content/news/images/176947/006.png
18:30, 11.10.2024 / ОБЩЕСТВО

Свалку картофеля на полях в сыктывкарской Орбите объяснили заботой об урожае

ООО «Пригородный» подтвердило, что выброшенный картофель принадлежит именно сельскохозяйственному предприятию. Утилизировали его таким образом из-за того, что он начал гнить.

Свалку картофеля на полях в сыктывкарской Орбите объяснили заботой об урожае
Скриншот видео

Читатели БНК нашли на полях за торговым центром «Макси» в сыктывкарской Орбите тонны раздавленного картофеля.

Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Коми прокомментировало публикацию, прислав комментарий руководства ООО «Пригородный».

Гендиректор Павел Лапин сообщил, что предприятие посадило картофель на поле площадью 120 гектаров в местечке Кочпон-Чит. Урожай получился хорошим — 2880 тонн. При этом в специализированные секции хранилища, оборудованные системой микроклимата, влезли только 2400 тонн. Часть урожая пришлось хранить в коридоре.

Из-за аномально теплого сентября картофель в коридоре начал гнить, хотя предприятие «приняло меры по сельскохозяйственной сушке». Как говорится в комментарии Минсельхоза, «температура внутри бурта поднималась до 35 градусов, что привело к неуправляемому процессу». В месте хранения картофеля образовались течи, которые распространились в сторону основной закладки картофеля.

Чтобы не потерять 2400 тонн картофеля в хранилище, предприятие решило утилизировать гниющий картофель. Негодные корнеплоды вывезли на поля «Пригородного», чтобы использовать их в качестве удобрения. На этих полях выращивают кормовые травы для заготовки силоса. После работники выполнили запашку поля «для получения максимального результата от внесенного удобрения».

29763

Материалы по теме:

Комментарии (124)

Добавить комментарий
  • Иван
    11 окт. 2024 г., 18:38:18
    Ответить
    .
    Звучит это как-то не убедительно
    2
    • пожилой
      11 окт. 2024 г., 19:22:47
      Ответить
      второй хлеб
      Согласен. Картофель на видео не раздавленный, а вполне товарного вида. В прошлом году была такая же история и примерно в том же месте, за железной дорогой на опушке леса. Кто постарше, тот наверное помнит, как по советскому телеку показывали в Испании или в Италии давили апельсины бульдозером. Вот и у нас теперь капитализм. Лишь бы цены не снижать
      3
      • Пенсионер
        12 окт. 2024 г., 6:23:03
        Ответить
        А почему пенсионерам то не предложили за бесплатно картошку? Я думаю никто бы не отказался.
        2
        • МАГНИТ
          12 окт. 2024 г., 7:06:35
          Ответить
          А кто покупать будет?
          2
        • Пенсионеру+
          12 окт. 2024 г., 9:48:37
          Ответить
          Да можно и не за бесплатно, а за приемлемую стоимость. Ведь в магазинах картофель как бы есть, но использовать его в еду невозможно. Таким даже свиней не кормят.
    • Помню лет 30 назад по ТV гримасы капитализма
      11 окт. 2024 г., 20:34:15
      Ответить
      как в Европе уничтожают излишки урожая, лишнее молоко и т.д. За что боролись, на то и .
      1
    • а
      11 окт. 2024 г., 20:59:38
      Ответить
      просто людям излишек раздать жаба давит? А гендиректор. лучше сгною да
      3
    • Не готовы
      11 окт. 2024 г., 21:12:26
      Ответить
      Оказались
      Не дальновидное руководство.
      1
      • Черноглазов
        13 окт. 2024 г., 15:30:18
        Ответить
        Хотели как лучше.
    • Дед
      12 окт. 2024 г., 7:05:50
      Ответить
      И при Сталине, колоски на поле гнили, но людей в тюрьму бросали, не трожь колхозное, пусть гниет
      5
      • хи-хи
        12 окт. 2024 г., 12:32:47
        Ответить
        за анекдот
        1
      • Сила в правде
        13 окт. 2024 г., 14:19:13
        Ответить
        А так ли, на самом деле было? Может это клевета на Сталина,чтобы попытаться принизить его заслуги в победе на фашизмом??? Никто не задумывался над этим?
