.ru./articles/2013-01-22/fm/79621

  • О слиянии церкви с государством
    22 янв. 2013 г., 14:35:13
    Ответить
    "По версии дознания, М.Аншаков оклеветал фонд ХХС и Василия Поддевалина в интервью, которое председатель ОЗПП дал "Новой газете" в сентябре прошлого года. Клеветническими, по мнению В.Поддевалина, являются сведения о том, что в храме Христа Спасителя фактически функционирует бизнес-центр, где расположены офисы коммерческих фирм, автомойка, автосервис, шиномонтаж, автостоянка, прачечная, столовая и многочисленные павильоны, торгующие ювелирными изделиями, сувенирами и другим ширпотребом. Также фонду ХХС не понравилось высказывание М.Аншакова, что на строительство храма в 1990-е годы более 10 миллионов человек внесли пожертвования, а вместо первоначального проекта, в соответствии с которым возводился храм и мемориальный комплекс героям войны 1812г., построен многофункциональный бизнес-центр, где ведется широкомасштабная коммерческая деятельность, в том числе фирмами, оформленными на детей В.Поддевалина".
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130122135238.shtml
  • эра
    22 янв. 2013 г., 15:14:43
    Ответить
    судя по вашим высказываниям в БАНКе из вас никто Библию не читал, а если читал, кое-что из Нового завета. Обсуждаете то, что не знаете. Библию надо знать досконально, тем более, что там многое выражено в символах. Из-за незнания попы и пользуются своим положением. Жируют на деньги прихожан, и от государства получаюи немало. Иисус не связывался с правителями своего времени. Он проповедовал. Никогда вера не спасала ни от чего, потому что Бог отрёкся от людей. Они же казнили Его Сына. Теперь миром правит сатана. Потому и жизнь такая. Всё время войны. землетрясения, голод, эпидемии. Но Бог простит своих людей за их грехи, потому что Бог милосерден, терпелив. А попы обманщики.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    22 янв. 2013 г., 15:16:03
    Ответить
    Зачем нужен был этот фильм? Попробуем порассуждать чуток. Все крещенные православные должны носит крестики на шее и не снимать их даже купаясь и моясь. И сколько можно встретить летом с крестиками на шее? Около 1-2процентов россиян а ведь крестики носят не только православные, но и католики и т.п. И даже просто из моды. Православные священники утверждают , что в храмы ходят около0,1-0,2 процентов россиян. Исповедуются еще меньше. Как в этих условиях диктовать власти волю МП РПЦ и доказывать, что она имеет какое- то влияние на общество и авторитет в обществе? Тем более, если сами попы ( те, которые психически неадекватны), утверждают , что православных россиян в стране около 80 процентов? Да никак. Вот только с помощью такого рода пасквилей. Которые любой нормальный человек может воспринять как бред и психоз. Мне , как журналисту, видно, что выдергиваются куски фраз выступающих, когда они имеют в виду противоположный смысл, но оборвав фразу, автор пытается придать фразе совершенно иной смысл. Много самых эдлементарных приемов софизма. Много передержек. То есть с професиональной стороны фильм бездарен. Но он и не должен быть профессиональным и правдивым. Потому что задача фильма другая. Фильм не пытается апеллировать к разуму, не призывает к рассуждениям. Он запланирован на эмоциональное воздействие. И только. Наиболее неустойчивые, истерического и психопатического типов должны клюнуть на это. Чувство толпы всегда расчитано на эмоциональное воприятие. На мой взгляд , этот фильм одновременно свидеттельствует о глубоком кризисе в самом МП рПЦ, показывает слабость его позиций. Показывает страх " церковных феодолов" перед объективной реальностью. И т. П. И т. Д.
    • Катя
      23 янв. 2013 г., 10:22:42
      Ответить
      Судя по тому, что и как ты пишешь, не журналист ты вовсе.
  • Леонид
    22 янв. 2013 г., 15:28:54
    Ответить
    О слиянии церкви и государства.
    Не верю! За ширмой (образом) все по-другому и очень серьезно.
    По мнению А.И. Фурсова:
    «Время партий и государств уходит безвозвратно, если уже не ушло. Впрочем, и в период своего расцвета и те, и другие, как правило, были лишь функциями, орудиями или просто фасадами закрытых структур – лож, клубов, обществ и т.п. В наступающей эпохе ширмы и фасады уже не столь необходимы, как прежде, маски всё чаще сбрасываются, на арену выходят те, которые раньше были в тени. Однако сколь бы явным ни было присутствие новых и старых закрытых обществ в мире XXI века, им всё равно понадобится внешняя форма. И наиболее вероятной формой такого рода на весь кризисный период XXI века, по-видимому, станет импероподобные образования. В соответствии с цикликой мировой истории РФ вместе с миром вступает в военную эпоху, в эпоху войн нового типа – не мировых, не глобальных (как и холодная война), а всемирно-точечных, очаговых. Главный приз этих войн – Северная Евразия, Россия: ресурсы, пространство, но без людей. То есть без нас. И ещё начинается эпоха, которая внешне выглядит как возвращение в далёкое прошлое, но на современной технической основе – эпоха футуроархаики с неоимпериями, неоорденами и многим другим, «что и не снилось нашим мудрецам». Грядёт Очень Серьёзная Игра – на вылет из Истории».
