Межгосударственный авиакомитет назвал причину падения самолета в Ухте
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил отчет о результатах расследования происшествия в 2022 году, когда погибли три человека.
В Ухте 8 августа 2022 года при посадке в местном аэропорту упал и загорелся самолет Cessna-177. В результате погибли три человека ― командир воздушного судна Василий Куприянов (Санкт-Петербург), командир воздушного судна Олег Ознобихин (Ульяновск) и летчик-наблюдатель из Коми Евгений Перетятко.
По данному факту было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Свои проверки начали и другие ведомства, в том числе и МАК. Комиссия комитета завершила расследование 27 сентября 2024 года. Она установила, что еще до падения с самолетом произошел инцидент: 1 июля 2022 года он приземлился в аэропорту Ухты с неисправной стойкой шасси. В результате был поврежден воздушный винт, двигательный капот и выхлопная труба двигателя. Тогда на борту находились два человека, никто из них не пострадал.
Согласно показаниям авиатехников, участвовавших в обслуживании самолета в период с 11 мая 2022 года до происшествия, в процессе эксплуатации воздушного судна возникали вопросы по расходу масла и по показаниям давления масла при запуске и работе двигателя.
После начала расследования, в сентябре 2022 года, у «Авиакомпании Восход», использовавшей самолет, на основании заключения комиссии СЗ МТУ Росавиации аннулировали сертификат эксплуатанта. Комиссия МАК пришла к выводу, что «ООО «Авиакомпания «Восход» не способно безопасно выполнять полеты по заявленным авиационным работам на заявляемых воздушных судах. Выявленные комиссией несоответствия и замечания по организации технического обслуживания воздушных судов… свидетельствуют о неудовлетворительном поддержании летной годности воздушных судов, обеспечении безопасности полетов, неудовлетворительной подготовки и выполнении полетов летным составом».
Комиссия МАК в отчете также отметила, что этилового спирта, сильнодействующих наркотических и снотворных средств у членов экипажа в результате экспертиз не было обнаружено. Вывод: авиационное происшествие случилось в результате самопроизвольного выключения двигателя, потери скорости и сваливания самолета из-за некоординированных действий командира воздушного судна.
Как следует из отчета, двигатель выключился в полете из-за зависания клапанов, которое произошло «наиболее вероятно, вследствие использования масла, не рекомендованного производителем, недостаточного его количества или несвоевременной его замены».
Комиссия также считает, что «авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовала недостаточная подготовка командира воздушного суда к действиям в особых случаях в полете».
БНК
Комментарии (8)