        1
    • Вася
      12 окт. 2024 г., 8:35:25
      Ответить
      А где свалка помидоров и огурцов? Говорят урожай был тоже хорошим. А вот только цены после прихода в правление Лузалес теперь ниже не становятся.
      1
    • Вот это да!
      12 окт. 2024 г., 9:45:09
      Ответить
      Вот это бизнес!
      1
    • Ванюше
      12 окт. 2024 г., 16:30:07
      Ответить
      Совсем охренели, покруче чем голая вечеринка будет! Люди изо всех сил на фронт передачи собирают, а это бездарное руководство вон чо учудило!
      1
  • Вах
    11 окт. 2024 г., 18:40:01
    Ответить
    И эти люди занимаются сельским хозяйством ? Сгноили урожай.
    3
  • вася
    11 окт. 2024 г., 18:41:29
    Ответить
    Субсидии получили ?
    2
  • Фармазон
    11 окт. 2024 г., 18:41:50
    Ответить
    Когда случилось авария в чернобыле 1986 году..телевизору сказали что два или три человека пострадали...тёще до сих пор платят чернобыльские...
    Не верю...что-то там мудрят...знаем мы этот пригородный...буткин и покойный Вальдемар с нагорной...
    1
    • с/х"Сыктывкарский"
      12 окт. 2024 г., 7:10:15
      Ответить
      директор Пийр
      совхоз миллионер, два Героя Социалистического труда
      1
    • Помню
      12 окт. 2024 г., 12:34:24
      Ответить
      прораб Буткин толкал гаражи на лево
  • Василич
    11 окт. 2024 г., 18:45:20
    Ответить
    Картофель
    Что значит"хранить в коридоре"?они в квартире хранили?
    1
  • Раздали бы социалке...
    11 окт. 2024 г., 18:50:51
    Ответить
    Дет дома
    Дома престарелых, интернаты.....
    2
    • Логика
      12 окт. 2024 г., 6:25:02
      Ответить
      Конечно. Это бы снизило расходы на содержание социалки.
      1
    • Не обольщайтесь.
      12 окт. 2024 г., 7:22:18
      Ответить
      Думаете, до обитателей детских домов, домов престарелых, интернатов картофель бы "дошёл"? Очень сомневаюсь. Ну если только чуток.
      Был личный опыт, правда в 90-х и после зимнего хранения делилась излишками урожая картофеля, чтобы не выкидывать. Пожалела деток, которых "кормить было нечем". Так что "плавали", знаю.
      5
    • 500 тонн?
      12 окт. 2024 г., 8:21:17
      Ответить
      Вы думаете, в домах престарелых и интернатах картофелехранилища? Они избалованы госзаказом, фактически "магазин на дому", по телефону номер набрал - привезли мешок картошки. Два мешка - уже лишние, надо думать, чтобы не проросла, не сгнила, а вдруг детсад на карантин закроют, щас грипп гуляет...
      2
  • 4444
    11 окт. 2024 г., 18:55:12
    Ответить
    могли бы по 10-15 мешков развести по больницам и школам,варвары под трибунал су..
    2
    • Сергей
      12 окт. 2024 г., 11:31:38
      Ответить
      Это же надо экспертизу провести, что картофель пригоден для употребления. А, это деньги
      1
      • Репа
        13 окт. 2024 г., 15:17:53
        Ответить
        Одно скажу точно - картофель невиновен.
  • Как ни крути
    11 окт. 2024 г., 19:05:26
    Ответить
    а часть урожая пролюбили, но это дело хозяйское
  • Ов Ним Вич
    11 окт. 2024 г., 19:11:20
    Ответить
    Вырастили богатый урожай, порадовались, порадовались, поликовали, похвастались, попиарились и... сгноили!
    Капитализьма - она такая: за бесплатно, бескорыстно ни госпиталям, ни детским домам, - никому из остронуждающихся не отдаст, лучше просто уничтожит.Вырастили богатый урожай, порадовались, порадовались, поликовали, похвастались, попиарились и... сгноили!