    Если верить американским социологам, то в глобальной экономике ценность представляет не человек, а территория и ресурсы. Не секретом является и то, что из-за деградации почв на планете осталось не так и много мест, где человек может выжить.
    Я верю д.б.н. А.С.Керженцеву:
    « По данным ФАО ежегодные потери почвенных ресурсов уже достигли 20 млн.га. 30 лет назад эта цифра была скромнее всего13 млн. га. в год. Если эти темпы потерь сохранятся, мы через 50 лет потеряем 1 млрд.га, а у нас всего 1,5 млрд.га. Чем будем кормить удвоенное население? Потери идут по трем каналам: отчуждение, загрязнение и деградация почв. С излишним отчуждением плодородных почв для строительства и затопления можно бороться экономическими методами.
    Достаточно установить цену землеотвода с учетом утраченной выгоды за 100
    лет. От загрязнения почв может спасти ведомство Онищенко, если запретить торговлю отравленной продукцией. Тогда производители будут заинтересованы в очистке почвы от загрязнений. Самое сложное прекратить или хотя бы снизить темпы деградации почв, поскольку ее причина в традиционных аграрных технологиях: глубокая отвальная вспашка и монокультура. Вспашка провоцирует почву выделять избыток минеральных
    элементов, а монокультура способна усвоить не больше 20% из них.
    Остальные 80% обречены на выпадение их экосистемы в воду, в нижние горизонты почвы. Уже есть альтернативные технологии: беспахотное земледелие, изобретенное в 1890-е годы, агрономом И.Е.Овсинским, отработанные в США и Европе до нулевой и минимальной обработки почв. И новая технология полидоминантных посевов, которые могут использовать все выделенные почвой элементы. Но инерция мышления не позволяет внедрить их в широком масштабе, приспособить к разным климатическим условиям. А потери почв академик Г.В.Добровольский не зря назвал "тихой смертью", Мы можем не заметить момента своей гибели и предупредить его».
    У меня нет никаких оснований не верить А.И. Фурсову, но пока сомнения остаются.
    Но, вот «Системе» власти, т.е. чиновникам и всякого рода политикам не верю!
    Мне понятна обеспокоенность РПЦ и хотя я в Церковь не хожу, но ее озабоченность я разделяю, т.к. я прекрасно понимаю, что для моей семьи в будущем место не отведено.
    Вот именно в вопросе выживания мои взгляды и РПЦ совпадают.
    • Юрий Вавилов
      22 янв. 2013 г., 16:31:19
      Ответить
      "...Мне понятна обеспокоенность РПЦ..."
      Леонид, Вы хотите сказать, что РПЦ обеспокоена "системой" власти?
      И неизвестные мне А.И. Фурсов и д.б.н. А.С.Керженцев именно об этом и говорят?
      И Чаплин со Смирновым регулярно выражают обеспокоенность состоянием экосистемы страны и потерей почвенных ресурсов?
      • Леонид
        22 янв. 2013 г., 17:07:02
        Ответить
        Лично мне, а не Фурсову и Керженцеву понятна обеспокоенность РПЦ будущим моей семьи.
        Если Вы незнакомы с функциональной экологией, т.к. не знаете Керженцева, то, я надеюсь, что о Вернадском Вы слышали и знакомы с его биогеохимической теорией. Я думаю тогда Вам не надо объяснять физический смысл высказывания Вернадского:
        «…… Замечающийся сейчас интерес к религиозным вопросам, попытки возрождения реального православия являются фактором громадной важности. Напрасно многие бояться этого как симптома реакции и застоя. Нет. История говорит нам, что человеческая мысль в области научного знания может постигать новое, а не топтаться на одном месте, только если с научным творчеством идет широкое творчество религиозное. И теперешнее религиозное движение в России таит в себе залог будущего расцвета русской науки».
        В.И.Вернадский «Русская интеллигенция и новая Россия (из доклада на съезде Таврической научной ассоциации)» 27 октября (9 ноября) 1920 г.
        С первым информационным каналом, который обслуживают журналисты и используют политики, Вы знакомы. А вот знакомы ли Вы еще с одним, который обеспечивает обмен информацией между биосферой и со сложными открытыми системами, к которым относится и человек, как биологический вид? Кто этот канал обслуживает и зачем он нужен? Физическая возможность обмена такой информацией в организме человека заложена и может влиять на обмен веществ на мембранах клеток, минуя сознание человека. Можно предположить, что если под Богом понимать вселенную, и ее производную, которую называют биосферой, то этот канал обсуживают религиозные деятели.
        А вот с этого места интерес представляет теория этногенеза Л.Н. Гумилева.
        • Юрий Вавилов
          22 янв. 2013 г., 18:00:02
          Ответить
          "..попытки возрождения реального православия.."
          Ключевое слово - "реального".
          А вот что было еще до Вернадского:
          http://dugward.ru/library/aksakovy/iaksakov_zapiska_o_yaroslavskih.html
          И.С. Аксаков, 1849 год.
          Что то мне описанная им тогда ситуация до боли напомнила...