    Капитализьма — она такая: за бесплатно, бескорыстно ни госпиталям, ни детским домам, никому из остронуждающихся не отдаст, лучше просто уничтожит.
    2
    • .
      11 окт. 2024 г., 19:45:42
      Ответить
      Капитолизм и его выходки
      Да... Нам о таких побочных эффектах, в Советской школе, раньше рассказывали..
      1
      • капитОлизму
        11 окт. 2024 г., 22:52:27
        Ответить
        вы все дружно голосовали за капитОлизм
        тепрь строчить поздно
        1
        • Версия
          12 окт. 2024 г., 6:27:40
          Ответить
          Это не капитализм, это такой сорт картофеля и технология уборки и хранения картофеля.
          2
          • Дедушко
            12 окт. 2024 г., 19:49:38
            Ответить
            Он прав, никакой у нас не капитализЬм ... Капиталист нашел бы способ реализовать этот картофель... тем более на него большой спрос. И не путайте показанные кадры по ТВ, когда фермеры на Западе не могут сбыть продукцию и выливают молоко на землю, давят помидоры-апельсины. Это показательные акции против того , что закупочная цена ниже себестоимости... А цены на продукты всегда "регулирует" правительство... Догадайся с трех раз почему.
            • Знаем
              13 окт. 2024 г., 15:21:08
              Ответить
              А потом это за бугром делается гласно, а не в тихаря. Бери бидон и тебе фермер нальёт молока по самые помидоры.
        • Ошибаешься.
          12 окт. 2024 г., 7:28:16
          Ответить
          Как раз все дружно голосовали за сохранение союза. Погугли.
          2
          • Ты про март 1991? А при чём тут это?
            12 окт. 2024 г., 8:23:41
            Ответить
            То, что вместо одной страны стало 15 - это одно.
            То, что вместо социализма стал капитализм - это другое. Просто по времени совпало.
            По первому вопросу - да, был референдум.
            По второму вопросу никого ни о чём не спрашивали.
            • Определись.
              12 окт. 2024 г., 9:05:01
              Ответить
              "Не спрашивали" или "дружно голосовали"?
              • Кремль
                12 окт. 2024 г., 12:37:55
                Ответить
                Вы у меня сейчас добазаритесь
  • alien
    11 окт. 2024 г., 19:15:56
    Ответить
    Вот понимая и видя, что хранилища заполняются, неужели невозможно было продумать, куда девать "сверхурожай"?
    Или это делается для повышения себестоимости?
    Ведь за сбор этих "излишков" заплатили ЗП, за топливо и даже за хранение в коридоре, а реализации не будет. Куда теперь эти "сверхзатраты" отнести? На оставшийся картофель...
    Капитализм - svoloch...
    1
    • При социализьме
      11 окт. 2024 г., 19:31:59
      Ответить
      была точно такая же
      БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ. И безответственность. Лозунги вместо прав и процедуры вместо закона. Моя покойная матушка называла этот строй социалистическим анархизмом. А мы с вами живем при либеральном анархизме.
      2
      • .
        11 окт. 2024 г., 19:49:50
        Ответить
        Не ВРИ, [вырезано]!!!
        При социализме таких пройдох выискивали, и наказывали.
        6
        • Кто б меня тут поучал
          11 окт. 2024 г., 20:25:40
          Ответить
          Наказывали и расстреливали
          При диктатуре пролетариата. Это было при Сталине, Дзержинском, когда были СМЕРШ, ВЧК, партийная совесть. Ага? Потом был брежневский социализм с теневой экономикой, тотальной коррупцией, клановостью, и мафией: рыбной, икорной, хлопковой, меховой, алмазной, подпольными цехами по пошиву одежды. Партийной совести тогда уже не было...
          1
          • ученый
            11 окт. 2024 г., 22:53:55
            Ответить
            при Сталине наверняка расстреляли бы
            1
            • Бизнесмен
              12 окт. 2024 г., 6:31:20
              Ответить
              А на крахмал переработать весь картофель слабо, или спирт из него получить?
              1
              • Так это...
                12 окт. 2024 г., 7:32:41
                Ответить
                Завод то по переработке картофеля в крахмал ещё же не построили. Хотя грозились...
                1
      • 1017
        11 окт. 2024 г., 21:33:56
        Ответить
        и картошка в магазинах по 10 коп.
        1
    • Минколхозу
      11 окт. 2024 г., 19:58:43
      Ответить
      Гнать Лапина в три шеи, как профнепригодного... могли бы продумать, если б мозги были...
      1
    • мде
      11 окт. 2024 г., 20:05:00
      Ответить
      Куда теперь эти "сверхзатраты" отнести?
      они каждый год субсидии клянчат из бюджета. и им естественно помогают. А потом видим результат в виде выброшенной продукции. капитализм - счастье, [вырезано]
      1
  • Так им чё париться...
    11 окт. 2024 г., 19:39:25
    Ответить
    Шапка мономаха бабки на субсидии всем раздаёт...
    Свои комерсы из других регионов привезут импорт сюда...рука руку моет...
  • Приходитевесной
    11 окт. 2024 г., 19:44:55
    Ответить
    Весной картофель из этой партии будет лежать в магазинах пригородного за нормальный ценник.
    1
  • людь
    11 окт. 2024 г., 19:46:54
    Ответить
    обьявили бы бесплатную раздачу мешок в руки- мигом бы забрали все, на ярмарке бы раздали,была бы польза хоть
    1
  • В сентябре
    11 окт. 2024 г., 19:49:38
    Ответить
    ярмарка за ярмаркой были.
  • ну
    11 окт. 2024 г., 19:49:38
    Ответить
    и х
    с ним
    1
  • Как не прискорбно, но
    11 окт. 2024 г., 20:07:50
    Ответить
    Руководству Пригородного и минсельхозу оказалось лучше сгноить и выбросить урожай, чем пустить излишки на благотворительность - раздать в социальные учреждения, детдома, школы, малоимущим, да мало ли еще куда можно было бы отдать эти излишки, где этому картофелю были бы рады и благодарили бы Пригородный за помощь. Но нет, лучше сгноить и выбросить, чем людям помочь. А ведь, наверняка, Пригородный от минсельхоза получал в этом году финансовую поддержку! Что ж так по дурацки распорядился деньгами? Я бы на месте минсельхоза и правительства РК привлекла бы руководство Пригородного к ответственности за бесхозяйственность. Капитализм капитализмом, но если правительство РК помогает сельскохозяйственным предприятиям финансово в виде грантов и субсидий, то должно и спрашивать по закону за бесхозяйственность и безалаберно израсходованные деньги. А вообще, если вспомнить историю, в том числе нашей царской России, всегда среди так называемых капиталистов были меценаты и благотворители, которые не жалели денег на поддержку малоимущих и развитие социальных учреждений - больниц, инвалидных домов, сиротских приютов, школ и т.д. и т.п.
    2
    • Житель
      11 окт. 2024 г., 20:44:38
      Ответить
      Нет слов
      Неужели за это никто не ответит?! Как просто разделились с излишками. Собаки на сене
      2
      • Следователь
        12 окт. 2024 г., 7:16:39
        Ответить
        а если пропоносятся или помрут, кто будет отвечать?
        4
        • Просто
          13 окт. 2024 г., 15:24:37
          Ответить
          Назвать этот сорт картофеля - Беспонтовый и раздать.
      • Конечно же никто не ответит.
        12 окт. 2024 г., 7:42:14
        Ответить
        Читайте текст... Минсельхоз пригородный же и покрывает. Разве что пальчиком погрозит, что на виду выбросили, а не потрудились спрятать.
        1
      • Они
        12 окт. 2024 г., 9:53:26
        Ответить
        Лучше сгноят, чем поделяться. Тв конечные
    • Дмитрий
      12 окт. 2024 г., 4:16:40
      Ответить
      При социализме была плановая экономика.
      А не анархия капиталистического производства. Потребности каждого учреждения считались централизовано. А сейчас каждый барыга на "свободном рынке" если что не продаст, то сгноит.
      1
      • Диме
        12 окт. 2024 г., 6:34:17
        Ответить
        Видимо у тебя был свой социализм.
        2
        • Петя
          12 окт. 2024 г., 20:04:57
          Ответить
          ...на отдельно взятом диване.