          "Можно предположить, что если под Богом понимать вселенную, и ее производную, которую называют биосферой.." - Вы поосторожней, так и до ереси недалеко;)

          ЗЫ. Так что все таки РПЦ говорит о потерях почвенных ресурсов. (Я пытаюсь понять ваш предыдущий пост.)
  • 111
    22 янв. 2013 г., 17:40:50
    Ответить
    Михаилу.
    Да, я очень далека от религии. А вы неграмотны. Я написала, что молиться - не работать. Не дай Бог в церкви будут призывать к тунеядству! Если Вы не будете работать, кто же тогда попов кормить будет? Кто им свою денежку отнесет? С голоду умрутс. А отпустить Вам грехи я могу не хуже Папы Римского, причем заметьие - совершенно бесплатно!!!!
  • мнение
    22 янв. 2013 г., 19:40:12
    Ответить
    1. «В церкви смрад и полумрак, Дьяки курят ладан... Нет, и в церкви всё не так, Всё не так, как надо!»
    2. «Купола на Руси кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал...»
    (Владимир Высоцкий)

    Противоположности!?:
    Вера и церковь
    Батюшка и попы
    Бог и посредники
    Родина и государство
  • вывод
    22 янв. 2013 г., 22:38:39
    Ответить
    Церковь это прибежище для сирых, убогих, больных и хилых. А если человек вполне здоровый и не помешен на своем здоровье, так зачем ему церковь?
    • Михаил
      23 янв. 2013 г., 10:47:26
      Ответить
      ответ на вывод
      Для того, чтобы быть духовно здоровым, Церковь - есть лечебница от страстей человеческих таких как гордость, зависть, сребролюбие, а Господь есть врач, и беда когда люди этого не понимают и живут одними материальными (животными) ценностями (сладко поесть, крепко поспать) как будто в этом и заключается весь смысл человеческого бытия.
      И еще хочется добавить, что Господь поругаем не бывает, людям распявшим Христа, тоже казалось,что его уже можно было снять со счетов истории, ан нет. Более 2000 лет Христу покланяются, а кто помнит людей его распявших и какой памятью. Так было и во времена гонений на христиан и в печальном 1937 году, когда рушили Храмы и расстреливали ни в чем, ни повинных людей, что - то похожее происходит и сейчас, только пока стреляют не пулями, а погаными статейками с поучениями как следует вести церковную жизнь. В этой связи хочу напомнить этим горе - учителям слова священного писания "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Матф.7:4–5)
      • Юрий Вавилов
        23 янв. 2013 г., 13:27:26
        Ответить
        "..лечебница от страстей человеческих таких как гордость, зависть, сребролюбие.."
        Я, например, этим не страдаю, в отличие от "главврача" этой лечебницы.
    • атеист
      23 янв. 2013 г., 12:16:06
      Ответить
      Весь смысл этого этого "духовного здоровья" это "усмирение" живой плоти, насилие над ним, и поклонение мертвой плоти, человеческим костям, всего рода , это жить обложившимися человеческими трупами.
  • ---
    23 янв. 2013 г., 21:55:01
    Ответить
    Вавилову
    Перечисленными выше страстями страдает в разной степени каждый человек. Только один, внимательно смотрящий за состоянием своей души, борется с ними, другой просто не придает им значения. До поры, до времени, пока не случится с ним какая либо серьезная беда...
  • Михаил
    25 янв. 2013 г., 15:08:48
    Ответить
    Богоборцам
    Пропитаны скверною мата,
    Сраженные ядом грехов,
    Без Духа вы горе-солдаты,
    Посме́х и добыча врагов!

    Забывшие Бога Иваны,
    Идущие с руганью в ад.
    Видать, не слова, а зинданы
    От бешенства вас исцелят.

    Коль пойло и жвачка отрада -
    Погибель страны не укор.
    Безбожно-безумное стадо,
    Проказа Руси и позор!

    Скотина не ведает скотства!
    Не так - над природою царь:
    В грехах утопив благородство,
    В безумьи плюёт на Творца.

    Взгляните, отвергшие Веру:
    Без Бога Отчизна - Содом!
    Без Церкви не русы, а не́русь,
    Воюющая со Христом!

    Откуда взялись, словоблуды?
    Смотри, сатанеющий люд:
    Ведь даже верблюды! Верблюды!
    И те в Небеса не плюют.

    26 декабря 2012г., скит Ветрово Иеромонах Роман (Матюшин)