      • Ты не понимаешь, что причина выброшенного картофеля - именно протоколы и регламенты, а не "анархия"?
        12 окт. 2024 г., 8:32:30
        Ответить
        И чиновникам, и Пригородному оказалось проще выбросить картофель, чем раздать его или продать за гроши или озаботиться другими местами хранения.
        Молоко, хлеб, картофель - в списке "социально важных" продуктов, все шаги регламентированы, шаг вправо, шаг влево - наказание. Всё, что тут советуют - раздать людям, отправить в дома престарелых - это как раз и есть "шаг вправо, шаг влево".
        Свободный предприниматель давно нашёл бы выход. Например, арендовал под хранилища какую-нить недвижку. Но у нас же десяток различных ...-надзоров кормится тем, что проверяет, соответствует ли хранилище ГОСТу, СанПину, нормам пожарной безопасности...
        1
        • Это
          12 окт. 2024 г., 9:59:29
          Ответить
          Отмазка. Всегда можно найти решение.
          • Можно! И капиталист его найдёт!
            13 окт. 2024 г., 19:05:26
            Ответить
            А чиновник даже не попытается искать. Не своё - не жалко.
          • Ну дык его и нашли.
            13 окт. 2024 г., 19:07:00
            Ответить
            В тех рамках, которые задала власть, самое верное решение - выбросить на фиг эту картошку на поля, пусть хотя бы сгниёт и станет удобрением на следующий год. Что и было сделано.
  • Читатель
    11 окт. 2024 г., 20:09:20
    Ответить
    Бастрыкину отправьте
  • WWW
    11 окт. 2024 г., 20:15:11
    Ответить
    Безнаказанность порождает безответственность.
    • Виктор
      12 окт. 2024 г., 3:48:02
      Ответить
      Сколько чипсы пропало ... ? На которые цены не слабые Неужели производство сложное, затратное???
  • Интересно
    11 окт. 2024 г., 20:20:19
    Ответить
    А Прокуратура уже начала проверку?
    А Минсельхоз начал процедуру возврата выданной субсидии в размере стоимости загубленного урожая?
    2
    • Субсидии, господдержка, контроль, ответственность за результат
      11 окт. 2024 г., 20:38:45
      Ответить
      У одного коровы с голоду сдохли, у другого картошку некуда девать, сгноил.
    • Коми
      11 окт. 2024 г., 23:59:50
      Ответить
      А субсидии получили разве из наших налогов ?
      • Естественно.
        12 окт. 2024 г., 7:48:22
        Ответить
        Налоги трансформировались в субсидии. А как ещё? На нашем уровне "печатную машинку" не включают...
  • Грабликов
    11 окт. 2024 г., 20:36:42
    Ответить
    сколько крахмала пропало...
  • наташа
    11 окт. 2024 г., 20:52:37
    Ответить
    судя по отходам.доходы были хорошие
    • Надо же было такому случиться
      13 окт. 2024 г., 15:29:30
      Ответить
      Я слышал что за границей бананы сортируют по размеру, чтобы были не больше -хх см.
  • Там же Нонна Мордюкова
    11 окт. 2024 г., 21:00:06
    Ответить
    Всё хвасталась,что урожай большой...
    И такая концовка...позорная...
  • Фронт
    11 окт. 2024 г., 21:12:28
    Ответить
    А слабо излишки урожая отправить в Ровеньки? Шо, жаба задушила?
    1
    • Водитель-экспедитор занят,
      12 окт. 2024 г., 8:34:47
      Ответить
      в детдоме воспитанникам рассказывает, как хаймарсы свистели над его головой.
  • Луч света
    11 окт. 2024 г., 21:28:38
    Ответить
    Лучше пенсионером раздали ни стыда ни совести
    • Это же надо напрячься, заморочиться.
      12 окт. 2024 г., 8:36:11
      Ответить
      Власть, если бы она была народная, выкупила бы у Пригородного эти излишки за 3 копейки и раздала бы народу. Но ей лень.
  • 1917
    11 окт. 2024 г., 21:30:46
    Ответить
    гримасы капитализма. не ронять же цены.
    1
    • При чём тут цены, если хранить негде?
      12 окт. 2024 г., 8:45:15
      Ответить
      В Сыке много цехов закрылись, можно было бы договориться, арендовать под хранение. Но бюрократия делает это невозможным, в не приспособленном для хранения картофеля помещении найдут тысячу нарушений и наложат штрафов больше, чем та картошка стоит.
  • юрист
    11 окт. 2024 г., 21:51:58
    Ответить
    вдруг цены в лавках упадут....невыгодно..буржую..
    1
  • Агроном
    11 окт. 2024 г., 21:52:38
    Ответить
    бульба
    проблеме 1000 лет. вырастили, а сохранить не можем. [вырезано]
  • Там же долю выкупил
    11 окт. 2024 г., 21:55:14
    Ответить
    Лесной забулдыга люкс
    Друган Нонки...
  • Vova
    11 окт. 2024 г., 22:29:22
    Ответить
    Картупель
    Можно же легко переработать в спирт. И даже в домашних условиях... )))
  • Местный
    11 окт. 2024 г., 22:35:42
    Ответить
    А почему быСеменюку наш высокооплачеваеиый курьер не предложил отвести в Ровеньки продукты питанич экологисески чистые?
  • [вырезано]
    11 окт. 2024 г., 22:43:24
    Ответить
    На СВО вся страна отправляет гуманитареу, а Семенюк вот что творит.
    • ЛузаЛес
      12 окт. 2024 г., 7:56:37
      Ответить
      Мы делаем крахмал и спирт из опилок
  • Алекс
    11 окт. 2024 г., 22:45:36
    Ответить
    Товарища Сталина нет!
    Он бы этому директору объяснил, как народное добро надо хранить. Отправил его на Колыму ананасы выращивать.
    1
  • 12334
    11 окт. 2024 г., 23:23:48
    Ответить
    Какая благотворительность, вы о чем ??? Если это раздать, то что им потом продавать во все эти организации. А за это деньги уже куда надо занесены
  • Жирный Гаплик
    12 окт. 2024 г., 4:10:13
    Ответить
    Во всём виноват
    И ему подобные
  • Картохоед
    12 окт. 2024 г., 5:20:27
    Ответить
    Все-таки народец у нас глуповат местами. Если картошка пошла гнить, то как правило, за исключением сухой гнили, она забирает с собой соседа. И так идет процесс полного уничтожения урожая, если не предпринять мер. А какие принять меры? Картофель срочно перебрать и гнилые выбросить, что и сделано. Бывает даже такое, что картофель на вид красивый и плотный, НО процесс уже пошел внутри клубня и его уже никак не остановить, только отсортировать и выбросить. Сентябрь был и в правду теплым. Мне уже пришлось 2 раза свой урожай перебрать и да я тоже выбросил часть урожая. Всем удачи господа. Читайте правильную литературу и не наводите шорох по пустякам.
    20
    • Ну, положим, не по пустякам
      12 окт. 2024 г., 7:06:28
      Ответить
      шорох - потому что Вы про следствие, а народ про причину - что температуру воздуха надо было сразу учесть при складировании картошки в неприсобленном для хранения коридоре и принимать экстренные решения, в частности, бесплатную раздачу хотя бы части урожая
  • Почему
    12 окт. 2024 г., 5:25:17
    Ответить
    нельзя
    расстрелять того кто принимал это решение
    • потому
      12 окт. 2024 г., 6:00:58
      Ответить
      Сумасшедших отправят в дурдом.
    • Пичуга
      12 окт. 2024 г., 7:20:42
      Ответить
      За деньги, ДА
    • На этом же
      12 окт. 2024 г., 12:23:25
      Ответить
      поле
      на фоне картофеля
  • Колорадский жук
    12 окт. 2024 г., 8:58:22
    Ответить
    Лучше бы мне отдали !!!
    В нашей колонии таким изменника не место.
  • 4444
    12 окт. 2024 г., 9:20:28
    Ответить
    Уму непостижимо,что творят,министра с/х на СВО
  • А что это за
    12 окт. 2024 г., 9:48:53
    Ответить
    коридор
    на который все время ссылаются
    • Халя
      12 окт. 2024 г., 20:13:33
      Ответить
      Гуманитарный коридор эвакуации...
  • Лиса
    12 окт. 2024 г., 10:28:58
    Ответить
    Выброшенный картофель
    Что нельзя было быстро продать? Передать в социальные учреждения? В Астраханский области не нужны арбузы и дыни с фермерский полей, в Коми выброшен картофель, а в газетных объявлениях и в интернете социальные учреждения просят овощи и фрукты у граждан.... Это как понимать???
  • Взгляд со стороны
    12 окт. 2024 г., 10:46:22
    Ответить
    В детских домах дети по ночам плачут от голода, а начальство "Пригородного" жирует от излишек урожая и безнаказанности.
    1
  • Хорошо что
    12 окт. 2024 г., 10:50:00
    Ответить
    не студенты и школьники тот картофель убирали с полей.
  • Егор
    12 окт. 2024 г., 11:32:09
    Ответить
    Родители рассказывали как после Войны на колхозных полях в замерзшей земле выковыривали оставшийся после уборки картофель. Голодали. Хорошо нынче живем: бохато, респектабельно, эффектно
    • коми-Макак
      12 окт. 2024 г., 12:42:55
      Ответить
      Африка нам поможет
  • Зритель
    12 окт. 2024 г., 11:49:38
    Ответить
    В z-каналы отправьте сюжет.
    Да даже тому же Соловьёву, через день Исаев начнёт проверку проводить, а фсин скажет: -"добро пожаловать в СИЗО"
    • Слухатель
      12 окт. 2024 г., 20:16:40
      Ответить
      Так и отправь ...
  • Добрый
    12 окт. 2024 г., 12:43:58
    Ответить
    свиньям, собакам и пенсионерам бесплатно
  • Колорадский жук
    12 окт. 2024 г., 14:36:30
    Ответить
    Если такое только у нас в Коми, то что творится по стране?
    И наверняка такое по всем регионам, только никто не хочет куда надо давить.
    Уже давно бы решили вопрос с доступными ценами и рублёвой инфляцией.
    Это культура такая у нас.
    • Майский жук
      12 окт. 2024 г., 20:18:39
      Ответить
      Да при чем здесь культура ... смотри ширше и хлубже...
  • Ухта
    12 окт. 2024 г., 15:19:14
    Ответить
    Построили бы обещаный завод по изготовлению крахмала и чипсов,то ничего бы не пропало.Нет хозяина в республике,одни вахтовики
  • Alex
    12 окт. 2024 г., 16:35:52
    Ответить
    Просто напросто переборщили с пестицидами короче говоря с ядами переборщили вот и начал гнить раньше времени. Вот такой вот картофель они продают людям.
    4
  • Михаил
    12 окт. 2024 г., 17:41:31
    Ответить
    сделали правильно
    и по совести....так как это их продукция в которую вложен труд , не стоит плодить халявшиков и тунеядцев....поддерживаю
    1
  • пенс
    12 окт. 2024 г., 18:02:09
    Ответить
    кочпон-чит
    попросил у охранника 10 картофелин небольших на семена, не дал.
  • Друзья
    12 окт. 2024 г., 18:40:47
    Ответить
    А если Лукашенко увидит?
    • И друганы
      12 окт. 2024 г., 20:50:25
      Ответить
      Тогда наступит "Картофельный спас"...
  • Ирина
    13 окт. 2024 г., 7:37:27
    Ответить
    это нормально
    вы бы видели раньше в совхозах сколько возле хранилищ было сгнившего картофеля после и в ходе его переборки, думаю многие из тех кто сейчас коментировал эту заметку сошли бы с ума, считаю правление сделало то что должно было сделать и да всех Крестьян с праздником
    • Церковь
      13 окт. 2024 г., 8:53:29
      Ответить
      Крестьянин в церкви молиться, а мужик в поле пашет
  • Крестьянин
    13 окт. 2024 г., 9:54:38
    Ответить
    Набрали два мешка этого картопеля на поле, приготовили. Очень вкусный оказался картопель!
  • Ник
    28 окт. 2024 г., 10:56:14
    Ответить
    Посадить того, кто это допустил.